Как функционируют воздушные электрические компрессоры?
На современном рынке большой интерес представляют компрессоры воздушные электрические. Это связано с тем, что они применяются для выполнения огромного количества операций.
Такое оборудование представляет собой специальное оснащение, которое предназначено для работ с инструментом с использованием сжатого воздуха или газа. Подобное функционирование осуществляется под давлением. Сжатые газы или воздух подаются дозировано к месту требования.
На современном рынке представлено огромное количество моделей, которые эксплуатируются как для бытовых нужд, так и в промышленности.
Существующие модели значительным образом отличаются между собой по:
- мощности;
- напряжению;
- производительности.
Режим сжатия воздуха может быть абсолютно различным. Так, выделяют мембранные, поршневые и ротационные устройства.
Такие агрегаты осуществляют две важные функции, при этом следует отметить, что они являются взаимосвязанными. Устройство нагнетает воздух в специальный заборник. В нем он прессуется под давлением, а после этого подается уже сжатый газ в необходимом количестве.
Воздушные электрические компрессоры конструктивно состоят из:
- Цилиндра. Он представляет собой емкость, где и осуществляется сжатие воздуха.
- Поршней. За счет их обеспечивается обратно пропорциональное движение маховика. Именно он непосредственно и создает давление.
- Клапанов-распределителей. Данные детали предназначены для регулировки количества и объема воздуха.
- Редуктора. За счет него обеспечивается герметичность. Это исключает улетучивание воздуха.
- Системы охлаждения. Она представляет собой одну или несколько установок для предотвращения перегрева оснащения в процессе его эксплуатации.
Работа установки полностью основывается на движении поршней. Забор воздуха осуществляется, когда происходит поступательное движение. При возвратном – выполняется сжатие. Процесс должен быть многократным, что обеспечивает непрерывную подачу.
Чтобы поршень был приведен в движение, необходимо обеспечить электрическое питание. Это свою очередь гарантирует бесперебойное функционирование агрегата.
Большинство людей, которые не сталкивались с использованием такого оборудования, считают, что оно необходимо только в промышленности. Однако компрессоры воздушные электрические имеют широкую сферу применения.
К этим сферам применения относятся:
- строительство;
- ремонт конструкций, сооружений и жилых объектов;
- покраска транспортных средств или различных элементов;
- шлифовка поверхностей;
- равномерное нанесение красок и лаков на поверхность.
Такие установки часто эксплуатируются при добыче полезных ископаемых. В данном случае они применяются как инструмент, который приводит в движение все основное оборудование.
Инновационным и совершенно нестандартным стало применение компрессов в аэрографии. Такое направление получило широкое распространение за счет необычного нанесения красок на холст. Это в свою очередь позволяет значительным образом разнообразить картину.
Сферы применения
Распространено мнение, что в домашних условиях от подобного устройства выгоды не настолько много, как от аналогичных устройств. Однако это убеждение несправедливо, поскольку потребительский спрос на сходные устройства среди нынешних потребителей растет постоянно. Предпосылкой для такого распространения оказалось появление в продаже доступного и уже проверенного пользователями воздухопоглощаемого инструмента по типу:
- гайковертов;
- шлифовальных машинок;
- строительных пистолетов;
- пневмомолотков;
- дрелей;
- перфораторов.
Стоимостное выражение аналогичных приборов значительно ниже, в сравнении по мощности со сходными электрическими аналогами. Впрочем, надежность и эффективность пневматических агрегатов несравнимо выше. Этот факт объясняется тем, что в процессе эксплуатации такие приспособления нельзя перегрузить, они довольно свободно преодолевают стартовые нагрузки, а также заклинивание. Пневмооборудование подразумевает наименьший уход, ему не вредят воздействия жидкости или сырости, поскольку они не рассчитаны для подсоединения к электросети. При помощи таких агрегатов есть возможность работать в сложных и влажных погодных условиях: в снег, дождь и в обстановке влажного подвала.
Воздушный компрессор мощностью 220 В может потребоваться еще и тогда, когда походят покрасочные работы различной сложности.
Воздух, кроме всего прочего, можно употреблять для очистки уличных водопроводных систем от остатков влажности при надобности консервации на зимнее время. Под высоким давлением воздух может использоваться и для продувания забитых труб.
Особенно автовладельцам известен тот факт, что воздушный компрессор мощностью 220 В может быть полезен для продувки топливной и тормозной систем, подкачки шин и, кроме того, для ряда прочих задач по ремонту и обслуживанию машин. Если использовать компрессор небольших размеров, он будет способен справиться с такими задачами, как очистка часового механизма или с потребностью продувания материнской платы в компьютерах или ноутбуках.
Что влияет на выбор компрессора?
Чтобы подобрать идеальный агрегат для работы в бытовых условиях, надо учитывать много факторов. Все рассматривать смысла не имеет, но наиболее важные критерии надо иметь в виду всегда.
Мощность, производительность
Этот фактор можно назвать главным, поскольку именно от этого параметра зависят размеры агрегата. Как правило, мощность рассчитывают, исходя из показателей имеющегося пневматического инструмента, с которым собираются работать. Причем показатели надо рассматривать максимально допустимые. Мощность компрессора обязана быть в полтора раза выше, чем у оборудования, которое планируют подключать. Если к нему одновременно будут присоединять несколько приборов, то параметры мощности сначала складывают, а потом результат умножают на 1,5.
Производительность — показатель, который прямо пропорционален мощности. Когда увеличивается первая, то точно так же изменяется вторая. Для использования в быту покупают поршневые агрегаты, которые имеют такие характеристики: мощность — до 2,2 кВт, производительность — от 170 до 350 л/мин, давление — до 8 атмосфер.
Давление
Однако 8 бар еще не предел. Самые популярные модели способны гарантировать владельцу от 8 до 12 атмосфер. В этом случае тоже ориентируются на ассортимент домашних пневматических инструментов. Но не забывают о неизбежных потерях давления «благодаря» длинным воздуховодам, перегибам, клапанам и заслонкам. Поэтому рекомендуют покупать компрессорную установку с запасом по давлению.
Ресивер
Это еще одни фактор, зависящий от подключаемого оборудования. Например, когда планируется работа шлифовальной машиной, нужен довольно большой объем бака: как минимум 50 литров. Однако большая вместимость (до 100 л) позволит во время ремонта без проблем использовать краскопульт. Большой объем даст возможность работы даже при отключении электроэнергии.
Шумность
Уровень шума поршневого оборудования можно назвать критическим: он может достигать 85 дБ, при том, что нормальным (терпимым) значением для человека являются всего 68 дБ. По этой причине лучше не игнорировать этот критерий, а перед покупкой послушать, как работает агрегат. Плюсом модели прибора является наличие звукоизоляции.
С маслом или без масла?
Самыми недорогими являются безмасляные модели. Их плюсы — удобство, отсутствие примесей в воздухе, работа в любом положении. Минусы — неминуемый перегрев элементов, который ведет к значительному снижению ресурса деталей, относительно быстрый износ компрессионной головки, уменьшение срока эксплуатации оборудования.
Это компрессоры компактны, имеют небольшой вес, поэтому идеальны для небольшого объема работ на строительной площадке или в мастерской. Масляные компрессоры, имеющие ременной или прямой привод, отличаются большей производительностью, меньшей шумностью.
Минусы агрегатов с маслом — необходимость доливать масло и более высокая цена. В этом случае выбор зависит от мастера. Если искать лучшую альтернативу, то ей будет винтовой компрессор, но такие агрегаты из-за немалой стоимости обычно приобретают для предприятий.
Какие выводы последуют?
Это не правила, а рекомендации, поэтому их любой хозяин может запросто проигнорировать, однако специалисты считают что «разделение труда» для компрессоров существует. Например:
- для покраски во время ремонта либо строительства оптимальным станет безмасляное оборудование;
- если требуется только время от времени накачивать шины, то лучше подумать о приобретении автомобильного компрессора;
- редкие и непродолжительные работы пневмоинструментом дома и в гараже — веская причина для покупки масляного компрессора, имеющего прямой привод;
- для более продолжительных, масштабных работ лучше всего подойдет другой вид — поршневой компрессор, который «опоясан» ременным приводом;
- если планируется постоянная эксплуатация такого оборудования, то хозяину имеет смысл немного «разориться», но купить себе идеал — высокопроизводительный износостойкий винтовой агрегат;
- если предстоит относительно легкая работа — продувка карбюратора, требующего максимально чистого воздуха, накачка шин автомобиля, или небольшие покрасочные работы, то лучшим кандидатом станет не очень дорогой мембранный прибор.
Принцип работы компрессора зависит от его вида, но все агрегаты занимаются одной работой — сжатием рабочей среды. С особенностями одного из самых эффективных приборов можно познакомиться, если посмотреть интересное видео:
Видео загружается…
Пластинчато-роторные компрессоры
Конструкция пластинчато-роторного блока состоит из одного ротора, статора и минимум восьми пластин, масса которых, а соответственно и толщина ограничены. На пластину в процессе работы действуют силы: центробежная и трения/упругости масляной пленки.
Так как масляная пленка нормализуется и становится равномерной и достаточной лишь после нескольких минут работы компрессора, то во время стартов и остановов идет трение пластин о статор и соответственно повышенный их износ и выработка.
Чем большее давление должен нагнетать такой блок, тем большая разницы давлений в соседних камерах сжатия, и тем большая должна быть центробежная сила для недопущения перетоков сжимаемого воздуха из камеры с большим давлением в камеру с меньшим. В свою очередь, чем больше центробежная сила, тем больше и сила трения в моменты пуска и остановки и тем тоньше масляная пленка во время работы – это является основной причиной, почему данная технология получила широкое распространение в области вакуума (то есть давление до 1 бара) и в области нагнетания давления до 0,3-0,4 МПа.
Так как масляная пленка между пластинами и статором имеет толщину всего несколько микрон, то любая пыль, тем более твердые частички крупнее размеров, выступают как абразив, который царапает статор и делает выработку по пластинам. Это приводит к тому, что возникают перепуски сжимаемого воздуха из одной камеры сжатия в другую и производительность заметно падает.
В отличие от небольших вакуумных насосов, где широко применяется пластинчато-роторная технология, в компрессорах большой производительности и давлением выше 0,5 МПа со временем необходимо будет менять весь блок в сборе, так как замена отдельно пластин эффективна лишь в случае восстановления геометрии статора, а такие большие статоры восстановлению (шлифовке) не подлежат.
Производители обычно не дают никаких данных по ресурсу пластинчато-роторного блока, так как он очень сильно зависит от качества воздуха и режима работы компрессора. Для газовых компрессоров, качающих газ практически не останавливаясь круглый год, ресурс может действительно достигать и более 100 тысяч часов потому, что масляная пленка равномерна и достаточна все время работы без остановок.
А при промышленном использовании, где разбор воздуха крайне неравномерен и компрессор запускают и останавливают десятки раз в день, большую часть времени нормальной для работы масляной пленки внутри блока нет, что является причиной агрессивного износа пластин. В таком случае ресурс блока не более 25 тысяч часов.
Принцип работы
В поршневых агрегатах работа осуществляется за счет возвратно-поступательного действия в цилиндре. В целях обеспечения максимального эффекта компрессии небольшой промежуток от наружной поверхности поршня до внутренней стены цилиндра уплотняют демпфирующими кольцами. Циркуляция принимаемых и выпускаемых воздушных масс происходит в цилиндре между клапанами. Действие поршня реализуется за счет работы шатуна, работающего от кривошипного механизма, который активизируется двигателем. Но также распространен и винтовой компрессор. Устройство и принцип работы данного агрегата можно описать через группу валов, которые вращаются друг другу навстречу. Получается эффект динамической машины. На разных этапах рабочего цикла нарезы и кромки валов могут формировать замкнутое или открытое пространство, управляя, таким образом, потоками воздуха. В обоих механизмах могут использоваться средства для смазки – это касается масляных моделей. Техническая жидкость обволакивает механические элементы, оберегая их от разрушающего воздействия трения. Для винтовых и для поршневых механизмов применяются разные типы масел, в основном отличающиеся тепловой стойкостью.
Как устроен и работает воздушный компрессор
Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.
Схема устройства
Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.
В состав компрессорного узла входят следующие элементы.
- Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
- Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
- Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
- Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
- Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
- Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.
Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.
Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.
Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.
Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.
Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.
Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.
Принцип действия
Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.
- При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
- Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
- Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
- После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
- При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
- Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.
Классификация компрессоров
Компрессоры или компрессорные установки? Как правильно? Многие считают эти понятия синонимами, однако это не совсем правильно. Компрессор — это лишь одно устройство. Компрессорная станция, или установка — комплекс, в который помимо главного прибора входит дополнительное оборудование.
Чаще оно необходимо винтовым, роторным агрегатам. Справедливости ради надо сказать, что многие производители думают о покупателях: они сразу оснащают свои компрессоры всем необходимым. Такими вспомогательными элементами становятся фильтры, осушители, частотные регуляторы, задачей которых является регулировка числа оборотов используемого двигателя.
Компрессоры — относительно возрастные устройства, их начали использовать на производствах более полутора веков назад. В нашей стране этот вид промышленного оборудования появился немного позже — только в начале ХХ века, однако сейчас без таких установок не обходится ни одно, даже самое маленькое, предприятие. Плюсов у данного оборудования, работающего со сжатым воздухом, производящего энергию, довольно много. Это высокая эффективность, качество работы, экономия человеческих ресурсов и времени.
Все агрегаты можно разделить на промышленные модели и те, что используются в бытовых условиях. Все они способны работать от разных приводов. Схемы подключения электродвигателей указываются в инструкции к оборудованию. Подавляющее большинство электрических компрессоров работают от силовых агрегатов с напряжением 220 В, однако существуют устройства, предназначенные для эксплуатации от трехфазной сети — от 380 В.
Сейчас используют широкий ассортимент этих установок, классифицируют оборудование по принципу действия. Если говорить о компрессорах вообще, то работает механизм максимально просто: воздух поступает в рабочую камеру, где и происходит его сжатие тем или иным образом. В любой установке, независимо от ее вида, присутствуют основные элементы. К ним относится:
- Двигатель.
- Привод.
- Установка для нагнетания воздуха (газа).
- Резервуар для хранения сжатого воздуха.
- Соединительные элементы — трубы, шланги.
Объемные компрессоры
Объемный принцип работы компрессора основывается на изменении объема самой рабочей камеры. Таких агрегатов изобретено довольно много, более десятка. Однако основными, наиболее распространенными являются поршневые, роторные, или винтовые, мембранные, спиральные компрессоры, и т. д. Это самые востребованные агрегаты, которые используют как в бытовых условиях, так и на производстве.
Динамические приборы
Динамический принцип работы компрессора подразумевает сжатие газа в результате поступления механической энергии от вала, воздействия лопастей (лопаток) вала ротора на рабочее вещество. На вид компрессора влияет тип рабочего колеса и направление потока: агрегаты бывают осевыми и центробежными.
Порядок работы
Холодильный мотор снабжен тремя выходами. Требуется пометить для себя входное и выходное отверстие. Запаянный выход применяется для замены масла в двигателе. Его необходимо срезать, слить масло, залить новое (синтетику или полу-синтетику) и запаять.
С баллона требуется демонтировать выпускной клапан, снять крышку. Баллон очищают от следов коррозии и загрязнений снаружи и внутри, монтируют на место крышку. В крышку помещают переходник и крестовину.
Верхний патрубок предназначен для манометра и тройника. Еще один патрубок применяют для установки предохранительного клапана.
Затем следует изготовить раму для устройства.
На раму-основу закрепляют мотор и баллон-ресивер.
К вводной трубке следует присоединить топливные фильтры.
Проводку мастерят при использовании реле давления, тумблера и реле пуска
Установить пусковое реле важно сразу в правильном положении согласно метке.
Трубку, через которую будет подаваться воздух, необходимо присоединить к ресиверу.
Затем требуется установить манометр и шланг с запирающейся розеткой.
Сделать компрессор из холодильника своими руками экономически выгодно и несложно. Устройство не издает много шума при работе и вполне мобильно. При необходимости регулярного перемещения раму нетрудно оснастить колесиками.
Особенности эксплуатации
Штатная работа компрессора прежде зависит от работы всех его узлов и деталей. В частности, впускных и выпускных клапанов. Внутри компрессора, где происходит распределение воздуха, устанавливается определенное количество золотников, распределителей и клапанов. В компрессорах устанавливают клапана следующих типов – тарельчатые, пластинчатые, шпиндельные и пр.
Для того чтобы оборудование не снижало показатели мощности и не расходовал лишнюю мощность, клапаны, которые установлены в компрессоре, должны быть притерты и не должны пропускать воздух. При их выработке клапанов их необходимо срочно заменить. Повышенный расход воздуха может рано или поздно привести к сокращению срока эксплуатации оборудования.
Запаздывание срабатывания клапана приводит к появлению стуков, стук говорит о том, что происходит износ посадочного места. Ко всему прочему, стук может говорить о том, что произошло защемление верхней его части в корпусе.
Бесшумность работы компрессора – это, своего рода показатель качества настройки и соответственно работы устройства в целом.
ГОСТ
Термины, определения и общие понятия, связанные со стандартными компрессорами, указаны в ГОСТ 28567-90.
Кроме того, для стационарных воздушных поршневых агрегатов общего назначения введен еще в 1982 году ГОСТ 20073-81, а для гаражных компрессоров существует ГОСТ 18517-84.
Маркировка
Каждый производитель поршневых компрессоров маркирует свои изделия согласно собственных стандартов и технических условий.
Единую стандартизацию маркировки получили винтовые приборы.
Она состоит из буквенно-цифровой последовательности, например, ВК20Е-8-500Д, где:
- ВК – тип прибора (винтовой в данном случае).
- 20 – мощность в киловаттах.
- Е – приставка, информирующая о наличии электронной панели управления.
- 8 – значение нормального рабочего давления в барах. Если оборудование имеет 3 варианта значений (переключаются между собой), то другие 2 указываются в скобочках.
- 500Д – объем встроенного ресивера в литрах.
Наличие в маркировке сочетания “ВС” свидетельствует об установленном частотно-регулируемом приводе, а обозначение “А”, которое встречается крайне редко, говорит об отсутствии внешнего кожуха.
Особенности ремонта компрессоров
Планово-предупредительный ремонт компрессоров проводится с определенной частотой и согласно заданным срокам. Он связан с принудительной заменой расходников и деталей, которые являются не самыми надежными в работе. Все эти процедуры проводятся с целью предупреждения потенциальных неисправностей и поломок оборудования.
Плановый ремонт таких аппаратов на предприятиях осуществляется согласно действующим нормативным документам. Это важный этап работы каждой организации. Текущий ремонт агрегатов выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования на предприятиях. Состоит из замены различных деталей.
Существует средний ремонт компрессоров. Его стоимость может составлять порядка 50% от стоимости оборудования. Заключается в замене или в восстановлении отдельных приборов и узлов аппарата. Контроль проводится согласно существующим нормативным техническим документам, в которых прописана сумма, сроки и прочее.
Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности оборудования. Основной целью его проведения является модернизация оснащения с применением последних инновационных технологий.
Согласно нормативно-технической документации данный вид ремонта компрессоров не должен превышать 80% от стоимости самого оборудования. Если же примерная цена больше этого показателя, то его проводить нецелесообразно и лучше заменить оснащение новым.
Компрессор сильно греется
Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.
Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.
Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.
Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор «молотит» до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.
Старайтесь располагать компрессор в прохладном, просторном месте, особенно в жаркое время года. Какое бы охлаждение у него не было, нагреваться будет гораздо меньше, что скажется на его положительной и долговечной работе.» Также не стоит забывать, что чем воздух холодней тем в нём меньше влаги и масляных примесей.
Примеры компрессоров различных видов и назначения на выставке
На экспозиции в центральном комплексе страны, что славится грандиозными и значимыми для продвижения отраслей проектами, есть возможность зарекомендовать себя, как серьезного бизнесмена с большими перспективами.
«Экспоцентр» создает оптимальные условия для участников, чтобы они могли в ходе тематического мероприятия продемонстрировать в лучшем свете собственные достижения и образцы с целью их реализации на специализированном рынке.
Выставка «Электро» – одно из таких событий международного уровня, где ежегодно встречаются отраслевые деятели из разных стран с целью ознакомления с наработками коллег, презентации собственных разработок, а также обсуждения в ходе деловой программы проекта наиболее важных и значимых для благополучного и процветающего развития сегмента вопросов.
Воздушные электрические компрессоры в числе прочих образцов оборудования будут также представлен на стендах отечественных и заграничных компаний.
Вы хотите узнать много интересного и нового в электротехнической отрасли?
Тогда вам обязательно следует посетить ежегодное мероприятие международного масштаба – выставку «Электро». Тут будет осуществляться экспонирование самого современного оборудования.
Также, каждый посетитель сможет ознакомиться с инновационными разработками и технологиями, узнать, как работает компрессор высокого давления и где его можно применять, и многое другое.
Данное мероприятие является идеальной площадкой для проведения эффективных и результативных маркетинговых исследований.
Именно здесь в одном месте каждый год собираются ведущие специалисты и представители крупнейших компаний со всего мира, чтобы решить самые актуальные вопросы и выбрать вектор развития отрасли на ближайший год.
Турбогенераторы разного вида и назначенияВоздушные компрессорыТурбогенератор назначение и принцип действия
Виды электрических компрессоров
Компрессор – это устройство, которое подает под давлением на пневматический инструмент сжатый воздух или газ.
Компрессорное оборудование используется в быту, в медицине, при производстве строительных и ремонтных работ, в промышленности, в кулинарии, в автомобильном и мебельном производстве и при покрасочных работах любого масштаба. Большинство компрессоров работает на электричестве.
Бытовые агрегаты работают от сети 220В, промышленные – от сети 380В. Мобильные установки могут работать от дизельных двигателей.
По принципу действия электрические компрессоры классифицируются на следующие виды:
- Поршневые компрессоры – самые распространенные. Основной рабочий инструмент в таких компрессорах – поршень, который сжимает воздух в цилиндре. Крупные поршневые агрегаты имеют несколько цилиндров, которые обеспечивают им довольно высокую мощность. Главной проблемой электрокомпрессоров поршневого типа является быстрый износ поршней и колец – главных элементов всего агрегата. Замена этих деталей – основная часть затрат на обслуживание и содержание такой техники. При достаточно высокой степени сжатия поршневой тип компрессоров имеет невысокий КПД, зато способен стабильно работать в условиях высокой запыленности и не ломается при частом выключении и включении.
- Роторно-винтовые электрические компрессоры – еще один очень распространенный тип компрессоров, в основе работы которого лежит работа системы роторов. Вращаясь, эти роторы прогоняют воздух в камеры, где он и сжимается. Такой тип компрессоров обладает очень высоким КПД и очень экономичен в эксплуатации. Износ деталей и элементов в винтовых компрессорах минимальный, они потребляют на 25-30% меньше электроэнергии, чем поршневые, а капитальный ремонт им требуется всего 1 раз в 8-10 лет. Роторные компрессоры отличаются высокой степенью надежностью и длительным сроком службы, кроме того, они просты в управлении, производят во время работы минимальное количество шума и имеют небольшие размеры.
- Роторно-пластинчатые компрессоры оснащены прямым приводом и отличаются высокой производительностью, надежностью и долговечностью. Однако они способны создавать давление ниже, чем компрессоры винтового типа.
- Мембранные компрессоры в своей работе используют мембрану, за счет колебаний которой и происходит нагнетание воздуха. По производительности мембранные компрессоры ниже поршневых, зато могут обеспечить высокую чистоту нагнетаемого воздуха.
Что делать при поломке?
- Разорвался маслопровод – придется попотеть и исправить маслопровод.
- Произошло повреждение перепускного клапана масляного насоса – чинить его нет смысла, надо купить новый.
- Отсутствует масло – влить фильтрованное масло обязательно той же марки, что уже есть в картере.
- Засорилась сетка, в функционал которой входит прием смазки в масляном насосе – как только компрессор остановится, приемную сетку нужно снять, почистить и установить назад.
- При засорении фильтра для смазочных материалов его достаточно просто почистить.
- Износились шатунные е подшипники – их надо подтянуть, если не получается, то заменить вкладыши. Нужно помнить, что их следует подогнать по валу.
- В масло попала вода – придется заменить масло, затем в обязательном порядке просушить систему.
На видео показан один из случаев ремонта
Принцип работы поршневого компрессора достаточно прост даже для того, что бы его оператором был человек без специальной технической подготовки. Легко поддающиеся ремонту, они при этом имеют большой рабочий ресурс. Устройства используются повсеместно – начиная от научных лабораторий и медицины, заканчивая полупрофессиональным строительством.
Ипока не придумано ничего лучшего, поршневые компрессоры остаются лидерами среди устройств, которые увеличивают давление газов и жидкостей.