Коттедж у воды с интерьером каюты корабля

“Титаник” внутри начинается с парадной лестницы

Одно из самых запоминающихся мест на “Титанике” — это парадная лестница в Холле первого класса, та самая, по которой герои влюбленных Кейт и Лео уходят то ли в светлое вечное будущее, то ли в небытие. В реальной жизни по дубовым ступеням никогда не ступала нога пассажиров второго и третьего класса. Эта привилегия принадлежала высшему обществу. Ширина ступеней почти 6 метров. Дизайнер Уайт Стар Лайн (White Star Line) использовал для этого предмета интерьера сразу несколько стилей. Резная работа перил выполнена в стиле Вильгельма III и Марии II, кованая балюстрада  — в стиле Льюиса XIV.

На палубе А, у самого основания ступеней, находился постамент с бронзовой статуей херувима с факелом. Подобных херувимов было несколько, они располагались на кормовой лестнице и двух других, на нижних палубах. Один из таких крылатых малышей был поднят на поверхность после крушения.

При выходе на шлюпочную палубу “Титаника” располагалась резная арка, украшенная фигурами крылатых женщин по бокам от часов. Эта композиция имела гордое название «Честь и Слава, венчающие время». Каждый межпалубный ролет украшали картины: 3 итальянских пейзажа, портрет и полотно с цветами. Сама же лестница нисколько не уцелела, и все ее фото сделаны не на «Титанике», а на его точной копии — «Олимпике».

Классификация кают на круизных лайнерах

Имея ввиду круизные лайнеры правильнее говорить — категория кают. Но так как на судах разных круизных линий категории могут называться по-своему, мы объединим классификацию по основным критериям: доступ света и свежего воздуха.

Сразу стоит заметить, что категорично плохих кают не бывает!

Во всех типах кабин имеется:

  • Спальные места
  • Санузел, душ, фен
  • ТВ, сейф, шкаф, тумба
  • Обслуживание номера

Площадь каюты может варьироваться от 6 до 500 кв.м. Кондиционирование по всему круизному лайнеру создает комфортное пребывание в любой части корабля. Условно можно поделить каюты на четыре основных типа:

  1. Внутренняя каюта
  2. Каюта с окном
  3. Каюта с балконом
  4. Сьют

Внутренняя каюта — бюджетный вариант.

Данный тип кабин расположен внутри корабля и имеется на всех палубах. Главное отличие – нет окон и балкона. Освещение искусственное, приток свежего воздуха осуществляется путем кондиционирования.

Внутренняя каюта – это самый бюджетный вариант. Если маршрут подразумевает в основном ночные переходы от порта к порту, а днем вы планируете быть на экскурсиях, то данный тип кабины для вас. Вы можете значительно сэкономить.

Некоторые круизные компании на новых кораблях, имеют во внутренних каютах ЖК экран имитирующий окно или балкон. Вы можете видеть на нем текущее изображение с камер, которые установлены снаружи корабля. Создается полное впечатление, что вы смотрите в окно.

Каюта с окном — средний комфорт.

Если в мечтах вы видите, как курите в открытое окно или по утрам слышите из него же шум моря, то должен вас разочаровать. Окно не открывается! А курить можно в строго отведенных местах на лайнере!

Данный тип каюты имеет как естественное, так и искусственное освещение. Приток свежего воздуха принудительный.

На некоторых круизных лайнерах иллюминатор вашей кабины может выходить на прогулочную часть палубы. Это означает, что шторки будут у вас постоянно закрыты.

По площади каюта не отличается от внутренней и каюты с балконом стандартного типа. Данный тип кабины немного дороже внутренней. Так как вы можете наслаждаться видами из окна.

Каюта с балконом — отличный выбор.

Главное отличие такой каюты – свежий морской воздух, шикарный обзор с балкона, а значит видео и фотосъемка. Каюта с балконом определенного класса имеет дополнительные опции. Например, вы можете заказать завтрак в постель номер.

Разумеется, стоимость этой кабины еще выше, но как вы понимаете и восприятие самого круиза иное. На балконе имеется пара шезлонгов и столик где можно позавтракать. Имеются перила и заграждение из оргстекла, беспокоиться за безопасность ребенка не придется.

Сьют (Suite) — идеальный вариант.

Самый шикарный тип кают, порой похожий на небольшую виллу. Сьют в первую очередь отличается большой площадью и как правило относится к высшей категории кают. Например в круизной компании MSC Cruises сьют предоставляется членам яхт-клуба MSC Yacht Club.

Иногда это несколько комнат, а иногда апартаменты в двух этажах. Есть большой балкон или терраса, джакузи, бассейн, услуги дворецкого и многое другое.

Сьют на корабле

Как правило такой тип кают имеет дополнительные опции. Это может быть приветственная бутылка шампанского, посещение СПА салона, отдельный ресторан и питание, преимущество при посадке и высадке и т. п. Подробнее о привилегиях членам яхт-клуба описал в одноименной статье MSC Yacht Club.

Двуярусный сьют

Стоимость такой кабины может в несколько раз превышать стоимость внутренней каюты.

Особенные типы кают

Наиболее распространённые типы кают описал выше. Но хочется добавить еще некоторые особенности касающиеся конструкции или планировки кабин.

Одиночные кабины (Studio stateroom). Можно путешествовать одному. Имеются специальные кафе для знакомства.

Каюты для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (Stateroom with facilities for the disabled) Здесь более широкие проходы для проезда на коляске, расширенный санузел.

Семейные каюты (Family Stateroom)

Каюты- коннекты (Connected staterooms). Спаренные кабины с общей внутренней дверью. Удобно для больших семей или компаний.

Вывод

На круизных лайнерах найдется каюта для любого кошелька. Выбор велик и зависит только от вашего предпочтения. Хотите чувствовать себя на корабле так же уютно и комфортно как дома, тогда стоит присмотреться к кабинам типа сьют. Ищите более бюджетный вариант – он тоже имеется.

Вы можете легко выбрать морской круиз на страницах этого сайта. Мы с коллегами проконсультируем вас, поможем с бронированием круиза онлайн, оформлением требуемых документов, перелетами и всеми сопутствующими сервисами. Ведь уезжая на море о многом стоит позаботится заранее.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ:

ЗАБРОНИРОВАТЬ ЛЮБОЙ КРУИЗ

Интерьеры кают первого класса на “Титанике”

Самые дорогие каюты располагались в центральной части “Титаника”, чтобы пассажиры не страдали от бортовой качки, шума и вибраций двигателя. Потребовалось 19 различных стилей, чтобы украсить каждую из них и сделать неповторимой. Стены отделывались различными видами дерева: дубом, орехом, лимоном, платаном. Медные или дубовые кровати застилались шелковым постельным бельем.

В каждом номере была кнопка вызова стюарта, электрический камин, вентилятор и настольная лампа с регулировкой уровня освещенности. Апартаментов люкс на “Титанике” было всего два. В каждом из них были гостиная, две спальни, ванная, туалет, гардеробная и личная прогулочная палуба длиной в 15 м. Одну из этих кают занимал директор «Уайт Стар Лайн», а другую миллионерша Шарлотта Кардеза.

От всех элементов такого интерьера, продуманных до мелочей, просто захватывает дух. Хочется снова и снова вглядываться в эти черно-белые кадры в надежде увидеть новую деталь, новый предмет, который, возможно, сыграл свою роль в чьей-то печальной или счастливой судьбе. Но не слишком ли символично то, что столь масштабное и помпезное творение человека ушло под воду? Пожалуй, над этим стоит задуматься…

Рестораны и кафе на “Титанике”

В надстройке палубы B находились ресторан «А-ля Карт» и кафе «Паризьен». Стиль Людовика XVI был виден во всем: стенах цвета светлого ореха, больших окнах, зашторенных шелком. Лепной потолок поддерживали массивные колонны с резными позолоченными футлярами. Здесь подавали изысканные блюда из меню Луиджи Гатти.

«Паризьен» имел легкий шарм парижского уличного кафе. Небольшие столики были окружены плетеными стульями. Зеленые шпалеры на стенах были увиты лозой и плющом. Еще одно кафе «Пальмовый дворик» располагалось в кормовой части, его украшали многочисленные декоративные пальмы в кадках. Четыре двухметровых оконных проема были окованы бронзой, а еще несколько ниш заполняли зеркала.

Турецкие бани

На палубе F к услугам богатых пассажиров был десятиметровый плавательный бассейн с соленой водой и комплекс турецких бань. Их убранство выполнено в неомавританском стиле. Потолок подпирали отделанные тиком колонны, их украшали сложные мавританские узоры. В комнате отдыха находились кушетки и небольшие столики с восточными лампами, здесь преобладал дамасский стиль.

На стене располагался фонтанчик из мрамора, его кран был выполнен в форме головы льва. Карнизы, бимсы — все сверкало позолотой. Ниши с красными панелями в стенах освещались плафонами из латуни. Пол украшал линолеум с чередованием синих и белых плиток. Стены были отделаны голубыми и зелеными плитами с росписью, которые сочетались с более темными широкими панелями. У входа крепился золоченый резной купол. В комплекс входили сауна и паровая баня, а также электрованна для загара — предшественница современного солярия.

Курительный салон

В кормовой части палубы А на “Титанике” находился курительный салон. Это место предназначалось только для мужской половины первого класса. Дамам вход сюда был строго воспрещен. Сам смысл заведения больше склонялся в пользу истинно английского клуба. Здесь можно было не только выкурить сигару, но и отдохнуть, завести новые знакомства, пообедать и просто почитать. За карточными столами, крытыми зеленым сукном, обсуждались бурные политические темы. Интерьер в салоне принадлежал раннему георгиевскому стилю: стены красного дерева, позолота, витражи на стеклах, колонны с резными орнаментами в виде цветов. Все это дополняли полуовальные окна, которые возвышались над палубной частью.

Особое внимание в интерьере “Титаника” приковывал к себе камин — огромная редкость для кораблей, особенно в наши дни, ведь пожарная безопасность превыше всего. Этот предмет интерьера был выполнен из мрамора, а его цветочный орнамент гармонировал с колоннами

По бокам располагались скульптуры львов, центр защищала массивная решетка. Общая длина камина очень впечатляющая — 2,5 м. На нем находились часы, а выше была картина Вилкинса «Плимутская гавань». По некоторым свидетельствам, в окнах курительной комнаты в день катастрофы виднелся свет от огня в камине. А незадолго до полного погружения под воду там видели самого Томаса Эндрюса, печально известного директора судостроительной компании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий