Особенности ленточного фундамента для гаража и пошаговая инструкция по возведению

Нюансы закладки фундамента


Утрамбовка песка для предотвращения вспучивания грунта Главная проблема, с которой сталкиваются строители — смотровая яма. После ввода в эксплуатацию в ней образуется конденсат и постоянная сырость. Это связано с перепадом температуры внутри помещения и в яме. Чтобы избежать сырости, гниения автомобиля, лучше вынести смотровую яму за пределы гаража. Если нет такой возможности, делают отдельно от места стоянки авто или герметично закрывают.

Подводные камни заливки:

  • Вынимать необходимо весь плодородный слой. Несоблюдение правила приводит к выпучиванию грунта.
  • Подушка из песка и гравия обязательна. Она смягчает негативные последствия вспучивания грунта.
  • Если песчаная подушка недостаточно утрамбована, возможна усадка.
  • Нужно соблюдать пропорции раствора. В густом образуются пустоты. В жидком песок и гравий оседают на дно.
  • Малое количество арматуры и недостаток плотности вязки ячеек снижают общую прочность материала.
  • Тонкая арматура не противится пучению. Необходимо выбирать прутья 10—14 мм.
  • Если арматура касается песчаной подушки, со временем металл внутри бетона начнет ржаветь. Расстояние должно быть 50 мм.
  • Близкое расположение арматуры к опалубке грозит отрывом кусков бетона. Расстояние должно составлять не менее 50 мм.

Ошибочный выбор цемента ведет к фатальным последствиям. У каждого есть определенные характеристики. Для фундамента под гараж нужна марка от 200 до 500.

Арматура и армирование

В строительстве сейчас очень большее использование находит композитная арматура из стеклопластика для фундамента ленточного типа, поз. 1 на рис. ниже. Для высоких построек она мало подходит, т.к. по жесткости уступает стальной. Однако для работающих лучше всего на сжатие фундаментов, ее плюсы несомненны:

  • Надёжность выше, а цена меньше, чем у стальной.
  • Не склонна к ржавчине.
  • Небольшой вес и высокая упругость: бухту на весь фундамент можно увезти в багажнике своей легковушки, поз 2.
  • Вследствие малого веса – удобство в работе: клети можно вязать сверху и класть вдвоем в канаву готовыми. Кто вязал арматуру в траншее шириной 300-400 мм и глубиной 1 м, оценит.
  • Кладка клетей готовыми позволяет как можно меньше трогать подбетонку (см. дальше), а быстрота и легкость их сборки дают возможность ставить клети на подбетонку еле схватившуюся, что существенно повышает устойчивость и надежность ленты.
  • Для армировки не нужны особенные способности и инструмент: рабочие приемы те же, что и с арматурой из стали (поз. 3); вязка каркаса выполняется просто руками традиционными пластиковыми защелкивающимися хомутами-«удавками» или «галстуками» (поз. 4), а не жёсткой, травмоопасной и дорогой проволокой для вязания.

Композитная арматура из стеклопластика

Очень прекрасно подходит арматура на композитной основе для каркаса набивных, т.е. заливаемых бетоном свай, поз. 5. Снова же, кто заталкивал в скважину диаметром 200 мм тот и другой каркасы, разницу почувствовал очень ощутимо.

Сила и характер сцепки арматуры на композитной основе с бетоном аналогичные, как у стальной, благодаря этому и армирование фундамента ленточного типа ею выполняется по аналогичной схеме, см. рис. Кончики ветвей арматуры также не должны выступать наружу: в этом случае важна не коррозия, а попадание влаги в монолит по очень маленьким трещинам, что ослабляет его и может вызвать растрескивание в зимний период.

Схема армировки фундамента ленточного типа

Базисным размером в расчете каркаса из арматуры считается ширина балки L, по ней уже определяют все другое. Шаги армировки по сечению t и по длине балки T в большинстве случаев точно не привязуют к диаметру ключевой арматуры D, а берут t = 200 мм для сторон балки, их размер кратен 200 мм и t = 150 мм для сторон, кратных 300 мм. T берут равным 2-3 t. D для стальной и арматуры на композитной основе такие же.

Вязка угла каркаса из арматуры

Вязка

Монолит будет долговечным и прочным собственно тогда, когда ветки его каркаса не соединены полностью жестко. Каркас должен работать в связи с бетоном, а не в нем сам по себе. Если из этого исходить и были разработаны приемы вязки арматуры, см. рис. При вязке плоскостей двухрядные узлы делают через 4-5 однорядных. Если диаметры прутьев продольных и поперечных ветвей различаются более чем в 1,5 раза, а еще на плоских углах (см. рис. с правой стороны), взамен двухрядных используют крестовые узлы. Если какой, или оба, из прутьев гладкий, вяжут исключительно мертвыми узлами.

Вязка арматуры

Об усилении углов

Углы незаглубленного фундамента под нагрузку 5-7 тс/пог. м и/или с шириной ленты менее 300 мм нужно увеличить. Нагрузки во всех конструкциях сосредотачиваются в углах, а «небольшой» фундамент обратно на грунт их почти не передает. Условно говоря, пучащийся грунт может его не поднять или передвинуть плавно, а дать пинка, и от угла(ов) враз побегут трещины. Из-за этой причины в самых разных свайных строениях на каждый угол должно приходиться по свае.

Усиление углов каркаса из арматуры

Схема усиления арматуры в углах приведена на рис. П-образное используют в лентах шириной 200 мм; Г-образное – во всех прочих. Увеличивают любой из горизонтальных поясов (слоев) каркаса. Диаметр усиливающих компонентов – такой же, как продольных ветвей.

Варить или вязать?

Вязать арматуру сделанную из стали даже в небольшой и довольно широкой траншее некомфортно; без порезов рук и разрывов одежды также не обходится. Благодаря этому порой даже довольно строители профессионалы каркасы фундаментов делают сварными. Однако это, Вообще-то, халтура.

Коррозия сварных соединений в этом случае только последствие – вода просачивается в монолит по очень маленьким трещинам. Но и они только последствие: при сварке происходит отпуск металла. Арматурную сталь пытаются сделать мало к нему чувствительной, но немножко она все же отпускается. А в углы и на перекрестья при соединении накрепко напряжения так и стекаются. Ослабленный металл устает, соединение рвется. Бетон над ним потрескается, поступает вода, и собственно тогда с наружной стороны становится видимым ржавое пятно. Ремонтировать бесполезно, необходимо менять весь блок. А если он фундамент под домом?

Основные этапы и принципы монтажа.

Правильный фундамент под гараж.

Схема армирования фундамента гаража.

При строительстве фундамента для гаража важной является подготовка всех необходимых средств для данного процесса. В первую очередь вам обязательно понадобятся такие материалы:

  • кирпич;
  • песок и щебень;
  • бетонная смесь (цемент, песок, щебенка, вода);
  • сборный железобетон;
  • изоляционные материалы;
  • арматура.

Чтобы качественно сделать такую конструкцию, как фундамент под гараж, например, деревянный, вы должны подготовить такие инструменты:

  • бетономешалка;
  • опалубка;
  • рулетка, прищепки и шнур;
  • молоток и лопата;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • уровень;
  • шуруповерт.

Постройка основания для гаража производится по классической методике и практически ничем не отличается от строительства остальных сооружений. Сначала делается разметка фундамента с применением шнура и колышков. После этого проводится копание траншей. На стадии разметки желательно придерживаться припуска на уровне 55 см. Далее, вам необходимо руководствоваться такими этапами строительства фундамента:

  • укладка песочной подушки из слоев щебня и песка;
  • установка опалубки;
  • армирование;
  • заливка строительного бетона;
  • гидроизоляция всего фундамента;
  • засыпание землей промежутка между фундаментом и почвой с добавлением камней, песка и кирпичных кусков;
  • отделка фундамента под деревянный гараж – облицовка клинкерным кирпичом, камнем и штукатурка.

Как сделать поэтапно своими руками

Технология строительства для каждого вида основания будет существенно отличаться. Ниже мы подробно рассмотрим возведение ленточного типа фундамента и в общих чертах пройдемся по остальным вариантам.

Ленточный фундамент возводится следующим образом:

  • проводится разметка;
  • возводится опалубка;
  • осуществляется гидроизоляция основания;
  • заливается бетон.

Правила разметки

Правильно и четко разметить фундамент для гаража – дело не простое, и требует оно, как минимум, наличия напарника, для проведения точных расчетов. Технология разметки для внешней и внутренней границы фундамента отличается, и ее подробности можно уточнить у специалистов.

При осуществлении разметки не забывайте про следующие правила:

  1. Во время проведения земельных работ цельность вашего размеченного участка фундамента может быть нарушена, и вам придется вносить корректировки.
  2. Сложные конструкции состоят из простых частей, которые в дальнейшем соединяют в один контур. Это облегчит и ускорит работы по разметке.

Для проведения разметочных работ потребуется:

  • рулетка;
  • деревянные или металлические колышки;
  • прочный шнур;
  • уровень, желательно водяной.

Делаем опалубку

Опалубка устанавливается на дно выкопанной под основание гаража траншеи. В качестве материала для опалубки используется:

  • деревянная доска или лист ДСП – ширина не более 2 сантиметров;
  • брус 40х40.

Алгоритм возведения и заливки опалубки:

  • вбиваем брус через равные промежутки, расстояние между которыми составляет 40 сантиметров;
  • на брус нашивается доска или ДСП;
  • для увеличения прочности верхняя часть опалубки усиливается при помощи распорок;
  • заливается опалубка или за один раз, или постепенно, слой за слоем;
  • для предотвращения образования воздушных полостей в бетонной массе после заливки его протыкают в нескольких местах прутом.

Обратите внимание! Опалубка бывает съемной и не съемной

Заливаем бетоном

Чтобы правильно залить опалубку под основание гаража, следуйте следующей инструкции:

  1. Замешиваем бетон, исходя из пропорции 1 лопата цемента, 4 лопаты щебня и 3 лопаты песка.
  2. Бетон делается средней вязкости.
  3. Желательно заливать фундамент за 1 рабочий день. В таком случае основание получится монолитным и более прочным.
  4. Опалубка не снимается в течение 7 дней после заливки, пока бетон не затвердеет. После ему надо дать еще 3 дня на дополнительную просушку.

Гидроизоляция

Выполняется из следующих материалов:

  • рубероид, гидробарьеры, ленточные уплотнители;
  • герметик;
  • гидрофобные материалы;
  • мастика;
  • лакокрасочные продукты, в состав которых входят полимерные соединения.

Гидроизоляция бывает:

  • вертикальной;
  • горизонтальной.

Вертикальная применяется в помещениях без ямы и гаража, как более легкий вариант защиты. В гаражах со смотровой ямой желательно осуществлять горизонтальную гидроизоляцию.

Закладка основания из других материалов

Закладка основания гаража из других материалов подразумевает наличие специфических знаний или оборудования. Ее не рекомендуется осуществлять без контроля специалистов.

В качестве примера альтернативных материалов может послужить:

  • использование дорожных плит. Тут вам потребуются услуги крановщика и специальная техника;
  • из шин различной крупногабаритной техники и самолетов. Подойдет только для легких строений;
  • при помощи шпал.

Пошаговая инструкция по возведению монолитной плиты

Для мелкозаглублённого фундамента под гараж следует подготовить следующие инструменты и материалы.

Инструменты:

  • шанцевый инвентарь (лопаты, кирки и лом);
  • тачка;
  • вибратор;
  • бетономешалка;
  • лазерный уровень;
  • молоток, шнур, топор;
  • вёдра.

Материалы:

  • щебень; песок, цемент;
  • вода;
  • арматура;
  • доски, брус, колышки;
  • геотекстиль или ПВХ плёнка;
  • гвозди.

Возведение монолитного ЛФ состоит из следующих этапов:

  1. План гаража переносят на место строительства. Разметку производят с помощью шнура и колышков. Правильность прямоугольника проверяют промером диагоналей между противоположными углами разметки.
  2. По ширине между шнурами прорывают траншеи глубиной больше проектного заложения подошвы фундамента на 300 мм. Это делается для устройства щебеночно-песчаной подушки.
  3. Горизонтальность траншей контролируют лазерным нивелиром и рейкой.
  4. Подушку делают из щебня и песка толщиной 150 мм каждого слоя. Песок проливают водой и трамбуют подручным приспособлением. Чтобы стенки траншей не осыпались, их делают под уклоном. На дно укладывают геотекстиль, его края заводят вверх, крепя к грунту щепками или гвоздями. Если этого не делать, осыпавшаяся почва может попасть в жидкий бетон, что допускать категорически нельзя.
  5. Устанавливают опалубку из сбитых дощатых щитов. Через каждые 300 — 400 мм устанавливают упоры и распорки из бруса. Внутреннюю поверхность опалубки покрывают ПВХ плёнкой или геотекстилем.
  6. Армокаркас вяжут из трёх верхних и трёх нижних горизонтальных прутов ø 8 – 10 мм периодического профиля, скрепляя их между собой поперечными связями из гладкой арматуры ø 6 мм и вязальной проволокой. Каркас из арматуры устанавливают таким образом, чтобы нижний просвет был не менее 60 мм, по бокам расстояние до опалубки должно быть не менее 30 мм. Такое же расстояние должно оставаться до расчетной высоты ленты. Такие меры необходимы для защиты армокаркаса от коррозии.
  7. После установки арматуры производят заполнение бетонным раствором опалубки. Заливать нужно слоями толщиной по 150 мм с уплотнением вибратором.
  8. Поверхность бетона выглаживают затиркой или мастерком. Затем фундамент накрывают плёнкой. Это делают для того, чтобы защитить бетон от пересыхания в жаркую погоду и от дождя в ненастье.
  9. Через 30 дней опалубку демонтируют и покрывают гидроизоляцией боковые поверхности ЛФ.
  10. Производят обратную засыпку.

Устройство фундамента под металлический гараж

Многие автовладельцы считают, что малый вес автомобильной «ракушки» не требует надежного основания. Однако в тех местах, где наблюдается слабый грунт или высокий уровень подземных вод, рекомендуется строительство фундамента. Наиболее подходящим вариантом в этом случае будет столбчатая конструкция.

Поскольку между каждым элементом фундамента есть расстояние, то нет необходимости копать сплошную траншею. Это значительно экономит время работы. В каждую ямку засыпают слой щебня толщиной около 20 мм, и плотно трамбуют его.

При строительстве опалубочной системы верхнюю часть следует выставлять по уровню высоты относительно поверхности гаражного участка. Перед бетонной заливкой на верхней части опалубки закрепляют закладные элементы. Они представляют собой стальные пластины толщиной 5 мм с приваренными к ним арматурными прутами диаметром около 10 мм. На закладные детали впоследствии будет производиться монтаж гаражного каркаса.

В готовые столбчатые отверстия заливают бетонный раствор. Работы проходят в несколько этапов, выдерживая предельно допустимую толщину каждого слоя. Закончив установку металлического гаража, нужно устроить по периметру корпуса бетонную отмостку с уклоном от стены для защиты от подтапливания.

Средняя стоимость фундамента

На итоговую сумму расходов оказывает влияние множество факторов:

  • размеры, этажность гаража, наличие подвала;
  • подготовка строительной площадки (вырубка деревьев, вывоз мусора, расчистка территории);
  • земляные работы, дренаж;
  • изготовление арматурной конструкции;
  • строительство опалубки;
  • вид основного материала фундамента и его закладка;
  • устройство гидроизоляции;
  • отмостка.

На сегодняшний день средняя цена строительства фундамента с учетом расходных материалов составляет 3500–4000 рублей за метр погонный. Кроме перечисленных параметров, на итоговую сумму оказывает значение территориальное расположение объекта.

Достоинства и недостатки

К достоинствам ленты под гараж относятся:

  • Прочность, высокая несущая способность основания.
  • Устойчивость к внешним нагрузкам, хорошая переносимость воздействия морозного пучения.
  • Возможность равномерного распределения нагрузки по всей длине ленты.
  • Высокая скорость строительства (особенно при использовании сборных типов ленты).

Недостатками являются:

  • Имеется зависимость от типа грунта и уровня залегания водоносных горизонтов.
  • При строительстве монолитной ленты много времени уходит на затвердение бетона.
  • Учитывая необходимость заливки бетонного пола и дополнительные элементы конструкции, расход стройматериалов достаточно высок.

Стоимость конструкции

Среди них:

  • тип фундамента;
  • используемые материалы;
  • необходимая несущая способность и устойчивость — чем выше требуются показатели, тем выше будут затраты;
  • привлечение специалистов и спецтехники.

На стоимость могут влиять внешние факторы, в том числе необходимость обустройства в неровной местности. Также важен тип грунта. Примером будет увеличение затрат при слабой сопротивляемости почвы или наличии близко расположенного водоносного слоя.

На строительных сайтах можно рассчитать стоимость с помощью калькулятора. Средняя цена погонного метра — 600 рублей. Подробнее о стоимости и ее расчетах читайте в этой статье.

Определение типа грунта

От того, какая земля находится на месте постройки, будет напрямую зависеть глубина заливаемого фундамента. Грунты бывают скальные, песчаные, глинистые и суглинистые.

Глина имеет свойство вспучиваться при достаточно низких температурах и размываться при близком прохождении грунтовых вод, поэтому глубина закладывания фундамента на таких почвах будет намного больше, чем на мягких песчаных. На глинистой земле лучше всего возводить свайный или плиточный фундамент, а на песчаных и суглинистых — ленточный.

А здесь статья, из которой вы узнаете, как построить гараж из профнастила.

Завершающие этапы работы

После заливки ленту накрывают полиэтиленом, защищая от палящих лучей солнца. Первые три дня каждые 4 часа производят полив водой из шланга. Затем 7 дней поливают трижды в сутки, после чего опалубку снимают и выдерживают ленту в открытом виде до полного затвердения, которое считается завершенным через 28 дней после заливки.

Готовую ленту гидроизолируют битумной мастикой или горячим гудроном, при необходимости устанавливают утеплитель (это рекомендуется делать при наличии подвала). Засыпку пазух траншеи производят после гидроизоляции и монтажа утеплителя.

Затем заливается отмостка, перекрывающая доступ к ленте дождевой воды.

Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа

Рекомендуемая схема действий:

1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.

2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.

3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.

4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).

5. Настил геотекстиля (рекомендуемый, но необязательный этап). Засыпка и трамбовка не менее 10-15 см крупного песка и 10 щебня мелких фракций. Для упрощения процесса песок советуют смачивать.

6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.

7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.

8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м 3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.

9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.

10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).

Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.

Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт. При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.

Советы, нюансы технологии

Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:

  • Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
  • Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
  • Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
  • Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
  • Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
  • Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.

Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках

К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно

Виды ленточного фундамента по глубине заложения

Согласно СНиП 3.02.01–87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» ленточные несущие основания классифицируются по двум признакам:

  • по глубине заложения;
  • по способу устройства.

Глубина заложения фундамента зависит от несущей способности почвы и расчётной нагрузки, которая будет оказываться на возводимый фундамент. Несущая способность почвы определяется исходя из её типа, глубины промерзания и наличия грунтовых вод на участке, где планируется постройка здания. О конструкции и способе устройства ленточного фундамента читайте в следующем разделе.

Мелкозаглублённый ленточный фундамент

Мелкозаглублённый ленточный фундамент представляет собой ленту из бетона и армирующего каркаса, находящуюся на небольшой глубине в земле. Минимальный уровень заложения зависит от глубины промерзания грунта, его пучинистости и высоты грунтовых вод.

Мелкозаглублённый ленточный фундамент может быть изготовлен из железобетона, кирпича или пеноблоков

Рекомендуемое минимальное заглубление ленточного фундамента можно узнать в СНиП II–Б.1–62. Для ознакомления предлагаем таблицу, составленную на основе данных из этого документа. В среднем по России глубина заложения варьируется от 0,4 до 0,75 м. Дополнительно можно рассмотреть глубину сезонного промерзания почвы в регионе, где планируется заложения несущего основания.

Таблица: глубина заложения фундамента в зависимости от уровня промерзания грунта

Глубина промерзания непучинистых типов грунтаГлубина промерзания слабо пучинистого грунта полутвёрдой консистенцииГлубина заложения фундамента
до 2 метровдо 1 метра0,5 м
до 3 метровдо 1,5 метров0,75 м
более 3 метровот 1,5 до 2,5 м1 м
от 2,5 до 3,5 м1,5 м

Глубина заложения мелкозаглублённого ленточного фундамента в центральном регионе России не должна быть меньше 0,5 м

Возведение мелкозаглублённых ленточных фундаментов рекомендовано в следующих случаях:

  • в регионах с высокой среднегодовой температурой и малой глубиной промерзания грунта;
  • при строительстве частных домов по каркасной технологии, а также построек из газобетона, пенобетона и других материалов с малым весом;
  • при утеплении несущего основания с внешней стороны вкупе с обустройством отмостки из щебня, песка и бетона.

Возведение мелкозаглублённого ленточного фундамента на грунте, состоящем из торфа, сапропели, ила и других органических отложений, категорически запрещено. Не рекомендуется возводить этот тип ленточного основания на смешанных и пучинистых типах грунта, перенасыщенных влагой.

Заглублённый ленточный фундамент

Заглублённый фундамент или фундамент глубокого заложения представляет собой несущую железобетонную или сборную ленту, находящуюся ниже, чем уровень промерзания грунта на 20–30 см.

Глубина заложения несущей ленты может достигать 1,5–2 м в зависимости от уровня промерзания почвы

Основная идея глубокого заложения несущей ленты — опора на плотные слои грунта, имеющие более высокую несущую способность. Этот вид фундамента подразумевает ещё большие объёмы земляных работ и затрат бетонной смеси.

Возведение ленточного фундамента глубокого заложения рекомендовано:

  • в регионах с низкой температурой в зимний период и промерзанием почвы на большую глубину;
  • если планируется строительство двух- или трёхэтажного дома из кирпича, железобетонных блоков и плит;
  • при наличии мелкозернистых типов грунта, перенасыщенных влагой.

Помимо этого, заглублённый фундамент позволяет обустроить подвал. При качественной изоляции и достаточном утеплении возможно обустройство цокольного этажа, предназначенного для проживания или хранения вещей.

Подготовка к созданию фундамента

Прежде чем приступить к закладыванию фундамента, требуется провести ряд подготовительных работ. Сначала нужно подобрать оптимальное место для расположения будущей конструкции. Подходят затененные территории, куда не попадают прямые ультрафиолетовые лучи. Удобно располагать основание рядом с другим зданием, чтобы его тень создавала в здании прохладу в жаркий период времени. Также укрытие уберегает помещение от воздействия осадков и порывов ветра.

Если планируется соорудить смотровую яму, в проектную документацию дополнительно вносится информация об уровне расположения подземных вод. На этапе проектирования определяется расположение системы слива осадков и талых вод с кровли, что обеспечивает защиту от затопления помещения и образования ржавчины на стенах.

Когда проведены расчеты и выбрана подходящая разновидность, выполняется подготовка места. Территория, где будет закладываться основание для гаража, очищается от мусора и деревьев

Важно убрать с земли все корни растений, поскольку в дальнейшем они могут прорасти и разрушить бетонные плиты, что сделает конструкцию неустойчивой

На основании технического задания и чертежей на местности размечаются границы фундамента. Если на территории зафиксирован высокий уровень расположения подземных вод, обустраивается дренажная конструкция.

Что нужно для сооружения основания

Жб блоки

Блоки ФБС обладают высокой жесткостью и устойчивостью. Это прекрасный строительный материал для строительства под стены любого типа. Лента из него прочна и основательна. Минусом является необходимость в использовании специальной техники. Укладка ФБС уместна при недостатке времени.

Сплошной бетон будет застывать и набирать прочность 21 день, а на ФБС можно сразу монтировать стены. Это оправдывает дополнительные расходы на спецтехнику.

Съемная и несъемная опалубка


Для несъемной опалубки используют пенополистирол — долговечный утеплитель

Фундамент может быть мелко заглубленным, чего достаточно на прочных грунтах с невысоким весом сооружения, и заглубленным под массивные стены. Для него изготавливается съемная опалубка из досок или ДСП, которые крепятся брусом. Брус вбивается в дно траншеи, обшивается. Для изготовления вентиляционных отверстий внутрь заливаются отрезки трубы. Во избежание вытекания бетона укладывается полиэтилен прямо на опалубку. Кроме избавления от подтекания, этот фокус позволит оставить доски чистыми и использовать в дальнейшем для чистовых работ.

Для несъемной опалубки применяются материалы с отличной теплоизоляцией. После этого отпадает необходимость в утеплении подвала и смотровой ямы. При строительстве отдельно стоящего гаража используется редко. Нужна при возведении гаража, прилегающего к дому. Полезна при использовании подвального помещения под мастерскую или подсобку. Из материалов используется пенополистирол, железобетон, металл.

Способы замешивания

Существует всего 3 способа – ручной, механизированный и приобретение готового бетона на заводе. Но даже последний метод не может гарантировать идеального качества раствора.

Замешивая бетон, важно соблюдать следующие пропорции:

  • Чистый цемент нужной марки – 10 кг;
  • Сухой просеянный песок – 30 кг;
  • Щебень средней фракции – 45 кг.

Литраж воды зависит от общей массы компонентов. Ее необходимо поделить на 2 и получится необходимый объем жидкости.

Ручной метод

Для замешивания цементного раствора вручную понадобится совковая лопата и широкая емкость из жести или оцинкованной стали на примере старого таза или корыта.

  • Смешиваем в емкости сухие компоненты, из полученного сырья формируем горку с ямкой в середине.
  • Постепенно вливаем в ямку воду, согласно пропорциям и тщательно перемешиваем элементы.
  • Следите за тем, чтобы в смесь не попадал мусор, и не образовывалось комков.

Когда добьетесь однородной консистенции бетона – раствор готов к дальнейшей работе. Раствор должен иметь умеренную плотность. Слишком редкая или чрезмерно густая консистенция – плохой показатель.

Использование бетономешалки

Автоматизированный способ замешивания намного удобнее ручного. Он позволяет сделать раствор быстрее.

Механическая бетономешалка – компактный и удобный инструмент, совмещающий емкость и необходимый инструмент.

Изготовление бетона в бетономешалке намного проще ручного метода:

  • Устанавливаем бетономешалку на ровное место, смазываем лопасти и стенки машинным маслом.
  • Запускаем бетономешалку и засыпаем в емкость ведро цемента.
  • Высыпаем в емкость 3 ведра песка.
  • Добавляем к смеси 1,5 ведра отсева.
  • Постепенно добавляем воду, пока не получится раствор нужной консистенции.

Покупка бетона на заводе

Самый простой способ – купить готовый продукт с завода. Особенно, если вы не уверены, что справитесь с приготовлением качественного продукта. Достаточно указать параметры будущей постройки производителю, и он на заводе изготовит нужный бетон, доставит на место и зальет в подготовленную опалубку.

Строители просчитают необходимую прочность связующего вещества, выбрав самостоятельно нужную марку. Цена готового бетона рассчитываются в кубических метрах.

Устройство фундамента под гараж: поэтапная инструкция и тонкости реализации

Фундамент является основополагающей частью любой постройки, вне зависимости от функций, которую она должна выполнять. И именно от качества данного строительного элемента зависит долговечность будущего помещения и его функциональность. Фундамент под гараж должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к подобным строительным элементам.

В противном случае помещение не сможет выполнять свою основную функцию – защиту автомобиля, на протяжении длительного времени – могут появиться трещины на стенах, что приведет не только к частичному разрушению здания, но и к ухудшению условий хранения автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий