Департамент земельного кадастра и технического обследования

Каковы функции надзорных органов в отношении ИП и ЮЛ

Функции надзорных структур носят характер:

  • предупредительный;
  • информационный;
  • карательный.

Предупредительные действия направлены на профилактику правонарушений, информационные мероприятия нацелены на сбор и систематизацию сведений об объектах, подконтрольных данному органу. Карательные меры регулируют выявление виновных лиц в правонарушениях в отношении земельного фонда, определение формы наказания для них и контроль реализации наказания.

Надзор проводится в нескольких формах:

  • в виде проверок планового и внепланового характера;
  • непрерывного мониторинга соблюдения норм правовых актов;
  • устранения обнаруженных нарушений.

Мониторинг реализуется с помощью обследования объектов земельного фонда, анализа действующих законодательных документов.

Функции земельного контроля распространяются на деятельность предпринимателей по:

  1. Рекультивации земельных объектов.
  2. Улучшению земель.
  3. Реализации мер по защите почв от всех видов эрозии.
  4. Использованию земель Лесного фонда для предотвращения незаконной вырубки лесов, изменения целевого назначения участков на пашни или под строительство коммерческих сооружений.
  5. Соблюдению норм эксплуатации участков в водоохранной зоне.
  6. Поддержанию уровня плодородности сельскохозяйственных земель.
  7. Способам воздействия на плодородные слои грунта для предупреждения действия по самовольному снятию плодородных слоев, истощению земель и их загрязнению химическими веществами.

Виды земельного контроля

Земельный контроль классифицируется по двум критериям. По направленности надзорных мероприятий выделяют:

  • внешний мониторинг (надведомственный тип);
  • внутренний (разновидность внутриведомственного контроля).

По признаку субъекта надзор подразделяется на группы:

  • государственного уровня;
  • муниципального типа;
  • производственная разновидность;
  • система контроля общественности.

На государственном уровне надзор реализуется через обнаружение нарушений в отношении федерального законодательства, профилактику незаконных действий и обеспечение выполнения пользователями наделов из числа предпринимателей норм охраны земли.

СПРАВОЧНО! Общий государственный надзор осуществляется Правительством и Президентом, за проведение специального вида государственного надзора несет ответственность исполнительная власть.

Особенности государственного типа надзора:

  • мониторинг касается всех категорий земельных участков;
  • анализируется деятельность любых субъектов хозяйствования без учета их формы собственности;
  • органы надзора наделены широким набором инструментов административного принуждения в форме штрафов, предупреждений, предписаний, протоколов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для защиты своих прав предприниматели могут использовать положения закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г., который гарантирует защиту от произвола должностных лиц, представляющих органы надзора. Муниципальная форма надзора реализуется усилиями органов местного самоуправления. Задачами этого типа контроля являются:

Задачами этого типа контроля являются:

Муниципальная форма надзора реализуется усилиями органов местного самоуправления. Задачами этого типа контроля являются:

  • профилактическая работа с пользователями земель;
  • обнаружение фактов противоправной деятельности по отношению к нормам законодательства;
  • ликвидация правонарушений в пределах муниципалитета;
  • организация системы контроля выполнения пользователями наделов стандартов законодательства;
  • налаживание эффективной схемы мониторинга.

Особенности контроля муниципального уровня:

  • контролирующие лица не могут совмещать свои функции с полномочиями органов надзора государственного уровня;
  • мониторинг касается только вопросов законности использования земель, не затрагивая проблемы охраны земельных территорий.

Общественный тип контроля реализуется гражданами государства и их добровольными объединениями. Мониторинг нацелен на обеспечение законности и объективности решений властей разных уровней, которые затрагивают правила эксплуатации земельных участков и могут нарушить права физических или юридических лиц. Дополнительный блок функций общественного контроля связан с необходимостью всестороннего отслеживания соблюдения норм эксплуатации земель, их экологической охраны.

В роли контролеров могут выступать:

  • территориальные структуры общественного самоуправления;
  • отдельные граждане РФ;
  • объединения общественности.

Производственный надзор реализуется через специализированные органы предприятий или работников ИП. В список их задач входит проверка соблюдения норм законодательства в процессе хозяйствования. Этот вид мониторинга является наиболее оперативной формой контроля правил использования территорий земельных наделов и соблюдения экологических стандартов.

Росреестр: ответ на вызовы времени

4.4. ГКНне содержит качественных характеристик объектовкапитальногостроительства — конструктивные элементы и пр., а также вГКН не отражаются изменения этих характеристик во времени, что не позволяет корректноформировать налогооблагаемую базу по объектам.(Например, подземныесооружения: до принятия закона о государственном кадастровом учете на такиеобъекты изготавливались технические паспорта,которые содержаличертежи и разрезы подземной части сооружения, внастоящее времятехнический план сооружения не предусматривает такихсведений, а толькокоординаты поворотных точек. При этом, если это линейныйобъект, напримерканализация, то план выглядит как набор точек (смотровыеколодцы). Если этоподземный резервуар, то план представляет одну точку.Причем канализацияможет содержать в себе линейные объектыпринадлежащие другому собственнику(силовые и телефонные кабели), аидентификация проводится по координатным точкам). Следуетотметить, что и концепция развития отрасли геодезии и картографии практическине реализовывалась. Основные усилия были направлены на создание геопортала Росреестра,призванного обеспечить широкое и свободное представление картографической продукции,содержащейся в федеральном картографо-геодезическом фонде.

Рекомендуем прочесть: Порядок Согласования Местоположения Границ Земельных Участков

Разделение полномочий в ведомствах

В подчинении у Росреестра сегодня находятся три структуры: федеральное БТИ, единый центр геодезии и картографии, а также Кадастровая Палата.

Полномочиями БТИ являются технический учёт и инвентаризация недвижимости, центр геодезии и картографии занимается соответствующими вопросами. Кадастровая палата выполняет часть функций Росреестра в области кадастрового учёта недвижимости.

Таким образом, для того чтобы поставить на кадастровый учёт недвижимое имущество нужно обратиться в Кадастровую Палату, а для регистрации прав собственника – в Росреестр. Для подачи заявления на право собственности можно прийти и в Кадастровую Палату (это было внедрено для удобства граждан чтобы рассеять очереди), однако это заявление всё равно будет перенаправлено в Росреестр, который и выдаст свидетельство о собственности.

Какие услуги предлагает сайт Росреестра и какие в нем преимущества, смотрите в следующем видео:

Внимание!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: +7(499) 703-42-21 — Москва +7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург +7(800) 333-45-16 доб. 450 — Россия (общий) или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже! Все консультации у юристов бесплатны.

Учреждение ведомства

Учреждено рассматриваемое ведомство было в процессе административной реформы в марте 2004 года. Изначально орган именовался Росрегистрацией. В его ведении было решение достаточно широкого круга вопросов. В течение определенного периода в рамках соответствующей ведомственной вертикали функционировал Росреестр объектов недвижимости. В марте 2009 года был завершен период передачи его функций в пользу Росреестра.

Таким образом, постепенно, с учетом особенностей социально-экономического развития страны, власти пришли к учреждению такой структуры, как Росреестр. Что такое землеустройство в современном понимании, что отражает специфику работы ведомства, о котором идет речь?

Прежде всего, данное направление деятельности предполагает детальное исследование компетентными специалистами состояния различных объектов недвижимости, особенно если они имеют значимое хозяйственное назначение. Однако землеустройство — не единственная функция, которую выполняет Росреестр. Что такое работа данного ведомства сегодня?

Она направлена, прежде всего, на формирование единой для всей страны системы кадастрового учета различных сделок по недвижимости, эффективную реализацию норм законодательства в данной сфере правоотношений.

История ведомства

Рассмотрим, как создавался Росреестр (официальное название — Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии).

Можно отметить, что его учреждению предшествовала довольно долгая история развития кадастровых правоотношений в России. В числе самых известных событий, отражающих данные отношения, — осуществление Генерального межевания в соответствии с Манифестом от 19.09.1765 года.

Впоследствии землеустроители Российской империи продолжили решение задач, связанных с разграничением различных земель и владений. В 1907 году был сформирован отдельный Комитет, отвечающий за дела землеустройства. В 1911 году было принято отдельное Положение, регулировавшее данную сферу.

После Революции 1917 года земля в государстве была национализирована. В рамках стратегии последующего социалистического строительства различные категории земель выдавались в пользование граждан и хозяйствующих субъектов. Например, в 1930-е годы значительные территории могли получать сельскохозяйственные артели. Для этого госструктурам приходилось решать задачи по межеванию земель, то есть осуществлять функции, близкие к тем, которые выполняет современная Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.

В послевоенное время советское руководство делало акцент на освоении земель на целине. Данное направление социалистического строительства, опять же, предполагало внедрение и совершенствование подходов в межевании территорий различного назначения.

После перестройки в Россию вернулся институт частной собственности на землю. Появилось большое количество собственников недвижимости — граждан, организаций. Правоотношения с их участием требовали от государства учреждения специального компетентного ведомства, которое бы регулировало порядок действий при заключении сделок с недвижимостью.

Порядок проведения

Порядок реализации контроля осуществляется через такие мероприятия:

  • регулярные осмотры земельных наделов;
  • посещение предприятий, которым выделены земельные участки;
  • при обнаружении нарушений правил эксплуатации во время очередного визита на земельные участки предпринимателей должностные лица контролирующих органов выдают предписания по устранению конкретных нарушений и обеспечению охраны земель, которые обязательны для исполнения всеми категориями предпринимателей;
  • при правонарушениях формируют протоколы, чтобы передать сведения об этом факте для рассмотрения комиссией, результатом этих процедур станет привлечение виновных лиц к конкретной мере ответственности;
  • назначают штрафные санкции.

Предприниматели, уличенные в нарушениях земельного законодательства, не имеют права препятствовать представителям надзорных органов в проведении проверки. При попытках физического воздействия или психологического давления на контролирующих должностных лиц к виновникам могут быть применены дополнительные формы наказания. Пользователи земельных наделов обязаны во время проведения проверки обеспечить свое присутствие на участке или делегировать для представления интересов компании одного из сотрудников.

ВАЖНО! При несогласии с действиями или выводами должностных лиц государственных органов контроля предприниматели могут подать письменную жалобу в вышестоящий орган или обратиться в судебную инстанцию

Что такое росреестр и какие организации в него входят

2008 г. Порядок государственной регистрации также обозначен в ГК РФ. Кодекс содержит положения о договоре купли-продажи, дарения и государственной регистрации. Статья 8.1 ГК РФ определяет порядок внесения изменений в информацию об объекте недвижимости, в том числе сведений об обременениях и аресте имущества. Росреестр В ведении службы также находится регистрация договоров ипотеки, сделок по отчуждению земельных участков, регистрация сервитутов. Росреестр также осуществляет обычные и расширенные выписки из кадастра недвижимости . Услуги бесплатны и предоставляются по заявлению граждан – лично или через представителя. Что это такое? Государственный кадастр недвижимости представляет собой комплекс мероприятий по учету объектов землепользования и технической и жилищной эксплуатации. В сферу деятельности Росреестра также входит ведение: государственного каталога географических названий; сводного реестра арбитражных управляющих и другие необходимые данные.

Получение информации по объектам недвижимости Сведения об объектах недвижимости и наличии на них определенных обременений доступны путем оформления расширенной выписки – по запросам граждан. Для получения выписки необходимо обратиться в территориальное управление Росреестра по месту нахождения недвижимости. Обращение оформляется специальным заявлением, в котором указываются сведения о гражданине, его паспортные данные. Информация по объектам недвижимости в Росреестре будет доступна через 7-10 дней после оформления соответствующего запроса. Внесение изменений Изменения вносятся по заявлению граждан или с учетом юридических фактов – при наложении ареста на недвижимость, прекращении права собственности по решению суда или заявлению уполномоченного органа. Корректировка данных о недвижимости производится также с учетом бумажной документации, однако в приоритете остаются сведения, присутствующие в электронной базе данных Росреестра. Оценка Специалисты производят кадастровую оценку стоимости недвижимости при регистрации технического паспорта на землю. Ее данные могут не совпадать с фактической рыночной стоимостью, которая может быть на порядок выше.

Мониторинг земель

Принятие адекватных и эффективных управленческих решений по соблюдению земельного законодательства зависит от наличия точных научно обоснованных данных о качественном состоянии земель и происходящих в них изменениях. Источником получения таких данных является мониторинг земель. Мониторинг — преимущественно техническая и информационно-аналитическая работа, связанная с применением технических средств контроля за состоянием земель, взятием проб почв и проведением почвен-но- геоботанических обследований, анализов и измерений химического и биологического состава почв, их физического состояния. Это — одновременно мера предупредительного, текущего и последующего контроля. Его данные используются для вынесения решений о возможном размещении того или иного объекта, определении разрешенных видов землепользования и тем самым служат предупреждению такого землепользования, которое способно привести к ухудшению земель. Постоянные обследования почв позволяют контролировать процесс землепользования и тем самым выполнять задачи текущего контроля. Мониторинг также фиксирует отклонения от разрешенного поведения, тем самым выявляя правонарушения, связанные с загрязнением, заражением и иными видами деградации земель, а данные мониторинга служат доказательством при привлечении нарушителей к ответственности.

Помимо задач по выявлению изменений состояния земель, оценки и прогноза мониторинг обеспечивает научно обоснованной информацией государственные органы и других заинтересованных лиц, которая затем используется для ведения государственного земельного кадастра, организации землепользования и проведения землеустройства. Сведения мониторинга также служат источником информации для граждан о состоянии окружающей среды в части состояния земель (ст. 67 ЗК).

Смысл мониторинга заключается в слежении за динамикой процессов, происходящих в почвах, в целях выявления причин и источников негативных изменений, принятия научно обоснованных решений по совершенствованию земельного законодательства, внесению необходимых корректировок в правовой режим земель и порядок землепользования.

Государственный мониторинг может быть федеральным, региональным и локальным в зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории.

На федеральном уровне осуществление мониторинга земель возложено на Госземкадастр, Росгидромет и МНР России при участии заинтересованных министерств и ведомств.

Мониторинг земель — составная часть мониторинга за состоянием окружающей природной среды и входит в Единую государственную систему экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Помимо мониторинга земель в ЕГСЭМ входит мониторинг состояния других природных объектов, осуществляемый различными федеральными министерствами и ведомствами. Общее руководство ЕГСЭМ выполняет МПР России.

Мониторинг ведется на всей территории РФ по отношению к любым земельным участкам независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования. Это означает, что сотрудники государственной службы мониторинга имеют право проводить необходимые замеры и обследования там и тогда, где и когда это предусмотрено, а собственники и землепользователи не имеют права препятствовать этим действиям.

В содержание мониторинга входит выполнение наблюдений по нескольким направлениям. В процессе мониторинга изучаются процессы, связанные с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие эрозии, потеря гумуса, заболачивание, засоление), зарастанием сельскохозяйственных земель сорняками и кустарником, загрязнением земель пестицидами, тяжелыми металлами и другими веществами. Наблюдение также ведется за процессами образования оврагов, оползней и другими природными явлениями, состоянием земель, занятых хозяйственными объектами, включая места захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов.

Полученные результаты накапливаются в архивах и базах данных автоматизированной информационной системы, ежегодно обобщаются и используются для подготовки ежегодного Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ.

Подотчетность Росреестра

Рассматриваемое ведомство подотчетно Министерству экономики России. До этого оно подчинялось Министерству юстиции РФ. В своей деятельности орган руководствуется Конституцией России, федеральными источниками права, международными соглашениями, ведомственными актами Минэкономразвития.

Регистрация в Росреестре различных объектов и правоотношений осуществляется через федеральный офис и территориальные структуры. В ряде случаев к работе ведомства подключаются различные подведомственные организации. При необходимости регистрация в Росреестре осуществляется при взаимодействии разных структур власти по вопросам, входящим в сферу их компетенции. Кроме того, деятельность ведомства может быть связана с коммуникациями с муниципальными органами власти, общественными структурами и иными хозяйствующими субъектами.

Государственный земельный надзор в РФ

16.03.2020 10:37

Кропоткинский отдел

В соответствии с отечественным законодательством, земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа. Также она имеет особую социальную ценность как недвижимость. Чтобы контролировать справедливое распределение и целевое использование земель, ведется государственный земельный надзор.

Понятие надзора.
Под государственным земельным надзором понимают деятельность уполномоченных государством органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства РФ. При этом не имеет значения, кто совершает такие правонарушения: государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица.
Земельный контроль – это важная управленческая функция. Он применяется в отношении правовых положений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. К основным его задачам можно отнести:

  • организацию и проведение проверок;
  • принятие предусмотренных законодательством мер по наблюдению за исполнением земельных норм;
  • анализ текущей ситуации;
  • прогнозирование их исполнения в дальнейшем.

 
Земельный надзор и контроль за использованием земель направлены также на принятие мер по пресечению и устранению негативных последствий, которые возникли в результате правонарушения.

Задачи и функции

В общих чертах, главная задача Росреестра – это обеспечение исполнения единой государственной системы учёта: регистрация правообладания на недвижимость и операций купли-продажи, кадастровый учёта земель и недвижимых объектов, а также учёт картографических данных страны.

Исходя из вышеизложенной задачи, вытекают основные функции федеральной службы:

  1. Запись и учёт прав на недвижимые объекты и сделок с недвижимостью.
  2. Реестр и кадастр недвижимых объектов.
  3. Землеустройство и накопление кадастровых данных РФ.
  4. Геодезия и картография страны (ведение единого каталога географических наименований государства).
  5. Реестр и надзор за СРО (саморегулируемые организации) и арбитражными управляющими.

Сайт Росреестра

Этот сервис является информационным и функциональным объектом, который позволяет не только получить полную информацию о деятельности агентства, но и воспользоваться полезными сервисами. Это очень удобно, поскольку необходимость в посещении офиса Росреестра отпадает, а многую информацию можно получить за короткое время. С недавнего времени список доступных сервисов существенно расширился и теперь россияне могут через сайт получить следующую информацию:

  1. Сведения о правах конкретного человека на объекты недвижимости. Таким образом, при покупке, скажем, недвижимости можно узнать, действительно ли продавец является владельцем. Это позволит избежать многих махинаций.
  2. Содержание правоустанавливающей документации.
  3. Переход прав на конкретный объект недвижимости.
  4. Кадастровый план. В состав кадастрового плана территории входит информация о кадастровом квартале, объектах, которые на нем располагаются, а также их чертежи (планы, схемы). Помимо этого, в кадастровый план включены сведения о границах объектов и пунктах опорной межевой сети.

Содержание правоустанавливающей документации включает в себя описание интересующего объекта недвижимости, получение сведений о реквизитах и т. п.

Хотя до этого доступны были только две функции:

  1. Выписки из ЕГРН относительно характеристик недвижимости и зарегистрированных правах на нее.
  2. Кадастровая стоимость.

Организационная структура ведомства

Рассматриваемый федеральный орган возглавляет руководитель, который назначается на должность Правительством РФ по представлению главы Минэкономразвития. Руководитель ведомства имеет заместителей. Они, в свою очередь, назначаются главой Минэкономразвития по представлению руководителя ведомства.

Различные отделы Росреестра решают самый широкий круг задач, связанных с реализацией гражданами и организациями своих прав в сфере сделок с недвижимостью и иных правоотношений, участие в которых входит в компетенцию ведомства. Организационная структура различных его подразделений определяется на уровне конкретных представительств соответствующего федерального органа.

Такова специфика деятельности ведомства, наименование которого звучит как Росреестр. Что такое Федеральная служба по кадастру, мы изучили. Данная государственная структура отвечает за регулирование широкого спектра правоотношений в рамках сделок с недвижимостью с участием как физических, так и юридических лиц.

Для успешного функционирования экономики на уровне государства нужны различные подведомственные структуры.

Одна из них – Росреестр — госорганизация, занимающаяся вопросами кадастрового учёта земель и недвижимости, а также ведущая учёт сделок на недвижимое имущество и регистрирующая права собственности на него.

Нарушения требований земельного законодательства

В данном разделе статьи мы рассмотрим некоторые виды нарушений требований земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность.

Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Самовольное занятие земельного участка выражается в активных действиях по размещению на нем строений, огораживании, принятии иных мер для воспрепятствования доступу на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п. При использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю виновное лицо имеет либо имело некие правоудостоверяющие или правоустанавливающие документы, которые не соответствуют требованиям законодательства РФ. В силу ст. 7.1 КоАП РФ указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб., а на юридических лиц от 10 000 до 20 000 руб.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом; невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Правонарушение выражается в совершении действий по использованию земельных участков не в соответствии с их целевым назначением или разрешенным использованием либо бездействии — неиспользовании земельного участка в течение определенного законом срока.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и пр. отходов производства и потребления или иных опасных веществ. Напомним, что под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие потребительские свойства (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). К указанным нарушениям, в частности, можно отнести:

  • сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
  • размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
  • захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

Порча земель. Требования к проведению работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, установлены Приказом Минприроды России N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб., а на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб. (ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ).

А.Павелин

Эксперт журнала

«Ревизии и проверки

финансово-хозяйственной

деятельности государственных

(муниципальных) учреждений»

Особенности общественного надзора

В земельном законодательстве содержится понятие общественного и производственного надзора. Второй тип контроля представляет собой действия собственника земельного участка, землепользователя, владельца или арендатора в ходе осуществления ими хозяйственной деятельности. Эти лица самостоятельно осуществляют производственный контроль в области использования и охраны земель.

На последней разновидности надзора предлагаем остановиться подробнее.

Суть и функции общественного контроля

Общественный контроль – это деятельность граждан и негосударственных некоммерческих объединений, целью которой является наблюдение за работой органов власти и местного самоуправления в сфере земельных правоотношений, затрагивающей интересы физических и юридических лиц.

Такой надзор выполняет следующие функции:

  • информационную. Предполагает сбор данных о недвижимости, которая находится под контролем у ведомств;
  • предупредительную. Предотвращает правонарушения;
  • карательную. Способствует выявлению правонарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

Субъекты общественного надзора

Согласно положениям законодательства, общественный земельный контроль осуществляется гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.

Главное условие проведения общественного надзора – отсутствие государственного финансирования.

Особенности процедуры

Как показывает практика, чаще всего общественный контроль начинается уже на этапе составления планов по распределению участка, его зонированию, определению объектов, которые будут расположены на нем, и выбору получателя надела.

В некоторых случаях общественники могут воспользоваться более широкими полномочиями, например, инициировать проведение независимой экологической экспертизы. Для этого необходимо подать соответствующее ходатайство в муниципалитет.

Результаты надзора

В случае выявления правонарушений граждане и общественные объединения обращаются в муниципальный орган, который на основании полученных данных обязан провести проверку.

Если факт нарушения положений закона подтвердится, компетентный орган оформляет предписание и административный протокол. Виновные лица привлекаются к ответственности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий