Как сделать заезд для автомобиля на даче из тротуарной плитки?

Тротуарная плитка

Довольно практичный и простой в установке вариант. Тротуарная плитка достаточно красива и не один год будет лежать перед гаражом.

Вариантов бетонной площадки очень много. Некоторые делают максимально просто и недолговечно, но мы рассмотрим лучший вариант.

Первым делом нужно снять слой грунта, утрамбовать землю. На утрамбованную землю нужно положить геотекстиль. Дальше насыпается песок, достаточно большим слоев, но так, чтобы до края гаража осталась толщина бетона.

На песок укладывается армированная сетка. Она обеспечит прочного будущего покрытия. Не стоит жёстко скреплять куски сетки между собой. В таком случае они не смогут проломить бетонное покрытие при резких перепадах температуры.

После того, как сетка будет уложена, можно будет приступить к заливке бетона.

Обратите внимание на то, что стяжка наберёт полную прочность не менее, чем через 15-20 дней со дня ее создания. Ее также необходимо будет поливать, чтобы она все время оставалась влажной

Такая процедура не даст бетону растрескаться. Таким образом, при создании бетонного пандуса, Вы не сможете пользоваться гаражом до месяца.

Размер площадки

Размер заливаемой поверхности должен рассчитываться индивидуально для каждого гаража и автомобиля. В частных домах автолюбители обычно делают очень длинную площадку, которая ведёт к дороге. В гаражных кооперативах владельцы автомобилей лишены такой возможности. Расстояние между рядами гаражей не очень большое, поэтому приходится делать очень короткие съезды, или не делать их совсем.

Ширина. Ширина съезда должна быть комфортной для водителя. Иногда это значение упирается в ширину гаража и гаражных ворот. Если есть возможность, то стоит сделать съезд с шириной, которая на метр больше ширины автомобиля.

Угол. Угол зависит от расположения гаража. Чем меньше пространства перед ним — тем больше придется делать угол. Значение угла может меняться от 6 до 18 градусов.

Цокольный гараж и подъезд к нему

Отдельно стоит обговорить случаи, когда пандус будет идти вниз, а не вверх. Длина такого подъезда может растянуться на несколько десятков метров. Часто такой подъезд делают в форме спирали, которая выпрямляется перед поворотом. Также обязательно нужно продумать систему слива воды, так как перепад высоты очень большой, вода сможет скапливаться возле ворот гаража.

Над пандусом также можно установить навес, который будет оберегать пандус от плохих погодных условий и сделает подъезд комфортным в любое время года.

Хотя чаще всего для пандуса выбирают бетон, есть и другие удобные материалы. Какой бы материал Вы ни выбрали, обязательно стоит сделать удобный подъезд к гаражу, ведь все деньги, время и силы с лихвой окупятся будущим удобством эксплуатации.

Стоимость парковки из тротуарной плитки

Любое покрытие из тротуарной плитки воспринимает вертикальную нагрузку и передает ее на нижележащие слои основания. Стоимость парковки для автомобиля из брусчатки формируется из стоимости самого плиточного покрытия и подготовки основания. В качестве основания под автомобильную площадку мы рекомендуем два типа:

  • Песчано-гравийное основание (песок 15 см + щебень 15 см).
  • Бетонное основание (армобетон 15 см + щебень 15 см + песок 15 см).

Особенности устройства каждого типа основания описаны ниже в разделе «Технологии». Конкретные рекомендации по выбору основания дает наш инженер при осмотре участка. Он проводит замеры, на базе которых готовится смета по устройству парковки из тротуарной плитки. Расценки на укладку площадки из тротуарной плитки под автомобиль площадью не менее 50 кв. м. указаны в таблице ниже:

Парковка из брусчатки на песчано-гравийном основании

Виды работЦена, рублейЕдиницы измерения
замер/составление проекта3000опер.
разметка парковки на участке55кв. м.
копка котлована будущей парковки1100куб. м.
устройство песчаного основания с прослойкой трамбовкой 15 см825кв. м.
установка бортового камня600пог. м.
укладка геотекстиля30кв. м.
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением825кв. м.
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см220кв. м.
мощение брусчатки900кв. м.
заполнение швов50кв. м.

Парковка из брусчатки на бетонном основании

Виды работЦена, рублейЕдиницы измерения
замер/составление проекта3000опер.
разметка парковки на участке55кв. м.
копка котлована будущей парковки1100куб. м.
устройство песчаного основания с трамбовкой 15 см825кв. м.
укладка геотекстиля30кв. м.
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением825кв. м.
выставление опалубки385пог. м.
вязка арматурной сетки550кв. м.
заливка бетонной плиты 15 см с использованием виброрейки1035кв. м.
покрытие бетона защитным (гидрофобным) составом55кв. м.
мощение брусчатки на выравнивающий слой из гарцовки900кв. м.
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см220кв. м.
фиксация крайнего ряда брусчатки раствором175пог. м.
заполнение швов50кв. м.

Расценки на плитку для парковки зависят от района производства работ. Их можно уточнить по телефону, указанному на сайте.

Требования к поверхности

Так как речь идет не о простой дорожке или площадке возле крыльца, а именно о парковочном месте, значит и требования к этой поверхности будут выдвинуты более серьезные.

Так как на поверхность будет оказываться довольно значительная нагрузка, со временем она может деформироваться. Чтобы этого не случилось хотя бы в ближайшие годы, необходимо позаботиться о достижении следующих условий:

  • Устойчивость. Плитка под колесами машины не должна шататься и проседать, элементы покрытия должны находиться на одном уровне.
  • Ровная поверхность. Для того чтобы не возникало перекоса нужно заранее выровнять основание, то есть подготовить землю, засыпать подложку и выложить плитку по всем правилам.
  • Плотность основания. Для предотвращения проседания нужно проводить работы на заранее утрамбованном плотном грунте. Дополнительные слои подложки также поддаются трамбовке для уплотнения слоя и удаления пустот между мелкими частицами.
  • Отток воды. На площадке не должны скапливаться лужи, вода может повлиять на целостность покрытия, а именно деформировать его при наступлении морозов или вымыть песчано-цементную подушку.
  • Прочность. Для достижения этого показателя поверхность дополнительно укрепляют по швам, а также трамбуют с помощью вибрации. Подложка позволяет равномерно распределять нагрузку.
  • Обновление. Со временем целостность покрытия может нарушаться, песок вымываться, а некоторые плиточки смещаться, поэтому нужно регулярно проводить ремонтные работы и профилактику дефектов.

Необходимо соблюдать технологию укладки для предотвращения деформации поверхности

Бетонирование конструкции

Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:

  • Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
  • Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
  • Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
  • Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.

Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.

После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.

Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство — жидкий газон AquaGrazz.

Способы устройства места для стоянки

Когда идея создать своими руками такую стоянку уже пустила в голове корни, стоит определиться, как она может быть выполнена:

  • методом укладки тротуарной плитки;
  • заливка бетоном;
  • отсыпание щебнем;
  • методом укладки газонной решетки. В статье подробно описаны видыи процесс укладки газонной решетки.

Последние два метода — вещь малонадежная. А вот два первых способа вполне подойдут на даче. Другие методы можно посмотреть в статье строим стоянку под машину. На них стоит остановиться подробно.

Газонная решетка для авто

Независимо от способа выполнения, перед началом работ стоит правильно оценить место под стоянку. Оно должно быть ровным, с низким стоянием грунтовых вод. Желательно определить участок недалеко от въезда, тогда не придется прокладывать длинную подъездную дорогу, делая ее центральным элементом дизайна дачного участка.

Нужно запастись всеми необходимыми инструментами и рассчитать точный размер площадки. Он складывается в среднем из расчета 3 м ширины и 6–7 м длины на одну единицу парковки. Если позволяет территория, можно сделать с небольшим запасом.

Первый способ — устройство площадки методом укладки тротуарной плитки

Работа состоит из следующих этапов:

Выбор тротуарной плитки для дачи. Она будет испытывать постоянные нагрузки, поэтому должна быть износостойкой. Подойдет плитка, изготовленная методом вибропрессования. Она и морозостойкостью обладает хорошей, за что ей отдельное спасибо. Толщина тротуарной плитки должна быть не менее 40 см.

Укладка слоев площадки из плитки для тротуара

Рассмотрим несколько важных советов по выбору тротуарной плитки для устройства места, отведенного для транспортного средства:

  1. Если вы решили приобрести вибролитую плитку, вам следует быть особенно внимательными. Разумеется, вибролитая тротуарная плитка яркая, имеет разнообразные насыщенные цвета и прекрасную гладкую поверхность. Всё дело в том, что глянцевый блеск и гладкая поверхность таких изделий могут достигаться двумя способами: при помощи добавления специальных пластификаторов бетона при производстве тротуарной плитки или же при помощи добавления большего количества воды.
  2. Помните о том, что по-настоящему качественная тротуарная плитка не может стоить дёшево.
  3. Будьте осторожны при выборе тротуарной плитки, особенно насыщенных цветов. В настоящее время производители предлагают широчайший спектр цветовых решений тротуарной плитки, от белого до всевозможных насыщенных оттенков. Однако получение ярких оттенков возможно только в том случае, если при производстве тротуарной плитки были использованы дорогостоящие пигменты импортного производства.

Территорию размечают деревянными колышками с бечевкой. Для большей точности можно отметить наружные границы краской. В статье вы можете узнать об основных способах укладки тротуарной плитки у себя на дачном участке.

Готовая стоянка для транспортного средства на даче

  • Снимается грунт и земля по всей территории будущих работ, сооружается котлован глубиной 50 см.
  • На этом этапе необходимо выставить горизонтальный уровень в две стороны прямоугольника площадки.
  • Земля на дне котлована утрамбовывается. Лучше это сделать виброплитой, виброногой и т. п. Однако покупка такой техники только для устройства парковочной зоны не рентабельна. Можно взять ее в краткосрочную аренду, сейчас все больше фирм предлагает такие услуги. Но если не получится, то можно работать и ручной трамбовкой. Только придется приложить много усилий, чтобы выполнить ее своими руками и лучше позвать друзей.
  • Если планируются бордюры, устанавливают их.
  • Создание подушки из щебня и песка. Подушка имеет три слоя: нижний 30 см высотой укладывается крупным щебнем, затем — 5 см мелкого щебня. Самый верхний слой, толщиной 4 -5 см, из песка крупной фракции.
  • Следующим этапом размечают площадку на полосы для удобства работы. Делают это, отмечая расстояние на нитях уровня по 15- 20 см. Это достаточно нудный труд, но он позволяет сделать работу правильно.
  • После разметки выравнивают песок по уровню, нить при этом должна возвышаться на 8–10 см над песком. Песок уплотняют.
  • Перед началом работы непосредственно с плиткой, ее тщательно осматривают, плитку с браком откладывают для резки.

Как укладывать плитку на пол в гараже?

Многие интересуются, нужен ли уклон пола в гараже. Наш ответ — нужен! Но он должен быть небольшим — 1,5-2% (то есть 1,5-2 см на каждый метр длины). Этот уклон будет практически незаметен, но в случае, если нужно воде уйти, то она побежит в нужном направлении.

Начинать укладку нужно с угла гаража. Скорее всего у Вас не получится угадать и уложить плитку без подрезки, поэтому начинайте укладывать так, чтоб подрезка была минимальной.

Начинать нужно с установки маячков, которые нужно располагать по углам гаража с учетом всех уровней и наклонов. В качестве маяков мы используем металлические прутья или тротуарную плитку. Чтоб получить правильные уровни, используем нить и уровень, пробрасывая нить от одного маячка к другому. После того, как уровни установлены, можно готовить основание. Если Вы решили уложить плитку поверх бетона, то это еще более укрепит будущий пол. Но с большей вероятностью укладка будет проводиться на землю. Поэтому ее нужно очистить от мусора и травы, если такая имеется.

Следующим шагом нужно протрамбовать землю виброплитой (если она есть). Далее приступаем к основанию гаражного пола. Нужно понимать, какая у нас высота и какой высоты должна быть подушка. Если высота большая, то нижним слоем может быть отсев или щебень, а потом уже будет идти цементно-песчаная смесь. Также слои можно расположить следующим образом: песок, щебень, гарцовка.

Если слоев получилось несколько, то тщательно трамбуем каждый слой, чтоб не образовывалось пустот и подушка была максимально плотной.

Последний выравнивающий слой из цементно-песчаной смеси мы трамбуем и выраванием при помощи реек (труб или уголков), установленных строго по маячкам, чтоб окончательный уровень плитки был не ниже и не выше запланированного уровня.

Выравнивать поверхность нужно при помощи ровной планки, протягивая ею по установленным рейкам.

После того, как основание подготовлено, нужно приступать к укладке брусчатки.

Также не забывайте проложить все коммуникации под тротуарную плитку.

Хоть и процесс укладки плитки на пол в гараже и трудоемкий процесс, и подороже, но все же выглядеть будет красивее, а обслуживание и уборка такого пола не будет доставлять хлопот.

Тротуарная плитка под автомобиль: выбирать цвет правильно

Идеальную материал под автомобиль подбирать нужно и по цвету. Хотя цветовая стилистика напрямую зависит от вкуса и предпочтений владельца, но есть и несколько рекомендаций. Например, светлые тона смотрятся привлекательнее, но на них четче видны следы масла, тормозов и разнообразный мусор. Темные цвета намного практичнее, но выглядят они не так эстетично. Поэтому наиболее подходящим вариантом будет комбинация нескольких цветов. Там, где обычно паркуется машина, следует положить темные элементы, а остальное место обыграть комбинацией из светло — темных вариантов.

Широкий ассортимент материалов позволит создать уникальную комбинацию из нескольких видов плитки, что будет качественно отличать парковку от других. Но не следует приобретать слишком яркие продукты — из-за чрезмерного добавления пигмента изделие становится менее прочным.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Как сделать площадку под машину на даче из досок

Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.

И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.

Достаточным будет размер 2800х5300 мм.

Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.

Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.

Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.

Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.

Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.

Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.

Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.

Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.

Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.

Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.

Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.

Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.

Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.

Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.

Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.

В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.

Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.

Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.

Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.

Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.

Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.

Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.

Получится в итоге что-то, похожее на это.

По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.

И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.

Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.

В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.

Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.

Значение въезда в гараж

Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.

Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.

Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.

Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.

С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.

Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.

Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.

Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.

Выберите материал для вашего пандуса.

  1. Металл. Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в холода.
  2. Дерево. Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже через пару лет вам его придется заменить.
  3. Бетон. Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее, привлекает хорошим соотношением цены и качества.

Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.

Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%

Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.

Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.

Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.

Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см

Требования к покрытию для машин

Нагрузка на тротуарное покрытие для пешеходных дорожек и для проезда легковой машины намного отличается. Именно поэтому к поверхности для проезда машины и ее стоянки выдвигаются серьезные требования

Их важно соблюдать, иначе плиточные покрытия быстро придут в негодность, деформируются

К таковым требованиям относят:

  • Устойчивость – поверхность должна быть надежной, не проседать, все ее элементы – располагаться на одинаковом уровне.
  • Ровность – покрытие не должно иметь перекосов, основание под брусчатку заранее подготавливается (выравнивается земля, расстилается подложка, страивается подушка).


Укладку делают на хорошо утрамбованное основание

  • Плотность основы – все работы по укладке плитки проводятся на тщательно утрамбованной земле, подложке, тогда покрытие не просядет после использования.
  • Отток воды – парковочная площадка обустраивается стоком воды, чтобы лужи не стояли на поверхности. Иначе покрытие деформируется, вымывается цементно-песчаная подложка.
  • Прочность – поверхность парковочной автостоянки, подъезда дополнительно укрепляют, трамбуют способом вибрации, тогда равномерно распределяется нагрузка.
  • Обновление – починка и профилактика проводится постоянно, ведь в период использования покрытия плитки смещаются, песок вымывается.
  • Бордюрное ограждение – устанавливают поребрик из камня, чтобы зафиксировать края покрытия.

Чтобы устранить будущие просадки, разрушения поверхности плитки применяют технологию обустройства усиленного основания, выбирают стройматериалы высокой прочности.

Газонная трава

Данный вариант покрытия является самым простым и бюджетным. Следует отметить то, что придется немного повозиться и подождать, прежде чем появится хороший слой зеленого ковра, способного выдержать вес машины. Посеянная газонная трава полностью созреет и покроет весь участок примерно за 2 года. В этот период внешний вид стоянки будет непрезентабельным.

Плюсы:

  • Низкая стоимость.
  • Несложный монтаж.
  • Хорошая водопроницаемость.

Минусы:

  • Со временем на покрытии появляется колея от колес.
  • Требуется периодическая стрижка и полив.
  • В дождливую погоду можно намочить обувь.
  • Применять домкрат возможно только в сухую погоду.

Семена этого растения прорастают в любом виде почвы, в том числе и в каменистой. Они очень хорошо переносят сложные и суровые погодные условия (морозы и засуху). Корневая система травы образовывает плотный слой, устойчивый к механическому повреждению. Служит до 14 лет.

Завершающие работы

Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.

Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.

Организация дренажа

В том случае, когда почва на участке пористая, а вода после дождя быстро уходит в землю, дренаж не требуется, но если все в точности наоборот, нужно делать водоотведение.

По всему периметру стояночной площадки, на поверхности которой вода не имеет свойства подолгу задерживаться, делают широкую полосу из гравия (30 см.)

На тех парковочных местах, где вода собирается в большие лужи, делаются ливневки линейного или точечного типа, которые соединяют с канализационной системой. Основными деталями такого дренажа являются лотки, трапы, каналы, трапы. С их помощью легко можно организовать отвод дождевой или талой воды.

Линейный дренаж состоит из сети углубленных каналов которые сверху накрываются съемными решетками, а внутри них устанавливаются пескоуловители. Решетки удерживают крупный мусор, а с мелким песком и грязью справляются уловители.

Точечный дренаж представляет из себя сеть дождеприемников, соединенных между собой трубами. Внутри каждого такого приемника находится специальная сифон-перегородка, предотвращающая попадание грязи в дренаж и запах из канализации. Сверху дождеприемник также имеет металлическую решетку.

Идеальным условием для монтажа дренажной системы является автоплощадка, расположенная на участке с уже установленной системой водоотведения.  В таком случае, парковочный дренаж можно подключить к уже существующему.

Конечно, изначально стоянку можно приподнять и придать ее поверхности наклон, для того чтобы вся вода уходила самотеком. Однако это может привести к скоплению воды в зоне заезда и к ее растеканию по участку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий