Технология заливки дорожных плит
Для изготовления дорожной плиты замешивается бетон на основе цемента, песка и щебня. Если изготовить её из чисто бетонного состава, то она будет обладать очень высокой морозостойкостью и наиболее подойдёт для укладки дорог в северных районах страны. Чтобы увеличить жёсткость изделий, в состав бетонной смеси часто вводят пластифицирующие добавки. Применение их способно снижать расход цемента на один и тот же объём продукции.
Технология производства дорожных плит предусматривает два способа: стендовый и агрегатно-поточный. Выбрать наиболее подходящий для организации производства можно по намечаемому объёму производства и некоторым другим параметрам.
Стендовый способ
Технология стендового изготовления дорожных плит используется лишь на предприятиях малого формата. При этом способе все агрегаты технического обеспечения движутся вдоль стендов, а сама форма для изготовления изделий остаётся на месте.
Агрегатно-поточный способ
Этот способ применяется в тех случаях, когда организуется крупномасштабное производство дорожных плит. Поточная технология даёт возможность изготавливать одновременно несколько видов дорожных изделий из железобетона. Дело в том, что все вспомогательные конструкции перемещаются по участку заливки с помощью подъёмного крана, а каждое технологическое действие выполняется в одном месте в строго намеченное время.
Окончательное высушивание плит происходит в специальных термических камерах, куда они помещаются после первичного схватывания бетонной смеси. При заливке плиты в форму к арматурной сетке привариваются горизонтальные петли, которые затем используются для подъёмных крановых работ и при соединения плит между собой в единое дорожное полотно.
Гравийно-щебеночное основание
При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» — гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.
Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.
Технологический цикл состоит из следующих этапов:
- Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
- Планировка автогрейдером.
- Тщательное уплотнение.
- Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
- Выравнивание автогрейдером.
- Уплотнение с проливкой.
- Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.
Читать по теме: Материалы для строительства дорог
Подготовка основания и монтаж дорожных плит
- Перед началом монтажа необходимо протянуть главную ось и по обе стороны от нее отмерить расстояние, равное ширине дорожной плиты. Таким образом, вы минимизируете свои будущее возможные проблемы при состыковке плит.
- В размеченной зоне полностью снимается верхний плодородный слой земли. В зависимости от почвы и ее заболоченности глубины траншее составит 35-60 сантиметров.
- Дно траншеи застилают материалом, препятствующим прорастанию растений и поступлению влаги. В многих случаях этот этап пропускают.
- Затем засыпают слой щебня – около 20 см. Сверху – слой песка такой же высоты. С помощью вибротрамбовки основание максимально уплотняется.
- На сформированную «подушку» производится монтаж плит вдоль главной оси. Щели и зазоры можно забетонировать или засыпать щебнем и песком. Допускается сваривание монтажных петель для обеспечения лучшей сцепки дорожных плит друг с другом. При соблюдении технологии укладки, они могут использоваться в качестве подложки под асфальт.
г. Москва, Канатчиковский проезд владение 3
Источник
Подготовка основания и монтаж дорожных плит
- Перед началом монтажа необходимо протянуть главную ось и по обе стороны от нее отмерить расстояние, равное ширине дорожной плиты. Таким образом, вы минимизируете свои будущее возможные проблемы при состыковке плит.
- В размеченной зоне полностью снимается верхний плодородный слой земли. В зависимости от почвы и ее заболоченности глубины траншее составит 35-60 сантиметров.
- Дно траншеи застилают материалом, препятствующим прорастанию растений и поступлению влаги. В многих случаях этот этап пропускают.
- Затем засыпают слой щебня – около 20 см. Сверху – слой песка такой же высоты. С помощью вибротрамбовки основание максимально уплотняется.
- На сформированную «подушку» производится монтаж плит вдоль главной оси. Щели и зазоры можно забетонировать или засыпать щебнем и песком. Допускается сваривание монтажных петель для обеспечения лучшей сцепки дорожных плит друг с другом. При соблюдении технологии укладки, они могут использоваться в качестве подложки под асфальт.
Сравнение изделий, изготовленных при помощи разных типов производств
Для сравнения, воспользуемся таблицей: различия между продукцией, выполненной при использовании разных технологий:
Показатель | Вибропрессование | Вибролитье |
Внешний вид и основные свойства | Поверхность слегка шероховатая, что предоставляет возможность мощения тротуаров. Изделия характеризуются высоким показателем морозостойкости и низким коэффициентом водопоглощения. | Плитка, изготовленная таким способом, отличается гладкой, глянцевой поверхностью. Монтаж ее на общедоступных улицах города не рекомендуется, так как при отрицательных температурах и образовании наледи, изделия становятся слишком скользкими, что является крайне травматичным для прохожих. |
Прочность и долговечность | Изделия обладают повышенным уровнем устойчивости к истиранию и высокой прочностью. | Не слишком устойчивы к морозу и влаге. Больше подходят для укладки на территории частных дворов, обеспеченных постоянным контролем. |
Стоимость продукции | Стоимость приемлемая, доступная многим. | Цена на плитку не высокая. |
Сложность производства | Полностью автоматизированное производство, подходит для изготовления в заводских условиях. | Процесс производства не сложен, легко выполним в домашних условиях своими руками. |
Дорожные плиты: размеры по ГОСТу, виды, особенности укладки
Хоть и хочется жителям загородных поселков быть ближе к природе, без определенных элементов благоустройства обойтись не получится. В данном случае речь идет о дорожках, которые могут быть удобными и функциональными. Кроме того, они способны облагородить весь поселок.
На своем участке вы можете использовать вымостку из натурального камня, но для общих улиц все же подойдут дорожные плиты, размеры которых регламентируются государственными стандартами. Эти изделия довольно активно применяются девелоперскими фирмами и кооперативами.
Предназначение
Железобетонные плиты — это поистине уникальный материал, который идет на изготовление дорог. Они способны претерпевать высокие нагрузки. Назначение изделий самое разное.
Сюда следует отнести возведение временных дорог и создание постоянных подземных путей.
В первом случае дороги предназначаются для объектов строительства, во втором — пути ведут к предприятиям, а также малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на внушительное расстояние.
Приятной особенностью использования железобетонных изделий является возможность их повторной эксплуатации, если плита имеет характеристики, которые не были утрачены. Это позволяет экономить.
Из плит получается соорудить качественное дорожное покрытие, которое будет использоваться временно.
Размеры по государственным стандартам и некоторые конструктивные особенности
Описываемые изделия — это плоские прямоугольные железобетонные плиты, толщина которых варьируется от 14 до 18 см. Плиты изготавливаются на базе напряженной или ненапряженной арматуры.
Рабочая поверхность обладает рифлением. По торцевым граням имеются монтажные петли, но плиты могут сооружаются и без петлевых захватов.
Петли находятся в формованных углублениях, чтобы исключить попадание на внешнюю поверхность.
Размеры дорожных плит могут быть подобраны индивидуально с учетом предпочтений. В качестве связующего вещества выступает бетон.
Он придает жесткость изделию и устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям. Чем выше марка бетона, тем более внушительные нагрузки способна принять на себя конструкция.
Вес плиты обычно составляет 2200 кг минимум. Бетон может иметь плотность в пределах от 2200 до 2500 кг на метр.
Из чего изготавливают
В основе довольно часто лежит бетон с морозостойкостью до W2 и F150. Дорожные плиты, вес и размер которых влияют на цену, имеют внутри стальные прутья. Благодаря им конструкция готова прослужить длительное время, сохраняя свои первоначальные свойства. Для напряженных плит используется арматура следующих классов:
Если перед вами ненапрягаемая плита, то в процессе ее производства используется арматура марок A-3C, А-3 и А-1, а также проволока Вр-1. Прутья защищены от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и механических воздействий. При монтаже плиты возвращаются в исходное положение.
Напряжение, образующееся в штатном режиме, является минимальным. Что касается размеров дорожных плит, то они реализуются со следующими параметрами: длина в пределах от 1, 75 до 6 м.
Технология укладки дорожных плит на песок
Укладка дорожных плит
Дорожные плиты используются для создания надежных и устойчивых транспортных покрытий. Данный строительный материал не подвергается деформации и не создает вибрацию даже при высоком автомобильном трафике и значительных нагрузках. Особую прочность изделиям придают армированные элементы, которые улучшают показатели жесткости и выносливости всей конструкции.
Компания «Строй-Проект» предлагает услуги по укладке и монтажу дорожных плит. Мы производим все работы, под ключ, соблюдая технические требования к разработке транспортных покрытий. Благодаря наличию собственного автопарка спецтехники и оперативному выполнению задач, мы готовы реализовать проекты любой сложности по доступным ценам.
Дорожные плиты используются в строительной сфере и представляют собой изделия, выполненные из бетона и укрепленные арматурой. На данный момент промышленность поставляет на рынок несколько видов дорожных плит:
● Плиты , которые используют для создания трасс постоянного применения. Такие плиты имеют улучшенные характеристики по прочности, устойчивости к температурным перепадам и воздействию влаги
● Плиты , применяемые для создания подъездных путей , которые будут использованы только определенный период времени. У них более низкий класс устойчивости.
Основные преимущества и разновидности дорожных плит
Железобетонные изделия имеют плоскую форму и толщину в пределах 140-180 мм, используются при разработке временных и постоянных дорожных покрытий. Монтаж дорожных плит с помощью данных изделий позволяет равномерно распределять нагрузку по всему полотну. При правильной эксплуатации, минимальный срок службы плит составляет не менее 40 лет.
По сравнению с асфальтовыми покрытиями, подготовка основания для укладки дорожных плит не требует масштабных подготовительных работ. ЖБИ изделия изнашиваются значительно дольше, что является значительным преимуществом в экономическом плане. Укладка дорожных плит ГОСТ осуществляется в соответствии с требованиями безопасности и соблюдением технических норм. Наиболее востребованы три вида плит:
ПДП – это универсальный строительный материал, который применяется при строительстве дорог со средними нагрузками. При изготовлении изделий ПДП используют бетон тяжелых марок, что позволяет выдерживать массу транспорта до 6000 кг на 1 колесо. Стоимость монтажа дорожной плиты данного типа – одна из самых дешевых, благодаря возможности демонтажа и повторного использования
ПДН – обладают повышенным запасом прочности и могут выдерживать экстремальные температурные режимы до -55°C. Конструкция плит включает в себя надежный арматурный каркас, который снизит влияние неблагоприятных факторов, в том числе мягкого грунта. Укладка дорожных плит осуществляется на основании нормативов технических норм и ГОСТа 25912-2015.
ПАГ – имеют самую высокую устойчивость к нагрузкам и весят около 5000 кг. Применение таких плит необходимо при разработке дорожного полотна с высоким автомобильным трафиком и в случае передвижения тяжелой техники. Показатели температурной устойчивости ПАГ, позволяют их использовать при -35°С. Укладка ЖБ плит дорожных производится с помощью спецтехники и профессиональной бригады рабочих.
Основание для асфальтобетонного покрытия
Для начала давайте определимся с тем, что же подразумевается под самим термином основание — это так называемая несущая часть любой дорожной «одежды», которая позволяет равномерно (при соблюдении всех технологий), распределять нагрузки на другие слои, но ниже лежащие в равномерном количестве. Само же основание может состоять из определенного «пирога» слоев, разрабатываемого в каждом конкретном случае. Нужно понимать, что существует, как главное, так и дополнительное основание, под дополнительными основаниями понимают — морозозащитные, дренирующие слои.
Итак, какого же типа может быть основание?
Можно разделить на следующие подгруппы:
- Щебеночные.
- Гравийные.
- Бетонные.
Читать по теме: Покрытие детской площадки из резиновой крошки
У каждой из подгруппы своя сфера применения, а также определенные технологии, однако в целом по укладке дорожного покрытия, расхождений нет.
Разновидности дорожных плит
В зависимости от назначения дорожные плиты подразделяют на две категории (в соответствии с ГОСТом 21924.0-84):
- Предназначенные для сооружения дорог постоянного использования (1П). Помимо обязательного наличия петель эти изделия должны быть изготовлены из бетона, имеющего повышенные показатели по морозостойкости (F200) и водонепроницаемости (W4).
- Для обустройства подъездных путей временного характера (2П). В данном случае разрешается производить изделия без наличия монтажных петель и углублений для них. Разгрузку/погрузку и установку осуществляют с помощью специальных цанговых захватов. Для этой категории снижены и требования к бетону в плане морозостойкости (F150) и водонепроницаемости (W2).
По геометрической конфигурации (в соответствии с тем же нормативным документом) дорожные плиты могут быть:
Прямоугольными (П). Именно их чаще всего применяют в дорожном строительстве.
- Прямоугольными с одним бортом (ПБ), который предназначен для удобства стыковки с бордюрным камнем. Расположен борт вдоль длинной стороны ж/б изделия.
- Прямоугольными с двумя совмещенными бортами (ПББ), расположенные по коротким сторонам изделия. Такие плиты предназначены для сооружения дорог фиксированной ширины.
- Трапецеидальными (ПТ).
- Шестиугольными (ПШ). Такие плиты имеют одинаковую толщину по всей площади.
- Шестиугольными с увеличенной толщиной вдоль осевой диагонали (ПШД). Также для удобства стыковки с бордюром изготавливают половинки таких изделий (ДПШ).
- Шестиугольными с повышенной поперечной толщиной (ПШП). Выпускают и доборные половинчатые изделия (ППШ), которые используют для выравнивания краев дорожного покрытия.
На заметку! Наружная часть ЖБДП может быть рифленой (для улучшения сцепления колес с поверхностью дорожного полотна) или гладкой.
Ввиду того, что на сегодняшний день наиболее востребованным является первый тип ЖБДП, то именно о них более подробно и расскажем.
Конструктивные особенности и область применения
Бетонная плита
Технология укладки бетонных плит основывается на расчете нагрузки, действующей на полотно.
Плиты производят из различных марок бетона. Средний вес одной дорожной единицы составляет 2–2,3 тонны, а её толщина около 18–20 см.
Общепринятые размеры полотна:
- 1,75; 1,87;3–3,5–3,75 при общей длине настила до шести м;
- 2,76 имеет длину 3,5 м;
- 1,5 имеет длину 1,76 м.
Дорожное покрытие также подразделяют на 2 вида между собой:
- 1П – применяют на постоянной основе;
- 2П – временный автодорожный настил.
Складирование полотна разрешается высотой до двух м, а между рядами фиксируются деревянные перекладки. Плиты из железобетона зачастую применяют на приусадебных участках в качестве дорожек для пешеходов, благодаря простоте монтажных работ, замене и общей доступности материала.
Преимущества и недостатки дорожных плит из бетона
На протяжении нескольких столетий бетон активно используется в большей части строительных работ. До сих пор не изобретено материала, который по совокупности характеристик был бы лучше. И, несмотря на то, что в дорожных работах чаще применяется асфальт, бетон тоже имеет целый ряд достоинств.
Преимущества бетонных плит
Долговечность
Бетон – это очень прочный материал, который практически не меняет свою структуру под воздействием различных нагрузок. Поэтому по такому покрытию может передвигаться и легковой транспорт, и тяжелая гусеничная техника, и даже самолеты.
Для сравнения, асфальт более склонен к деформативности, ползучести и колееобразованию. Например, при слишком низких температурах полотно может покрыться трещинами. В жаркую летнюю погоду асфальт способен плавиться и продавливаться под весом автомобилей.
Срок службы асфальтированной дороги не превышает 20-25 лет. Бетон же сохраняет свои характеристики куда дольше. В наши дни можно встретить дороги из бетонных плит, построенные еще в 70-80-е годы прошлого века. Они до сих пор находятся в нормальном состоянии и активно используются.
Простая технология укладки
Бетонные плиты укладываются на уплотненный грунт с песчаной подушкой. Для создания такого покрытия не требуется сложная техника – достаточно обычного автокрана и грейдера. Сразу после укладки дорога готова к эксплуатации.
А вот с асфальтом, например, все гораздо сложнее. Во-первых, здесь требуется устройство многоуровневой основы, состоящей из песка, щебня, геосетки и нескольких слоев асфальтобетона. Во-вторых, нужно много техники, в числе которой экскаваторы, бульдозеры, грунторезы, асфальтоукладчики, катки или виброплиты.
Возможность устройства покрытий в любых условиях
Свежий асфальт, начинает твердеть сразу после приготовления смеси. На укладку остается совсем немного времени. Поэтому для строительства асфальтированных дорог необходимо, чтобы поблизости был асфальтобетонный завод, с которого будет поступать сырье. Нужно также правильно рассчитать график поставок – чтобы каждая партия укладывалась сразу после подвоза на объект. Кроме того, в зимний период такие работы вообще не производят.
Что же касается бетона, то он тоже имеет свойство быстро схватываться. Однако плиты производятся на заводах и поступают на объект уже в готовом виде. Их остается лишь уложить. Делать это можно в любую погоду. При этом вовсе не обязательно, чтобы предприятие, производящее плиты, находилось рядом со строящейся дорогой. Поэтому покрытия из бетонных плит можно встретить даже в самых отдаленных уголках нашей страны.
Относительно низкая стоимость
В среднем, цена дорожной плиты начинается от 10 000 рублей за штуку. Это примерно 4,5 квадратных метра покрытия. Аналогичный объем асфальта можно купить и дешевле. Но не стоит забывать о том, что для укладки асфальтобетонной дороги применяется более сложная технология и требуется больше техники. Поэтому в конечном итоге бетонные плиты обходятся дешевле.
Возможность повторного использования
Из бетонных плит часто возводят временные дороги и проезды. В дальнейшем такие покрытия можно достаточно легко демонтировать, а сами плиты будут пригодны для использования в других целях.
Асфальт, кстати, тоже применяется повторно. Например, во время ремонта дорог снимается верхний слой полотна, называемый срезкой асфальта. Такой материал может использоваться для заделывания мелких выбоин, а также для устройства различных площадок и парковок на садовых участках. Тем не менее, по прочности б/у асфальт никак не сравнится с бетонными плитами.
Недостатки бетонных плит
Невозможность создания монолитного покрытия
Как бы плотно не были уложены бетонные плиты, между ними все равно будут оставаться полости. Такие «швы» повышают шумность дороги, когда по ним проезжает транспорт. Кроме того, в щелях между плитами прорастает трава, от чего портится внешний вид покрытия.
Этого можно избежать, если покрыть стыки бетонной смесью. Правда, стоит уточнить, что со временем эти стыки растрескаются из-за «гуляния» плит. С другой стороны, если речь идет о временных дорогах или промышленных площадках, то там наличие щелей вообще не является проблемой.
Более сложный ремонт
Чтобы отремонтировать поврежденный участок асфальта, достаточно снять верхний слой покрытия по периметру выбоины, а затем уложить туда новый асфальт. С бетоном гораздо труднее: если он дал трещины, то в большинстве случаев приходится менять плиту целиком. А это дороже, чем ямочный ремонт. Но заметим, что бетонные покрытия служат гораздо дольше – до 50 лет и более.
Укладка дорожных и аэродромных плит ПАГ.
Наша компания предлагает полный комплекс работ по укладке дорожных плит и аэродромных ПАГ “под ключ” по сбалансированным ценам – от устройства песчано- гравийной подушки и подготовки верхнего слоя грунта при помощи бульдозера – до собственно укладки, с использованием автокрана требуемой грузоподъемности. Вся спецтехника, необходимая для организации процесса укладки присутствует на балансе компании. Есть возможность поставки широкого ассортимента дорожных плит нужных вам габаритных размеров и веса. На предварительной консультации, ознакомившись с объемом работ, сотрудники нашей компании помогут грамотно подобрать способ укладки дорожной плиты и рассчитают точную цену. Итоговая цена за 1 кв. м уложенных или демонтированных дорожных плит дешевле средней стоимости по рынку. К числу преимущественных отличий нашей компании можно отнести:
- Высокую квалификацию сотрудников.
- Возможность укладки дороги, как из новых, так и из бывших в употреблении плит.
- Наличие собственного парка необходимой дорожной техники.
- Прямой контакт с производителями строительных материалов.
- Доступные цены на укладку дорожных плит.
- Обращаясь к нам Вы можете быть полностью уверены в том, что укладка плит будет выполнена быстро и качественно.
Этапы укладки дорожных и аэродромных плит специалистами нашей компании:
Этап 1 – подготовительные работы: сначала срезаем верхний слой грунта, и устраняем все неровности почвы, получается своеобразное «земляное корыто». Дно «корыта» устилаем особым материалом- геотекстилем для водообмена, вымывания грунта и защиты от растений;
Этап 2 – устройство основания: делаем «подушку» из слоев щебня с песком (либо кирпичного боя) и песка, которая сделает будущую дорогу устойчивой к грунтовым воздействиям толщиной не менее 10-20 см, при этом песок тщательно проливаем водой, а затем утрамбовываем.
Этап 3 – устройство покрытия из плит: это непосредственно сама укладка плит, а именно -последовательное размещение плит с помощью спецтехники в стык или с зазором, далее свариваем прицепные металлические петли, которые находятся на торцевых сторонах плиты. (если эти петли есть на плитах). Это необходимо для предотвращения расползания дорожных плит по завершению укладки и при последующей эксплуатации дороги. Далее производим заполнение образовавшегося шва между плитами песком или бетонным раствором. Собственно говоря, можно обойтись и без этого, но тогда дорога не получится такой ровной и гладкой, а также будут видны стыковочные узлы, которые, однозначно, не придадут красоты внешнему виду.
На этом дорога, выполненная из дорожных (аэродромных) плит, закончена. Эти дороги отличаются от бетонных, во-первых, тем, что по ним можно ездить сразу, после укладки. Во-вторых, дорожные плиты можно снимать и использовать вторично для укладки. И при этом их эксплуатационные качества совершенно не уменьшатся.
Стоимость укладки дорожных плит:
Наименование работ | Единица измерения | Цена, руб. |
Выезд специалиста, консультация и обмер | Бесплатно | |
1 этап: Подготовительные работы | ||
Разработка земляного «дорожного корыта» с планировкой и уплотнением | куб.м | от 400 |
Разработка грунта вручную с погрузкой и вывозом грунта автосамосвалами. | куб.м. | 900-1100 |
Разработка грунта механизмами с погрузкой и вывозом грунта | куб.м. | 600-700 |
Демонтаж асфальтобетонного покрытия | кв.м. | от 500 |
Демонтаж дорожных плит с испол. крана с погрузкой и вывозом мусора | кв.м. | от 360 |
Укладка геотекстиля со стоимостью материала | кв.м. | от 100 |
2 этап: Устройство основания | ||
Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 10 см | кв.м. | от 400 |
Устройство основания из щебня известнякового толщиной 10 см | кв.м. | от 400 |
Устройство основания из щебня гранитного | кв.м. | от 350 |
Устройство основания из бетонного щебня | куб.м | от 1300 |
Устройство основания из кирпичного боя | куб.м | от 1500 |
3 этап: устройство покрытия из дорожных плит | ||
Устройство покрытия из новых дорожных плит | кв.м | 1300 |
Устройство покрытия из б/у дорожных плит | кв.м | 1100 |
Устройство покрытия из новых аэродромных плит | кв.м | 1600 |
Устройство покрытия из б/у аэродромных плит | кв.м | 1300 |
Плиты дорожные для временных дорогПлиты дорожные для постоянных дорогПлиты дорожные Б/У
Наша группа в ВК
Принципы промышленного производства
Почему дорожные плиты столь популярны в строительной сфере? Основная причина состоит в том, что их легко изготовить в промышленных условиях. Производителю стройматериала не требуется технологическое и дорогое оборудование, поэтому себестоимость изделия низкая. Процесс изготовления дорожных плит состоит из таких последовательных работ:
- Подготовка и очистка металлической формы, которую впоследствии необходимо залить бетонным раствором. Железная поверхность предварительно обрабатывается различными антикоррозионными растворами.
- Монтируется два ряда арматурной сетки, которая закрепляется на определенной дистанции друг от друга.
- Заливка бетона в металлическую форму.
- Разравнивание и вибрирование бетонного раствора для удаления пустот и повышения технических параметров готовой плиты.
- Загрузка формы в специальную камеру, в которой смесь должна набрать нужную прочность под воздействием высоких температур.
- Извлечение готового изделия. Специалисты должны проверить его на соответствие стандартам качества.
- Финальный шаг – маркировка плиты.
Принципы промышленного производства
Почему дорожные плиты столь популярны в строительной сфере? Основная причина состоит в том, что их легко изготовить в промышленных условиях. Производителю стройматериала не требуется технологическое и дорогое оборудование, поэтому себестоимость изделия низкая. Процесс изготовления дорожных плит состоит из таких последовательных работ:
- Подготовка и очистка металлической формы, которую впоследствии необходимо залить бетонным раствором. Железная поверхность предварительно обрабатывается различными антикоррозионными растворами.
- Монтируется два ряда арматурной сетки, которая закрепляется на определенной дистанции друг от друга.
- Заливка бетона в металлическую форму.
- Разравнивание и вибрирование бетонного раствора для удаления пустот и повышения технических параметров готовой плиты.
- Загрузка формы в специальную камеру, в которой смесь должна набрать нужную прочность под воздействием высоких температур.
- Извлечение готового изделия. Специалисты должны проверить его на соответствие стандартам качества.
- Финальный шаг – маркировка плиты.
В итоге готовые изделия перемещают на склад, где они будут храниться до реализации. Согласно СНиПу, укладка дорожных плит должна проводиться только на подготовленный участок.
Технология укладки дорожных плит: дорога на скорую руку
Строительство дороги при помощи укладки дорожных плит — это быстрый способ создания подъездных путей, который не требует сложной подготовки основания. Это своеобразное ноу-хау в технологии укладки дорог
Технология укладки дорожных плит имеет ряд неоспоримых преимуществ. В частности, технология позволяет уложить дорожные плиты быстро и без каких-либо сверхъестественных усилий, а впоследствии покрытие легко демонтируется. Использовать такую дорогу можно практически сразу.
Дорожные плиты можно увидеть при укладке временного покрытия, площадок на стоянках или в аэропортах. Также дорожные плиты укладывают в местностях с нестабильным, мягким грунтом или на только что построенных объектах. В принципе, технология укладки дорожных плит позволяет прокладывать дороги в различной местности.
Источник фото: remontdor.ruУкладка дорожных плит занимает мало времени
Еще один плюс технологии укладки дорожных плит — возможность их повторного использования. Так, из б/у плит можно соорудить временную дорогу. К слову, дорожные плиты, что были «в употреблении», от новых отличаются лишь внешним видом. Стоимость укладки б/у дорожных плит на 40-50% меньше монтажа новых.
Читайте
Марки и состав асфальта
Такое покрытие обладает оптимальными характеристиками для климата России. Оно способно выдерживать температурные перепады от -40 до +55 градусов. Добавление при производстве такого дорожного покрытия специальных примесей увеличивает температурный диапазон.
Как делаются дорожные плиты?
Дорожные плиты могут иметь разную форму. Они всегда имеют толщину от 14 до 18 см, их поверхность может быть гладкой или рифленой (более стойкая против образования наледи). Внутри бетонной дорожной плиты (плотность от 2,2 — 2,5 т/м) находится арматура.
Источник фото: gbi-stroy.ruАрматура может быть напряженной или ненапряженной
Качество железобетона значительно влияет на будущую стойкость дороги (к осадкам, температуре, ударам, нагрузкам и т.д.). Так, бетон, использованный при изготовлении дорожных плит, должен иметь класс устойчивости к морозу до W2 и F150 (оптимально для России). Также дорожные плиты имеют петли для монтажа, впрочем, некоторые (в зависимости от размера) могут и не иметь петель. Петли находятся в углублениях дорожной плиты, чтобы после укладки они не попали на внешнюю поверхность. Стандартная плита весит 2,2 т.
Стандартные размеры дорожных плит
Длина | Ширина |
6 м | 1,75 м, 1,87 м, 3 м, 3,5 м, 3,75 м |
3,5 м | 2,75 м |
3 м | 1,75 м |
1,75 м | 1,5 м |
Типы дорожных плит
Наименование | Форма |
П | прямоугольная |
ПБ | прямоугольная с одним совмещенным бортом |
ППБ | прямоугольная с двумя совмещенными бортами |
ПТ | трапецеидальная |
ПШ | шестиугольная |
ПШД | шестиугольная осевая диагональная |
ПШП | шестиугольная осевая поперечная |
ДПШ | диагональная половина шестиугольной плиты |
ППШ | поперечная половина шестиугольной плиты |
Основание для асфальтобетонного покрытия
Для начала давайте определимся с тем, что же подразумевается под самим термином основание — это так называемая несущая часть любой дорожной «одежды», которая позволяет равномерно (при соблюдении всех технологий), распределять нагрузки на другие слои, но ниже лежащие в равномерном количестве. Само же основание может состоять из определенного «пирога» слоев, разрабатываемого в каждом конкретном случае. Нужно понимать, что существует, как главное, так и дополнительное основание, под дополнительными основаниями понимают — морозозащитные, дренирующие слои.
Итак, какого же типа может быть основание?
Можно разделить на следующие подгруппы:
- Щебеночные.
- Гравийные.
- Бетонные.
Читать по теме: Уборка дорог от снега
У каждой из подгруппы своя сфера применения, а также определенные технологии, однако в целом по укладке дорожного покрытия, расхождений нет.
Для чего нужны
Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.
При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.
Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.