Мотоблоки Мотор Сич

Содержание

  • 1 История 1.1 Российская империя
  • 1.2 СССР
  • 1.3 Украина

2 Продукция предприятия

  • 2.1 Авиадвигатели самолётные

2.2 Авиадвигатели вертолётные
2.3 Вспомогательные силовые установки
2.4 Наземные газотурбинные двигатели
2.5 Газотурбинные электростанции
2.6 Товары народного потребления
3 Структура «Мотор Сич»

  • 3.1 Запорожский моторостроительный завод

3.2 Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко
3.3 Снежнянский машиностроительный завод
3.4 Волочиский машиностроительный завод
3.5 Лубенский станкостроительный завод
3.6 Авиа
4 Сотрудничество с «Вертолётами России»
5 Сотрудничество с Тяньцзяо
6 Участие в объединениях организаций
7 Предыдущие названия
8 Награды
9 Интересные факты
10 См. также
11 Примечания
12 Ссылки

Обкатка

Перед полноценной эксплуатацией мотоблок Сич необходимо обкатать. Это позволит продлить срок службы техники и обеспечит хорошую работу. Перед процедурой следует затянуть болты, создать требуемое давление в шинах и заправить устройство

При обкатке важно выяснить, какой двигатель стоит в мотоблоке. От этого будут зависеть некоторые нюансы процесса

В процессе обкатки первые 8-10 часов работы технику следует эксплуатировать в щадящем режиме. Нельзя включать полную мощность и слишком напрягать устройство. опять же необходимо соблюдать следующие правила:

  • проверять уровень масла перед каждым запуском мотора. При необходимости его следует доливать;
  • вначале необходимо дать мотоблоку поработать на средних оборотах, а затем постепенно повышать их. Лучше попробовать все передачи, чтобы протестировать особенности мотора. На этом этапе осуществляется не только обкатка, но и подбор оптимального положения;
  • после тестирования передач следует проверить функциональные параметры устройства. Здесь желательно попробовать культивацию, обработку почвы и транспортировку грузов. Все работы следует выполнять со средними нагрузками.

По завершению обкатки следует проверить основные узлы и выполнить замену масла.

Мотоблоки Сич имеют свои плюсы и минусы. Достоинства техники:

  • большой дорожный просвет, позволяющий работать на пересеченной и неровной местности;
  • достаточное количество передач, обеспечивающих плавность хода и оптимальный расход топлива;
  • широкая линейка навесного и прицепного оснащения, доступного для мотоблока;
  • наличие вала отбора мощности;
  • регулируемая ширина колеи;
  • фланцевое крепление двигателя к трансмиссии;
  • регулируемая рулевая колонка (в вертикальном и горизонтальном направлении);
  • удобно расположенные рычаги управления.

Недостатки мотоблоков Сич:

  • малая маневренность. Устройство имеет большой угол разворота, потому на малых участках обрабатывать землю с его помощью очень проблематично;
  • шумный мотор (украинские версии). Для китайских агрегатов данная проблема не актуальна;
  • большая масса. Транспортировать мотоблок очень тяжело, а вот для обработки почвы лишние килограммы являются плюсом;
  • непродуманная конструкция штатной фрезы. Данное устройство имеет малую ширину захвата, из-за чего на обработку почвы расходуется много горючего;
  • качество и стоимость запчастей вызывает много вопросов.

Несмотря на существующие недостатки, мотоблоки Сич является одними из наиболее популярных моделей своего сегмента. За счет своей многофункциональности они позволяют справиться с многообразными задачами, а доступная стоимость заставляет многих делать выбор в пользу данной техники.

Конструкция и особенности

Семейство мотоблоков Сич включает довольно много моделей. Однако все они имеют схожую конструкцию со следующими элементами:

  • вал отбора мощности;
  • коробка передач с четырьмя фронтальными и двумя задними скоростями. Трансмиссия в технике шестеренчатая, передача усилия выполняется через дифференциал;
  • поворотный механизм;
  • механизм регулировки ширины колеи;
  • блокируемый дифференциал;
  • фланцевое крепление мотора к трансмиссии с непосредственным приводом.

спецтехника Сич работает с большой линейкой прицепного и навесного оснащения. Среди наиболее популярных устройств значатся:

  • окучник;
  • борона;
  • косилка;
  • культиватор;
  • картофелекопалка;
  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • рыхлитель;
  • косилочный агрегат угловой;
  • рама навесная;
  • адаптеры АД-2В и АД-3В от .

Сфера применения мотоблоков Сич за счет значительной мощности и возможности работы с множеством видов дополнительного оснащения очень широка. спецтехника подходит для эксплуатации в саду, на участке, в огороде, в сельском и коммунальном хозяйстве. Данный мотоблок справляется с транспортировкой грузов большой массы. опять же посредством него можно убирать снег, организовывать полив, вывозить мусор, окучивать грядки и собирать картофель. Однако основное применение устройства – это обработка почвы.

Потребитель получает мотоблок Сич в законсервированном виде. Перед началом полноценной эксплуатации ему необходимо выполнить несколько шагов. Прежде всего, придется расконсервировать устройство: закрутить болты режимов блокировки дифференциала, монтировать рулевую колонку, осмотреть колонки передач и выполнить остальные действия, предусмотренные в инструкции от завода-изготовителя. Важным вопросом здесь является тип применяемого масла. Производитель рекомендует применять следующие масла: ТСп-15К, ТАД17И, ТСл-4 и ТАп-15В. При этом в функционировании сцепления мотоблока присутствует серьезный нюанс. Сама конструкция имеет значительной ресурс работы и надежность, выполняя свое предназначение без нареканий. Однако при длительном простое возможно «слипание» дисков сцепления, что приводит к проблемам при включении нужной передачи. Происходит подобная ситуация исключительно при использовании заявленных производителем масел, потому лучше применять импортные аналоги, качество которых обычно оказывается лучше российских или украинских. В этом случае вероятность «слипания» сцепления минимальна.

GRASSHOPPER, “Мотор Сич” и “Нью Сич”: в чем разница?

Многие путают бренды “Нью Сич”, “Мотор Сич” и GRASSHOPPER, думая, что это — разные производители. Однако производитель у них один — “Мотор Сич”, а разница только в двигателях. Корпус и навесное изготовлено теми же “Мотор Сич” из их высокопрочных материалов, используемых для авиамоторов.

У мотоблоков GRASSHOPPER стоят моторы WEIMA, которые установила компания Белагро. В подобной комплектации эти мотоблоки существуют только в РБ, а их производство было остановлено.

Вместо мотоблоков GRASSHOPPER на рынке появились “Нью Сич” — мотоблоки прошли сертификацию с моторами “Хонда” и “Рато”, которые устанавливают официальные представители Хонды в Республике Беларусь. Моторы “Рато” разрабатывались для жестких погодных условий и низких температур, что вместе с высокопрочными материалами делает мотоблоки “Нью Сич” исключительно выносливыми и надежными. Двигатели “Рато” производятся на отдельном заводе по новейшим технологиям и с использованием современного оборудования. Моторы “Рато” узнаваемы как во многих крупных компаниях, так и среди обычных потребителей. Моторы “Хонда” также известны на весь мир своим качеством и долговечностью.

Мотоблоки под оригинальным названием украинского производителя “Мотор Сич” (серия МБ) — это еще одна модификация известного мотоблока. Эта серия, однако, развития и распространения в Беларуси не получила. Двигатель производства “Мотор Сич” рассчитан на низкооктановый бензин, которого в Беларуси нет.

Раньше к оборудованию подходил только 76 бензин, который, в отличии от Украины, в РБ не в ходу. Сейчас говорят, что можно использовать и 92 бензин, однако сложно сказать, так ли это на самом деле. В производстве моторов ничего не изменилось, тогда как с бензином многое могло поменяться.

Обзор навесного оборудования

Для мотоблоков «Мотор Сич» существует большой ассортимент навесного оборудования. Данное оборудование подходит также и для других тяжелых мотоблоков мощностью от 6 л.с. и более. Далее в обзоре мы детальнее остановимся на каждом виде устройств, их видах, рекомендуемых устройствах и способах их работы.

Фрезы

Фрезы для «Мотор Сич» входят в комплект поставки и собираются владельцем самостоятельно. Процесс сборки фрез детально описан в инструкции к агрегату. Соблюдайте правила безопасности при сборке, не работайте без защитных перчаток. Монтаж фрез производится на оси мотоблока, на место установки колес. Перед закреплением фрез колеса снимаются. Допускается крепление не всех ножей, а лишь нескольких собранных фрез — так регулируется ширина культивации.

Культиватор фрезерный «Мотор Сич КФ-2В»

Мотоблоки Мотор Сич могут работать также с цельной почвофрезой. Для монтажа такой фрезы мотоблок должен иметь ВОМ и (желательно) мощность от 5,5 лошадиных сил. Такие характеристики позволят эксплуатировать фрезу без вреда для двигателя с полной мощностью. Компания-производитель предлагает специальную почвофрезу или фрезерный культиватор. Применяется данное навесное оборудование для междурядных работ, распушивания почвы, подрезания бурьяна.

При работе с фрезой убедитесь, что почва не засорена камнями. Все крупные и средние камни, мусор, сухие ветки с участка необходимо удалить. Почвенная фреза от «Мотор Сич» обладает продуктивностью 0,07 га. в час, ширина захвата регулируется на 47, 60 или 71 см. Средняя глубина обработки составляет 12-14 см, что является достаточным параметром для уничтожения сорняка и разрыхления почвы для дальнейших посевных работ.

Адаптер, прицеп

Пример адаптеров от «Мотор Сич», подходящих для всех моделей мотоблоков: Мотор Сич АД-2В, АД-3В (отличаются грузоподъемностью). АД-3В имеет грузоподъемность не более 350 кг, АД-2В рассчитан на 320 кг. Адаптеры оснащены мягкими сиденьями, на модели АД-3В нет дополнительной тележки, присутствует только сиденье. Модель 2В оснащена также и тележкой с опускаемыми бортами для удобства транспортировки грузов.

Прицеп для мотоблока — Мотор Сич ТС-1, грузоподъемность 350 кг, подножка, сцепка для прикрепления к технике. Используется для бытовых, коммунальных перевозок.

Косилка

Для мотоблока Мотор Сич производитель выпускает три разновидности косилок:

  • агрегат покосный КА-1В (ширина захвата 0,8 метра, продуктивность 0,16 га в час),
  • агрегат покосный КА-3С (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час),
  • косилку для мелкоконтурных участков, используемую для заготовок сена для скота (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час).

Лучшие мотоблоки легкого класса

Такая техника применяется на приусадебных участках рядом с домом и огородах на даче. Небольшой вес, по сравнению с другими классами, позволяет проще управляться с агрегатом и обрабатывать площади до 0,5 Га.

Модели оснащены несколькими скоростями и небольшой мощностью двигателя, поэтому слишком большие грузы перевезти они не смогут.

Caiman Vario 60S B&S — с дополнительным колесом и коробкой автомат

Это практичный мотоблок для пожилых людей с дачным участком, которые любят выращивать свои овощи. Дополнительное колесо спереди облегчает удержание равновесия при ведении техники без прицепа, а также в режиме культивации, когда основные шасси сняты и установлены фрезы на оси.

Ручка усилена перемычкой, поэтому не гнется от длительной эксплуатации. Переключение скоростей выполняется автоматически.

Плюсы:

  • японский двигатель Subaru с большим ресурсом;
  • в комплекте вал с 6 фрезами;
  • металлический кожух, полностью закрывающий ременную передачу на сцеплении;
  • мощность мотора 6 л.с. потянет легко плуг, толкнет лопату с грунтом или снегом, а также подойдет для тягача с прицепом;
  • коробка автомат с 2 скоростями вперед и 1 назад;
  • цепной привод для мягкого перенесения ударов фрезы о камень;
  • емкость бака с бензином 3 л;
  • масса 57 кг;
  • ширина вспашки 90 см с максимальной глубиной 32 см;
  • гарантия 3 года;
  • регулировка рукояток осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали.

Минусы:

  • лопата спереди крепится вместо переднего колеса, поэтому установка происходит немного дольше (с демонтажем);
  • стоимость свыше 50000 рублей;
  • слабое место — ролик сцепления, который ломается;
  • нет блокировки колес.

Garden France T70 BS — с мягким сцеплением

Такой мотоблок окажется лучшим для земельного участка, на котором много камней и толстых корней.

Чтобы не повредить мотор при вспашке на агрегат установлено клиноременное сцепление, которое хорошо передает обороты к редуктору, но легко пробуксовывает при столкновении вращающихся частей с препятствием. Это продлевает срок службы японского двигателя B&S с мощностью 5.5. л.с.

Плюсы:

  • масса 55 кг не тяжела для маневрирования;
  • бензиновый силовой агрегат объемом 163 см3 легко тянет плуг или две фрезы по целине, а при установке всех фрез перемалывает землю в пух;
  • ширина обработки 91 см;
  • для движения вперед имеется 2 передачи, а также предусмотрен задний ход;
  • полностью закрытый кожух с ремнем;
  • удобный переключатель скоростей по центру;
  • усиленный руль с широкой соединяющей полосой;
  • есть возможность доустановить опорное колесо на перед при работе с фрезами;
  • в бак помещается 3.1 л бензина, что позволяет обработать огород в 10 соток без дозаправки.

Минусы:

  • стоимость 50000 рублей;
  • узкие крылья, плохо закрывающие от выброса почвы;
  • тросик сцепления болтается слишком низко и его необходимо подвязывать, чтобы не зацепиться во время работы.

Это лучший мотоблок по соотношению цена/качество, поскольку модель имеет мощность двигателя 7 л.с. и стоит всего 26000 рублей.

Четырехтактный силовой агрегат с объемом 198 см3 позволяет легко распахивать целину, сажать и убирать картофель, перевозить урожай. Для переключения скоростей предусмотрена длинная рукоятка по центру. Двигатель спереди защищает металлическая дуга.

Плюсы:

  • усиленная конструкция ручки с перемычкой;
  • максимальный захват по ширине обработки 100 см;
  • на вал отбора мощности можно установить косу для травы или другое оборудование;
  • мощность 7 л.с.;
  • для выбора скорости движения вперед имеется 4 передачи, что удобно при транспортировке урожая или разных видах почвы;
  • 2 задние скорости;
  • емкость топливного бака 3,6 л;
  • колеса диаметром 8 дюймов с хорошей проходимостью.

Минусы:

  • на рукоятках тонкая резинка, с которой могут соскальзывать руки во время жары;
  • при установке 6 фрез крылья не закрывают полностью оператора от вылета земли;
  • руль сварен из тонкой трубки;
  • масса 78 кг для легкого класса тяжеловата.

Это интересно: Характеристики популярных мотоблоков МТД: рассмотрим со всех сторон

Решение проблемы

Наиболее популярным транспортом в селе сегодня является трактор. Однако его использование иногда невозможно, это особенно касается небольших участков, где достаточно сложно развернуться, не разрушив при этом выполненную ранее работу. Да и обработка почвы с использованием трактора бывает экономически малоэффективной.

Именно поэтому сегодня наиболее часто используется мотоблок, который предлагается к продаже многими производителями. Среди прочих следует выделить «Мотор Сич». А вот для выбора определенной модели необходимо ознакомиться не только с отзывами, но и техническими характеристиками.

Структура «Мотор Сич»

В соответствии с Уставом в состав акционерного общества «Мотор Сич» без права юридического лица с правом открытия текущих или расчётных счетов входят обособленные подразделения — структурные единицы:

  • Запорожский моторостроительный завод
  • Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко
  • Волочисский машиностроительный завод
  • Киевский агрегатный завод
  • Винницкий авиационный завод
  • Лубенский станкостроительный завод
  • Оршанский авиаремонтный завод (Республика Беларусь)
  • Вертолеты Мотор Сич
  • Авиа
  • Управление строительства и социального развития
  • Комбинат питания
  • Оздоровительный комплекс «Прибой»
  • Оздоровительный комплекс «Мотор»
  • Оздоровительный комплекс «Маяк»
  • «Калибровочный центр»
  • Спортивный комплекс
  • Санаторий-профилакторий
  • Фирменный салон
  • Медико-санитарная часть
  • Центр дошкольного образования
  • Санаторий «Радуга»

Дочерними предприятиями «Мотор Сич» являются:

  • Гуляйпольский машиностроительный завод
  • Гуляйпольский механический завод
  • Лебединский моторостроительный завод

Запорожский моторостроительный завод


Памятник героям-моторостроителям История головного завода берет начало с момента организации в 1907 году в г. Александровске (с 1921 года — г. Запорожье) . Главная структурная единица предприятия производила авиадвигатели, осуществляла их ремонт и обслуживание, изготавливала приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.

В советское время завод также носил название: моторный завод № 29

Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко

В связи с освоением производства крупногабаритных двигателей Д-18Т на правобережной площадке (г. Запорожье) были построены новая испытательная станция, современный литейный цех точного литья деталей из жаропрочных сплавов и ряд других цехов, на базе которых в 1988 году был создан Запорожский машиностроительный завод.

Основное направление деятельности завода — литейное производство, испытание двигателей Д-18Т. Также на заводе изготавливаются газотурбинные электростанции мощностью 1000, 6000 кВт.

Снежнянский машиностроительный завод

В 1970 году в г. Снежное Донецкой обл. был организован первый филиал завода, который в 1974 году был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей.

Завод выпускает детали для авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования, товары народного потребления.

По состоянию на 2013 год на заводе работало более 3000 человек. Возглавляет завод директор Недашковский Александр Петрович, депутат Донецкого областного совета.

Публичное акционерное общество «МОТОР СИЧ» заявило об утрате с 20.12.2017 г. контроля над управлением активами обособленного подразделения «Снежнянский машиностроительный завод», находящегося на неконтролируемой Украиной территории Донецкой области.

Волочиский машиностроительный завод

В 1971 году в Волочиске Хмельницкой области был создан Волочиский машиностроительный завод. Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки.

На ВМЗ организован цех по изготовлению передвижных автоматизированных электростанций ПАЭС-2500, ремонт двигателей АИ-20 и его модификаций АИ-20ДКЭ, АИ-20ДКН, АИ-20ДМЭ, АИ-20ДМН.

Кроме этого, ВМЗ выпускает автозапчасти, ряд товаров сельскохозяйственной группы.

Лубенский станкостроительный завод

С апреля 2012 ОАО «Шлифверст» вошёл в состав «Мотор Сич» и получил название «Лубенский станкостроительный завод». Основной продукцией завода являются круглошлифовальные станки с различным уровнем автоматизации, от станков с ручным управлением до станков с современными ЧПУ. Также завод успешно освоил капитальный ремонт и модернизацию (с восстановления норм точности) станков токарных, плоскошлифовальных, вертикально-фрезерных, обрабатывающих центров и других металлорежущих станков.

Авиа

Авиа создана в 1991 году и является одним из подразделений в составе ПАО «Мотор Сич». Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолётами и вертолётами. Самолётный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Регулярна інформація за 2020 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України.
  2. Регулярна інформація за 2 квартал 2020 р. Консолідована квартальна фінансова звітність підприємства згідно наказу Міністерства фінансів від 07.02.2013 №73
  3. История «Мотор-Сич»
  4. Становление конструкторской службы «Мотор-Сич»
  5. Валентин Бадрак. Спецэкспортерам открыты границы. Самолетостроителей пустили в элитный клуб торговцев оружием // газета «День» (Киев), № 217 от 26 ноября 2004
  6. В тему. г. Миг, № 24 (6760), с. 7 (17 июня 2010). Архивировано 23 августа 2011 года.
  7. Рейтинг предприятий высокотехнологического машиностроения Украины по уровню управленческих инноваций в 2013 г. Архивировано 7 февраля 2014 года.
  8. Украинский «Мотор Сич» отказался поставлять двигатели для российских ракет., «Газета.Ru» (13.11.2014).
  9. У «Мотор Січі» обшуки СБУ називають «етапом рейдерського захоплення» (укр.)
  10. 123 Регулярна інформація за 2020 рік. Опис бізнесу (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016). (недоступная ссылка)
  11. Лукашенко решил судьбу Оршанского авиаремонтного завода
  12. Для сведения акционеров АО «МОТОР СИЧ» (29.12.2017).
  13. 12 Lenta.ru: Оружие: «Вертолеты России» отказались от украинских двигателей для «Ансатов»
  14. Двигатели от «Мотор Сич» обойдутся «Вертолетам России» в $ 1,5 миллиардов. Агентство стратегических исследований (13.11.2011). Архивировано 4 августа 2012 года.
  15. Санкции АП: Порошенко подписал смертный приговор «Мотор Сичи» \\ РИА Новости Украина
  16. Посол України в КНР Олег Дьомін відвідав завод з виробництва авіадвигунів корпорації Тяньцзяо в місті Чунцін (укр.). Посольство України в Китайській Народній Республіці та в Монголії (за сумісництвом) (07-06-2017). Проверено 28 августа 2020.
  17. Мартынов П. Китай взбудоражил слух о переезде 3 тысяч украинских авиастроителей (рус.). nakanune.ru (27-06-2017). Проверено 28 августа 2020.
  18. https://www.eaqg.org/members.html
  19. Мотор Сич исключили из индексной корзины ПФТС. ЛігаБізнесІнформ (10.10.2018).
  20. Тихонов С. Г. Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т.. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 2. — С. 302-303. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-03-9.
  21. Лютцков Е. Ю. Запорожский моторостроительный завод им. П. И. Баранова / Ветеран Труда. Наградная фалеристика предприятий и организаций СССР: Каталог (электронная версия). — М.: Лютцков Е. Ю., 2020.
  22. Інформація про чисельність працівників та оплату їх праці за 2010 рік (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (29.04.2011). (недоступная ссылка)
  23. Годовой отчёт компании за 2011 год Архивировано
  24. Розділ VI. Інформація про працівників емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (31.12.2012). (недоступная ссылка)
  25. 1 2 Регулярна інформація за 2013 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (1 января 2014). (недоступная ссылка)
  26. Регулярна інформація за 2014 рік. III. Основні відомості про емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (1 января 2015). (недоступная ссылка)
  27. Регулярна інформація за 2014 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (1 января 2015). (недоступная ссылка)
  28. Регулярна інформація за 2020 рік. Основні відомості про емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016). (недоступная ссылка)
  29. Регулярна інформація за 2020 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016). (недоступная ссылка)
  30. Регулярна інформація за 2020 рік. Основні відомості про емітента (укр.). Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України (27 апреля 2016).
  31. «Мотор Сич» построил самолёт для лидера Ливии (недоступная ссылка) // Репортер Запорожья

Назначение и особенности конструкции

Сич МБ 6 относится к тяжелому классу и, по сути, позиционируется как небольшой мини-трактор. За счет тяжелой конструкции мотоблок можно считать универсальным, и способным на выполнение любой работы с грунтом. К тому же, машина идеально подойдет для транспортировки грузов в условиях бездорожья. Не смотря на колоссальные возможности, техника способна конкурировать с зарубежными аналогами – по выносливости, проходимости, грузоподъемности. Мотоблок собирают на Украине, и благодаря этому удалось добиться приемлемой стоимости модели.

Высокая мощность позволяет применять мотоблок даже без дополнительного оборудования. Так, машина хорошо себя зарекомендовала в работе в саду, в сельскохозяйственной и коммунальной сферах. Кроме того, этот украинский агрегат без проблем справится с большегрузами. Также модель Сич МБ 6 рассчитана на уборку снега, полив огородных угодий, вывоз мусора, окучивание и сборка урожая, корнеплодов. Как видим, технику можно использовать где угодно. И все же, больше всего мотоблок себя зарекомендовал именно в обработке почвы.

Сич МБ 6 разработан с учетом международных норм и стандартов. Это означает, что последняя версия мотоблока (после рестайлинга) не хуже иномарок с точки зрения безопасности и экологичности

Обратим внимание на ключевые элементы конструкции, использованные в мотоблоке Сич МБ 6:

  • Валовый отбор мощности
  • Шестиступенчатая коробка (четыре передние и две задние скорости). В трансмиссии применяются шестерни и дифференциал
  • Поворотный механизм
  • Функция регулировки ширины колеи
  • Блокировка дифференциала
  • Мотор соединен с трансмиссией прочными сланцевыми креплениями

Сотрудничество с «Вертолётами России»

«100 лет Мотор Сич»ruuk. Юбилейная монета Украины (2007). Аверс Доля «Мотор Сич» на российском рынке в 2009 году составляла 50 %, но в 2010 г. снизилась до 30 % (при этом в структуре экспортных поставок «Мотор Сич» стала расти доля азиатских стран — в частности, Китая. Ранее с этой страной было заключено соглашение на поставку 250 двигателей АИ-222-25Ф для учебных самолетов L-15).

В 2009—2011 году проходили переговоры о совместном производстве украинских двигателей МС-500В для учебных вертолётов «Ансат», которые не увенчались успехом. Однако в ноябре 2011 года ПАО «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» подписали пятилетний контракт на 1,5 млрд долларов, согласно которому запорожская компания будет ежегодно поставлять в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28.

Весной 2014 года правительство Украины запретило военно-техническое сотрудничество с Россией. Затем Президент Украины Пётр Порошенко своим указом № 549/2015 16 сентября ввёл в действие решение СНБО Украины от 2 сентября «О применении персональных специальных и экономических и других ограничительных мер (санкций)». Под санкции попали российские потребители продукции «Мотор Сич», а именно — различных модификаций вертолётных двигателей ТВ3-117, ВК-2500 и вспомогательных силовых установок АИ-9В.

Модификации и название

Предприятие «Мотор Сич» в настоящее время выпускает несколько модификаций мотоблоков с бензиновыми и дизельными агрегатами многообразной мощности. Сравнительно недавно в линейке появилась модель с 13-сильным мотором. Информация о мощности и двигателе скрыта в названии модификации: первые 2 буквы означают «мотоблок», цифры – мощность агрегата, буквы после цифр – тип силовой установки. Если последней идет буква «Е», то это свидетельствует о наличии электрического стартера, буква «Д» говорит о дизельном типе двигателя.

Габаритные размеры всех моделей бренда «Мотор Сич» одинаковы:

  • длина – 1700 мм;
  • ширина – 980 мм;
  • высота – 1150 мм;
  • дорожный просвет – 240 мм.

Ширина колеи мотоблоков может регулироваться и составляет от 500 до 800 мм. Рекомендуемая площадь обработки равняется 3 Га, максимальный преодолеваемый подъем при грузе массой 600 кг – 20%. Штатные колеса на данное семейство имеют следующие характеристики: ширина – 6 дюймов, высота – 12 дюймов. Предельная заявленная масса груза при наличии прицепной тележки – 600 кг.

На все модификации техники предоставляется гарантия 12 месяцев.

Интересные факты

Некоторые экономические показатели

ГодЧисленность сотрудниковОборотОперационная прибыльИсточник
201021860
20112384110,044 млрд грн. (▲)1,344 млрд грн. (▲)
2012273897,845 млрд грн. (▼)2,41 млрд грн. (▲)
2013270538,584 млрд грн. (▲)2,19 млрд грн. (▼)
20142705310,73 млрд грн. (▲)3,64 млрд грн. (▲)
20152732013,83 млрд грн. (▲)5,92 млрд грн. (▲)
20162461610,55 млрд грн. (▼)3,47 млрд грн. (▼)
  • Название (укр. «Мотор Січ») происходит от слова «Січ», то есть Запорожская Сечь.
  • «Мотор Сич» подготовила VIP-самолёт на базе пассажирского Ан-74 для ливийского лидера Муаммара Каддафи.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий