Укладка дорожного бордюра
Порой, на приусадебном участке приходится производить обустройство дорожного бордюра. Как это сделать своими руками? Последовательность работ при установке бордюрных бортовых блоков следующая:
- Осуществляем разметку территории, учитывая все имеющиеся ландшафтные особенности.
- В соответствии с планом устанавливаем колышки, между ними натягиваем строительный шнур (или простую веревку).
- Выкапываем траншею (делаем это либо с помощью строительной техники, либо вручную) шириной, превышающей толщину бортового блока на 10 см, и глубиной – чуть больше высоты бордюрного камня.
- Дно вырытой канавы трамбуем, засыпаем щебнем и снова уплотняем.
- Насыпаем песчаную «подушку». Опять трамбуем.
- Готовим бетонный раствор: для этого смешиваем цемент, просеянный песок, мелкий щебень и воду в соотношении 1:2,5:2:2.
- Укладываем приготовленную смесь в траншею.
На заметку! Смесь должна быть достаточно «подвижной», чтобы ее было удобно заливать, но, при этом не очень жидкой.
Устанавливаем на песчано-цементную смесь бордюрные камни, не смещая их относительно друг друга. Причем, высоту каждого изделия контролируем шнуром, натянутым между колышками. С помощью резинового молотка корректируем положение блока.
Важно! Не забывайте о трех важных моментах: первом — камень заглубляем на ⅔ его высоты; втором — над дорожным покрытием бордюр должен возвышаться приблизительно на 15-20 сантиметров; третьем — между камнями обязательно оставляем компенсационные швы порядка 1,0 сантиметра (для предотвращения растрескивания изделий в будущем)
- Смонтированный бордюр оставляем на 2-3 суток для схватывания бетонной смеси.
- Заделываем цементно-песчаной смесью компенсационные швы. Ждем еще сутки.
- Производим затирку швов и шлифовку выступов изделий.
- Заполняем свободное пространство между бордюром и краем траншеи либо бетонной смесью, либо песком. Сверху засыпаем грунтом.