Мотоблоки Фаворит

Технические характеристики

Мотоблоки Фаворит положительно зарекомендовали себя на сельскохозяйственном рынке, благодаря следующим техническим характеристикам:

  • большая масса – дает возможность легко справляться с целиной и тяжелыми грунтами;
  • возможность дополнения вала – можно оборудовать две, четыре или шесть фрез;
  • силовая установка – мощность таких агрегатов составляет 5-7 лошадиных сил;
  • рукоятки управления – они имеют два положения и оснащены специальным антивибрационным приспособлением;
  • возможность изменения скорости – при помощи шкива можно регулировать скорость движения в пределах 3-10 километров в час;
  • многофункциональность – расширить возможности устройства можно при помощи навесного оборудования;
  • ремонтопригодность;
  • надежность;
  • простая комплектация.

Обзор основных моделей

Характеристики мотоблока «Фаворит» зависят напрямую от его модификации

Важно заметить, что этот бренд имеет одну из самых широких линеек. Все модели отличаются между собой двигателями и отдельно взятыми параметрами. Например, мотоблок, оснащенный мотором Robin-Subaru EX17, идеально подходит для работы на земельных наделах средней площади

Внушительная масса агрегата позволяет ему без труда проехать по давно непаханому участку. Этот «Фаворит» можно использовать со всеми дополнительными видами оборудования. К числу его основных характеристик относятся:

Например, мотоблок, оснащенный мотором Robin-Subaru EX17, идеально подходит для работы на земельных наделах средней площади. Внушительная масса агрегата позволяет ему без труда проехать по давно непаханому участку. Этот «Фаворит» можно использовать со всеми дополнительными видами оборудования. К числу его основных характеристик относятся:

  • Длина – 0,925 метра.
  • Ширина – 0,66 метра.
  • Высота – 0,94 метра.
  • Вес – 73 килограмма.
  • Показатель грузоподъёмности – 400 кг.
  • Предельно возможная скорость – 11 км/ч.
  • Глубина культивации – 250 мм.
  • Мотор – бензиновый, четырехтактный, с воздушным охлаждением и ресурсом до 5000 моточасов.
  • Ёмкость бака – 3,6 литра.
  • Расход топлива – 1,1 литра в час.

Мотоблок с мотором Robin-Subaru EX21D

Машина предназначена для возделывания больших площадей, в том числе и целины. В наличии есть две скорости – вперед и одна назад, что обеспечивает хорошую маневренность. Параметры таковы:

  • Длина – 0,925 м.
  • Ширина – 0,66 м.
  • Высота – 0,94 м.
  • Вес – 74 кг.
  • Объем двигателя – 169 куб. см.
  • Мощность – 7 л. с.
  • Число цилиндров – 1 шт.
  • Потребление бензина – 1,4 литра в час.

Мотоблок с двигателем B&S Vanguard 6.0

Это машина начального уровня с очень надёжной силовой установкой. В наличии система под названием Oil-Guard, которая выключает двигатель при низком уровне масла в картере. Также увеличен глушитель. Линейные размеры мотоблока идентичны вышеуказанным моделям, а вот объем мотора уже составляет 198 куб. см, что позволяет генерировать мощность в 6 лошадиных сил.

Мотоблок с мотором ЗИД 173F

Это устройство относится к бюджетной серии, которая укомплектовывается дизельной силовой установкой. Машина потребляет очень мало топлива и способна работать на средних площадях, вспахивая землю на глубину до 250 мм. Объем мотора составляет 284 куб. см, а расход горючего – 1 литр в час.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Рассматриваемая технология может быть использована в различных областях — для огородов, для обработки почвы, а также по просьбе коммунальных предприятий. В зависимости от комплектации, роторный культиватор может, в частности, заботиться о водоснабжении, обработке почвы, вспашке и скашивании травы и кустарников. Он также подходит для боронования, резьбы, расчистки снега и транспортировки не очень тяжелых грузов. MB1 производится на заводе ЗиД. Компания Дегтярева является крупнейшим производственным подразделением по выпуску сельскохозяйственной техники в России. Завод был основан во время Первой мировой войны и первоначально производил военные боеприпасы. Так, в 2016 году завод имени Дегтярева отметил свое 100-летие. В настоящее время компания производит современные машины, отвечающие международным стандартам качества. И модель Favorit MB1 — одна из них.

На рынке представлено множество модификаций этого фрезерного станка. Таким образом, машина предлагается с различными агрегатами, которые вместе с навесным оборудованием влияют на производительность машины. В нашем случае, значит, модель MB1 с российским двигателем мощностью 7 л.с. Наиболее оснащенная версия этой машины оборудована электронным запуском, который устанавливается вместо ручного запуска.

Рассматриваемая модель, как и другие мотоблоки семейства «Фаворит», построена по классической схеме. Таким образом, наиболее важными элементами конструкции двигателя являются понижающая передача, коробка передач, приводной ремень, выходной шкив и горизонтальный коленчатый вал двигателя.

Обратите внимание, что ручка MB-1 может быть отрегулирована в два этапа. При необходимости приводной ремень можно повернуть на 180 градусов

Складное основание обеспечивает большую безопасность при парковке.

Примечательно, что разработчики гомогенной фрезы добились идеальной балансировки осей. Это обеспечивает хорошую маневренность, устойчивость и плавность хода. Рулевой механизм является гибким и может регулироваться как по горизонтали, так и по вертикали. Еще одной примечательной особенностью являются виброгасящие рукоятки, которые помогают снизить утомляемость оператора при длительной работе. Ручки, как утверждается, сделаны из специального пластика. Гладкая поверхность предотвращает травмирование ладоней во время использования.

Стоит отметить, что уже в базовую комплектацию входят культиваторы Favorit MB-1 для обработки почвы, также доступны пневматические шины. Дорожный просвет составляет 150 мм, и при перевозке тяжелых грузов ограничений практически нет. При покупке электрического роторного культиватора вы можете выбрать определенный цвет корпуса. Корпус электрического ротационного культиватора окрашивается на заводе по специальной технологии. В частности, используется порошковая окраска. Таким образом, внешний вид техники сохраняется надолго.

Как показывает практика, мотоблок Favorit MB 1 часто покупают с дополнительными опциями, чтобы полностью использовать потенциал и возможности российской техники. Ведь благодаря этим приспособлениям культиватор можно использовать где угодно — для обработки различных типов почвы и местности

Обратите внимание на наиболее распространенные варианты

Что говорят владельцы мотоблоков «Фаворит»

Большинство владельцев отзываются о гусенице Favorit как о прочной, надежной, долговечной и неприхотливой машине, которая работает много сезонов подряд без каких-либо проблем. Качество металла, из которого он изготовлен, не дает повода для жалоб. Эти фрезерные станки оснащены прочными редукторами, имеют хорошее управление и маневренность. Благодаря своим компактным размерам Favorit может за один проход обработать полосу почвы шириной до 85 см и глубиной до 20 см.

Перестановкой приводных шкивов можно изменять скорость движения одноосного трактора и индивидуально адаптировать ее к конкретной задаче — в диапазоне от 3 до 11 км/ч. Для удобства управления и регулировки рулевого колеса и органов управления рулевое колесо имеет горизонтальную регулировку по высоте и наклону. Рукоятки удобные, специальные антивибрационные рукоятки, которые минимизируют негативное воздействие вибрации на руки и обеспечивают оператору определенный комфорт при работе с культиватором.

Электрические культиваторы Favorit оснащены высококачественными почвофрезами, которые позволяют обрабатывать почву с различной производительностью — в зависимости от установки двух, четырех или шести ножей.

Навесное оборудование

Любимые мотоблоки завоевали популярность благодаря тому, что с помощью навесного оборудования они могут выполнять большой объем работы. Низкая мощность означает низкий расход топлива, но функциональность намного выше, чем у микротрактора.

Фрезы

Самым важным компонентом электрического культиватора является культиватор. Часто продается вместе с электрическим культиватором Favourite. Преимуществом продукции ЗиД является то, что она регулируется по ширине с помощью полувалов и ряда дополнительных запасных частей.

Когда вы работаете рядом с сельскохозяйственными культурами, существует высокий риск их повреждения. Чтобы избежать этого, на концах фрез установлены защитные диски.

Вместо пневматических колес используются фрезы.

Плуг

Более простым, классическим орудием для перемешивания почвы является плуг. Это используется людьми на протяжении десятилетий.

ЗиД предлагает свой собственный классический плуг. Он весит всего 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок составляет 5 лет.

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет ковш специальной формы, который сначала несколько раз переворачивает почву, прежде чем выбросить ее в сторону.

Вспашка производится следующим образом: Изготавливается первое колесо, затем прикрепляется колесо и плуг опускается на землю. Таким образом, вторая дорожка накладывается на первую. Поворотная рукоятка позволяет управлять фаворитом сбоку, не мешая при этом работе в кювете.

Косилки

Заросшие сорняки затрудняют их выдергивание. Газонокосилка Favourite поможет решить эту проблему.

Косилка КР-3 к мотоблоку «Фаворит»Ротационная косилка КР-2 для мотоблока «Фаворит»

ЗиД предлагает карусельную косилку KR-3. Предназначена для скашивания трав и грубых растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Эта косилка защищает оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному щитку.

Высота собираемой травы составляет 3 см.

Скорость вращения ротора составляет 2570 об/мин.

Косилки отлично подходят для заготовки сена в зимний период, так как сухую траву нужно только собрать.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель — очень популярная культура в нашей стране. Однако работа с ними связана с большим количеством физического труда. Недорогие культиваторы и орудия могут помочь вам в этом.

Картофелесажалка предназначена для посадки картофеля. Картофелесажалка имеет следующий механизм: спереди находится плуг, который роет колею, сзади — резервуар с транспортером, который подает клубни картофеля. В задней части траншеи стоят два горшка.

После созревания корней их необходимо собрать.

Картофелекопалка ККМ-1Картоплесаджалка KСП-02

Навесное оборудование для мотоблока Фаворит

На рынке сельхозтехники представлено огромное количество навесов. С их помощью мотоблоки Фаворит справляются с большим объёмом работ.

Самое актуальное навесное оборудование:

  • Фрезы. Базовая навеска мотоблока, которая зачастую входит в комплектацию агрегата. На технике Фаворит ширина фрез настраивается полуосями и набором дополнительных запчастей. Для предотвращения повреждения фрез на их конце устанавливаются защитные диски. Навесы устанавливают на место пневматических колёс;
  • Плуг. Простой классический навес для взрыхления верхнего слоя грунта. Плуг от ОАО «ЗиД» имеет массу 10 килограмм, вспахивает почву при средней скорости 2,5–3,5 км/ч. Оборотная модель более усовершенствованная, имеющая особую форму лемеха;
  • Косилки. Навес справляется с уборкой сорняков. Роторная косилка имеет защитный борт предотвращающий попадание травы и камней в оператора;
  • Картофелекопалка и картофелесажалка. Навесы используются для посадки и сбора картофеля. С их помощью процесс происходит намного быстрее и легче;
  • Снегоуборщик и отвал-лопата. Это универсальные навесы для очистки территории от снега;
  • Колёса и грунтозацепы. Стандартная комплектация мотоблоков Фаворит включает пневматические колёса, размер которых 4 – 10 или 4,5 – 10. При повышенных нагрузках они могут буксовать и проскакивать, а для увеличения сцепления с землёй применяются грунтозацепы;
  • Утяжелители. Специальные блины по 18 килограмм для улучшения сцепления агрегата с грунтом. Они крепятся к колёсной раме;
  • Адаптеры. Представляют собой специальную приставку с креслом, которая позволяет оператору выполнять работу сидя.

Список предлагаемого навесного оборудования достаточно большой. Необходимые навесы можно приобрести и таким образом расширить возможности мотоблока Фаворит.

http://pahalka.ru/motobloki/favorit

http://www.syl.ru/article/342418/motobloki-favorit-harakteristiki-otzyivyi-vladeltsev

О навесном оборудовании и вариантах его использования

В официальный перечень дополнительного оборудования, рекомендованного производителями для использования с мотоблоком марки «Фаворит», входят следующие сельскохозяйственные и другие орудия, прицепные и навесные: плуги П1-20/2 или «Крот»; окучники OH-2/2; сцепки CB 1/1 «Фаворит»; грунтозацепы 46Ох16О; тележки прицепные ТПМ-350-2; лопаты (отвалы для уборки снега) мотоблочные Фаворит»; щётки мотоблочные подметальные ЩМ-О,9; косилки мотоблочные KM-О,5; снегоуборщики мотоблочные CM-О,6; бороны; картофелевыкапыватели KB-2 12; рамы CУ-4.

Пользователями с удовольствием отмечается, что дополнительные приспособления и запасные части к мотоблокам «Фаворит», как правило, стоят значительно дешевле, чем аналогичные товары у других производителей мотоблоков.

В конструкции мотоблоков «Фаворит» предусмотрен вал отбора мощности (ВОМ). Согласно рекомендациям производителя, предназначается он для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щётки, картофелевыкапывателя. Из данного списка есть свидетельство об использовании мотоблока «Фаворит» с картофелевыкапывателем. Владелец отмечает, что в целом мотоблок справляется с работой данным оборудованием. Но – с большим трудом, работать получается не очень-то удобно.

Если кто-то не желает топтаться по пашне, да и затаптывать тем самым уже обработанную часть участка, то предусмотрена возможность поворота рукояток руля на некоторый угол, которая позволяет оператору находиться не просто сзади, а сзади/сбоку от мотоблока.

Во время работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может периодически забиваться травой и, в особенности, корнями сорняков. В каждом таком случае, чтобы избежать повреждений клинового ремня, необходимо немедленно остановить мотоблок и удалить застрявшие в этом месте корни и стебли, очистив его.

Для выполнения операций с плугом, окучником, мотоблочной лопатой-отвалом и снегоуборщиком необходимо использование дополнительных грунтозацепов на колёса. Причём при работе с плугом желательно использовать ещё и утяжелители веса мотоблока.

Грузоподьёмность прицепа для мотоблока «Фаворит» составляет 400 килограммов. Владельцы самостоятельно оборудуют его самодельными или, к примеру, снятыми где-то на стадионе сиденьями.

О рабочих и ходовых качествах

Работать на участке мотоблоком «Фаворит» совершенно не тяжело, каких-либо значительных усилий для этого прилагать не приходится: необходимо просто-напросто аккуратно придерживать его в борозде, и в принципе всё. Нельзя не отметить также, что есть несколько вариантов ширины захвата, благодаря чему практически любая почва для мотоблока является нормальной.

Глубина обработки земли (до 25 сантиметров) зависит от положения сошника: чем глубже сошник входит в почву, тем более глубокой получается и её обработка ножами фрез. Когда мотор мотоблока начинает увеличивать обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, то следует нажать на рукоятки руля и заглубить сошник. Когда мотоблок не движется вперёд, а ножи его фрез «зарываются», то можно слегка приподнять его за рукоятки руля, и он выйдет из этого положения. Когда мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка – это значит, что небольшая часть фрез следует по обработанной почве. Нужно сместить мотоблок в противоположную сторону. При обрабатывании лёгких и рыхлых почв необходимо следить, чтобы фрезы не углублялись бы в почву полностью и не вызывали бы тем самым перегрузки двигателя.

Однако в целом, что касается целины, то здесь «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего ножи его фрезы просто не проворачиваются. Не достаёт и веса, из-за чего колёса попросту начинают проскальзывать. На твёрдых почвах, целинных и задерненных участках обработка почвы возможна лишь в несколько проходов, с каждым разом увеличивая глубину обработки и изменяя положение сошника. И – с минимальной частотой вращения ножей фрез (только на первой передаче).

Если кто-то планирует обрабатывать (вспахивать и культивировать) мотоблоком землю новую либо не обрабатываемую в течение несколько лет, то модели наподобие «Фаворита» для решения этой задачи могут и не подойти вовсе. Здесь нужно будет привлекать компактную технику помощнее и потяжелее.

Данный недостаток компенсируется тем, что с «Фаворитом» довольно-таки легко сможет справиться даже юноша или женщина. Кроме того, небольшой вес – это компактные размеры. «Тут неподалёку имеется мотоблок МТЗ. К его хозяину регулярно люди обращаются – приглашают его землю на огороде обработать. Он сразу же спрашивает, как на участок заехать. Если есть забор без ворот, только с калиткой, то он отказывается. А «Фаворит» – он может пройти везде и ничего не испортить. Даже в лифт и в квартирную дверь он свободно входит. Первые два сезона у меня не было на даче подходящего места, где его оставлять — забирал домой, в квартиру», – рассказывает один из владельцев.

Из-за того, что «Фаворит» – мотоблок достаточно лёгкий, когда за него зацепляют тележку, то требуется весь груз переносить в переднюю её часть, иначе он может и не потянуть его: пробуксовывает.

Большие и широкие колёса с пневматическими шинами обеспечивают приемлемый дорожный просвет, облегчают передвижение и улучшают функциональность аппарата, привлекаемого в хозяйстве к перевозке грузов. Практически все неровности поверхности – ямы и кочки мотоблок «Фаворит» проходит вполне уверенно.

Стоимость мотоблока «Фаворит»

По официальной документации, расход горючего мотоблоком «Фаворит» обозначен как 1,З литра в час. Нужно отметить, что реальная цифра практически не отличается от заявленной. А за час очень много чего данным мотоблоком можно сделать. Вручную даже за весь световой день столько земли не получится вскопать, сколько мотоблоком можно за один час вспахать и закультивировать.

Рассказывают, что на небольших участках иной раз больше времени уходит на переустановку фрез и колёс, чем на саму работу. Нет никаких сомнений в том, что в плане замены примитивного ручного труда; экономии личного времени и физических сил, мотоблок «Фаворит» очень эффективен и окупает себя ещё в первый сезон его активного использования.

Мотоблок фаворит с хондовским двигателем сейчас бы не купил

Ваше мнение

Приобрел мотоблок в 2012 году в связи с существенным увеличением посадочных площадей под картофель. Соблазнился низкой ценой и двигателем Honda GC 160. Использую и по сей день с незначительными доработками. Во-первых, поставил на него самопальный глушитель с выводом выхлопа в сторону, работать стал не в пример тише. Во-вторых, поднял всасывающую трубу вверх на 1,5 м, может и не эстетично, но облако пыли не успевает подняться на такую высоту и воздушный фильтр не забивается.

Плюсы

Достаточная мощность, надежный и экономный хондовский двигатель, заводится с полоборота

Минусы

Для переключения передачи нужно приложить достаточно усилий; Низкая посадка двигателя и расположение всасывающего отверстия подвергает его воздействию пыли; Выступающий вниз редуктор влияет на настройку глубины обработки почвы; Нельзя установить просто пару фрез для междурядного рыхления, только весь комплект – это очень неудобно.

Срок использования

более пяти лет

Рекомендация другим

Не рекомендую

Show more

из проголосовавших

Внимание! Размещая отрицательный отзыв, пожалуйста, сообщайте точные данные о себе, номер договора, фото договора, фото товара. В случае не выполнения данных обязательств, Ваш отзыв может быть удален по требованию представителя торговой марки

Описание бренда «Фаворит»

Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия.

Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.

Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.

Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.

В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.

Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2013 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.

Возможные неисправности мотоблоков Фаворит и ремонт своими руками

ПроблемаРешение
Повышенная вибрацияСреди причин могут быть ослабление креплений ножей фрез, болтов или винтов крепления. Необходимо снять высоковольтный провод со свечи зажигания, заменить детали, болты или затянуть винты.
Мотоблок рвет ремень по внутренней поверхностиПричиной может быть большое усилие на натяжном ролике в сцеплении. Следует отрегулировать его.
Гремит редуктор на второй передачеСреди причин рассматриваются недостаток масла или его плохое качество. Необходимо долить масло в редуктор или же полностью заменить его.
Плохая маневренностьДело может быть во втулке дифференциала для мотоблока. Ее замена решит проблему.
Передачи не переключаютсяПричина – это разрушение сухаря переключения и срезание резьбового куска ручки переключения. Нужно разобрать корпус и заменить неисправные запчасти для мотоблока Фаворит.

В случае появления сложностей с процессом эксплуатации, следует обратиться к специалистам или же попробовать решить проблему своими руками. Конечно же, второй вариант актуален только в том случае, если человек обладает необходимыми знаниями, умениями и инструментами.

Описание

Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.

Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.

Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.

Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.

Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.

Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.

Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).

Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.

Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.

Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).

Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.

Мотоблок Фаворит МБ 5

В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.

Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.

Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.

Дорожный просвет составляет 15 см.

Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).

В целом об этой технике

Большинство владельцев отзываются о мотоблоке марки «Фаворит» как о крепкой, надёжной, выносливой и неприхотливой технике, которая, не доставляя проблем, работает по несколько сезонов подряд. Качество металла, из которого они сделаны, не вызывает никаких нареканий. Эти мотоблоки оснащены крепкими шестерёнчатыми редукторами, имеют хорошую управляемость и проходимость. При его компактных размерах, мотоблок Фаворит способен всего за один проход сразу достаточно качественно обработать полосу почвы шириной до 85см и глубиной до 20 см.

При помощи переустановки шкивов приводных ремней можно менять скорости движения мотоблока, настраивая их под конкретную работу в диапазоне от 3-х до 11-ти км/ч. Чтобы обеспечивать удобство пользования мотоблоком, руль с органами управления можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости – такая возможность регулировки специально предусмотрена конструкцией. Ручки удобные, специальные противовибрационные, которые до минимума снижают негативное воздействие вибраций на руки и поддерживают определённый комфорт оператора во время работы мотоблоком.

В комплекте с мотоблоком «Фаворит» идут фрезы-культиваторы хорошего качества, которые позволяют обрабатывать почву с разной производительностью – в зависимости от установки двух, четырёх или шести фрез.

О двигателях мотоблоков «Фаворит»

Ковровские мотоблоки «Фаворит» комплектуются одноцилиндровыми четырёхтактными двигателями с воздушным охлаждением. Представлены как карбюраторные (бензиновые), так и дизельные моторы. Любой из представленных вариантов двигателя «Фаворита» производится в Китайской народной республике.

Используемые Заводом имени Дегтярёва марки двигателей: Lifan, Honda (фирма японская, но моторы делаются в Китае), Chongqing Winyou, Tecumsen, Intek, Briggs & Stratton. Диапазон мощности: 6…6,5…7 лошадиных сил. Все они чрезвычайно просты в обслуживании и экономичны в эксплуатации. Кроме мотоблоков, данные двигатели предназначены для использования в качестве источника энергии в других промышленных и сельскохозяйственных устройствах: в трамбующих машинах, на судах, в лёгких транспортных средствах, в передвижных компрессорах и энергетических установках (электрогенераторах), в моечных устройствах для легковых автомашин.

Этой мощности для такой лёгкой техники, как мотоблок «Фаворит», хватает с лихвой, с запасом. По отзывам владельцев, иногда даже складывается ощущение, что в нём заложено больше «лошадок», чем это указано в паспорте. Ковровский завод внимательно и грамотно отбирает двигатели для своих мотоблоков. Качество исполнения и сборки находится на достойном уровне. Все сальники и прокладки сделаны так, как надо; ничего не капает, не сочится и не подтекает. По работе также обычно не возникает ненужных вопросов: заводится мотор быстро и легко, даже в зимнюю пору. Расход горючего экономный, что не может не радовать.

Иногда владельцы «Фаворитов» обращают внимание на то, что порой огорчает работа карбюратора: по его вине на холостых немного «плавают» обороты. Один владелец рассказал, что после зимы, на которую он впервые оставил мотоблок храниться на даче, он категорически отказался заводиться. Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего

Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет

Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего. Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет.

Один владелец рассказал, что после зимы, на которую он впервые оставил мотоблок храниться на даче, он категорически отказался заводиться. Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего. Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет.

Нельзя допускать наклона двигателя при работе на угол более двадцати градусов. Потому как при работе на крутом уклоне происходит неправильной подачи смазки даже при максимальном уровне масла неправильная подача смазки даже при максимальном уровне масла, и это может привести к заклиниванию мотора.

Мотор модели Honda GC 16О не оснащён выключателем экстренной остановки, поэтому и размыкатель зажигания на руле в связи с этим отсутствует. Размыкатель зажигания на этом варианте двигателя совмещён с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора. Остановка мотора производится перемещением рычага в положение «Stop».

Технические параметры ходового двигателя мотоблока «Фаворит» – дизельного Chongqing Winyou модели 173F:

  • Рабочий объём двигателя: 284 см3.
  • Диаметр цилиндра: 7З мм; ход поршня: 68 мм.
  • Частота вращения двигателя: З тыс. об/мин.
  • Максимальная выходная мощность: 4,41 кВт, или 6 л.с.
  • Габаритные размеры: длина – 50 см; ширина – 34,5 см; высота – 37,6 см.
  • Масса двигателя – ЗО кг.

Направление вращения коленчатого вала мотора – против часовой стрелки (с обращением к выходному валу). Смазка двигателя осуществляется под давлением, путём разбрызгивания. Масло используется типа 15W-40 CF-4, его объём составляет 0,9 л. Способ запуска – ручной стартер и дополнительный электрический стартер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий