Технические характеристики ричтраков
Благодаря своему устройству, механизм такого грузоподъемника отличается улучшенными параметрами, по сравнению со всеми предшественниками. Высокая функциональность и производительность требуют больших вложений при покупке, но они с легкостью окупаются в процессе эксплуатации.
Грузоподъемность
Можно найти спецтехнику, способную поднимать тяжелые паллеты весом до 3,5 тонн, хотя в большинстве своем они имеют несколько сниженные характеристики – от 1,5 до 2,5 тонн. Важную роль играет и высота, на которую необходимо поставить груз. Если он весит больше трех тонн, машина не поднимет его на максимальное возвышение, а остановится примерно на уровне 5 метров.
Высота подъема
Чем отличается ричтрак от штабелера, так это способностью работать с очень высокими стеллажами. Самые высокофункциональные модели поднимают груз на высоту до 13 метров. Но, как уже указывалось ранее, такую характеристику невозможно достичь, если загрузить подъемник на максимум. В этом случае подъем снизится примерно в 2 раза. Этот показатель все равно будет выше, чем у большинства классических грузодоставщиков.
Габариты
Еще одна гордость механизма – его небольшие размеры, позволяющие нормально работать даже в условиях узкого пространства. Большинство моделей не превышают 1,1 м в ширину и 2,5 в длину, хотя есть и более крупные представители спецтехники. При этом габариты выдвижных вил составляют чуть меньше метра.
Скорость передвижения
Машина может перемещаться по большому складу довольно оперативно. Максимальная скорость ричтраков достигает 15 км в час при транспортировке груза. Развить такую же штабелер не может даже полностью разгруженный.
Дорожный просвет и материал колес
Клиренс грузоподъемника достаточно высок. В сочетании с жестким шасси он позволяет использовать устройство не только в помещении с ровным полом, но и на складе с плохим покрытием. При этом сохраняется нормальная маневренность, устойчивость и безопасность. Помощь в этом оказывают и колеса, изготовленные из прочного материала, такого как вулколан.
Специальное оснащение
Дополнительно грузодоставщик может быть оснащен функциональным оборудованием. Самыми распространенными считаются:
- • Многосекционная телескопическая мачта с функцией наклона.
- • Встроенный сайдшифтер, позволяющий раздвигать вилы.
- • Система видеоконтроля.
- • Подъемная кабина.
С ними работа становится еще более удобной и эффективной.
Самоходные сопровождаемые штабелёры
Наиболее распространены в этом классе сопровождаемые штабелёры (они же ведомые, с поворотной рукояткой, «с поводком»). Их изготавливают почти все производители внутрискладской техники, поэтому подобрать нужную по техническим параметрам и соотношению цена – качество модель достаточно просто. Выделяются два основных типа: действительно сопровождаемые штабелёры, за которыми оператор идет, и машины с откидной платформой, стоя на которой оператор перемещается по складу. Штабелёры второго типа быстрее передвигаются (скорость до 8 км/ч без груза), поэтому более производительны, и в этом главное их преимущество. Однако у них увеличенные габаритные размеры, поэтому в узких межстеллажных проходах оператору иногда приходится, сложив платформу, управлять машиной с пола. С точки зрения высоты подъема – до 4,5-5,5 м и грузоподъемности (1000-3000 кг) эти машины различаются незначительно.
Самоходные сопровождаемые штабелёры.
В зависимости от производителя устройства могут комплектоваться АКБ автомобильного типа (24 В, 70-100 А·ч) или тяговой АКБ (24 В, 160-350 А·ч). Грузоподъемность их обычно 1,0-2,0 т, но встречаются и 3,0-тонные модели. Высота подъема вил 1500…5500 мм, ширина рабочего прохода Ast = 2100-2300 мм (без платформы), 2500-2700 мм (с платформой), cкорость передвижения 5 км/ч без платформы и 8 км/ч – с платформой.
Обратите внимание! Для больших дистанций транспортировки и интенсивной работы применяют модели с откидной платформой. Самоходный штабелер с электроподъемом
Самоходный штабелер с электроподъемом.
Как правило, эти машины оборудованы защитными боковыми поручнями, которые помогают оператору сохранить устойчивость на виражах и предохраняют от возможных столкновений. Существует тип сопровождаемого штабелёра с противовесом. По принципу управления он не отличается от описанных выше – оператор идет за машиной или стоит на платформе, а принцип работы – как у классического погрузчика, мачта расположена на линии опорных колес. Эти устройства достаточно крупных размеров и обычно применяются вместо погрузчика (если позволяет пол).
Самоходный подъёмник ножничного типа
Один из наиболее распространённых видов подъёмников в силу своих неплохих рабочих параметров, простоты в обслуживании и работе, скорости транспортировки и подготовки к подъёму. Самоходный ножничный подъёмник может использоваться для проведения как внутренних, так и наружных ремонтных и отделочных работ. Выпускается в различных конфигурациях с различными параметрами, что позволяет любому без труда подобрать именно ту модель, которая послужит ему наилучшим образом.
Например, одной из наиболее распространённых моделей подъёмника для высотных работ является подъёмник 1930 ES от американского производителя «JLG», рабочая высота которого равняется 8 м, а грузоподъёмность – 230 кг. Вместе с тем, устройство отличается высокой мобильностью и малыми габаритами, что позволяет без труда доставить и использовать его даже в крайне стеснённых условиях.
В ножничных подъёмниках используется гидравлический привод, что славится своей плавностью и безопасностью работы с грузами любой степени тяжести. Питается подъёмник от аккумуляторов, заряда которых хватает на восемь часов интенсивной работы.
Технические характеристики
При выборе штабелера для склада стоит анализировать несколько основных параметров:
- Начальная грузоподъемность. Это значение показывает, с каким весом штабелер может работать на небольшой высоте от земли – уровень 1-2 этажа стеллажей. Чем выше подъем, тем меньшую массу должен иметь груз. Грузоподъемность в максимально высокой точке называется остаточной. Например, при начальной г/п в 2 тонны на высоте 5 метров остаточная будет составлять всего 1 тонну. Это связано со смещением центра тяжести и безопасностью проведения работ. Для больших складов приобретают штабелеры с двумя опорными консолями, которые раскладываются при работе на высоте. Конструкция компактная, размещается в узких проходах. Высота подъема до 12,5 метров. Если проходы между стеллажами достаточно широкие, можно выбирать модели с противовесами, у них остаточная грузоподъемность выше. График зависимости максимальной массы груза от высоты подъема обычно приводится в документах к технике.
- Производительность. Для моделей на электрической тяге эта величина показывает, какое время машина может работать без подзарядки. Производительность электроштабелера зависит от типа АКБ, мощности подъемного механизма, высоты подъема вил, скорости передвижения машины. Штабелеры с тяговым аккумулятором более производительные и способны работать полную 8-часовую смену. Машины с полутяговым двигателем подходят для небольших складов. На одной подзарядке такой штабелер сможет переместить около 50 тонн грузов.
- Ширина рабочего прохода – одна из основных характеристик. Ручной штабелер, который управляется оператором, может работать в проходах шириной не менее 2 метров. В качестве рекламы производитель иногда указывает меньшее значение, но это просто маркетинговый ход, потому что машине требуется место для разворота. А если при этом на вилах находятся паллеты, то расстояние между стеллажами должно намного превышать габариты штабелера. В технических документах ширина рабочего прохода обозначена как AST – это величина диагонали нагруженного штабелера с учетом зазоров по 10 см с каждой стороны. Если паллета длиннее вил, то безопасный коридор должен быть еще шире.
- Условия работы. В первую очередь, это характер поверхности пола. Штабелер способен работать только в терминалах с ровными полами, без ям и больших дефектов. Это объясняется малым клиренсом – для большинства моделей дорожный просвет не превышает 30мм, поэтому любое препятствие, в том числе пороги, становится не преодолимым. Для механизмов с большой высотой подъема имеет значение и угол наклона рабочей площадки. Он должен быть максимально приближен к нулю, иначе работать с машиной не безопасно. Более дорогие устройства имеют изменяемый клиренс и могут справляться с небольшими уклонами основания. Если пол терминала асфальтирован, рекомендуется выбирать машины с полиуретановым или резиновым покрытием на колесах.
- Размер вил. Для работы на складах со стандартными паллетами подойдут штабелеры с длиной вил 1140 мм. Для перемещения нестандартных грузов устройства комплектуются более короткими или более длинными вилами, от 800 до 1500 мм. Ширина бывает стандартной 560-570 мм, но выпускают и модели с возможностью регулировки этого параметра (для работы с нестандартными паллетами).
- Высота подъема. Эта характеристика была рассмотрена выше. Для небольших терминалов с малоэтажными стеллажами достаточно ручного штабелера с высотой подъема около 3 метров. Модели с опорными консолями способны поднимать грузы на высоту до 12,5 метров.
- Управление. Система управления работой штабелера напрямую влияет на его производительность. В самых простых ручных машинах вилы поднимаются и опускаются медленно, для этого оператору приходится работать ножной педалью. В более современных электрических моделях основным органом управления является рычаг. Но для включения подъемного механизма оператор вынужден отпускать ручку штабелера, чтобы нажать на рычаг. Рациональнее, когда управление располагается на поворотной рукоятке. Наиболее прогрессивные производители выпускают машины с возможностью регулирования скорости движения вил. Чем сильнее оператор нажимает на рычаг или клавишу, тем быстрее движутся вилы.
Имеет значение специфика склада. В некоторых терминалах штабелеры закрывают защитными пыле- и влагонепроницаемыми чехлами, оснащают вилами из нержавеющей стали, металлизированными шасси для эксплуатации в агрессивной среде или навесными грузозахватными устройствами нестандартной формы.
Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог | 2020
Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, которая предназначена для укладки асфальтного покрытия при строительстве дорог, а также для асфальтирования тротуаров и промышленных площадей.
Большинство ресурсов в сети скажут вам, что эта машина является самой сложной по устройству в арсенале дорожно-ремонтной техники и пожалуй, они будут правы. Все асфальтоукладчики состоят из двух частей: агрегата (часть отвечающая за передвижение + кабина машиниста) и рабочего органа (непосредственная работа с асфальтом).
Как правило, асфальтоукладчик работает в паре с самосвалом, который подаёт асфальтобетонную смесь (хотя бывают и варианты со специальным прицепом и безбункерные решения).
Принцип работы асфальтоукладчика заключается в приёме дорожно-строительной смеси специальным бункером с дальнейшим распределением, «утряской» и уплотнением по длине укладываемой поверхности. Получил смесь — распределил по рабочей поверхности с заданной толщиной и шириной (соблюдение упомянутых параметров — важный фактор оценки качества работы, так как на этом строится технология укладки асфальта). Далее идёт каток и выполняет свою часть работы.
Асфальтоукладчики Vogele на строительной выставке.
Виды асфальтоукладчиков
Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.
I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м,II — с шириной укладки 2,0-4,5 м,III с шириной укладки 2,5-7,5 м,IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м,
V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.
От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.
Из вида смеси с которой работает машина бывают:
- специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
- универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.
По типу ходовой части выделяют:
- Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
- Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.
: работа асфальтоукладчика
Гусеничный Vogele SUPER 1600-1 укладывает асфальт на одной из Московских улиц, на заднем фоне идёт работа с виброплитой:
Асфальтоукладчик 8816 компании LeeBoy:
Характеристики асфальтоукладчиков по производительности
- Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
- Асфальтоукладчики среднего класса.
Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
- Тяжелые асфальтоукладчики.
Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.
Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:
- мощность двигателя,
- масса асфальтоукладчика,
- габариты.
Поговорим о брендах
Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются недорогие китайские машины.
Кран штабелер мостовой электрический подвесной для стеллажей
Среди семейства мостовых электрических кранов краны штабелеры занимают особое место, вследствие своей узконаправленной специализации. Они предназначены исключительно для работы на складах. Это могут быть любые склады, где упакованные грузы размещаются на стеллажах или многоярусных этажах.
Кран штабелер мостового типа представляет собой обыкновенный крановый мост, оборудованный подвижной грузовой тележкой с грузоподъемником вертикального типа. Подъемный механизм оснащается вилочным или специальным захватом для груза. Специальные захваты – это устройства для работы с трубами, рулонными грузами, бочками и насыпными веществами.
Перемещается мостовой кран штабелёр по крановым рельсовым путям, которые устанавливаются на конструктивных элементах зданий либо на стеллажах, если они имеют жесткую конструкцию. Зона обслуживания таких кранов, как правило, включает все пространство склада. Несколько рядов стеллажей или многоярусных укладок обслуживаются одной крановой установкой.
Базовые модели подвесных кранов штабелеров
Из всей гаммы моделей кранов штабелеров, кран штабелер мостовой электрический подвесной обладает одной из самых оптимальных конструкций. Различные модели кранов обладают разной длиной горизонтальных поперечных балок и отличаются по конструкции.
Кран штабелёр электрический мостовой подвесной с шириной несущей балки до 8 метров оборудуется несущим мостом из двутаврового профиля. При более широком пролете мост имеет ферменную трубчатую пространственную конструкцию.
Все крановые механизмы электрифицированы и оборудованы частотными регуляторами привода, как механизмы мостовых кранов обычного типа. Это позволяет изменять скорость перемещения крановых балок по горизонтали и движение грузовой каретки по двум осям очень плавно и независимо друг от друга. Любые рывки, удары или раскачивание груза исключены.
Средние технические характеристики мостовых кранов штабелеров лежат в пределах:
- Грузоподъемность: 0,5 – 2т;
- Длина пролета моста: 2,5 – 16,5м;
- Высота подъема груза: 2,8 – 6м;
- Скорость передвижения моста: 0,25м/с;
- Управление – с пола;
- Скорость поднятия груза: 0,13м/с;
- Скорость поворота колонны: 9 об/мин;
- Средняя скорость движения тележки: 0,09м/с.
Колонна крана для склада оборудуется вилочным погрузчиком, рассчитанным под размеры стандартной паллеты. Поворотные колонны работают в круговом секторе захвата и подачи груза до 360 градусов. Вилы погрузчика в большинстве случаев обычного типа. Подача паллет или упаковок производится посредством перемещения колонны вдоль горизонтально балки моста.
Особенности эксплуатации кранов штабелеров
Передвигаются штабелеры для склада по рельсовым путям подвесного типа, сделанными из двутавровой балки. Такие пути закрепляются не только на силовых конструктивных элементах перекрытий складских помещений, но и на верхних кромках конструкций стеллажей, которые должны иметь жесткую каркасную конструкцию. Для обслуживания набивных стеллажей подвесные краны могут оборудоваться подъемными конструкциями с выдвижными вилами или гидравлическими выносными конструкциями.
При обслуживании стеллажей гравитационного типа подъемники можно оборудовать роликовыми столами для быстрого перемещения упаковок при погрузке и разгрузке. Стеллажный кран может обслуживать до 10 рядов стеллажей высотой до 6 метров. При этом он управляется одним оператором с помощью наземного кнопочного пульта стационарного или подвесного типа.
Электрооборудование кранов работает от сети 380 или 220 В. Электродвигатели перемещения крановой балки могут устанавливаться как на одной, так и на двух каретках. Это зависит от ширины пролета крана и его грузоподъемности. В некоторых конструкциях подъемная колонна оборудуется роликовым шасси, которое передвигается по полу склада. Это повышает устойчивость конструкции.
При большом объеме грузооборота и необходимости быстрой обработки груза, электрические мостовые краны штабелеры могут оборудоваться двумя колоннами, которые работают независимо, или в спаренном режиме. Они могут соединяться горизонтальными штангами.
Применение кранов штабелеров оправдано в складах с постоянным движением грузов и большими стационарными потоками грузоперевозок, включенными в производственный технологический цикл. Они проигрывают мобильным штабелерам и вилочным погрузчикам в способности мгновенно перестраивать рабочий режим, но значительно выигрывают по объему обрабатываемых грузов и энергозатратам.
Штабелер | это… Что такое Штабелер?
ТолкованиеПеревод
- Штабелер
Поводковый штабелер
Штабелёр (складской погрузчик) — колёсный погрузчик с фронтальным выдвижным грузоподъёмником или вилкой.
Описание
Предназначен для укладки грузов в штабели или стеллажи высотой до 8 м (некоторые модели — до 12-14 м). Управляется оператором из кабины (иногда подъёмной) или снаружи, с помощью пульта.
Имеет электродвигатель с массивной аккумуляторной батареей (удачно выполняющей функцию противовеса). Существуют штабелёры с полностью ручным приводом.
Грузоподъёмность до 5 т, скорость не более 5 км/час. Высота подъёма до 12 метров
Разговорное название — «погрузчик», «ричтрак», «электроштабелёр».
Применение
Данная техника предназначена в основном для подъёма и спуска груза. Высота подъёма груза на паллетах от 1,5 до 12 м. Вилы подъёмника предназначены для различных типов поддонов. Существуют модели с регулируемым расстоянием между вилами.
Штабелёр — незаменимый на складе механизм для поднятия/опускания грузов на подвижных вилах и перемещения их на небольшие расстояния. При относительно небольшой цене штабелёры способны обеспечивать значительные объёмы перемещаемых грузов и очень функциональны, а также не требуют специального обучения и лицензии.
Там, где складские помещения интенсивно используются по вертикали и в то же время ограничены по площади, особенно эффективны небольшие ручные штабелёры. Штабелёры ручные очень манёвренны и очень облегчают работу с поддонами на небольших складах и в магазинах.
Значительно более производительны полуэлектрические штабелёры (с электроподъёмом вил и ручным передвижением) или полностью электрические штабелёры — электроштабелёры. Если же штабелёр является самоходным (со специально оборудованным местом оператора), то его скорость возрастает до 8-10 км/ч. Такие штабелёры имеют большую высоту подъёма груза (до 4-6 метров) и могут работать до двух рабочих смен без подзарядки. Высотные штабелёры обладают способностью поднимать грузы на высоту до 11,5 метров, при весьма небольшом расстоянии между стеллажами — до 2.8 метров. Высотные штабелёры обладают высокой грузоподъёмностью — до 2,0 тонн, а также высокой скоростью движения — до 10 км/ч.
Штабелёры являются необходимым оборудованием для любого склада, где груз хранится на поддонах. В настоящее время на рынке грузоподъёмного оборудования представлено множество типов и моделей складской техники: ручные гидравлические штабелёры, самоходные ведомые штабелёры, электроштабелёры, вилочные погрузчики, ричтраки. Каждый тип грузоподъёмной складской техники предназначен для определённых условий работы.
Штабелёры используются для выполнения внутрискладских работ по транспортировке и штабелированию грузовых паллет. Все типы штабелёров можно разделить на три группы: ручные гидравлические штабелёры; самоходные ведомые штабелёры; электроштабелёры.
Ричтрак
Ричтрак (высотный штабелер)
Ричтрак (высотный штабелер) — одна из наиболее сложных, но вместе с тем и высокопроизводительных внутрискладских машин. Работают на аккумуляторной батарее. Она обеспечивает высокие скорости подъема и передвижения до 12 км/ч, способна поднимать поддоны массой 1,5-2,5 т. Фактически стандартом класса является двойная телескопическая мачта со свободным подъемом и каретка с боковым смещением вил. Как и у погрузчиков, у них обязательно имеется функция наклона грузоподъемника.
- Штабелёр — статья из Большой советской энциклопедии
- Истории создания штабелера
- Самоходные штабелеры
Wikimedia Foundation.
2010.
Нужно сделать НИР?
Синонимы:
автоштабелер, кран-штабелер, лесоштабелер, погрузчик, штабелеукладчик, электроштабелер
- Штаб-фурьер
- Шта
Методика использования штабелера
Чтобы поднять груз на нужную высоту оператор штабелера воздействует на специальную рукоять, предусмотренную конструкцией. В свою очередь для того, чтобы вилы с грузом опустились – воздействие осуществляется уже на ножную педаль. При этом, в чем собственно и суть данного оборудования, помощь в перемещении вил с грузом или без оказывает гидравлика, которая и берет на себя основную нагрузку.
В пространстве складского помещения штабелер перемещается благодаря предусмотренным конструкцией колесам и специальным ручкам, используя которые сотрудник осуществляет манипулирование. При этом, специалисты рекомендуют, для увеличения скорости работ по погрузке-разгрузке, использовать специальную ручную гидравлическую тележку, благодаря которой груз проще перемещать по территории склада, оставляя за штабелером лишь работу по доставке груза на нужную высоту.
Где применяются штабелеры:
- Цеха отгрузки продукции,
- Небольшие склады,
- Грузовые терминалы,
- Торговые центры и рынки.
Это базовые направления использования такого рода оборудования. На практике, гидравлический ручной штабелер может использоваться где угодно, где есть необходимость безопасного и быстрого перемещения грузов в пространстве.
Виды штабелеров
Технику классифицируют на три вида в зависимости от механизма, который приводит ее в действие.
Ручные штабелеры. Конструкцией предусмотрен гидроцилиндр, которым управляют вручную, или лебедка. Первые устройства популярнее, потому что реже ломаются и более производительны. Но и в том и в другом случае подъем груза осуществляется с приложением физической силы работника. Такая техника экономична, но необходимо учитывать ограничения по грузоподъемности и высоте подъема: вес – до 1 т, высота – до 3 м. Скорость передвижения – до 5 км/ч. Ручные штабелеры неудобно использовать на крупных складах с большим грузооборотом. Но они отлично подходят для небольших складских помещений, где не требуется преодолевать больших расстояний и нет особых требований к скорости разгрузки и раскладки товаров. Техника комплектуется ручным, ножным или комбинированным приводом.
Электроштабелеры. Оснащаются аккумуляторной батареей. Подъемный механизм работает от электронасоса, который нагнетает масло в гидроцилиндр. Но к месту погрузки/разгрузки оборудование перемещается вручную. Благодаря более значительному весу и устойчивости устройства поднимают грузы до 2 т выше и быстрее – всего за 15 секунд. Они подходят для постоянного обслуживания складов небольшого размера, но со значительным грузооборотом. Стоимость по сравнению с ручными штабелерами выше. Производительность – 60 паллет за 8-часовую рабочую смену. Благодаря наличию электромотора не требуется прикладывать физическую силу, поэтому техникой может управлять даже женщина. Однако перемещать электроштабелер из-за наличия электромотора сложнее.
Самоходные модели. Оснащены двумя гидроцилиндрами и электронасосом. Они производительны и их не нужно вручную толкать. Они двигаются со скоростью 8 км/ч, поднимают груз весом до 3,5 т на высоту до 6 м. Самоходные модели подходят для самой интенсивной работы на складах, занимающих большую площадь, в том числе открытого типа. Производительность – 100 паллет за смену. Скорость – до 10 км/ч. Различают три вида самоходных штабелеров:
- Поводковые самоходные модели – это техника, которая управляется оператором, идущим следом за штабелером. Конструкцией предусмотрена поворотная ручка.
- С платформой – есть подножка для оператора, в узких проходах можно убрать ее для увеличения маневренности.
- С кабиной – наиболее совершенные штабелеры, которые комплектуются более мощными аккумуляторами. Их хватает на 8 часов непрерывной работы. В кабине можно сидеть или стоять.
Положительные и отрицательные качества
Итак, ричтрак – что это такое? Рассматривая волнующий многих вопрос, важно указать на достоинства и недостатки этой машины. Как уже было отмечено, агрегат отличается практически идеальной маневренностью
Но он также имеет достаточно большой силовой потенциал, производительность и возможность очень аккуратного обращения с грузом с сохранением при этом высокой скорости проведения работ
Как уже было отмечено, агрегат отличается практически идеальной маневренностью. Но он также имеет достаточно большой силовой потенциал, производительность и возможность очень аккуратного обращения с грузом с сохранением при этом высокой скорости проведения работ.
Отрицательным качеством ричтрака можно считать лишь его довольно узкую специализацию, потому как его применение допускается лишь на очень ровной, практически идеальной поверхности, то есть в стенах помещения склада, цеха или ангара. Применение машины на улице категорически не допускается.
Что собой представляет устройство
Конструкция является одним из видов штабелеров, но с более удобными техническими характеристиками. Главное отличие кроется в наличии выдвигающейся мачты. Именно с ее помощью задействовать специальную технику можно на значительной высоте. Без стеллажных систем, расположенных на большой возвышенности от пола, сегодня не обходится ни один крупный склад, а значит приобретение механизма становится важным вложением в логистику.
При всей своей сложности, габариты ричтрака значительно меньше, чем у более простых моделей погрузчиков, а значит использовать их можно даже в особенно узких проходах. Грузоподъемность этот фактор не снижает. Она составляет до 2,5 тонн у разных моделей. Простыми словами можно назвать механизм удачным гибридом классических штабелера и вилочного погрузчика. Взяв лучшее от обоих устройств, он стал самым производительным, быстрым и мощным.
Конструктивные особенности
Даже внешне штабелеры похожи на вилочные погрузчики и гидравлические тележки, а по возможностям занимают промежуточное положение между ними. Главными элементами конструкции являются:
- ручки управления движением;
- механизм управления подъемом;
- система запуска двигателя;
- индикаторы;
- опорные вилы;
- рама с мачтой;
- поворотные колеса;
- ролики;
- тормозная система.
Опорой штабелера является рама с роликовой консолью и колесами. Элементы изготовлены из усиленного стального профиля, поэтому устойчивы к высоким нагрузкам. С помощью роликов и колес штабелер перемещается. Они имеют металлический обод и контактный полиуретановый слой, повышающий износостойкость ходовой части. Колеса вращаются вокруг своей оси. Произвольное движение штабелера даже при остановке на наклонной плоскости исключено — от этого защищает тормозной механизм.
Мачта — наиболее ответственная часть штабелера. Изготавливают ее из стального швеллера или двутавра. На мачте зафиксированы направляющие, по которым движется каретка. К последней прикреплены вилы, на которых поднимается и опускается груз. Каретка приводится в движение приводом (ручным, электрическим, гидравлическим или смешанным).
Возможные поломки складского оборудования
Как и любому другому оборудованию, штабелерам так же требуется своевременный ремонт и обслуживание. Конечно, отсутствие двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивает срок службы и снижает стоимость ремонта. Однако в любом случае движущиеся части подвергаются износу, поэтому время от времени придется заменять расходные материалы (подшипники, колеса и так далее), а также обслуживать электромоторы (своевременно смазывать и проверять обмотки катушек возбуждения).
К наиболее частым поломкам можно отнести:
Симптомы | Поломка |
---|---|
Затрудненный ход тележки | 1. Первая причина – износ подшипников на колесах. В этом случае требуется замена. 2. Износ на валу двигателя – также проверяется подшипник. |
Не поднимаютсяопускаются вилы | 1. Слишком низкий уровень масла в гидравлической системе (для электрогидравлических моделей). Возможна течь масла или поломка клапана. 2. Проблемы с электронной частью электроподъемника – провести диагностику электромотора. |
Вилы начинают работать с задержкой | 1. В электрогидравлических моделях это в подавляющем большинстве случае означает присутствие воздуха в гидравлической системе. 2. Возможные проблемы с блоком управления электроприводом. |
Искрит при касании тележка | Частая проблема, когда электричество пробивает на корпус штабелера. Как правило, проблема кроется в том, что в обмотках мотора нарушен изоляционный слой. Но это не единственная причина. Возможно, оголился один из проводов и замыкает на корпус. В любом случае нужно проводить диагностику всех электрических компонентов |
Также важно понимать, что электроштабелеры питаются от аккумуляторных батарей, которые имеют свой срок службы. Со временем объем батарей падает, а это означает, что заряжать машину придется чаще, а полный заряд будет расходоваться быстрее
Как правило, срок службы АКБ составляет около восьми лет. Поэтому время от времени придется менять отработанную батарею.
Техническое обслуживание машин
Как уже указывалось ранее, хороший сервис ричтраков – залог их эффективной работы. Производители делают все, чтобы облегчить ремонт и обслуживание современных моделей погрузчиков, так что остается только найти надежного поставщика услуг.
Необходимость починки у нового оборудования возникает редко, а доступ ко всем ключевым узлам открыт, так что периодических профилактических осмотров обычно бывает достаточно, чтобы сохранить качество устройства на долгие годы. Приобрести необходимые для ремонта детали можно в , сотрудники которой помогут сделать правильный выбор всех требующихся компонентов.
Какие существуют разновидности подъёмников?
В первую очередь, все механизмы данной категории разделяются по:
- типу конструкции – на ножничные, телескопические, коленчатые и мачтовые;
- принципу работы привода – на электро-, пневмо- и гидроподъёмники. Также небольшую группу составляют устройства с ручным приводом;
- характеристикам: грузоподъёмности, высоте подъёма платформы, габаритным размерам платформы и самого подъёмника, общему весу и материалу изготовления. Также учитывается возможность мобильности устройства, обеспечивающаяся роликовой системой.
Рассмотрим на примере несколько конструкций мобильных подъёмников.