Железобетонный каркас зданий: сборный, металлический и деревянный (основные элементы)

Состав железобетона

Он заслужил звание главного конструктивного материала современности благодаря оптимальному сочетанию компонентов – арматуры и бетона усиленной прочности:

  1. Согласно ГОСТ 7473-94, бетоном называют искусственный материал каменистой формы. Его производство заключается в правильном подборе комбинации вяжущих компонентов, воды и различных добавок, повышающих его прочность и свойства бетона. Далее происходит отвердевание бетонной смеси и рождение самого материала.
  2. Основой для производства стальной арматуры в соответствии с ГОСТ 10884-81 является низколегированная сталь. Ее получают горячекатаным методом, придавая ей рифленость, чтобы улучшить соприкосновение с бетоном.

Сочетание этих двух компонентов неслучайно, они хорошо дополняют друг друга. Сцепляясь с бетоном, арматура препятствует его крошению и ломке при изгибе или растяжении конструкций.

Вышеназванные качества, а также стойкость железобетона к нагрузкам, которым подвергается здание, позволяют применять материал на всех этапах строительства – от фундаментов до крыши.

Демонтаж ж/б перекрытий

Разновидности железобетонных каркасов

В строительной индустрии выделяют два вида:

  1. Сборные, которые производятся из отдельных элементов на заводе. Они состоят из:
    • ригелей;
    • колонн;
    • основ лестничных проемов.

Готовые элементы доставляют на стройплощадку для последующего монтажа.Недостаток очевиден –ограничение выбора форм из-за установленных предприятием стандартов деталей.

Железобетонный монолитный каркас здания на стройплощадке

Материал наружных стен не имеет для каркаса никакого значения, они могут быть:

  • кирпичными;
  • навесными;
  • пенобетонные.

Здания на основе монолита прекрасно вписываются в архитектуру и ландшафтные особенности местности.

Положительные стороны монолитного каркаса

  1. Данный вариант предполагает распределение нагрузок между составляющими каркаса с целью экономии расходных материалов при возведении объектов. За это отвечают жесткие детали, которые перераспределяют нагрузки от колонн в пользу балок и перекрытий.
  2. Любое нетрадиционное сечение колонн – основных несущих элементов здания, естественно смотрится в планировке здания.
  3. При создании ограждающих барьеров и стен своими руками предпочтение отдается материалам с высокими показателями теплоизоляции. На сегодня таким являются однослойные блоки из ячеистого бетона. (См. также статью Уплотнение бетона: особенности.)

Как возводятся железобетонные каркасные дома

Незначительная деформация ж/б каркаса происходит ввиду провала под несущей колонной. Он возникает из-за взаимодействия монолитного каркаса с плитой фундамента. Провал предусматривается проектом с целью сократить расходы материалов при возведении здания.

Но, больше всего цельный ж/б каркас ценят за стойкость к технологическим катастрофам. Жесткая основа выдержит мощный взрыв, повлекший разрушение наружных стен.

Многоэтажное жилье на его основе предлагается во всех ценовых категориях – от бюджетной до люксовой. Практика доказала, что потребительские свойства многоэтажного здания подобного типа намного выше по сравнению с панельным и кирпичным вариантом.

Технология строительства железобетонных каркасных конструкций

От типа металлической конструкции и количества этажей зависит способ возведения здания. Различают сборные, монолитные и комбинированные конструкции.

Первый вариант имеет ряд преимуществ:

  1. Отсутствие необходимости подогрева рабочего места зимой, что существенно экономит затраты на энергоресурсы.
  2. Возможность оставлять железобетонные материалы на стройке, что обеспечивает непрерывность процесса сборки конструкции.
  3. Уменьшение необходимости непрофессиональной рабочей силы.
  4. Наличие дополнительного пространства, которое отсутствует при монолитном строительстве.
  5. Элементы каркаса изготовляются на заводе, что позволяет обойтись без сварочных работ.
  6. Быстрота сооружения здания.
  7. Достижение прочности сразу после установки.

Сборные конструкции

Конструкция таких каркасов предполагает наличие железобетонного фундамента. На нем монтируют колонны с промежутками 6-12 м. Для фундаментных балок применяют бетон марок 200-400. Эти элементы будут служить опорой несущим стенам. Балки размещают так, чтобы уровень пола был на 3 см выше их верхней стороны. Пустое пространство заливается бетоном. Для этого подходит марка 100.

Для того чтобы пол был защищен от промерзания, а также, чтобы на нем не сказывалось влияние почвы на балки, производят гидроизоляцию. Большие конструкции возводятся при помощи колонн 1.020, приспособленных к нагрузке до 500 т, что равняется 10 этажам. Наружные стены возводят из ячеисто-бетонных блоков, уложенных в 1 ряд. Благодаря нулевой жесткости сохраняется пластичность фасада. Блоки укладывают на балки или плиту перекрытия.

При строительстве несущей конструкции из блоков маленького размера кладку можно производить в 1 или несколько слоев. На этапе конструирования подобного строения нужно убедиться, что кладка не служит опорой каркаса. Толщина стен подбирается с учетом теплоизоляционных требований. В жилых домах этот параметр должен быть равен 50 см.

Ячеисто-бетонные блоки подходят и для внутренних перегородок (между комнатами, квартирами). Эти стены являются для каждого этажа самостоящими. Во время планирования толщины перегородок и перекрытий в первую очередь учитываются требования звукоизоляции (больше 50 дБ).

Существуют нормативные документы для расчета параметра. Он зависит от используемых блоков, раствора, бетона и пр. Избавиться от посторонних звуков поможет минплита, которой заполняются пустоты. Плотность материала должна находиться в пределах 80-100 кг/м³.

Рекомендуемая толщина межкомнатных стен — 12 см, звукоизоляционный параметр — минимум 43 дБ.

Сборный каркас чаще всего применяется при возведении 2-5-этажных промышленных построек. Если строится более высокое здание, требующее больших крановых нагрузок, то целесообразно использовать стальное основание. Его составляющие (колонны, ригели и связующие элементы) бывают сплошные или решетчатые. Их изготавливают из швеллеров, уголков и прочих профилей, скрепленных при помощи сварочного аппарата.

Сборно-монолитные каркасы

При применении таких каркасов можно снизить трудоемкость работ и уменьшить их срок, сохранив основные достоинства монолитных конструкций.

В этом варианте колонны и балки бетонируются в опалубке с тонкими стенками и квадратным сечением. Стыки арматуры и опалубки замоноличиваются, когда колонны и балки заливаются бетоном.

Монолитный каркас

Монолитный каркас можно соорудить при помощи как съемной, так и несъемной опалубки. Второй тип чаще применяется для возведения невысоких частных домов. После того как опалубку заливают бетоном, она соединяется с другими элементами и выполняет роль несущей конструкции. В современном строительстве ее изготавливают из разных материалов, в т.ч. из пенопласта.

В зависимости от конструкции опалубки бывают 2 видов:

  1. Щитовой. Опалубку такого типа создают из отдельных деталей, которые соединяются специальными крепежными элементами. Таким образом формируют емкость для заливки бетона, который станет основанием будущей постройки.
  2. Туннельный. Опалубку приобретают в собранном виде, из-за чего такой тип конструкции подойдет не для всех монтажных работ. Купленные изделия не подлежат изменениям. Их заполняют раствором сразу после установки.

После завершения работ по укладке бетона необходимо перейти к его уплотнению: это убережет конструкцию от образования пустот. Для выполнения задачи подойдут специальные инструменты (глубинный, а также поверхностный вибратор и пр.).

При помощи уплотнения монолитный каркас станет максимально прочным. После завершения процесса переходят к армированию конструкции. Особенности технологии позволяют реализовывать различные дизайнерские идеи.

Типовые серии (проекты) быстровозводимых зданий

Значительно ускорить и облегчить процесс проектирования и возведения конструкций позволяет приобретение типового проекта здания из ЛМК и сэндвич-панелей. Полнокомплектные быстровозводимые здания могут использоваться для складских, производственных, сельскохозяйственных, спортивных помещений, офисов и многого другого. Промышленная компания «Веста» предоставляет типовые конструкции собственного производства, а так же проектирование и изготовление комплектов зданий по индивидуальным заказам.

Полнокомплектное здание типовой планировки представляет собой готовое решение для бизнеса. Его приобретение позволяет существенно сократить время и расходы на строительство за счет отсутствие этапа проектирования, коротких сроков поставки и комплектации из уже готовых элементов. Кроме того, при покупке типового комплекта заказчик имеет очень четкое представление о будущем строении, поскольку имеет возможность увидеть уже реализованные проекты.

Как правило, типовые проекты ориентированы на определенную сферу бизнеса. Наиболее широко они применяются для строительства магазинов, торговых павильонов, рынков, гостиниц, автосервисов и АЗС, кафе и т.д. Готовые проекты могут комплектоваться всем необходимым, вплоть до мебели и кондиционеров. Как правило, возведение таких зданий ведется “под ключ”.

Типовой проект здания подразумевает возможность адаптации к условиям заказчика. Варьироваться могут такие показатели как размеры здания, тип и толщина утеплителя сэндвич-панелей, цвет, наличие оцинкованного или оцинкованного и полимерного покрытий и т.д.

Существует множество решений типовых проектов зданий для торговых павильонов, рынков, складов различных категорий, цехов, АЗС, автомоек и т.д. Примерами типовых проектов зданий из ЛМК могут выступать серии зданий Тула-6 и Тула-9 от завода-производителя металлоконструкций Веста. Комплекты зданий включают металлокаркас, высокопрочные болты для сборки, сэндвич-панели с обкладками из оцинкованной стали и полимерным покрытием, винты для крепления сэндвич-панелей, ворота (в том числе высококачественные автоматические и противопожарные ворота и двери собственного производства), а также доборные элементы. Конструкции оптимизированы с учетом многолетнего опыта эксплуатации зданий, что обеспечивает оптимальные характеристики при снижении материалоемкости и исключает ошибки в ходе строительства.

Возведение зданий типовых серий Тула-6 и Тула-9 характеризуется отсутствием сварных соединений, возможностью последующего многократного демонтажа, транспортировки и монтажа на новом месте. Размеры элементов конструкции оптимизированы для перевозки любым видом транспорта.

Типовые полнокомплектные здания Тула-6 и Тула-9 обладают высокой функциональностью, так как имеют возможность легко адоптироваться к потребностям клиента, обладают высоким качеством, надежностью и соответствуют всем техническим нормам.

Приобретая полнокомплектные здания, вы становитесь обладателем универсального решения, способствующего активному развитию вашего бизнеса!

Повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Несмотря на то что монолитный каркас приобрел доверие строителей, его свойства постоянно улучшают: повышают прочность, снижают расход материалов. Для достижения этих целей применяют бетоны более высоких марок. Благодаря этому удается снизить расход арматуры и стоимость постройки. Каркас здания считается эффективным, если армирование превышает 3%.

Монолитную конструкцию оптимизируют следующими способами:

  • по марке бетона;
  • по сечению железобетонных компонентов;
  • по проценту армирования в бетоне.

При возведении монолитного здания руководствуются способом, который предполагает заглубление коробки сооружения на 2 этажа. При помощи этого метода удается сделать конструкцию максимально надежной, т.к. нагрузки передаются высокопрочным пластовым почвам.

Несмотря на эффективность, эта технология редко применяется при возведении домов высотой до 3 этажей включительно. Причина заключается в высокой стоимости такого строения (сооружение деревянной опалубки, применение дорогостоящей техники и пр.). При обустройстве невысоких зданий чаще применяют сборные каркасы, которые обладают достаточной прочностью, при этом стоят намного дешевле.

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут

На изготовление пространственного каркаса из железной арматуры уходит большое количество времени. Это связано с тем, что арматура диаметром больше 6 мм в сетках почти не поставляется, так как она очень тяжелая и переносить ее на стройплощадке не очень приятное занятие. Поэтому строителям приходится арматуру на стройке вязать, что достаточно долго и дорого. Но технологии не стоят на месте, вот уже больше 10-ти лет на отечественном рынке широко используются стеклопластиковая арматура при армировании бетонных конструкций, утвержден ГОСТ, Свод правил и прочие нормативные документы по применению композитной арматуры.

Недавно появилась еще одна приятная новинка — композитная сетка BASIS. Она представляет собой изготовленные по ГОСТ31938-2012 прутки из стеклопластика либо базальтопластика соединенные между собой в местах пересечения специальным термопластичным материалом.

Сетка BASIS нужна для армирования бетона взамен традиционной металлической арматуры. Соединение стеклопластиковых стержней в сетку совершается по запатентованной технологии. Термопластик, соединяющий между собой стержни, является стульчиком и образует защитный слой в бетоне.

Стержень, из которого формируется сетка BASIS, покрыт песком, что значительно повышает адгезию к бетону и увеличивает трещиностойкость конструкции, компенсируя этим низкий модуль упругости композита.

Основным преимуществом сетки является то, что она соединена в готовые карты, которые не нужно вязать на стройплощадке, кроме этого она обладает еще целым рядом преимуществ перед металлом:

  • В 9 раз легче
  • В 3 раза прочнее на растяжение
  • В 7 раз ускоряет процесс армирования (не нужно вязать на объекте)
  • На 20% дешевле
  • Не нужны «стульчики», для защитного слоя
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Низкая теплопроводность

В действительности композитная сетка BASIS открывает новый сегмент рынка, так как сетка состоит из стержня толщиной до 10 мм, она пригодна для армирования тяжелых конструкций, например настилы мостов, дорожные плиты, полы с высокими нагрузками, фундаменты различных конструкций.

Композитная сетка производится картами размером 2,2х6 м, при этом есть возможность выпускать карты других размеров с шириной не более 2,4м и длинной не больше 6м.

Композитная сетка BASIS не требует установки подкладок для образования защитного слоя.

Разгрузка и укладка сетки осуществляется вручную, без привлечения техники.

Резка карт может осуществляться болгаркой диском по камню.

Таблица замены с металлом по прочности

Композит BASISМеталл АIII
48
610
812
1014

Так же из сетки BASIS очень быстро и удобно делать пространственные каркасы, выглядит это так:

Берем одну карту BASIS и две полосы как на фото ниже

Полосы соединяем домиком и скрепляем стяжками

Повторяем операцию несколько раз, рекомендуемое расстояние между «домиками» 100-120 см.

Затем накрываем сверху еще одной картой BASIS

Получаем вот такой замечательный каркас

По нему можно смело ходить при заливке бетона

Каркас выпрямляется

Теперь каркас BASIS можно легко поднять

и перенести к месту заливки бетона, вес пространственного каркаса не более 20 кг

О технологии монтажа железобетонных конструкций каркасных многоэтажных зданий

Железобетонные каркасы многоэтажных зданий, за небольшим исключением, состоят из колон, балок (ригелей) и плит (панелей) перекрытий. Колонны нижнего этажа обычно опираются на фундаменты стаканного типа, на остальных этажах стыкуются друг с другом на высоте 0,6…0,7 м от уровня пола. Торцы колонн соединяются сваркой металлических оголовков или выпусков арматуры, ригели и плиты свариваются по закладным деталям.

Для повышения технологичности колонны подлине могут увеличиваться до двух и более этажей, лестничные марши объединяться с полуплощадками и др. Колонны нижнего этажа устанавливают в стаканы с использованием клиньев и клиновых вкладышей по технологии монтажа колонн одноэтажных промышленных зданий. При монтаже колонн с помощью подкосов между фундаментами укладывают опорные балки, закрепляют хомуты с подкосами и за счет муфт временно выверяют и закрепляют колонны.

Для монтажа колонн последующих этажей рекомендуется применять при колоннах на один этаж одиночные, а при колоннах на 2…3 этажа — групповые кондукторы (рис. 1). При монтаже колонн на нескольких этажей могут быть использованы шаблон-кондукторы, закрепляемые на двух ранее смонтированных колоннах жесткой ячейки и на вершинах двух устанавливаемых колонн. Стенки жесткости до сварки временно закрепляют подкосами.

Рис.1. Монтаж конструкций многоэтажных каркасных зданий

При применении одиночных кондукторов обычно практикуется раздельная (дифференцированная) установка в пределах захватки колонн, ригелей, связевых и рядовых плит перекрытия.

При использовании групповых кондукторов технологический процесс выполняется в следующем порядке:

  • устанавливают кондукторы (через ячейку) и монтируют колонны, закрепляя и выверяя их винтами хомутов;
  • после сварки и заделки стыков колонн укладывают и закрепляют сваркой ригели и связевые плиты первого и второго ярусов;
  • укладывают плиты перекрытия в пролетах между кондукторами и переставляют кондукторы на следующие позиции;
  • устанавливают недостающие элементы в свободных ячейках;

Внутренние стеновые панели часто выполняют роль диафрагм жесткости. Их монтируют в промежуток времени между сваркой стыков колонн и укладкой ригелей и плит перекрытий, размещаемых над ними (см. рис. 1). Стеновые панели устанавливают на слой раствора, выверяют и временно закрепляют с помощью подкосов, а затем сваривают с колоннами.

Монтаж наружного стенового ограждения ведут с отставанием по времени от монтажа несущих конструкций на один ярус, что связано с необходимостью закрепления стыков колонн.

Рис.2. Схема монтажа плоских Н-образных рам
Рис.3. Виды опалубки для заделки стыков

Наружные стеновые панели могут устанавливаться по захваткам или по примеру всего здания. По захваткам рекомендуется устанавливать навесные панели с использованием траверсы (рис. 4, а).

Балка траверсы с помощью захвата прикрепляется к плите перекрытия, что позволяет освобождать стропы крана. Затем с помощью ручных талей панель выводится в проектное положение. После закрепления панели освобождают крюки талей, снимают траверсу и подают ее к месту строповки новой панели. Простеночные панели устанавливают между струбцинами с откидными хомутами (рис. 4, б). Расстроповка панели допускается только после проектного закрепления ее нижней части.

При монтаже панелей, опирающихся на плиты перекрытия (рис. 4, в), могут быть использованы монтажные манипуляторы.

Рис. 4. Схемы установки стеновых панелей

Заделка стыков панелей протекает по следующей схеме:

  • устраивают растворную постель с таким расчетом, чтобы при установке панели раствор не выдавливался в полость, предназначенную для размещения уплотнительной прокладки;
  • производят конопатку, замоноличивание и расшивку швов между соседними панелями. Если проектом предусмотрены водозащитные прокладки, ленты и термовкладыши, то выполняют эти работы до замоноличивания швов;
  • с фасадной стороны уплотняют стыки упругими шнурами и герметизирующими мастиками, устанавливают водоотбойные ленты, прокладки, водоотводящие фартуки и т.п.

Источник

Рамная система

Рамная система каркасных зданий обладает большой жесткостью, устойчивостью и создает максимальную свободу планировочных решений. Система обеспечивает надежность в восприятии нагрузок и равномерность деформаций рам, расположенных в здании в продольном и поперечном направлениях. Недостаток (при сборном железобетонном каркасе) – сложность в унификации узловых соединений из-за разных величин усилий в них по высоте здания. Такое решение железобетонного каркаса наряду со стальным находит применение в сложных грунтовых условиях и в сейсмических районах.

При изготовлении рамного каркаса из сборного железобетона применяется разрезка его несущих элементов на Г-Т-Н — образные элементы, позволяющая перенести узловые соединения в наименее напряженные участки – места нулевых изгибающих моментов от вертикальных нагрузок.

Преимущества и недостатки

Железобетонные каркасы незаменимы при сооружении высотных зданий, т.к. обладают отличной прочностью. При частном строительстве допустимо выбирать материалы с менее хорошими характеристиками. В связи с этим использование стального каркаса железобетонного при частном строительстве является экономически необоснованным.

  • высокая несущая способность;
  • огнестойкость;
  • длительная эксплуатация;
  • малые эксплуатационные расходы;
  • надежность конструкции;
  • затраты на производство таких изделий намного ниже, чем на конструкции из камня или металла;
  • длина пролетов позволяет создавать большие помещения без дополнительных опор (перегородок, колонн).
  • большая плотность;
  • необходимость выдержки до приобретения прочности;
  • высокая звуко- и теплопроводность;
  • трудоемкость ремонтных работ, усиления конструкции;
  • материал может покрыться трещинами из-за усадки и силовых воздействий.

Связевый каркас

В связевом каркасе основные несущие конструкции образуются системой колонн, горизонтальных дисков – перекрытий и вертикальных
элементов – диафрагм (пилонов).

Роль перекрытий в системе несущих конструкций значительно возрастает. Помимо основной работы на вертикальные нагрузки перекрытия
воспринимают действующие на здание горизонтальные силы и передают их диафрагмам, перераспределяют усилия между диафрагмами в зонах
изменения их схемы и соотношения жесткостей, участвуют в совместной работе надземной части здания с фундаментами. При больших
расстояниях между диафрагмами или между крайними диафрагмами и торцами здания усилия в плоскости перекрытий могут быть довольно
большими.

Характерная особенность связевого каркаса – узлы соединения ригелей с колоннами. С точки зрения статической схемы эти узлы могли бы быть шарнирными.

Диафрагмы

Диафрагмы воспринимают часть вертикальных и все горизонтальные нагрузки, действующие на здание, и передают их фундаментам.
Обеспечивают общую устойчивость здания, а их жесткость определяет значение перемещений несущих конструкций и здания в целом.

По статической схеме диафрагмы представляются в виде консольных элементов, защемленных в фундаментах. Иногда , чтобы увеличить
жесткость и общую устойчивость здания, пилоны объединяют связями в одном или нескольких уровнях по высоте здания. Эти связи выполняют в виде монолитных железобетонных балок или стальных ферм высотой в один этаж. При таком объединении совокупность диафрагм образует пространственную рамную систему.

Унифицированный Сборный Железобетонный Каркас: Виды, Монтаж

Промышленное каркасное здание из сборного железобетона Около восьмидесяти лет назад впервые была запатентована технология строительства зданий из монолитного бетона в опалубке, применяемой многократно. В течение последующих лет в мире накоплен огромный опыт такого строительства.

Но лидирующие позиции занял сборный железобетон, как альтернативный вариант монолиту, так как его применение давало возможность монтировать каркасы зданий быстро. Это гораздо удешевляло стоимость объекта и решало задачу развития жилищного строительства.

В нашей публикации мы расскажем о видах и конструктивных особенностях каркасов того или иного типа, и предложим к просмотру видео в этой статье по теме: «Унифицированный сборный железобетонный каркас».

Несколько фактов из истории

В СССР метод модульного строительства стал повсеместно применяться в 50-х годах, и к 1990 году в стране была создана самая крупная в мире индустрия по производству сборного железобетона. Его, конечно, критиковали за то, что по всей стране тиражировались типовые дома. Но в условиях экономики тех лет модернизация налаженных линий домостроительных комбинатов считалась непозволительной.

  • Так появился стереотип, что при возведении каркасного здания невозможно разработать никакой архитектурный дизайн, позволяющий эстетически разнообразить его внешний вид. Таким образом, большинство строений в основном напоминали бетонные коробки или пеналы.
  • С переходом страны на новые рыночные отношения, снова возрос интерес к монолитному методу строительства, однообразие надоело. Рынок стал диктовать свои требования, особенно в жилищном строительстве: необходимо было улучшить планировку домов, расширить площади, сделать жильё максимально удобным и комфортным.
  • Помощниками в решении данной задачи и стали каркасный и монолитный методы. В индивидуальных проектах комплексов и сооружений, монолитные конструкции можно комбинировать с кирпичными, металлическими и сборными железобетонными.
  • Применение конструкций из железобетона позволяет строить масштабно целые микрорайоны, поэтому с большой долей вероятности можно прогнозировать рост его популярности в ближайшем будущем. Тем более, что суровый холодный климат основной территории нашей страны, несколько затрудняет применение монолитного способа строительства.

Преимущества и недостатки

Железобетонные каркасы применяется в строительстве как многоэтажных, в том числе высотных, конструкций, так и в сооружении небольших частных домов. В первом случае это техническая необходимость в силу прочности такого вида материала, во втором – экономично не обосновано, так как можно использовать более дешевые составляющие. К плюсам использования железобетонного каркаса в строительстве можно отнести:

  • хорошие несущие данные;
  • большой эксплуатационный период;
  • большую длину пролетов (6 м);
  • качественное изготовление составляющих каркаса полностью проводится на производствах, что обосновывает их надежность.

Из-за того, что железобетонными каркасами можно создавать большие площадки, расширяется возможность в планировании внутреннего пространства. Среди недостатков можно назвать только большой вес конструкций.

Особенности сооружений

За счет простоты сборки, использование металлоконструкций позволяет снизить затрачиваемое время и трудовые ресурсы. Такие здания имеют малый вес и оказывают незначительное давление на поверхность, благодаря чему возводить их можно в местах с любым составом почвы и рельефом.

Также есть возможность постройки мобильных версий, которые не уступают стационарным по эксплуатационной эффективности, но в случае необходимости могут быть легко демонтированы. Особенно это удобно при работе в полевых условиях, когда технику и различные грузы необходимо защитить от климатического воздействия на непродолжительное время.

За счет стандартизации и четкого расчета, такие здания отличаются не только высокой прочностью, но и экономичность. При этом стальной каркас обладает высокой огнеупорностью, имеют защиту от коррозии, не подвержен воздействию плесни и грибков. Обладает высокой износостойкостью и устойчивостью к деформации, за счет чего отделочные материалы дольше сохраняют привлекательный вид и не требуют подновления.

Заключение

Железобетонные каркасы – наиболее подходящий материал для возведения многоэтажных зданий. Такая конструкция является прочной и выдерживает большой вес и этажность. Каркасы бывают сборными, сборно-монолитными и монолитными, каждый из них подходит для конкретного вида строительства. Не так давно сборные каркасы использовались только для промышленных или административных целей.

https://youtube.com/watch?v=U4aC-U8vMC4

Использование такого материала для небольших, например, одноэтажных, сооружений нецелесообразно из-за большой стоимости материалов и работ. Техника конструирования железобетонных каркасных зданий проектируется до каждой мелочи, что обеспечивает надежность и стойкость таким сооружениям. При возведении таких зданий необходимо учитывать нормативы, которые законом установлены для разных помещений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий