В каком случае нужна замена бордюров и как правильно провести работы?

Причины повреждения и разрушения бордюров

  • Укладка бордюра является обязательным этапом устройства дороги и благоустройства участков возле дома. Гораздо аккуратнее и привлекательнее выглядит ровная асфальтированная дорога или дорога, вымощенная тротуарной плиткой, с бордюром по краям, нежели вытоптанная тропинка. Бордюры имеют свойство разрушаться, иногда разочаровывая слишком коротким сроком службы. Их приходится менять, потому что восстановить бетонные конструкции не так уж просто. Судя по многолетней практике, факторов, которые могут вызывать разрушение бордюров, несколько.

1. Неправильная или нарушенная технология бетонопроизводства. Из-за того, что в состав бетона добавляют дешевые заменители основных морозостойких компонентов, срок их службы при условиях низких температур заметно сокращается. К тому, же на бордюр постоянно воздействуют атмосферные осадки, а ведь даже в дождевой воде содержатся кислотосодержащие вещества, которые провоцируют разрушение бетона. Следовательно, низкая устойчивость бетона к окружающим условиям эксплуатации, вызванная неправильной технологией производства, приводит к быстрому разрушению бордюра. Говоря о технологии, следует добавить, что во время производства бетона требуются определенная температура и уровень влажности для его вызревания. Если его помещают в слишком сухие условия вызревания, то недостаток влаги отражается на будущих свойствах эксплуатации. Период, когда бетона оставляют для так называемого приобретения прочности, — это особенный период. Любое колебание температур отражается на свойствах будущего бордюра. Поэтому нельзя допускать понижения температуры до отрицательной отметки и до нуля. В состав бордюра, согласно ГОСТам, должны входить компоненты, которые обеспечивают его прочность и устойчивость к разным факторам. Такими компонентами являются цемент, крупнозернистый песок, вещества, повышающие прочность.

2. Воздействие крупногабаритной и тяжеловесной техникой. Это один из наиболее распространенных факторов, из-за которого бордюры на придомовой территории приходится менять. Когда ведутся ремонтные или другие работы во дворах с использованием тракторов, подъемных кранов, грузовиков, как правило, не ограничивается территория их движения. Надо вырыть яму на зеленом участке для того, чтобы докопаться до трубопровода? Ремонтные бригады не замечают с ужасом наблюдающих за ними жильцов, которые столько сил и времени потратили на благоустройство своей территории. В результате — перерытые газоны, поврежденные бордюры. После завершения ремонта коммуникационных сооружений практически ни одна коммунальная служба не берет на себя обязательства по восстановлению придомовой территории. Для бетонного бордюра устанавливаются максимальные, предельно допустимые нормы воздействия на них. Любые нагрузки не должны превышать этих параметров. Если на бордюр не будет наезжать крупногабаритная и тяжелая техника, и намеренными усилиями никто не станет его разрушать, то срок его службы может составить до двадцати лет.

3. Отразиться на сроке службы бетонных бордюров может и неправильная технология их укладки. Непрофессионализм или недостаточные знания специалистов по укладке бордюров приводят к тому, что через короткое время между отдельными частями бордюра появляются слишком большие зазоры. Бордюр может в отдельных участках провалиться под землю либо наоборот, — в некоторых местах приподняться над землей. В результате от дороги тротуарную часть отделяет не ровная, аккуратная бетонная полоса, а отдельные бетонные полоски, когда-то составляющие одно целое от бордюра.

4. Снижает прочность бордюров и неправильная технология хранения их перед укладкой. Если бордюр слишком долго залежался в складских помещениях, а в них еще и температурный режим был несоответствующим, то свойства бетона теряются, бордюр становится очень чувствительным к различного рода воздействиям извне. Компания, осуществляющая укладку бордюра, как правило, дает гарантию на выполненную работу. Эта гарантия имеет силу только в тех случаях, когда бордюр не подвергался сильным нагрузкам и намеренным разрушениям. Гарантийный срок указывает и сам производитель, — он уверяет, что бордюр прослужит не менее пяти лет со дня его укладки. Таким образом, жильцы могут рассчитывать на то, что заплатив деньги за благоустройство территории и в частности укладку бордюров, они смогут не возвращаться к этому вопросу, по крайней мере, лет десять. Территория их двора будет радовать аккуратными дорогами и ухоженными тротуарами.

Источник статьи: http://youhouse.ru/remont_obsluzhuvanie/povrezhdeniya-bordyurov.php

Материалы, используемые для бордюров

Садовые дорожки оформляют следующими бордюрами:

  • из бетона. Производят их из одного бетона и с установкой армирующего каркаса. Каркас увеличивает прочность и срок службы. Марку бетона используют не меньше М200. Хорошо выглядят на прямых дорожках;
  • натурального камня. Используют цельный камень, который режется по размерам и заданной форме. У таких бордюров высокая прочность и высокая цена. По своей расцветке и фактуре с ними мало что может сравниться;
  • клинкера. Бордюры из этого материала отличаются своеобразным окрасом. Торцы у бордюров оснащены технологическими отверстиями. С помощью металлических прутков, вставляемых в них, бордюры соединяют;
  • металла. Для их изготовления используют нержавеющую сталь, реже медь или алюминий. Ими оформляют ровные дорожки, имеющие прямые повороты;
  • кирпича. Это непрактичное и недолговечное окаймление. Но сочетание его и брусчатки идеальное;
  • резины. Для их изготовления используют резиновую крошку. Бордюры устойчивы к влаге и низким температурам;
  • пластика. Бордюры из него не особо прочные, быстро выцветают. Их невысокая стоимость делает их конкурентными.

Декоративные бордюры и молдинги из бетона

Из бетона возможно изготовление бордюров практически любого профиля. Необходимо лишь подобрать соответствующий формирующий элемент. В качестве последнего хорошо подходят пластиковые плинтуса и молдинги.

Перед работой определитесь с желаемым количеством производимых элементов. Для личного использования и наличия у вас достаточного запаса времени вполне подойдут несколько форм, для ускорения процесса и расширения производства лучше заготовить несколько десятков емкостей.

В качестве материала лучше применять упоминавшиеся ранее древесные материалы. Предпочтение отдавайте тем из них, которые имеют прочное глянцевое покрытие – это облегчит процесс выемки готовых изделий.

Напилите требуемое количество деталей, используя шаблоны.

Затем выполните сборку форм желаемого размера с помощью шурупов.

На дно деревянных емкостей закрепите отрезки напольного плинтуса желаемого профиля. Для этого лучше использовать небольшие гвоздики, так как саморезы или скобы степлера могут безвозвратно повредить профилирующие элементы.

При необходимости внутреннюю поверхность формы тщательно обработайте жидким воском или силиконом.

При приготовлении бетонной смеси для подобных изделий необходимо приобрести натуральный каменный отсев с небольшим размером фракций. Это придаст смеси более равномерную структуру и повысит качество внешнего слоя. Заполненные формы так же необходимо уплотнить и избавить от излишнего воздуха. При массовом производстве незаменимым приспособлением для этого является простейший вибрационный стол. При малых объемах подойдет ударный инструмент или легкое простукивание формы дном о стол или твердое основание.

Удалить неровности, образующиеся при выходе воздуха, поможет любой шпатель.

Застывшее изделие извлекаем, частично разобрав форму – отсоединив торцевую и боковые стенки.

При необходимости поверхность готового изделия может быть прошпаклевана и покрыта красителем на любой основе.

Виды тротуарных бордюров

К ним относятся поребрики из бетона и бортовые камни, изготовленные с помощью вибролитья и вибропрессования.

Бетонные поребрики

Широкое применение поребрики получили при прокладке автомобильных дорог: ими отделяют проезжую часть от пешеходной. Изготавливают поребрики согласно ГОСТу, методом прессования или литья.

Вибролитьевые бордюры

Изготовленные методом литья, такие изделия имеют искривленную геометрию в связи с использованием жидкого бетонного раствора. Воздух, остающийся в растворе, не изгоняется, в результате чего готовое изделие получается с пористой структурой и легко разрушается. Такие бортовые камни дешевле бордюрных, изготовленных методом вибропрессования, но не имеют других расцветок, кроме серой, а армирующий каркас затрудняет монтаж ограждений в случае их нарезки.

Сейчас читают: Скульптуры из бетона (фигуры) технология изготовления своими руками

Вибропрессованный бордюр

Технология изготовления позволяет получить ровную поверхность. По техническим показателям вибропрессованные бортовые камни обладают пониженным влагопоглощением, прочностью и износостойкостью. Метод штамповки позволяет получить большое количество готовых изделий с различным цветом.

Вибропрессованые бордюры

Вибролитьевые бордюры

Бетонные поребрики

Чем отличаются вибропресованные от вибролитых бордюров?

В первую очередь изделия отличаются способом производства. Вибропрессование предполагает производство изделий в крупных масштабах и потому использует вибрационные установки. А вибролитые бордюры изготавливаются ручным способом.

Вид бордюраТехнические характеристикиВнешний вид
ВибролитойТяжелый вес, низкая морозостойкость и эксплуатационные показатели. Вследствие пор быстро образуются трещины и сколы, что приводит к скорому разрушению борта.Поверхность пористая, неэстетичный серый цвет, после монтажа остаются грубые стыки. Сложность в установке при устройстве поворотов — арматуру сложно срезать без ущерба общему виду изделия.
ВибропрессованныйКомпактность и сравнительно небольшой вес, ровная поверхность, отсутствие пор, хорошие эксплуатационные показатели вследствие высокой прочности и морозостойкости.Ровная поверхность без пор, эстетичный внешний вид, широкий спектр цветовых решений, возможность применения для оформления углов.

Виды бордюров по стандарту

Правильно называть бортовой камень. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров и пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона, которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По Госту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от климатических условий. Например для средней полосы наше страны требуется более высокая марка, чем для северных. Более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. Так за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Поэтому минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком;
      Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи
  • Въездные — БВ;
  • БК — криволинейные;
  • Камень-аппарель.

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

Условные обозначения

При маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

Пример маркировки и ее расшифровка:

  • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
  • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

Размеры бордюров по ГОСТу

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты

Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части

Обычно это подошва

Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

Вес бордюрного камня

Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

Вес бордюра зависит от его размеров

Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.

Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

ГОСТ 32961-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Технические требования

Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик — это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бардюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу. Так, в вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются “Островки безопасности”, должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки
.

4.2.5. Островки безопасности

  1. Исходные компоненты
  2. Технология
  3. О нашей марке “Вибромастер”
  4. Полезные статьи
  5. ГОСТы

Самостоятельное изготовление

Производство бордюров может осуществляться двумя основными способами:

  • В отдельных формах. Удобен тем, что сделать элементы можно в любом удобном месте, а потом доставить для монтажа. Такие изделия легко ремонтировать, как это было описано в случае с кирпичной окантовкой.
  • По месту монтажа. Ограда заливается непосредственно на требуемом участке. Преимуществом является возможность придания практически любой требуемой формы.

Форма для изготовления бетонных бордюров

Существует несколько решений в изготовлении бордюрных модулей. Первый из них — с использованием П-образного швеллера. Для процесса потребуется:

  • отрезок указанного материала;
  • 2 металлические пластины;
  • металлическая или стеклопластиковая арматура;
  • мастерок;
  • болгарка;
  • песок;
  • цемент;
  • щебень.

Швеллер

Подбирается участок территории с достаточно ровной поверхностью. Это нужно, чтобы в конечном продукте не произошло наплывов. Профиль обрезается до требуемого размера с запасом в 30 мм. Отступив по 10 мм с каждого края, делаются прорези болгаркой. Их ширина должна быть такой, чтобы в середину поместился листовой металл. Он будет служить заслонками, препятствующими вытеканию раствора. Внутренняя поверхность швеллера шлифуется и зачищается, чтобы она была достаточно ровная без ржавчины. В середину укладывается толстая полиэтиленовая пленка. Она должна лечь с нахлестом на края, чтобы не сползти в процессе. Следующим шагом готовится бетонный раствор. Для него потребуется соблюсти соотношение 3:1:3 (мелкий щебень или отсев, цемент, песок). Он должен быть не очень жидким. Из арматуры связывается небольшой каркас. Размеры подбираются таким образом, чтобы он полностью был утоплен в раствор. Т.е. каждая его сторона должна быть на 3 см меньше внутреннего пространства швеллера. Подготовленное пространство заливается бетонным раствором. Он хорошо разглаживается и утрамбовывается. Если есть виброрейка, то она отлично поможет в этом. Через несколько часов изделие вынимается, снимается клеенка и оно оставляется до полного затвердевания.

Самодельная форма для изготовления бордюров из бетона

Если есть желание получить конструкцию необычной конфигурации, тогда в качестве формы можно использоваться желоб для отлива. Сегодня они изготавливаются различных видов, поэтому подобрать такой, который понравится вам, не составит труда

При выборе стоит обратить внимание на толщину стенки. Ее размер должен быть как можно большим, чтобы выдержать вес бетона

Если не получилось найти что-то хорошее по прочности, тогда для формы можно будет изготовить специальный упор. Для этого делается небольшой деревянный ящик или просто выкапывается яма соответствующего размера. Края будут упираться в стенки и не расползутся. Заливка осуществляется таким же образом, как описано выше. В качестве армирующей основы можно использовать 1 прут арматуры Ø12 мм или металлическую сетку.

Заглубление покрытия

Такой вариант используется для обустраивания нешироких дорожек для сада собственными руками, участков с маленькой площадью. Смысл способа в том, что плитку ложат так, что внешняя часть находится в одном уровне с находящимся вокруг грунтом. Аналогичным образом земля находится в роли опалубки и держит плитку на месте.

Очередность работ:

  • выполняется разметка;
  • в земле роется канава;
  • днище и борта уплотняются трамбовкой;
  • выполняется засыпка щебнем, протрамбовывается и насыпается гравийным слоем и песка;
  • ложится плитка .

Один недостаток данного способа в том, что земля может осыпаться, просаживаться или выветриваться. Благодаря этому необходимо подумать об укреплении. Лучший способ – посадить специальную травосмесь из неприхотливых растений по линии укладки. Корни надежно укрепят землю от разрушений, а травка сделает красивее ландшафт.

Главное! Углублять плитку в почву комфортно когда территория обсажена травой для газона и ее следует косить.

Дорожка без бордюрного камня

Материалы и технические характеристики:

Металл для подпорных стенок ­— это листы черного металла, оцинкованной стали, атмосфероустойчивой стали COR-TEN, толщиной 3-6 мм. Такие конструкции строят на устойчивых грунтах, так как подпорные стенки из металла легче, по сравнению с другими видами. Поэтому собственный вес не повышает устойчивость опоры. Если высота стен больше метра, для усиления конструкции используют вариант с бетонным фундаментом.

Листовой металл часто специально состаривают с внешней стороны — делают так, чтобы он стал ржавым. С обратной стороны покрывают антикоррозийными средствами. Ржавчина придает особый контраст в дизайне участка.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Еще фото…

Линейный водоотлив – борт (ЛВ-НХ) — это высокоэффективное, но в то же время незаметное дренажное решение для общественных территорий, совмещающее в себе также функции металлического разделителя типов дорожных покрытий.

Конструкция изделия максимально проста, за счет чего и обеспечиваются его основные преимущества:

  • Высокое эстетическое качество
  • Экологичные материалы
  • Эффективность отвода поверхностных вод
  • Простота монтажа

Поскольку Линейный водоотлив – борт, в сравнении с другими подобными системами, компактен по своим размерам, он особенно хорошо подходит для использования на территориях со сложными подземными коммуникациями. Важным плюсом многофункциональной конструкции является возможность его использования на объектах культурного наследия, не нарушая исторический облик, одновременно решать несколько задач: дополнительное водоотведения со сложных участков и сохранение контуров дорожных покрытий.

Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон

На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:

  • При помощи колышков, установленных в ключевых местах и натянутых между ними шнурков, производят разметку.
  • По сделанной разметке выкапывают траншею. Ширина должна быть такой, чтобы по бокам установленного камня было расстояние 10-15 см с каждой стороны. Глубина выбирается так, чтобы слой утрамбованного щебня на дне был не менее 10 см, сверху — не менее 5 см пескоцементного раствора, а сам бордюрный камень возвышался над поверхностью дорожки не менее чем на несколько сантиметров (сколько конкретно — зависит от вашего желания). Установка бордюра: схема
  • Дно готово траншеи выравнивают и утрамбовывают (при использовании виброплиты ширина траншеи делается по ширине плиты).
  • Укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/м². Этот слой нужен для того, чтобы песок и щебень не перемешивались с грунтом. Он увеличивает продолжительность эксплуатации бордюра, снижает вероятность сдвигов при весеннем пучении.
  • Насыпается слой крупнозернистого песка или щебня крупной или средней фракции (20-40 мм). Минимальный слой — 10 см, оптимальный — 15 см. Щебень трамбуется.
  • Из песка (3-4 части) и цемента (1 часть) замешивается густой раствор (воды очень мало, только чтобы можно было размешать). Он укладывается толщиной 5-7 см (лучше 7 см) на щебень. Проведение работ по установке бордюров и поребриков
  • На бетон укладывается бордюрный камень, выравнивается по уровню (в горизонт или с уклоном — зависит от геологии участка).
  • Вокруг установленного и выставленного в нужном положении фрагмента укладывается замок из пескоцементной смеси толщиной 5-7 см и высотой около 10 см.
  • После схватывания бетона оставшееся свободное пространство между установленным поребриком и краем траншеи засыпается песком или щебнем, трамбуют, сверху присыпают грунтом.

При соблюдении этой технологии установки бордюрного камня вероятность того, что при пучении он сдвинется с места очень низка.

5 этап – Технология укладки тротуарной плитки

Пошаговая инструкция

1. Установка бордюра для тротуарной плитки или поребрика

Назначение бордюрного камня – обозначать дорожку и защищать плитку от расползания. Но есть примеры выкладки тротуарной плитки без бордюра.

Укладка тротуарной плитки без бордюраПодрезка плитки для укладки без бордюра

Установка бордюра производится на выровненное основание. Для большей надежности его укладывают на бетонное основание (бетонный замок).

Установка бордюра для тротуарной плиткиУстановка бордюра для тротуарной плитки – схема

Можно установить пластиковый бордюр для плитки

Пластиковый бордюр для тротуарной плиткиУстановка пластикового бордюра для тротуарной плитки

Бордюр может быть установлен вровень с плиткой или выступать на несколько см. Рекомендуется укладывать плитку чуть выше поребрика (бордюра) на 5 мм, это зазор на усадку.

Монтаж бордюра для тротуарной плитки (поребрика) – схемаБордюр и поребрик для тротуарной плитки – схема

2. Подготовка основания под тротуарную плитку

Выделяют три вида основания:

укладка тротуарной плитки на песокУкладка тротуарной плитки на песок.

В этом случае расстояние между бордюрами (или натянутой нитью при их отсутствии) заполняется песком. Высота песчаного слоя составляет 50-60 мм. Перед работой песок поливают водой с использованием распылителя и оставляют немного просохнуть. Далее его выравнивают и трамбуют. Выкладка производится на влажный, но не мокрый песок.

Укладка на цементно-песчаную смесьУкладка на цементно-песчаную смесь.

На подготовленное на пятом этапе основание, укладывается второй слой песка (30-40 мм), на который укладывается арматурная сетка. Сверху сетка засыпается смесью песка и цемента в соотношении 1:4.

Укладка на бетонное основаниеУкладка тротуарной плитки на бетонное основание.

Состав «пирога» показан на схеме.

Рекомендуем. Подробное описание, – два варианта: устройство новой бетонной основы и на старое (существующее) бетонное основание.

Примечание. Выкладка плитки на бетон не лучший вариант. Это связано с тем, что бетонное основание не пропускает влагу. Вода задерживается между бетоном и плиткой и при минусовых температурах приводит к деформированию дорожки.

3. Выкладка плитки

Простые правила для качественной и эффективной работы.

Как правильно укладывать тротуарную плитку:

плитка выкладывается от нижней точки в сторону повышения;

кладка ведется методом от себя. Т.е., выполняя работы, мастер движется по уже уложенной дорожке, чтобы не повредить утрамбованное и выровненное основание;

установка плитки круговым способом начинается от центра рисунка.

Установка плитки круговым способомУкладка плитки кругом

начало монтажа приходится на оптически видимую границу, т.е. на то место, куда первым делом падает взгляд: входная дверь, крыльцо, веранда, беседка и т.п.

плитка раскладывается не ровными рядами, а по диагонали. Так проще выравнивать горизонталь.

Приступая к укладке, первым делом натягивают шнур по ширине дорожки, и по нему ровняют первый ряд плитки. Горизонталь следует проверять уровнем каждые 2-3 ряда.

“Посадка” тротуарной плиткиПлитка укладывается в предназначенное для нее место и устанавливается точно путем легкого постукивания по ней резиновым молотком. Если плитка проваливается под нее подсыпается песок или смесь.

Зазор между тротуарной плиткой обычно составляет 2-3 мм (достаточно для ухода воды). Точные зазоры выдерживаются с помощью крестиков (но, это теория, на практике не встречается).

Ограничители (дистанционные замки) тротуарной плиткиНекоторые производители предусмотрели наличие ограничителей (дистанционных замков) на плитке, позволяющих выполнять укладку без применения дополнительных приспособлений на одинаковое расстояние друг от друга.

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

Светящаяся тротуарная плитка

Появилась новая технология – тротуарная плитка, светящаяся в темноте. Установка такой плитки, позволит обозначить границы и обезопасить движение по дорожке в темное время суток. Светящаяся краска наносится поверх плитки и является абсолютно безопасной для пользователей и почвы.

Светящаяся тротуарная плиткаСветящаяся в темноте тротуарная плиткаТротуарная плитка, покрытая светящейся краской

Еще один вариант декоративной подсветки дорожки – светодиодная тротуарная плитка. В этом случае, в процессе укладки монтируются блоки-кирпичики – светодиодные светильники, работающие от электричества или солнечных батарей.

Светодиодная тротуарная плиткаСветодиодные светильники в тротуарной плиткеСветодиодные фонарики для тротуарной плитки

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.

Этот “снип” (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни. “Снип” заменил ВСН 62-91* от 1994 года, в котором аналогичный пункт звучал следующим образом: “…2.2.2. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части…”

Таким образом существует, как я понимаю, организация Ростехнадзор, которая должна контролировать соблюдение входящего в Классификатор ISO 91.040.01 (Строительство в целом) вышеназванного СНиПа.

“Перед Московским МТУ Ростехнадзора стоят основные задачи по осуществлению полномочий, направленных на реализацию законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области … строительного надзора …

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий