Мотоблоки Тарпан

Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан

Поскольку мотокультиваторы Тарпан собирают на предприятии, относящемся к оборонной промышленности, продукцию завода отличают высокое качество и надежность сборки. Первые модели начали собирать в начале 90-х, когда кризис производства вынудил предприятие искать альтернативные направления развития. Недостаток опыта оставил свой отпечаток на первых культиваторах – они не могли составить достойную конкуренцию продукции зарубежных производителей. Однако после внедрения новых технологий и заключения контрактов с ведущими производителями двигателей для сельскохозяйственной техники, «Туламашзавод» сумел наладить сборку техники, соответствующую самым строгим техническим требованиям и стандартам.

К конкурентным преимуществам современных мотокультиваторов Тарпан можно отнести:

  • Надежные, выносливые моторы от ведущих производителей отрасли;
  • Высокое качество сборки, производительность техники;
  • Адаптацию к отечественным условиям эксплуатации;
  • Неприхотливость в обслуживании, высокую ремонтопригодность;
  • Широкий выбор навесного оборудования позволяет расширить спектр выполняемых работ.

К недостаткам аппаратов относят достаточно малое количество сервисных центров и представительств компании, что создает определенные трудности в процессе обслуживания и ремонта техники. Впрочем, данный недостаток компенсируется простотой конструкции – при необходимости, следуя указаниям руководства пользователя, владелец культиватора сможет самостоятельно устранить большинство неисправностей.

Культиваторы Тарпан

Этот культиватор придуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более простой и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламашзаводом». Вначале «Тарпан» оказался не очень рентабельным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения американским мощным мотором фирмы «Briggs&Stratton» дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым. Сейчас его делает специализированное предприятие «Тарпан», являющееся дочерним для «Туламашзавода».

Отличительные особенности этой простой машины: крепкий, надежный и практически вечный червячный редуктор, а также высокая мощность двигателя (5,5 или 6 лошадиных сил).

Применение автоматического сцепления центробежного типа позволяет легко раскладывать культиватор на две половинки, помещая его в багажник обычной «легковушки».

Можно выделить основные плюсы модели:

  • Удачное сочетание импортного сильного мотора и отечественного не ломающегося «железа». Можно даже тяжелые почвы обрабатывать без труда.
  • Быстрая обработка участков – десять соток можно с перекурами вспахать часов за пять, а то и меньше.
  • Минимум настроек, удобство управления, минимум техобслуживания.
  • Червячный редуктор, который гораздо надежнее и живучее ременной или цепной передачи.
  • Небольшой вес, позволяющий легко поворачивать агрегат вручную.
  • Фрезы отменного качества – одной заточки хватает очень надолго.
  • Двигатель, расположенный вертикально, крайне легко и быстро снимается.
  • Компактность и возможность разборки на две части.
  • Имеется неплохой выбор навесного оборудования.

Теперь о недостатках, которые тоже есть:

  • Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высоком передаточном отношении невозможно предусмотреть. Поэтому там, где всё засажено, пользоваться агрегатом бывает неудобно.
  • Большой палец правой руки, под который сделан рычаг газа, быстро устает.
  • Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают траву, вдавливая ее предварительно в почву. На заросших участках приходится постоянно чистить фрезы.
  • Не очень удобно предусмотрена замена масла в моторе. Чтобы это сделать, нужно снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
  • Нельзя долго держать (или транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
  • Слабовато продумана экстренная остановка: для этого нужно всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сразу не останавливается.

Конструктивные особенности агрегатов

Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с. Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь. Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.

При работе редуктор червячного типа передает обороты двигателя на фрезы, снабжаемые механизмом регулировки глубины обработки почвы. В максимальном низком положении регулятора фрезы опускаются на глубину 20 см. Ширина охватываемой полосы при работе составляет от 35 до 100 см. Для перемещения по участку культиватор снабжается двумя колесами.

Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.

Основные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности мотокультиватора, их причины и способы устранения.

  • Глохнет или не заводится мотор культиватора.
  • Мотор греется.
  • Большой расход масла.

Причин, по которым не заводится двигатель, может быть несколько:

  • Сбиты настройки частоты оборотов двигателя.
  • Топливные шланги не подают топливо в карбюратор.

Реанимационные работы:

  • проверяем наличие и количество топлива в баке, при необходимости доливаем его;
  • производим осмотр свечи зажигания, если она неисправна – заменяем ее;
  • если свеча рабочая, но имеется нагар – снимаем его;
  • проверяем и при необходимости, регулируем зазор свечи зажигания.
  • осматриваем шланги подачи топлива в карбюратор, при прорыве – заменяем их.

Мотор греется потому, что:

  • Некорректно работает система охлаждения.
  • Воздушный фильтр засорен и требует замены (редко — чистки).

На российском рынке производится не так много моделей мотокультиваторов. Поэтому после того как появился мотокультиватор Тарпан-03

на него многие обратили своё внимание. Это достаточно мощный и универсальный инструмент, который может без проблем использоваться в любой точке необъятной родины

И дело не только в том, что устройство выдерживает различные климатические условия, но и в особенностях его характеристик.

Тарпан ТМЗ-МК-03

Тарпан ТМЗ-МК-03 считается базовой моделью, запущенной в производство в 1997 году.

Мотокультиватор Тарпан МК-03 — многофункциональный и мощный механизм для обработки почвы на приусадебных и земельных участках. Агрегат осуществляет следующие операции:

  • рыхление почвы;
  • вспашка участка;
  • дробление и заделка в грунт сорняков;
  • культивация;
  • равномерное перемешивание удобрений с землей на обрабатываемом участке.

На мотоблок землевладельцы часто прикрепляют дополнительное прицепное и навесное оборудование, которое продается отдельно. Функциональность агрегата увеличивается, он преобразовывается и начинает выполнять другие сельскохозяйственные работы:

  • прополка междурядий;
  • окучивание овощных культур;
  • нарезание гряд и борозд;
  • скашивание травяной растительности;
  • заваливание почвой культурных растений при обработке;
  • очистка территории от снега;
  • транспортировка груза.

Для мотоблока используют такое прицепное и навесное оборудование, как:

  • полольники;
  • окучники;
  • газонокосилки;
  • косилка «Струна»;
  • снегоуборщик СМБ-1М;
  • диски защитные;
  • тележка прицепная ТПМ;
  • специальные колеса с грунтозацепами;
  • лопата мотоблочная;
  • удлинитель.

Эти механизмы широко распространены и востребованы в сельском хозяйстве среди аграриев.

Агрегат может обрабатывать площади до 0,2 га. Его применяют на почвах среднего и тяжелого типа. Производитель не рекомендует обрабатывать грунт, содержащий твердые материалы, а также труднодоступные места. Это приводит к поломке мотоблока Тарпан.

Устройство может выдерживать различные климатические условия и эксплуатироваться при температуре +5…+40°С.

Агромодуль имеет небольшие размеры — 1300х700х1060 мм, вес — 45 кг, не требует большой территории для хранения. Его можно транспортировать любым удобным способом:

  • на легковой машине;
  • на тележке;
  • вручную в частично разобранном виде.

Для этой цели 2 основных блока отделяют друг от друга, освобождая откидные болты.

Устройство мотокультиватора Тарпан ТМЗ-МК-03

Мотокультиватор Тарпан-03 имеет модульную конструкцию, что позволяет его не хранить на дачном участке, а перевозить из дому на собственном автомобиле сложив его в багажник. Это достигается благодаря не только навесному оборудованию сменного типа, но и съёмному двигателю американского производства. Он является полупрофессиональным и содержит в своей конструкции всего 1 цилиндр. Двигатель мотокультиватора Тарпан-03 является 4-хтактным, при этом позволяет развивать мощность до 6 л.с., а его моторесурс находится в пределах 1000 моточасов.

Существуют и другие модификации, которые снабжаются двигателями японского производства с меньшей мощностью (всего 5,5 л.с.).

Для передачи мощности рабочим органам применяется червячный редуктор, обладающий большим запасом надёжности по сравнению с ременными и цепными передачами, что продлевает срок эксплуатации мотокультиватора Тарпан-03. Его конструкция расположена внутри масляной ванны. Но, несмотря на все его преимущества, он имеет всего одну скорость.

Ширина захвата может варьироваться в зависимости от используемого навесного оборудования. В стандартной комплектации она составляет 750 мм. При использовании дополнительного навеса его можно увеличить до 1 м. Из подобного оборудования применяются:

  • Газонокосилки;
  • Грабли;
  • Окучники;
  • Ротационные фрезы;
  • Плуги;
  • Плоскорезы;
  • Скалыватели льда.

Что касается роторных снегоочистителей, то их также можно использоваться. При этом дальность выброса снега может достигать 5 м.
Общий вес конструкции составляет 45 кг. Благодаря этому управление аппаратом достаточно простое. Этому способствует также регулируемая длина и высота рукояток руля.

Устройство мотоблока и принцип действия

Мотоблок состоит из таких основных узлов:

  1. Энергоблока, который включает:
    • двигатель внутреннего сгорания;
    • стыковочный механизм;
    • автоматическое сцепление;
    • органы управления.
  2. Исполнительного блока, который состоит из рабочих механизмов:
    • редуктор;
    • ротационный культиватор;
    • глубинный регулятор.

В агрегате Тарпан могут применять энергоблоки с такими моторами:

  • с карбюраторным 4-тактным двигателем Briggs & Stratton (США), модель 12/802;
  • с двигателем Honda (Япония), модель GCV-160.

Рабочий объем Briggs Stratton составляет 190 см³, Honda — 160 см³.

При этом двигатель внутренного сгорания Briggs с принудительным воздушным охлаждением позволяет развивать мощность до 6 л.с., моторесурс находится в пределах 1000 моточасов. Максимальная мощность мотокультиватора с двигателем Honda — 5,5 л.с.

Рулевое управление агрегатом является простым и удобным. Этот рабочий орган регулирует положение рукояток. При поворачивании руля в горизонтальную плоскость производится обработка земли. При транспортировке техники руль на мотоблоке разворачивают в сторону двигателя.

С помощью рычага дистанционного управления меняют обороты мотора или останавливают его работу.

Центробежное сцепление запускает мотоблок. При достижении нужного количества оборотов двигателя большой крутящий момент передается на редуктор.

Для передачи мощности рабочим органам машины служит 1-ступенчатый, червячный редуктор с масляной ванной.

Обработка почвы осуществляется ротационным культиватором. Фрезы диаметром 320 мм при вращении разрыхляют верхний слой почвы, отрезают часть, измельчают ее и перемешивают, при этом мотоблок начинает движение вперед. Ширина обработки грунта составляет 560 мм. При агрегатировании дополнительного оборудования ширина захвата увеличивается до 1 м с глубиной вспашки 180-200 мм.

Обзор модельного ряда

ТМЗ МК 04

Машины с бензиновыми двигателями средней мощности 3,7 лошадиных силы. Подходят для работы с участками от 0,2 Га. Улучшенное рыхление и измельчение почвы, удаление сорняков – главное отличие и преимущество, по сравнению с обычными плугами.

Глубина обработки – до 18 сантиметров. Остальные показатели остаются стандартными для этого класса.

ТМЗ МК 03

Мало чем отличается от предыдущей версии. Машины, обладающие средней мощностью, для обработки участков небольших размеров. Одна из базовых моделей, запущенная в производство ещё в 1997 году. Вспахивает участок, помогает организовать грамотную культивацию земель. Отдельно можно купить навесное и нацепное оборудование, расширяющее функционал. Руководство по эксплуатации это подтвердит.

675

Модель современного типа, снабжённая мощными двигателями и оборудованием, позволяющим качественно выполнить работу даже на средних по площади участках. Циферно-буквенное обозначение помогает заранее узнать, какими характеристиками обладает та или иная техника. Навесное и нацепное оборудование для неё остаётся одинаковым. Далее рассмотрим, как себя ведут мотокультиваторы Тарпан, отзывы владельцев на которые чаще – положительные.

Это интересно: мотокультиватор Elitech КБ 60Н.

О замене масла

Через первые пять часов работы большинство покупателей меняют масло. Эту информацию легко найти в отзывах. Иначе мотор может заклинить из-за мусора, который оказывается внутри двигателя. Лучше всего оставлять его горячим, пока проводятся работы.

Отработка сливается в отдельную ёмкость, когда мотор удалось разогреть до подходящей температуры. Оборудование оставляется в одном положении до тех пор, пока жидкость не сольётся полностью. После пробку закручивают, заливают новое масло.

Оптимальный вариант – составы, которые изначально предназначены для четырёхтактных моторов. Качественные материалы уменьшают показатели трения между отдельными частями. Ресурс двигателя увеличивается, он получает защиту от коррозии.

Не забываем про замену масла

Husqvarna TF 338

Культиватор Husqvarna TF 338 — легкий, практичный, маневренный и легко транспортируемый культиватор. Мощный и надежный двигатель Husqvarna. Оснащен бампером для защиты двигателя в процессе эксплуатации и транспортировки, складной рукояткой. Благодаря комплекту колес, вы можете использовать аксессуары или перемещать продукт более удобным и эффективным способом. Отличный выбор для требовательных пользователей, ценящих производительность, превосходную эргономичность и простоту эксплуатации. Регулируемые рукоятки подойдут для наилучшего положения во время работы.

Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Модификации

Когда производитель техники создает какое-либо уникальное оборудование, то на этом его работы не заканчиваются. Если агрегат не прошел проверку у потребителей, то его видоизменяют и ищут новое решение, удовлетворяющее запросы последних.

Если же проверка пройдена успешно и агрегатом заинтересовались, — тем более стоит проводить новые разработки, с целью еще более улучшить существующую модель. Так произошло и с культиватором “Тарпан”. Отечественный производитель предлагает следующие проверенные модификации:

  • Тарпан-03
  • Тарпан-031
  • Тарпан-04

Чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, необходимо ознакомиться подробнее с каждой моделью.

Тарпан-03


Мотокультиватор Тарпан-03

Этот агрегат является представителем мелкогабаритной агротехники. “Тарпан” предназначен для обработки всех видов почв, в том числе каменистых и целинных. В комплекте с мотокультиватором идет два набора рабочих органов (фрез), с помощью которых осуществляется вспашка, измельчение и вспушивание почвы.

Особенности мотокультиватора Тарпан-03

  • МК-03 оснащен четырехтактным американским двигателем Briggs&Stratton Quantum 650 на 6,0 л. с. Данные мощностные характеристики присущи мотоблокам среднего класса.
  • Червячный редуктор мотокультиватора повышает его эксплуатационные характеристики и делает агрегат более надежным и производительным, в отношении с культиваторами, использующими клиноременную передачу.
  • Подвижная рулевая стойка позволяет оператору сопровождать “Тарпан” сбоку, вместо того, чтобы шагать по вспаханному полю.

Чтобы повысить функциональность культиватора, его владельцу необходимо приобрести соответствующее навесное оборудование (плуг, окучники, косилки и т. д.).

Тарпан-031


Мотокультиватор Тарпан-031

Это небольшое компактное моторизированное устройство на 3,5 л. с. способно облегчить жизнь владельцу небольшого земельного участка.

Особенность мотокультиватора Тарпан-031

  • Небольшой вес культиватора (28 кг) позволяет переносить его с места на место самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  • Глубина обработки почвы идет наравне с более громоздкими моделями.
  • Мотокультиватор обеспечивает ширину захвата в 36 см.

Тарпан-04


Мотокультиватор Тарпан-04

Особенность мотокультиватора Тарпан-04

  • Этот агрегат укомплектован американским двигателем Briggs&Stratton на 6,05 л. с. и имеет вес в 48 кг.
  • Ширина обработки почвы 58 см, глубина культивации — 20 см.
  • Функция реверса отсутствует, с культиватором ТМЗ МК “Тарпан-04” продаются два комплекта фрез.

Тарпан ЭК-03 (электрический)

Существует еще одна модификация культиватора, работающая не от бензинового, а от электрического двигателя.


Электрический Тарпан ЭК-03

Особенность культиватора Тарпн ЭК-03

  • Это мощное (2200 Вт), габаритное устройство с большим весом способно углубиться даже в самые плотные почвы на глубину до 30 см.
  • Быстросъемный мотор легко устанавливается на такие насадки, как газонокосилка (“Струна” или с боковым выбросом).
  • Работает и с другими насадками: грунтозацепами, окучниками и т.д.
  • Отличительной чертой данного культиватора является пониженный уровень шума.
  • Для удобства работы агрегат снабжен регулируемой ручкой (вверх-вниз и в стороны).

О навесном оборудовании

Мотокультиваторы чаще всего дополняются таким навесным оборудованием:

  1. Приставка, помогающая убирать снег на участке.
  2. Фрезы. Ножи загнутой формой, с монтажом на валу. Могут быть заточены полностью либо с полукруглой формой.
  3. Плуг. Организует глубокую вспашку почвы. Полезен во время высадки картофеля, некоторых других видов культур.
  4. Грунтозацепы. Защищают от буксования во время работы с почвой любых разновидностей.
  5. Окучник. Окучивает и вспахивает почву, создаёт грядки, способствует простому удалению сорняков. Оборудование выпускается с одним или двумя рядами, дисками.
  6. Полольники. Ножи и лопатки, устанавливаемые на редукторные валы. Изготавливаются из прочной стали, способной выдержать серьёзные нагрузки.

Обзор модельного ряда мотоблоков Тарпан

Туламашзавод предлагает своим покупателям не только мотоблоки, но и культиваторы. Не стоит путать эти два понятия.

Мотоблоки Тарпан являются техникой широкого применения, которая может приводить в работу дополнительное навесное оборудование (о нем мы поговорим ниже).

Мотоблок Тарпан 07 01

Данный мотоблок отличается простотой эксплуатации. Он оборудован четырехтактным бензиновым двигателем «Briggs and Stratton» мощностью 5,5 лошадиных сил.


Мотоблок Тарпан МБ 07-01

Мотоблок Тарпан 07 01 позволяет проводить широкий спектр сельскохозяйственных работ на участках малой и средний площади: обработка земли, покос травы, уборка снега и листьев, перевозка грузов и т.д.

Технические характеристики

Мощность6,5 л.с.
Ширина обработки70 см
Масса75 кг
Реверсесть
ДвигательBriggs&Stratton
Класс мотоблокаЛегкий
Производитель двигателяBriggs&Stratton (США)
Тип двигателябензиновый, четырехтактный
Количество цилиндров1
Объем двигателя208 куб.см
Объем масляного картера0,6 л
Тип масла в двигателеSAE 30, SAE 10W-30
Объем топливного бака3,6 л
Тип топливаБензина АИ-92
Тип охлажденияВоздушное
Глубина обработки20 см
Диаметр фрез32 см
Редукторшестеренчатый
Объем масла в редукторе1,1 л
Скорости2-вперед/1-назад
ПроизводительРоссия, ТулМашЗавод
Гарантия1 год

Возможные неисправности

Культиваторы тульского производителя неприхотливы в обслуживании и при ежегодном ТО отлично работают в течение 6-7 лет. Однако и у них могут быть поломки:

  1. Не заводится мотор. Причиной этому могут быть сбитые настройки частоты оборотов двигателя. Неполадка устраняется заменой свечи зажигания и настройкой двигателя по инструкции.
  2. Большой расход масла. Причина – топливо не поступает в карбюратор. При этой поломке необходимо проверить количество топлива в баке или заменить неисправные шланги.
  3. Перегрев мотора. Причина – сбой в работе системы охлаждения или засоренный воздушный фильтр.

Для бесперебойной работы техники перед каждым сезоном необходимо провести полное обслуживание машины:

  • поменять масло в коробке передач;
  • проверить утечку масла и топливной жидкости в системе;
  • смазать тяговые и контрольные элементы.

Ежедневное обслуживание:

  • проверка основных крепежей и болтов;
  • очистка фрез от земли и корней растений;
  • проверка работы сцепления.

Навесное оборудование

Мотоблоки Тарпан с двигателем “Briggs and Stratton” могут поддерживать работу с широким спектром навесного оборудования.

В комплект поставки мотоблоков Тарпан входит набор фрез, которые изготовлены из качественного самозатачивающегося металла. Они способны проработать длительный период времени. Фрезы устанавливаются на место стандартных пневматических колес.

Еще одним вариантом навесного оборудования являются активные фрезы. Они устанавливаются позади мотоблока. Тем самым придавая устройству дополнительное равновесие, устойчивость и безопасность, поскольку повредится активной фрезой фактически не возможно.

Фрезы могут обрабатывать только подготовленный грунт. При работе на твердых породах они не могут войти в землю и перескакивают грунт. Для целинных земель все-таки лучше обработать поверхность плугами, а затем фрезами.

Первые из них разбивают грунт, а вторые измельчают.

Косилки и грабли

Мотоблоки Тарпан поддерживают работу с роторной косилкой. Она производит срез травы при помощи вращающихся ножей. Роторные косилки помогают в поддержании в порядке придомовой территории или парковых зон.

Скошенные сорняки можно собрать для заготовки сена на зиму при помощи граблей, которые подсоединяются к устройству и производят сбор.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для облегчения проведения работ с картофелем мотоблоки Тарпан могут приводить в работу картофелекопалку и картофелесажалку.

Наиболее популярным вариантом картофелекопалки является грохотная. Ее активный нож погружается в землю примерно на 20 см, подбирает пласт грунта вместе с плодами, а затем на грохотах разбивает породы почвы и оставляет на поверхности только клубни.

Это навесное оборудование используется для обработки междурядий сельскохозяйственных культур. Во время работы они не просто отбрасывают грунт на кусты, но и выполняют прополку сорняков.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года в нашей стране наблюдаются обильные снегопады, и уборка снега на дачах или в сельской местности требует больших физических затрат. Мотоблоки Тарпан могут помочь в проведении данных работ.

Особенностью техники Туламашзавод является способность заводиться даже при отрицательных температурах.

Снегоуборщики представляют собой специальную приставку, которая подбирает пласт снега и отбрасывает снег на расстояние около 6 метров.

Отвал-лопаты применяются для очистки придомовой территории от снежных осадков.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблок Тарпан имеет пневматические колеса с широким протектором. Они глубоко входят в землю и предоставляют плавный ход машины.

С целью улучшения сцепления с поверхностью, можно установить металлические грунтозацепы. Это специальный стальной обод с приваренными пластинами, которые во время езды входят в землю и улучшают проходимость мотоблока Тарпан.

Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.

Утяжелители

Культиваторы Тарпан имеют небольшой вес, поэтому для облегчения работы с ними, необходимо увеличить массу машины. Одним из вариантов решения данной проблемы является установка утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Мотоблоки Тарпан могут использоваться для транспортировки грузов благодаря прицепам. Наиболее популярными являются самосвальные прицепы, которые способны выгрузить груз путем простого поднятия спереди.

Главной проблемой мотоблока является то, что при его эксплуатации приходится передвигаться стоя, из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить этот процесс, можно установить специальную приставку с сиденьем – адаптер.

Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок

Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.

Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива

Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора

При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий