Как сделать ремонт бетонного пола в гараже своими руками — полная инструкция

Виды неровностей и их причины

Неровности, появляющиеся на бетонной поверхности гаража, всегда имеют причину. Появление любого дефекта говорит о нарушениях, допущенных во время заливки пола или в процессе его использования. В зависимости от вида повреждения, можно говорить о его первопричине.

Поводом для выравнивания поверхности могут быть следующие изъяны:

  • сколы и трещины;
  • отслоение пола;
  • волновые перепады;
  • перепады высот;
  • пылящая поверхность;
  • отслоение финишного покрытия.

Чаще всего ошибки допускаются при самостоятельной заливке или работе неквалифицированных работников.

Ошибки, ставшие причиной неровностей пола:

  • не соблюдены пропорции во время подготовки бетонного раствора;
  • неправильная подготовка базиса бетонного пола;
  • чрезмерная эксплуатация;
  • плохая гидроизоляция основания, в результате чего произошло попадание жидкости;
  • некачественно выставлены направляющие;
  • неправильно рассчитана нагрузка автомобиля.

Каждый дефект выравнивается разным методом. Ход работы и материалы для ремонта подбираются индивидуально, в зависимости от вида изъяна. Выровнять пол в гараже можно самостоятельно.

Есть несколько способов выровнять поверхность в гараже для самостоятельной работы:

  • шпаклевание — создание ровного пола путём заполнения трещин;
  • заливка — полное покрытие поверхности бетонной смесью;
  • шлифование — устранение неровностей механическим путем;
  • фрезеровка — подобна к шлифовке, но обработка более глубокая.

Ремонт пола в гараже своими руками

К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия

Нанесение полимерной пропитки на стяжку

При использовании полимерных пропиток стоит соблюдать несколько простейших правил:

  • нанесение производится исключительно на высохшую и отвердевшую стяжку, не менее чем через 2 недели после ее заливки;
  • пропитки могут быть нанесены при температуре от 5 до 40 градусов по Цельсию, поскольку выход из этого диапазона повлечет за собой ухудшение характеристик состава, что скажется и на качестве основания;
  • применять пропитку стоит только на поверхности, очищенной от пыли и грязи.

Также стоит помнить и о безопасности при использовании пропитки. Стоит воспользоваться индивидуальным средством защиты (респиратор, перчатки), чтобы не дышать неприятным запахом, исходящим от раствора и не контактировать с жидкостью. Хотя сертификаты качества на такую продукцию заверяют о том, что пропитка является абсолютно безопасной для человека.

Виды красок для бетона

Латексные и акриловые краски. Основные компоненты составов – смолы, полимеры. Нанесение таких красок на бетонный пол обеспечивает тонкий прочный слой, через который не могут проникнуть разрушающие вещества – топливо, машинное масло.

Акриловое и латексное покрытие устойчиво к перепадам температур, является водоотталкивающим. Высыхает за двое суток, способно выдерживать умеренные нагрузки. Латексные и акриловые краски экологичны, полностью безопасны, имеют эстетичный глянец, быстро наносятся (пульверизатором, кисточкой или валиком), практически лишены запаха. Однако такая покраска обходится недешево, особенно если учесть, что потребуется второй слой.

Полиуретановая эмаль. Краска на основе полиуретана выдерживает низкие минусовые температуры, до -30ºC. Высокотехнологичный полимер в ее составе обеспечивает надежную защиту от проникновения в бетон бензина, масел. Эмаль имеет высокие декоративные качества, бывает нескольких сортов:

  • антискользящая – матовая, полуматовая;
  • кварцнапольная – с добавлением кварца для усиления износостойкости;
  • антистатическая – с выраженными диэлектрическими характеристиками.

Краску следует наносить в несколько слоев с интервалом не менее 3 часов. Из особенностей эмали следует назвать использование по бетону марок до М 600.За покрытием из такой краски просто ухаживать, на просушку уходит примерно сутки, на окончательное затвердение – трое суток.

Эпоксидная краска. Используется вместе с отвердителем, после смешивания с которым наносится на пол. Поверхность получается очень прочная, устойчивая, с длительным сроком эксплуатации. Эпоксидная краска практически лишена запаха, устраняет изъяны в пористом бетоне, сохнет 5 суток, после чего наносится второй слой.

Из достоинств – большой выбор расцветок, возможность создавать определенную фактуру поверхности, простой уход с использованием моющих средств без каких-либо повреждений.

При использовании эпоксидной краски нужно помнить, что состав становится экологичным только после смешивания компонентов. По отдельности они небезопасны. Поскольку полученная смесь достаточно вязкая, не рекомендуется наносить краску пультом, лучше это сделать валиком или кистью.

Уретановые эмали. В их составе полиуретановые компоненты, лаки, смолы, благодаря которым краска отлично ложится на пористые поверхности. Однако они специфически пахнут, не рекомендуются для нанесения на поверхности, которые планируется интенсивно нагружать. Сильные механические воздействия могут повредить покрытие. Однако уретановые эмали имеют свои достоинства – они высыхают за 8 часов, пожаробезопасны, долговечны, не подвержены воздействию солнечного света даже по истечении длительного времени. Наносится эмаль валиком, кистью или краскопультом, предварительно разбавляется растворителем.

Резиновые краски. Составы с добавлением резиновых компонентов способны выдерживать перепады температур в очень широком диапазоне – от -50 до +60ºC. Полученная поверхность получает качества прорезиненной плитки, с высокими показателями гидроизоляции, она гладкая, хорошо переносит механические воздействия, абразивные моющие средства.

Наносится резиновая краска в несколько слоев, с постоянным перемешиванием во избежание раннего застывания.

Бетонирование

Принцип выравнивания бетонной смеси

Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу. Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность. В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.

Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие. В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова. Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.

Каркас из арматуры поможет избежать растрескивания

Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин. Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшую леечку.

Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро. Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды. Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.

Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.

Бетонный пол

Смотровая яма

При сооружении смотровой ямы, глубина ее делается под рост хозяина

Обозначая точный метраж сооружения для осмотра машины, нужно учесть:

  • достаточную глубину для роста
  • размеры машины
  • возможность осмотреть автомобиль без помех со всех сторон

Вначале делаем схему будущей ямы.

Это примерная схема, она может быть изменена, но принцип устройства будет таким же. Затем яма копается на нужную глубину. Земля распределяется по гаражу, тщательно утрамбовывается.

Стены выкладываются кирпичом, для этого можно использовать любой кирпич: из разобранных построек, бывший в употреблении. Толщина в полкирпича будет достаточной. Нужный размер подгоняйте УШМ, в просторечье – болгарка. Для того чтобы стены были прочными, готовьте цементный раствор из расчета 1:3 (1 часть цемента и три – песка). Соблюдайте вертикальность стен при помощи уровня.

В смотровой яме предусмотрите прокладку кабеля для освещения и розетку для электроинструмента. Кабель можно пустить за кладкой, засыпав его землей. Сделайте пару ниш в стенках, туда будет удобно класть инструмент. Верхний край кирпичной кладки защищают от разрушений металлической обвязкой из уголка.

Особенности бетонного пола


Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки

Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Особенности бетонного пола


Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки

Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Бетонный пол в гараже чем выровнять?

Сборный стальной гараж 5,5х4,5. Лет восемь его пол состоял из насыпанного шлака. Надоела грязь и комки под ногами, решил залить бетоном. Выровнял шлак (хорошо уплотненный), поставил опалубку, залил.

Вопрос — чем выровнять верхний слой бетонной стяжки?

Сейчас стяжка еще стоит в опалубке (неделю назад как залил), которая выставлена четко по уровню и верхнее ребро доски обрезано по идеальной прямой. Опалубка высотой 10см (стяжка армирована отрезками 10-30мм арматуры, честно взятой из отходов стройки высотного здания). Бетон залит не до самого верха опалубки, примерно 1см оставил для выравнивания. Выровнял бы сразу, но со щебенкой очень тяжело уровень выводить, камушки мешают. А гараж планирую использовать еще и как столярную мастерскую, и хотя бы одну площадку на даче хочется иметь максимально плоской и ровной, чтобы собирать на ней разные деревянные конструкции для построек, ну и для других работ ровный жесткий пол часто бывает нужен. Хотелось бы достичь плоскости с локальными перепадами не более 2-3 мм.

Пока что вижу такие варианты.

  1. Залить 1см бетоном без щебня с добавлением пластификатора для лучшей растекаемости и разровнять ровнялкой — доской, положенной на края опалубки (непровисающую ровнялку уже сделал).
  2. Залить готовой смесью — саморастекайкой на цементной основе.

Первый вариант сомнителен тем, что я ни разу не применял цементно-песчанный раствор с пластификаторами, и не знаю как он себя ведет, будет ли удобно работать, удастся ли без проблем создать плоскость.
Второй вариант сомнителен тем, что саморастекайки не годятся в качестве финишного покрытия, как пишут на мешках, и требуют покрытия плиткой, линолеумом, доской или еще чем-то. А мне не хотелось бы делать третий слой.

Какой вариант лучше, и может еще какие варианты есть?
И как упрочнить верхний бетонный слой от механического разрушения, например пробуксовкой шипованной резиной, или падения тяжелого инструмента?

Какой лучше сделать пол в гараже бетонный или деревянный?

Многие спрашивают себя, что лучше бетонный или деревянный. Давайте подробно разберём про каждый из этих видов обустройства пола в гараже. И поймём в чем же приоритет бетонной стяжки и какими плюсами обладает деревянный пол.

Деревянный пол.

Деревянный пол в гараже выполняется на основе половой рейки либо струганой доски толщиной в 50 миллиметров. Выглядит до воли симпатично и стильно, но ведь не этот главное не так ли.

Плюсы деревянного пола:

  1. Экологическая чистота. Дерево и правда обладает таким свойством в отличии от многих других строительных материалов;
  2. Долговечность (в случаи выбор покрытия из лиственницы пол может вам прослужить долго);
  3. Лёгкость выполнения работы. Пол из дерева сделать достаточно просто и быстро в отличии от бетонного пола;
  4. Недорогой строительный материал. Данный вид работы не сильно ударит по вашему кошельку.

Минусы такого покрытия в гараже.

  1. Легко загорается. Это может стать источником пожара в гараже либо причиной пожара. Иными словами не безопасен;
  2. Имеет свойство гнить. Так как в гараже достаточное количество жидкости, дерево спокойно его впитывает.

Вариант пола из досок в гараже можно смело назвать, «Дешево и сердито».

Бетонный пол в гараже.

Плюсы бетонной стяжки в гараже.

  1. Прочность и долговечность. На все сто процентов бетонный пол будет служить вам долгие годы, и не один десяток лет;
  2. Не боится влаги и высоких либо низких температур, к таким важным параметрам бетон устойчив на все сто;
  3. Можно с лёгкостью очистить от загрязнения, промыв напором из шланги. Бетон чистится не сложно, его можно как промыть так и подмести.

Минусы бетонного покрытия.

  1. Сложность выполнения работ. Такой пол вам понадобиться делать дольше нежели деревянный, но согласитесь, что это оправдано;
  2. Выйдет дороже нежели деревянный пол.

Если можно назвать это минусами. Так как чем качественнее хотим получить результат тем естественнее будет долгим процесс работ, и конечно же дороже. Но зато с полной уверенностью можно сказать, что бетонный пол надёжнее, прочнее, долговечнее и безопаснее. Выбор конечно же остаётся за вами.

Как ремонтировать деревянный пол в гараже

Наряду с устройством бетонного пола пользуется спросом и пол из дерева в гараже. Его стойкость значительно ниже, а ремонт требуется намного чаще. При этом лучше всего его полностью перестелить или, в крайнем случае, заменить, начавшие гнить, элементы.

Для того, чтобы настелить новые полы, необходимо:

  • Снять старое покрытие из досок.
  • Перед тем, как класть лаги для пола в гараже, убираются все испорченные.
  • Выравнивается подошва для лаг.
  • Кладутся новые элементы.

Укладка лаг на пол гаража

  • Лаги укладываются в поперечном направлении, а доски — по направлению движения автомобиля. Такая технология увеличивает надежность конструкции и срок эксплуатации пола.
  • Плахи или доски пола размещаются плотно на лаги, толщина их берется примерно 50-60 миллиметров, чтобы выдержать вес автомобиля.

Деревянный настил в гараже

  • Готовый пол покрывается олифой.
  • Красится краской для дерева.

Иногда автовладелец хочет, приобретя гараж, поднять уровень пола в нем. Чаще всего это связано с примерзанием в районе пола ворот и наличия постоянных луж в гараже. Как поднять пол в гараже, на какую высоту, можно посмотреть на видео.

Общие требования

Устройство бетонного пола в гараже можно начинать после того, как завершены работы по строительству кровли и стен или до того, как возведена готовая коробка. Специалисты советуют предпочесть второй вариант. На практике гораздо легче работать на стадии строительства фундамента, — к объекту проще подогнать требуемую технику, для реализации первых этапов работ. В готовой коробке серьезных препятствий для заливки бетонного пола нет, просто процесс будет более трудоемким.

До начала работ придется провести некоторые расчеты, проектирование.

Стяжка – это ответственная конструкция, которая должна отвечать требованиям строительных норм и правил

Бетонный пол в гараже должен быть:

  • вся конструкция – от начала до конца – должна быть прочной. Только прочный пол минимально подвержен трещинообразованию, успешно противостоит характерных для гаражей динамических/статических нагрузок. Основа обеспечения прочности – грамотный выбор материалов, соблюдение пропорций смешивания компонентов раствора;
  • стойким к действию агрессивных и химических веществ – в виду частого розлива на пол ГСМ, бензина, масел, сильнодействующих моющих средств;
  • устойчивым к действию влаги и воды – весьма агрессивный фактор, учитывая условия эксплуатации конструкции;
  • поверхность должна быть ровной, гладкой, что существенно упростит ежедневную уборку;
  • допустимо устройство организованного стока. При возведении системы соблюдается требуемый уклон;
  • стойкость к возгоранию – требование обеспечивается в обязательном порядке, так как в гараже хранится большой объем легковоспламеняющихся, горючих жидкостей;
  • долговечность – такая система потребует минимальных затрат на ремонт дефектов, трещин, будет работать на экономичную эксплуатацию.

Чтобы обеспечить длительную безремонтную эксплуатацию конструкции все требования обеспечиваются в комплексе.

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Технология устройства смотровой ямы

Если в помещении предусмотрено устройство одной или нескольких смотровых ям, под них наносят разметку. Согласно ей, под конструкцию вырывается котлован (выемка).

Габариты рассчитываются с опорой на данные указания:

следует обратить внимание на то, какие автомобили будут размещаться в гараже. При определении ширины ямы ориентируются на размер базы, проще говоря, расстояние между колесами

Плюс, ширина должна обеспечивать удобное передвижение человека, на практике – это 800-1100 мм;
габариты помещения – между стенами и краями выемки должно соблюдаться расстояние не менее 100 мм;
глубина определяется с учетом параметров песчано-гравийной подготовки, проектной толщины бетонной стяжки, глубины залегания водоносного горизонта. Если грунтовые воды находятся выше 2500 мм, от строительства конструкции следует отказаться;
длина смотровой ямы стандартна и варьируется в пределах 2-6 м, в зависимости от типа гаража.

Разметка наносится на участок поверхности, где будет размещаться смотровая яма. Соблюдают рассчитанные размеры с запасом 25-30 см.

Это требуется для трамбовки, засыпки, гидроизоляции. Если мероприятия ведутся на этапе фундаментных работ, грунт под яму выбирают при помощи специального оборудования.

В готовом гараже придется действовать вручную, манипулируя лопатами. При помощи ведер материал удаляется из котлована под яму и вывозится тачками за пределы помещения. В итоге должна получиться выемка со средними габаритами 1800*1100*6000 мм (или иными).

Работы продолжают следующим образом:

  • устраиваются (вырываются) все вентиляционные каналы. Впоследствии в них разместятся трубы вентиляции;
  • дно выемки обрабатывается механической или ручной трамбовочной техникой;
  • приступают к засыпке песчано-щебеночной подушки. Можно обеспечить послойную засыпку, устраивая 100 мм слой щебня-50 мм слой песка-100 мм слой щебня, либо 100 мм слой песка + 100 мм слой щебня, либо на грунт укладывается песчано-гравийная смесь (2:1) слоем 20-25 см. Требуется послойное уплотнение;
  • внутреннюю площадь устилают гидроизоляцией. Чаще всего, это плотная п/э пленка. Материал аккуратно расправляется, устраивается внахлест, с заходом на верхнюю кромку ямы. Все стыки обрабатываются строительным водостойким скотчем. Вместо пленки используют специальные мембраны (что более дорого и редко оправдано в гаражах) и рубероид. Если принято решение о применении рулонного рубероида, он тоже укладывается внахлест (150-200 мм), стыки герметизируются битумной мастикой;
  • когда гидроизоляционный слой готов, приступают к монтажу вентиляционных труб;
  • если принято решение о заливке бетонных стен, устраивают систему армирования. Можно связать сетку из прутка диаметром 5-7 мм, можно использовать готовую. Сетку размещают по периметру выемки и на дне, используя специальные фиксаторы – стульчики. Если стены будут выложены блочным материалом (кирпич, газобетон), арматуру достаточно настелить лишь на дно;
  • для заливки готовят раствор, смешивая цемент и песок в соотношении 1:3. Если требуется, в рецептуру вводят гравий, в виду чего пропорции меняются как 1:2:2. Для смотровой ямы следует использовать цемент марочной прочности не ниже М400. Чтобы задать конструкции дополнительную водостойкость, в рецептуру вводят жидкое стекло из расчета 250 мл на 5 л раствора;
  • готовый материал наносят на дно выемки, обеспечивая защитный слой над арматурой в 4-6 мм;
  • поверхность разравнивается и оставляется для первичного набора прочности. Бетон периодически увлажняется;
  • когда достигнуто первоначальное схватывание, приступают к устройству опалубки. Основным материалом служит фанера или брус. Изначально края ямы усиливаются стальным уголком 100*100 мм с отступом на проектную толщину стен. Такое же расстояние соблюдают и с опалубкой;
  • система укрепляется распорками;
  • по указанной выше рецептуре готовят новую порцию раствора. Материал заливается в опалубку за один подход на всю высоту. Если опалубки мало, допустимо вести заливку слоями по 300-500 мм. После первичного схватывания (через 2-3 суток) опалубку наращивают, опять заливают бетон. Постепенно полностью формируют стены ямы, до высоты, где закреплен металлический уголок;
  • вся конструкция должна набрать конечную прочность.

Если требуется, решаются вопросы по дополнительной гидроизоляции ямы, когда по периметру формируют зазор, заполняя его глиной с послойной трамбовкой

Отделочные работы в смотровой яме проводятся после устройства основного бетонного пола.

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Как правильно выбрать?

Чтобы выбрать наиболее качественную и подходящую под эксплуатационные требования полимерную краску для бетонного пола в гараже, рекомендуется учесть ряд важнейших нюансов:

  1. Наличие сертификата соответствия ГОСТ и ТУ.
  2. Наличие паспорта качества материала или партии товара с указанием основных технических характеристик лакокрасочного состава.
  3. Показатель прочности краски.
  4. Химический состав вязкого вещества.
  5. Дактильность, износостойкость и другие параметры, характеризующие физико-механические свойства.
  6. Рабочий диапазон температур, при которых краска сохраняет свои эксплуатационные свойства.
  7. Влагостойкость покрытия.
  8. Стойкость против ультрафиолетовых излучений.
  9. Ударная вязкость полимеризованного состава.
  10. Стойкость против воздействия химических реагентов на поверхность пола гаража.
  11. Показатель адгезии к бетону.
  12. Толщина слоя покрытия.
  13. Рекомендуемое количество слоёв краски.
  14. Средний расход материала, который зависит от показателя укрываемости.

ТОП-5 износостойких вариантов

Для упрощения выбора наиболее подходящей под эксплуатационные требования краски для бетонного пола в гараже в условиях климата средней полосы России, ниже приводится подробный рейтинг ТОП-5 лучших продуктов данной категории от известных производителей:

  1. Краска резиновая «Монолит», от 450 – 500 руб. за 1 кг. Лучшая краска для профессионального использования. Подходит как для частных, так и для промышленных гаражей, в том числе, для хранения грузового транспорта.

    Отличается самыми высокими прочностными характеристиками, может эксплуатироваться в условиях экстремальных температур, практически не реагирует на химически активные реагенты и бензин.

  2. «Цитадель». Износостойкая краска по бетону, от 440 – 490 руб. за 1 кг. Отличается универсальностью, может использоваться как для отапливаемых, так и для холодных гаражей. Просто наносится обычным валиком, накрывает всю поверхность с порами и усадочными трещинами на стяжке уже за первый слой.

    Производитель заявляет абсолютную стойкость против растворителей и всех типов нефтепродуктов. Легко моется и восстанавливается при механических повреждениях, может подвергаться полировке через 2 – 3 года интенсивной эксплуатации, общий срок службы превышает 7 – 8 лет.

  3. Эпоксидная краска по бетонному полу 2 в 1 «ЭПОКСТОН», от 200 – 250 руб. за 1 кг. Двухкомпонентный лакокрасочный состав, который после высыхания и твердения образует высокопрочную однородную плёнку, не подвергающуюся локальным разрушениям под воздействием ударных нагрузок.

    Относится к 1 классу по прочности адгезии с бетоном, ударная вязкость превышает 50 мм, при испытании на промышленном стенде. Износостойкость после 3 лет стандартной эксплуатации при хранении автомобиля в гараже, не превышает 50 мкм.

  4. Эмаль для бетонных полов «Тексил». Отличная полиуретановая эмаль, которая может использоваться даже в промышленных гаражах.

    Надёжно закрывает поры в бетонной стяжке, препятствует попаданию влаги и разрушению структуры материала. На морозе отличается высокой ударной прочностью, неразрывность поверхности плёнки образуется после 2 слоёв нанесённого материала.

  5. «Эмаль АК-15», от 180 – 220 руб. за 1 кг. Одна их самых популярных красок для бетонных полов, которые можно встретить в широкой продаже практически в каждом регионе РФ. Отличается самым низким расходом материала на 1 м2 горизонтальной плоскости, легко наносится, растекается по порам и трещинам бетона, быстро полимеризуется, служит от 5 лет и более.

    Является оптимальным соотношением цены и качества, при условии применения мастики в частном гараже, предназначенном для хранения легковых автомобилей.

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

Чем покрасить бетонный пол

Краску для бетона следует подбирать исходя из рабочих нагрузок на помещение.

То есть, если вы собираетесь красить пол в домашнем гараже, где кроме стоянки авто никаких дополнительных манипуляций производиться не будет — можно использовать достаточно простые окрашивающие составы.

Если это открытая площадка, поверхность которой будет регулярно подвергаться воздействию «сюрпризов природы» — краска понадобится с повышенной водоотталкивающей функцией.

А если в вашем гараже будет устроена «домашняя мастерская» — покрывайте пол сверхустойчивыми красками.

Рассмотрим наиболее популярные краски для бетона:

Эпоксидная двухкомпонентная краска — образует очень прочное и долговечное покрытие. Долго сохраняет декоративные качества.

Сверхустойчива к агрессивным средам — контакты с кислотами, щелочами, ГСМ и прочей «химией» не нанесут полу, окрашенному эпоксидной краской ощутимого вреда.

Эпоксидная краска прекрасно противостоит влаге и отлично подойдет для окрашивания открытых площадок.

Полы, окрашенные такой краской, выдержат даже солидные рабочие нагрузки — ее можно использовать для окрашивания производственных помещений с большой проходимостью.

Отличительной особенностью эпоксидных двухкомпонентных красок есть возможность нанесения их на не полностью просушенную бетонную поверхность.

В результате испарение влаги из бетона будет происходить намного медленнее, и пол получится гораздо крепче.

Происходит это благодаря специфическому характеру застывания эпоксидных красок, так как влажность основы здесь не играет никакой роли.

Наносится эпоксидная краска в два слоя и полностью просыхает в течение двадцати четырех часов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий