Мотоблоки Кентавр

Мотоблоки Кентавр, ищу собратьев!

Невижу живой теми об єтой марке мотоблоков, хотелось би увидить и обсудить данную технику от А до Я.

«Кентавры» есть разные. у меня такие :

..но судя по фотке на Нике, Вас будут интересовать «водянки». а так все есть в других темах о них (в смысле о Кентаврах разного калибру) и о еже подобных.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

У меня есть два, воздушний 2060д ну и тяжолий 1010д водяной,рад буду обсудить любую марку и помочь решить проблеми.

В эксплуатации 2060д с 2011 года, 2091д1 с 2013 года, были проблемы ( по дурости), решил их просматривая канал Вячеслава Витера

..а так в принципе -неплохая техника для своего ценового сегмента.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Нуда 178 и 186 мотори почти неубиваемие, техника класс вот перадач би пару добавить, и кстите на 9 ке какой диаметр резини стоит смотрел по фотке не родная, там 6 на 12 а у тебя поболее

. та, то уже «апгрейд», та 9-тка используется как мотоблок с передним адаптером 1-е и 3-е фото, там 7,5х15 поставлено, чтобы не убить редуктор -сделана разгрузка полуосей на основе передних поворотных кулаков таврии, раньше использовался шрус с таврийским приводом, но поскольку нет сателитов в редукторе, валы при нагрузках скручивало, переделал под крестовины нивовские, сезон отходил без нареканий.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Легче в огороде самим мб или трактором?

Работаю обоими, но конечно сидя намного приятней. и то не трактор. так, мотобок с передним адаптером.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Ну как на меня минитрактор, просто я еще на 4 колесах непробовал работать

Доброго времени суток,уважаемые форумчане.У меня проблема,(мотоблок кентавр 2091д),из под крышки клапанов гонит масло,кто сталкивался с такой проблемой- просветите несведущего.

Задайте еще вопрос в ветке «бортовой журнал 105-ки», там быстрее ответят.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Заказал вчера «кентавр 2013б4″, может кто владеет таким и поделиться впечатлениями! Интересует особо работа с плугом, не проскальзивают ли колеса, или надо сразу грунтозацепи покупать? Земля обработанная, песчаная, легкая. Планирую сажать картоху под плуг. Искал » зірку» девятилошадную но везде сказали что нет ее уже, и везде предлагали єтот вариант! Ну и согласился! Раньше с мотоблоками дела не имел, у нас както все под лошадку садят, но надоело зависить от кого то! В перспективе приобретение сажалки и копалки, но сразу все не тяну финансово. Очень мало информации именно по 2013ому кентавру.

голоса

Рейтинг статьи

Мотоблоки «Кентавр»: подготовка к работе, обкатка и обслуживание

Перед вводом в эксплуатацию любого мотоблока «Кентавр» знакомятся с руководством пользователя и готовят его к работе.

Настройка мотоблоков «Кентавр» включает:

  1. Натяжение ремней привода – открутить 4 винта под мотором, переместить его и закрутить гайки. Правильно отрегулированный ремень при нажатии 4-мя пальцами провисает на 3 см;
  2. Правильную установку скобы муфты сцепления (как обозначено на схеме);
  3. Проверку исправности тормозов – с помощью отжимного рычага сцепления (он сцеплен лишь при сжатом тормозе);
  4. Регулировку рулевой колонки и ширины колеи;
  5. Выставление нейтральной рабочей скорости;
  6. Расцепление отжимного рычага;
  7. Перевод дроссельной заслонки в начальную отметку.

После этого переходят к запуску мотора. Процесс правильного первого запуска мотоблоков «Кентавр» подробно изложен в видео инструкции.

После успешного включения можно приступить к обкатке – притирке трущихся узлов. Она необходима лишь для новых мотоблоков и тех, которые прошли капремонт.

Обкатка мотоблоков «Кентавр» длится около 10 ч и состоит из таких последовательных действий:

  1. Заправки бензином (дизелем, моторным маслом и охлаждающей жидкостью (только для дизельных). Производитель настаивает на заправке бензином марки АИ-92 и смазкой типа 10W30 или 15W40;
  2. Проверки давления воздуха в шинах;
  3. Эксплуатации на неполной нагрузке, для чего придерживаются схемы:

На этом же этапе проверяется исправность руля и тормозов.

После обкатки приступают к замене двигательной смазки и техобслуживанию устройства.

Обслуживание и ремонт

Чтобы техника прослужила вам длительное время, за ней нужно ухаживать. Мотоблок «Кентавр» не стал исключением из этого правила.

Учтите, что на технику этого производителя устанавливается шестиступенчатая коробка передач, поэтому рекомендуем опробовать каждую скорость. Не забудьте после обкатки заменить масло в редукторе.

Ремонт мотоблока «Кентавр» своими руками не вызовет затруднений даже у человека, незнакомого с азами механики. По отзывам фермеров, из строя выходят в основном ремни, подшипники, сальники и фрикционные диски.

Эти неисправности устраняются путём покупки новых запчастей, которые легко установить на место отслуживших свой срок деталей. В случае поломки двигателя, лучше обратиться в сервисный центр, особенно если техника находится на гарантийном обслуживании.

В частности, перед началом работы нужно проверить уровень масла в редукторе, оценить степень натяжения ремней и отрегулировать муфту сцепления. Кроме того, нужно своевременно устранять протечки масла и периодически протягивать все резьбовые соединения.

При должном уходе, мотоблоки «Кентавр» редко доставляют беспокойство своим владельцам.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Мотоблоки Кентавр

Отображаются все 3 результата

8 л.с. Плуг Сцепка Почвофреза Картофелевыкапыватель ВОМ Вес 118кг Ширина захвата почвофрезы 450-1100мм Размеры 1600х850х1380 Колеса 5×12

Оставьте свой номер для заказа в 1 клик

16 л.с. Плуг Сцепка Почвофреза Картофелевыкапыватель ВОМ Вес 172кг Ширина захвата почвофрезы 450-1350мм Размеры 1700х870х1380 Колеса 6×12

Оставьте свой номер для заказа в 1 клик

13 л.с. Плуг Сцепка Почвофреза Картофелевыкапыватель ВОМ Вес 145кг Ширина захвата почвофрезы 450-1350мм Размеры 1700х870х1380 Колеса 6×12

Оставьте свой номер для заказа в 1 клик

Мотоблоки Кентавр — мотоблоки, производящиеся в Беларуси, по лицензии японской компании Toyokawa. Данные мотоблоки позволяют обрабатывать небольшие и средние участки земли. Они идеально подойдут для дачников, садоводов, владельцев загородных домов.

Общее описание мотоблоков торговой марки Кентавр


Мотоблоки Кентавр производятся в Китае, однако при этом отличаются высоким качеством всех деталей, широким выбором подходящего навесного оборудования, а также огромными возможностями. С такой техникой вы сможете с легкостью обработать землю, посадить растения, ухаживать за ними, собрать урожай и перевезти его. Стоит более детально остановиться именно на дизельных мотоблоках Кентавр. Это очень мощные агрегаты. К тому, как известно, дизельное топливо более выгодное по сравнению с бензиновым. Такие машины отлично подойдут для обработки целины, а также достаточно больших участков.

Минитракторы — это уже более профессиональная техника, которая и стоит соответствующе. Однако многие умельцы модернизируют мотоблоки, делая из них своими руками минитрактора. Именно для этого прекрасно подойдут дизельные модели мотоблоков Кентавр.

В продаже вы можете найти большой выбор машин, что позволит вам подобрать подходящую для себя модель

Важно учитывать размеры вашего участка, тип почвы и виды работ, которые должен выполнять агрегат. Итак, рассмотрим основные модели

Мотоблок Кентавр 2070Б-3

Кентавр МБ 2070Б 3 не был настолько изменен, ведь в процессе его формирования создатели убрали только диски защиты растений и добавили регулируемую почвофрезу. Что касается всех остальных моментов, то в этом плане мотоблок является полным аналогом 2070Б.

Человек может сам определить, какие моменты в функциональности устройства являются для него основными и сделать окончательный выбор. Модификации имеют меньшую популярность, чем основная разработка, но также довольно часто приобретаются землевладельцами.

Преимущества мотоблока МБ 2070Б и его трансформационных аналогов

  • Установленный двигатель имеет очень низкий шумовой барьер, поэтому в процессе работы нет необходимости надевать дополнительные средства для защиты слуха;
  • Заправив устройство чистым бензином АИ-92, можно активно работать без перерывов более 2х часов;
  • Возможен как ручной запуск стартера, так и посредством электронной системы зажигания;
  • Позволяет регулировать металлические ручки по своему усмотрению;
  • Стоимость мотоблоков вполне доступная, а сами устройства качественно выполняют поставленные задачи.

Выбирая для себя проверенный и надежный агрегат, человек не рискует нарваться на низкокачественный продукт, не сумеющий проработать и пару часов. Все изделия Кентавр славятся выносливостью и ответственной сборкой.

Монтаж устройства на мотоблок

Многие ставят себе один и тот же вопрос, как установить генератор на мотоблок без АКБ? Дабы поставить аппарат своими руками, желательно соблюдать некоторые правила и знать, из чего состоит аппарат.

Корпус ‒ это стальной контейнер.
Шкив ‒ является проводником механической энергии.
Регулятор напряжения.
Ротор ‒ изготовленные из стали вал и две втулки, между которыми находится обмотка.
Щеточный узел ‒ изготовлен из пластмассы и занимает немаловажное место в исправном функционировании генератора.
Статор ‒ классическая перемотка, внутри нее вырабатывается мощность.

Дабы поставить автомобильный генератор на мотоблок, не потребуется много сил и времени, но к этому следует отнестись ответственно.

Поскольку от этого будет зависеть работоспособность техники в целом. Генератор монтируется к мототехнике посредством специальной схемы, где указаны все соединения. В случае неправильного подключения обмотка может загореться. Установка генератора на мотоблок своими руками осуществляется благодаря двум проводам. В целом в блоке находится 4 проводка, в том числе 2 голубых. Именно через два голубых проводка подключается преобразователь. Затем красный проводок, подпитывающий фары и заряжающий. Созданию поможет следующий чертеж.

Навесные приспособления

Оборудование мотоблока «Кентавр» позволяет выполнять массу сельскохозяйственных и не только операций. Наиболее часто используются плуги, сеялки, фрезы, культиваторы, окучники. Кроме того, более мощные модели можно использовать вместе с прицепом в качестве транспортного средства (установив адаптерное сиденье) или добавочной рабочей силы.

Большой выбор навесных приспособлений дает возможность выполнять практически все виды сельскохозяйственных работ, а также производить ряд других операций. Например, орошать землю, используя навесную помпу, транспортировать грузы на одноосном прицепе, производить покос травы при помощи роторной или сегментной косилки, производить очистку от снега.

Обзор модификаций

Производителем были выпущены несколько модификаций данного тяжелого моторизированного устройства:

  • Кентавр МБ 1012Д
  • Кентавр МБ 1012ДЕ
  • Кентавр МБ 1012Е-3
  • Кентавр МБ 1012Д-5

Рассмотрим же все модели линейки 1012.

Кентавр МБ 1012Д

Данная модель оснащена четырехтактной силовой установкой R190AN мощностью 12 л. с. Запуск дизельного двигателя происходит от инерционного стартера с рукояткой. Охлаждение мотора радиаторное, водяное.

Универсальная КПП с пониженным и повышенным режимами, позволяет получить 6 скоростей вперед и 2 реверса. В конструкции предусмотрен трехручейковый шкив отбора мощности с двумя ремнями. Третий шкив свободен для подключения соответствующего навесного оборудования. Тягловые характеристики высокие, мотоблок (массой 260 кг) с прицепом способен перевозить до 700 кг. сыпучих или штучных грузов. Руль легко регулируется в трех положениях.

Характеристики

Тип195ANE
Топливодизель
Мощность12л.с.
Рабочий обьем двигателя573см3
Охлаждениеводянное
Топливный бак5,5л
Объем маслянного картера1,5л
Система запускаручной
Вес, кг260
Габариты (ДхШхВ), мм2170/845/1150
Ширина культивации,100см
Объем масла в редукторе
Погрузочный вес для прицепа700кг
Глубина культивации5-22см
Количество передач6/2
Тип сцеплениядисковое
Размер колес6.00-12

Кентавр МБ 1012ДЕ

Эта модификация весит 290 кг., хотя является полной копией модели 1012д. Существенным дополнением от производителя является электростартер с генератором, позволяющие запускать мотор и в зимнее время при сильном понижении температуры.

Силовая установка 195ANE обеспечивает необходимую мощность. Присутствует разблокировка дифференциала колес. Галогеновая фара позволяет проводить работы и в вечернее время. Грузоподъемность для прицепной тележки до 700 кг. В комплектацию также может входить фреза и плуг.

Характеристики

Тип195ANE
Топливодизель
Рабочий обьем двигателя815см3
Охлаждениеводянное
Объем маслянного картера1,5л
Топливный бак5,5л
Мощность12л.с
Система запускаэлектростартер
Вес290кг
Габариты (ДхШхВ)2170/845/1150мм
Ширина культивации100см
Количество передач6/2
Трансмиссияшестеренчатый редуктор
Тип сцеплениядисковое
Привод почвофрезыдва клиновых ремня B1850
Размер колес6.00-12

Кентавр МБ 1012Е-3

На мотоблок Кентавр 1012е установлена 12-ти сильная силовая установка SH195N с радиаторным охлаждением. Запуск мотора осуществляется двумя способами: от инерционного стартера и от электрического.

Сцепление фрикционное, двухдисковое. Универсальная КПП обеспечивает 6 скоростей вперед и 2 — обратного хода. Имеется ВОМ. Трехручейковый шкив на приводе позволяет присоединять через 3-й шкив навесное оборудование (косилку, роторный снегоуборщик.дровокол и т. д.). Масса модели 1012е — 285 кг, при этом грузоподъемность прицепной тележки около 700 кг. Данная модель 1012Е имеет фару для удобства эксплуатации в темное время суток.

Характеристики

ТипSH195N
Топливодизель
Рабочий обьем двигателя815см3
Охлаждениеводянное
Объем маслянного картера1.6л
Топливный бак
Мощность12л.с
Система запускаэлектростартер
Вес285кг
Габариты (ДхШхВ)2170/845/1150мм
Ширина культивации110см
Глубина обработки20 см
Количество передач6/2
Трансмиссияшестеренчатый редуктор
Тип сцеплениядисковое
Привод почвофрезыдва клиновых ремня B1850
Размер колес6.00-12

Кентавр МБ 1012Д-5

Масса мотоблока 269 кг. На нем установлен профессиональный двигатель R195N производительностью 12 л. с. Водяное охлаждение происходит через соты радиатора.

Воздушный фильтр погружен в масляную ванну. Ширина обработки — 1 метр, глубина культивации — до 20 см. КПП универсальная, восьмиступенчатая (6+2), с пониженными и повышенными скоростями. Руль подстраиваемый в трех плоскостях. Усиленная рама, редуктор, позволяют обслуживать до 5-ти гектар посевных площадей.

Характеристики

ТипR195N
Топливодизель
Рабочий обьем двигателя815см3
Охлаждениеводянное
Объем маслянного картера1.5л
Топливный бак
Мощность12л.с
Система запускаэлектростартер
Вес269кг
Габариты (ДхШхВ)2000/900/1250мм
Ширина культивации100см
Глубина обработки20 см
Количество передач6/2
Трансмиссияшестеренчатый редуктор
Тип сцеплениядисковое
Привод почвофрезытри клиновых ремня
Размер колес6.00-12

Навесное оборудование

Помимо основного предназначения — вспашка и культивация, мотоблок с помощью дополнительных навесных приспособлений выполняет широкий спектр аграрных, хозяйственных, транспортных, строительных работ.

С помощью сцепок устанавливают пассивное оборудование: окучники, плоскорезы, бороны. С различными прицепами Кентавры могут перевозить большие грузы весом до 0,7 т.


Сцепка универсальная двойная


Вал отбора мощности

На валы отбора мощности агрегатируются активные навесные орудия: мотопомпы для перекачки жидкостей, роторные косилки, снегоуборщики, лопата-отвал, генераторные приставки, дровокол.

Благодаря особой конструкции регулируемой наборной фрезы можно варьировать ширину культивации почвы до 140 см.

Как собрать фрезу мотоблоков Кентавр МБ 2060 Д-3; МБ 2070Б-3:

Монтаж на мотоблок адаптера превращает его в отличное средство передвижения, облегчает управление, перевозку грузов.

Адаптер к мотоблоку Кентавр МБ 2091 Д своими руками:

Тяжелые мотоблоки оснащаются колесами большого диаметра с высоким протектором. Благодаря большому весу и солидной мощности обеспечивается сверхвысокая проходимость, машины успешно обрабатывают тяжелые и целинные почвы.

Гусеницы на мотоблок

В зимний период времени колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь соприкосновения устройства с землей, тем самым улучшая его ход.

Благодаря регулировкам транспортной колеи и высокому клиренсу возможно окучивание высоких растений. Для лучшего сцепления с почвой в легких моделях рекомендуется применение металлических колес с грунтозацепами. При работе на сложных грунтах используют грузы-утяжелители.

Превосходно выполняет Кентавр вспашку земли оборотным плугом. Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую.

Широко применяются в агрегации с мотоблоками Кентавр такие функциональные приспособления как картофелесажалка и картофелекопалка.

Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, в нее попадают из бака по конвейерной ленте клубни картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.


Картофелесажатель мотоблочный К-1Ц


картофелекопалка грохотная МБ 1080-1012

Наиболее популярна в наше время вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот, там комья земли разбиваются и остаются только плоды.

Выкапывание картофеля мотоблоком МБ Кентавр 1070 Д:

Иногда при эксплуатации в комплекте с дополнительными агрегатами требуется увеличить тяговое усилие Кентавра.

В таких случаях применяют ходоуменьшитель для уменьшения числа оборотов приводных колес при работе с окучником, отвалом, роторной косилкой, адаптером, картофелекопалкой, прицепом, чесночной сажалкой.

Ходоуменьшитель представляет собой дополнительный редуктор, который устанавливается на корпус мотоблока, что дает возможность понизить скорость его перемещения, одновременно увеличивая тягу, обеспечить более эффективное выполнение тяжелых опций.

В зимнее время, можно переделать мотоблок в снегоуборщик. Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата.

Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Мотоблок Кентавр 1080 Д – комплектация и возможности модели


Данная высокотехнологичная модель подходит для качественной вспашки почвы на участках абсолютно любых размеров. Среди преимуществ этого мотоблока специалисты выделяют завидную выносливость, универсальность, высокую проходимость и отличную маневренность в труднодоступных местах. Для производства данной модели компания Кентавр использует фирменные механизмы и запчасти, обладающие высоким рабочим ресурсом. За исправную работу агрегата отвечает 4-тактный одноцилиндровый дизельный мотор R180AN с рабочим объемом цилиндра 452 см3 и водяной системой охлаждения. Коробка переключения передач многоступенчатая, и позволяет использовать агрегат на любой из 6 передних и 2 задних скоростей. Запуск двигателя осуществляется посредством электронного или ручного стартера.

В конструкции мотоблока предусмотрен надежный генератор, состоящий из 6 катушек – он обеспечивает исправную работу фары, электронного стартера и других электрических приборов агрегата. Привод мотоблока выполнен в виде 3 ремней марки B1750, а за работу трансмиссии отвечает редуктор шестеренчатого типа. Наличие подобной конструкции позволяет мотоблоку быстро развивать максимально допустимую мощность, и выдерживать значительные нагрузки в наиболее тяжелых условиях эксплуатации.

Среди новшеств в конструкции мотоблока выделяется доработанный воздушный инерционно-масляный фильтр, обеспечивающий 3-уровневую очистку воздуха. Данный мотоблок Кентавр комплектуется мощными колесами, имеющими широкий агрессивный рисунок протектора. При необходимости колесную базу агрегата можно расширить со стандартных 65 до максимальных 84 см.

Основные эксплуатационные параметры мотоблока Кентавр включают:

  • максимальная мощность двигателя – 8 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 5,5 л;
  • бак для заливки масла в коробку передач – 5 л;
  • величина дорожного просвета – 22 см;
  • максимальная скорость на 6-ой передаче – 20,5 км/ч;
  • вес в готовом для работы виде – 220 кг.

Как свидетельствую отзывы владельцев, мотоблок Кентавр в данной комплектации отлично справляется с наиболее сложными хозяйственными задачами. Агрегату вполне под силу длительная вспашка грунтов любого типа, кошение травы, окучивание, сбор и перевозка урожая, а также регулярная уборка придомовой территории от свежего и слежавшегося снега. Сцепной механизм данного мотоблока универсальный, что позволяет использовать с агрегатом навесное оборудование от разных производителей.

Инструкция по эксплуатации

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока по назначению способствует продлению срока эксплуатации, улучшению характеристик техники. Для этого не требуется специальных знаний и больших затрат, а наиболее правильными являются те рекомендации, которые предлагает изготовитель.

Обкатка машины

Выполняют для обеспечения рациональной притирки основных элементов двигателя, коробки передач, следуя строго инструкции по обслуживанию, поэтапно нагружая мотоблок: вначале на 1/3 мощности в течение 3-4 часов, затем на 2/3 мощности.

Этим правилом не стоит пренебрегать, поскольку в двигателе после сборки непременно остается мусор, инородные предметы, которые при попадании в масло, провоцируют сразу же после начала работы заклинивание двигателя.

Замена масла

Первую замену масла в редукторе следует сделать после 25 часов работы, последующая периодичность — через 100-250 часов эксплуатации или 1-2 года в случае хранения. Эту рекомендацию некоторые владельцы не выполняют и практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и просто доливают.

Мотоблок Кентавр 2070Б

Мотоблоки Кентавр всегда пользовались немалым спросом у владельцев земельных участков, поэтому неудивительно, что модель 2013 года 2070Б сумела получить массу положительных отзывов и превратиться в «любимицу». Устройство разработано для обработки грунтов средней тяжести.

Создатели позаботились о мощности своего продукта и оснастили его 4хтактным двигателем, работающим на бензине и обладающим мощностью в 7 лошадиных сил. Мотоблок Кентавр 2070Б также дополнен прочнейшим червячным редуктором, который рассчитан на серьезные нагрузки.

Технические характеристики:

  • Двигатель – GM170;
  • Тип охлаждения – воздушный;
  • Топливный бак вмещает 3,6 л.;
  • Сцепление – многодисковое (в масляной ванне);
  • Расход топлива в час – 0,9 л;
  • Ручки управления выполнены из металла;
  • Количество передач – 3;
  • Диаметр колес – 4.00-10;
  • В наборе идет наборная 8-ми секционная фреза;
  • Ножи фрезы имеют толщину 5 мм;
  • Глубина обработки почвы – 30 см;
  • Вес агрегата – нетто 130 кг /брутто 143 кг.

Зачастую комплектация включает в себя пневматические колеса, рожковые ключи, диски для протекции растений и руководство эксплуатации. Важный факт, мотоблок Кентавр 2070Б имеет несколько модификаций, получивших названия МБ 2070Б/М2 и 2070Б-3. Давайте познакомимся с особенностями этих моделей.

↑ Какая техника для каких работ предназначена?

Невысокая стоимость.

Она всего на пару процентов выше, чем на самую дешевую безымянную китайскую технику, которая крупными партиями попадает на белорусский рынок. В сравнение же с другими белорусскими моделями Кентавр намного дешевле, хотя в качестве абсолютно не уступает, а по некоторым показателям намного выше конкурентов.

Основная техническая составляющая – японский двигатель.

Мотоблок Беларус также комплектуется японским мотором. При этом цена на него возрастает в разы. На технику МТЗ доступны для клиента цены только на модели с китайским двигателем. А техника Кентавр комплектуется исключительно японскими двигателями.

Неприхотливый.

Минимальное обслуживание и небольшой ассортимент недорогих расходных материалов для бесперебойной эксплуатации техники. Обслуживание настолько простое, что его легко можно осуществлять самостоятельно.

Все для удобства владельца.

Техника постоянно модернизируется, внедряются новые опции, позволяющие повышать не только функциональность техники, но и комфорт при ее использовании. Так, мотоблок максимально компактный, при этом имеет достаточный вес, чтобы не буксовать. Невысокая рабочая скорость для удобства почвообработки, при этом транспортировочная скорость достигает 18 км/ч, т.е. при движении по дорогам общего пользования на таком мотоблоке с прицепом или адаптером можно достаточно быстро добраться до нужной точки. Кроме того, техника оснащена усовершенствованным инерционным стартером, надежным шестеренчато-цепным редуктором и прочими опциями.

Мотоблок «Кентавр» 2060Д

Среднемощный мотоблок, оборудованный 4-тактным 1-цилиндровым двигателем ДД178 с прямым впрыском дизеля. Внешне имеет классическую конструкцию красного цвета с парой ручек управления и пневматических колес. Благодаря правильной развесовке корпуса и ведущих узлов мотоблок можно применять на холмистой местности. За счет шестеренчатого редуктора и многодискового сцепления прибор хорошо адаптирован под любую твердость почвы. Поставляется с наборными почвофрезами, которыми можно менять ширину вспашки, экономя свое время и минимизируя антропогенную нагрузку на почву.

Особенности:

  • только ручной запуск;
  • 3-скоростная трансмиссия с функцией заднего хода;
  • сниженная ресурсоемкость – до 0,4-0,67 л дизеля в час зависимо от нагрузки;
  • 3,5 л бак для горючего, нуждающийся в заправке каждые 8 ч;
  • ВОМ, работающий с любыми навесками;
  • пневмошины 4×10 с рельефной резиной;
  • утолщенные стенки фрез, повышающие их срок пригодности.

Рабочие параметры:

  • Усилие – 6 л.с.;
  • Диаметр фрезы – 32 см;
  • Ширина вспашки – 62/87/113 см;
  • Глубина обработки 12…30 см;
  • Вес – 138 кг.

Назначение и особенности конструкции

Возможности мотоблока Кентавр 2060Д позволяют быстро и качественно обработать грунт с использованием любого типа навесного оборудования. Машина позволяет эффективно перемешивать почву на средней глубине, а при использовании грунтового зацепа можно достичь максимально возможной глубины. В любом случае, дополнительное оборудование существенно расширяет функции Кентавра 2060Д. Не зря мотоблок изначально рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях. Машина относится к высшему классу, и по своим возможностям считается одной из лучших. Отличительная особенность данной модели, как и остальных мотоблоков компании Кентавр, это установленный редуктор с многодисковым сцеплением.

Машина отлично себя зарекомендовала в фермерской и прочей сельскохозяйственной деятельности. Мотоблок подойдет и для домашних забот, например будет незаменимым помощником на дачном участке. Функциональность техники практически не ограничена, и зависит от потребностей владельца.

Обратим внимание, что в основе Кентавра-МБ 2060Д лежит мотоблок Зирка IZ 105, оснащенный дизельным двигателем. Обе машины очень востребованы на российском рынке, а также в Украине

И все же, наибольшую известность получила модель Кентавр МБ 2060Д.

Разработчики мотоблока адаптировали его для эксплуатации в жестких условиях. Так, машина способна обработать участок земли площадью до 1,5 гектара. Высоко стоит отметить многодисковое сцепление и шестеренчатый редуктор – эти элементы гарантируют длинный срок службы и практически бесперебойную эксплуатацию изделия.

В стандартном оснащении мотоблока есть 10-дюймовые резиновые колеса с глубоким протектором. Вместе с ними мотоблок обладает уникальными способностями на бездорожье. Кроме того, в основе машины лежит прочная рамная конструкция, придающая колесной базе дополнительную жесткость. Для управления предусмотрены две рукоятки, объединенные вместе. Для удобства управления руль можно настроить по высоте и углу поворота.

Кентавр МБ 2060Д оснащен 3-ступенчатой механической коробкой, две из которых отвечают за передний ход. Среди преимуществ данной КПП отметим четкость переключений. Также нужно отметить достойную управляемость и высокую маневренность. За счет наличия вала отбора мощности техника поддерживает разнообразные навесные опции. Благодаря этому мотоблок способен удобрять грунт, убирать снег, перекачивать воду, производить прополку, заготавливать сено и осуществлять другие операции.

По последним данным, модель Кентавр 2060Д покинула конвейер, и больше не выпускается. Не смотря на это, машина по-прежнему востребована на вторичном рынке, и считается вполне актуальной, поскольку такая техника медленно устаревает. И все же, на сегодняшний день компания «Кентавр» выпускает более совершенные машины, на фоне которых ключевым достоинством модели Кентавр 2060Д является его цена.

Какое навесное оборудование используется вместе с мотоблоками Кентавр?

  • Сцепка, актуальная в качестве особого связывающего звена, переходника, позволяющего соединять устройство с разным дополнительным оборудованием;
  • Грунтозацепы, являющие собой пару железных колес, дополненных насечками, позволяющими обеспечить более продуктивное сцепление с грунтом. Идеально подойдут для работы на скользкой или слишком мягкой почве;
  • Колеса, которые могут стать отличной заменой идущим в комплекте. Отдельно продающиеся варианты считаются более качественными, ведь они обладают наличием протекторов на покрышке, прочной резиной, не стирающейся даже в самых сложных условиях, надежным диском колеса и прочими особенностями;
  • Почвофрезы, рассматривающиеся в качестве отличных помощников в процессе рыхления земли и ее культивации.

Как бы там ни было, но отыскать подходящее навесное оборудование не составит труда, ведь во многих специализированных магазинах есть в наличии все самые популярные объекты.

Инструкция по эксплуатации

В этом пункте подробно описаны этапы сборки мотоблока, показаны схемы с описаниями узлов, механизмов и отдельных деталей, описан принцип работы мотоблока.

Кроме того, этот раздел может содержать и другую ценную информацию:

  • как собрать фрезу на мотоблок Кентавр;
  • как отрегулировать плуг на мотоблоке Кентавр;
  • как присоединить то или иное навесное оборудование.

Первый запуск

Процедура запуска включает два этапа:

  • подготовку;
  • запуск.

Масло 85W-90 Масло 15W-40 Масло SG

Подготовка включает следующие действия:

  • заливка масла (используются масла для четырехтактных двигателей: синтетические, полусинтетические и универсальные, в зависимости от сезона);
  • заливка топлива (дизельное или бензин АИ-92, в зависимости от двигателя);
  • проверка надежности болтовых соединений;
  • контроль давления в шинах.

Сама же процедура запуска подробно описана в руководстве.

Обкатка

В процессе обкатки происходит притирка всех движущихся частей двигателя и редуктора мотоблока, проверяется работоспособность всех узлов и механизмов, у оператора появляется отличная возможность отрегулировать коробку передач, проверив все скорости.

Однако для дизельного и бензинового мотоблока в обоих случаях процедура начинается с прогрева мотора, холостого хода и постепенного наращивания мощности на протяжение нескольких часов (около 10). По окончание приработки необходимо произвести полную замену масла в картере мотоблока Кентавр.

Техническое обслуживание

Инструкция содержит полный перечень работ, которые необходимо своевременно производить для обеспечения работоспособности тяжелой техники. Опишем ежедневные действия, обеспечивающие поддержание мотоблока в рабочем состоянии.

Перед началом полевых работ:

  • залить топливо и масло;
  • проверить давление в шинах;
  • убедиться что крепежные болты надежно затянуты.

После полевых работ;

  • тщательно почистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать механизмы соответствующей смазкой.

Основные неисправности способы их устранения

Перечислим некоторые возможные поломки.


Устройство мотоблока Кентавр

Шумы из редуктора:

  • смазка плохого качества;
  • масло заканчивается;
  • подшипник сломался или неправильно установлен;
  • шестерни сломались.

Фрезы не вращаются:

  • ослаб тросик сцепления;
  • лопнули ремни;
  • роторы забились грязью или камнями;
  • раскрутились болты.

Мотор глохнет, не заводится:

  • топливо отсутствует или плохого качества;
  • система подачи топлива засорена;
  • фильтр засорился или вышел из строя;
  • проблемы со свечей зажигания (для бензиновых мотоблоков);
  • ТНВД вышел из строя (для дизельных машин);
  • проблемы с карбюратором (бензиновые модели).

Мотоблок Кентавр МБ 1080Д

Самая универсальная и востребованная модель, которая отлично подходит для вспашки земли, посадки и сбора урожая, а также для ухода за вашим приусадебным участком. Имеет следующие технические характеристики:

Мотоблок «Кентавр 1080 Д» относится к числу недорогой, но достаточно качественной садово-огородной техники. Широкий ассортимент навесного инвентаря дает возможность владельцу агрегата не только обрабатывать почву, но и сажать и собирать урожай или убирать снег.

Конструктивные особенности мотоблока

Конструкция мотоблока «Кентавр 1080 Д» имеет ряд конструктивных решений, которые выгодно выделяют машину на фоне других моделей садово-огородной техники. В число этих особенностей входит:

Все это делает модель незаменимым помощником на огороде и в саду. Эксплуатировать агрегат можно на тяжелых грунтах с высокими сорняками, на земельных участках с большим количеством гравия. В любом случае модель выдержит испытания и поможет быстрее справиться с подготовкой земли к посеву.

Технические характеристики и комплектация машины

В штатной комплектации мотоблок продается вместе с фрезой и плугом.

Небольшие размеры агрегата позволяют работать с ним практически в любых условиях. Габариты мотоблока включают в себя:

Вес м/б «1080Д» небольшой, и составляет примерно 220 кг. При работе модель вспахивает грунт на глубину 19 см, а максимальная ширина обрабатываемого за один раз участка составляет ровно 1 м. Важная особенность мотоблока – это небольшое потребление топлива. Агрегат работает на дизеле, и за 1 час непрерывной работы он потребляет не более 1,7 л горючего. Топливный бак модели рассчитан на 5 литров дизеля. Эксплуатация этой модели показала себя гораздо экономнее, чем использование техники с объемом мотора 6–8 л.

Основные преимущества мотоблока

Модель достаточно популярна в широких кругах землевладельцев. Основная причина этому кроется в ее надежности, высоком качестве запчастей и скромном потреблении дизеля. Среди главных преимуществ модели различаются:

Все эти достоинства делают мотоблок «Кентавр 1080Д» одним из лидеров на современном рынке садово-огородной техники.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий