Состав асфальта и его разновидности
Асфальт — это природный или искусственный материал, смесь битума и минеральных компонентов. В качестве последних служат щебень, песок и прочие добавки, придающие материалу полезные свойства, повышающие твердость и прочность готового покрытия: зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.
Дороги с асфальтобетонным покрытием:
- устойчивы к воздействию химических реагентов;
- долговечны;
- морозо- и водостойки;
- экологичны;
- пожаробезопасны.
Виды асфальта бывают разные.
Слева — песчаный, справа — крупнозернистый асфальтобетон.
По происхождению он бывает:
- Природным. Это материал естественного происхождения. У него низкая температура плавления. При застывании тяжелых компонентов нефти, смешанных с природными минералами, образуется твердое покрытие.
- Искусственным или асфальтобетоном. Это смесь на битумной основе с природными компонентами. В асфальтобетонных составах используют искусственное соединение, получаемое при переработке нефти. Доля битума составляет 5-6 процентов.
В зависимости от размера наполнителя, выделяются следующие виды:
- Песчаные — размер фракций до 10 мм. Используются для строительства тротуаров и пешеходных дорожек.
- Мелкозернистые — до 20 мм. Таким асфальтом покрывают верхний слой дорожного полотна. Не подвержен температурным перепадам.
- Крупнозернистые — более 20 мм. Применяются как нижний слой дорожного покрытия. Имеют жесткую структуру.
Красный асфальтобетон различной зернистости.По содержанию в составе асфальтобетона минеральных компонентов и битума смеси классифицируются на:
Цветные — благодаря пигментам и осветленному битуму придают поверхности декоративный характер
Призваны обратить внимание на безопасность движения вблизи специальных объектов. Имеют высокую стоимость.
Резиновые — содержат добавки из резины, которые повышают прочность материала
Дорогие в использовании.
Асфальтогранулят, или асфальтовая крошка. Вместо щебня добавляется сырье вторичной переработки. Крошка подвергается дроблению. Такую смесь наносят на нижнее покрытие строящегося объекта. За счет переработки материал намного дешевле.
В зависимости от размера фракций щебня и прочих элементов, асфальтобетон бывает:
- плотным — размер фракций 5 мм — применяется для верхнего слоя дорожного покрытия;
- пористым — закладывается в основание;
- высокопористым — 15-40 мм — служит для строительства трасс повышенной эксплуатации.
По способу укладки материал делится на:
- Холодный. Используют для ремонтных работ. Укладывается вручную. Нет ограничений по сезонности. Можно применять при температуре от -40…+40ºC.
- Горячий. Традиционный способ. Горячий асфальт выливается на дорогу и прессуется катком. Выбирается для формирования нижнего слоя дорожного полотна.
- Литой. Обладает повышенной пластичностью. Перед нанесением нагревается до 250ºC. Не нуждается в уплотнении катком.
Вес асфальтобетона позволяет примерно рассчитать расход покрытия на 1 м2.
Сколько весит куб асфальтовой крошки?
Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.
Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.
Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.
К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.
При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.
Изготовление асфальтовой крошки
Асфальтовое вторичное сырье – это отслуживший слой дорожного полотна, переработанный в необходимую фракцию. Ее состав содержит бой асфальта, остатки битума, щебень, песок. Непосредственно изготовление асфальтовой крошки производится двумя способами:
Технологическая характеристика материала
Прочность покрытия из асфальтовой крошки обусловлено нахождением в дорожной смеси битума, который связывает разрозненные частички воедино и обеспечивает монолитность готовой конструкции. При сдавливании и уплотнении потребительские качества материала только усиливаются.
Так как дорожная смесь представляет собой отходы ремонта или замены магистрального полотна, по ГОСТу асфальтовая крошка может содержать в своем составе небольшое количество примесей – цемента, резиновых включений и других сопутствующих элементов. Они нисколько не уменьшают качество материала.
Если сравнить традиционный щебень, который ежегодно отсыпают на дороги второстепенных категорий и дорогу из асфальтовой крошки, то преимущество будет очевидным у второго способа:
Сферы применения
На магистралях и автобанах, улицах с интенсивным движением отсыпка асфальтовой крошкой, конечно, уже применяться не может, но она с успехом замещает новую асфальтобетонную смесь на:
Отдельно можно отметить использование строительно-дорожных отходов в засыпке канав, неровностей, ям под строительство объектов подсобного применения. С помощью несложного уплотнения асфальтовой крошки получится недорогая площадка.
Трудно найти в России семью, которая бы с удовольствием не проводила время на даче. Но вот подъездные пути к местам отдыха бывают непроходимыми. Щебень для дачников не всегда по карману, да и разъезжается насыпь в половодье, приходится поправлять. Преимущества асфальтовой крошки на даче уже успели оценить, и спрос на нее с каждым годом растет.
Расчет необходимого количества
Чтобы получить в итоге крепкое дорожное покрытие на несколько лет вперед, нужно правильно рассчитать расход асфальтовой крошки для конкретной автомобильной артерии. Необходимо насыпать примерно 20 см смеси. После укатки слой уменьшится вдвое.
Состав материала
Итак, покрытие состоит из следующих ингредиентов:
- Мелкого гравия или щебня, которые измельчены в крошку;
- Песка (кварцевого или шлакового);
- Битума – смолоподобного вещества.
Натуральные составляющие этого материала обеспечивают прочность, а битум является их связующим компонентом. Как и все смолы, битум обладает вязкой консистенцией только в разогретом состоянии. Поэтому смесь укладывают только в разогретом состоянии.
Следует отметить, что существуют технологии, по которым можно получить битум, сохраняющий свою вязкость до +5 градусов по Цельсию. Кроме того некоторые современные методы переработки нефти позволяют создать жидкий битум, который не застывает при температуре до -30 градусов по Цельсию.
Обратите внимание! Технология укладки дорожного покрытия в разных странах примерно одинаковая, однако качество полотна зависит во многом от состава смеси, в которую добавляют современные компоненты, улучшающие ее характеристики. На фото — мелкий щебень
На фото — мелкий щебень
В зависимости от содержания минеральных компонентов в составе смеси, ее разделяют на 3 группы:
Что касается величины фракций щебня или гравия для бетона, то этот параметр регламентируется ТУ-5718.030.01393697-99, который был разработан СоюздорНИИ. В соответствии с ним, в смесь добавляю щебень крупностью 10-20 мм. Такой материал применяют для нанесения верхнего слоя дорожного полотна.
Следует отметить, что существует еще крупнозернистый асфальтобетон, в котором применяют щебень размером фракций до 40 мм. Его также применяют при строительстве дорог. Данная технология считается традиционной, в результате чего ее используют повсеместно.
Правда, в зависимости от условий эксплуатации дорожного полотна, в состав смеси могут добавлять полимеры и ПАВ, придающие ей те или иные свойства. Во многом от добавок зависит и цена материала.
Укладка асфальтобетона
Мусор строительный вес 1 м3
Нужно понимать, что разные виды отходов имеют свою плотность. Например, плотность деревянного мусора будет на много ниже нежели бетонного. Скажем, если взять два мусорных контейнера, набить их, то контейнер с бетоном будет тяжелее
Знать плотность строительного мусора очень важно, ведь именно оно даст знать, сколько понадобиться заказывать машин для вывоза, а так же и стоимость проделанных работ
Ниже будет проведены усредненные значение плотности мусора в м3:
- бетон — 2,4 т/м3;
- железобетон — 2,5 т/м3;
- обломки кирпича и камня, кафель, наружная плитка, отходы от снятия штукатурки— 1,8 т/м3;
- дерево, каркасные конструкции с засыпкой — 600 кг/м3;
- иной строительный мусор (кроме инженерно-технологических и металлических конструкций) — 1200 кг/м3.
Приведенные выше данные относятся к строениям «в плотном теле», то есть неразобранным. Фактическая плотность разобранных конструкций будет отличаться (т/м3):
- смешанные отходы (демонтаж) — 1,6;
- смешанные отходы (ремонт) — 0,16;
- куски асбеста — 0,7;
- битый кирпич — 1,9;
- керамические изделия — 1,7;
- песок — 1,65;
- асфальтовое дорожное покрытие — 1,1;
- утеплитель (минеральная вата) — 0,2;
- стальные изделия — 0,8;
- чугунные изделия — 0,9;
- штукатурка — 1,8;
- щебенка — 2;
- древесно-волокнистая плита, древесно-стружечная плита — 0,65;
- дерево (оконные и дверные рамы, плинтус, панели) — 0,6;
- линолеум (обрезки) — 1,8;
- рубероид — 0,6.
Вес строительного мусора в 1 м3 таблица
Таблица удельного и объемного веса по видам отходов:
Тип мусора | Упаковка | Объемный вес, тонн/м3 | Удельный вес, м3/тонн | ||
Пределы колебаний | Средняя расчетная величина | Пределы колебаний | Средняя расчетная величина | ||
Мусор строительный | навалом | 1,10 – 1,40 | 1,20 | 0,91 – 0,71 | 0,83 |
Мусор бытовой и уличный | навалом | 0,30 – 0,65 | 0,55 | 3,33 – 1,54 | 1,82 |
Обрезки деревянные | навалом | 0,35 – 0,55 | 0,40 | 2,86 – 1,82 | 2,86 – 1,82 |
Обрезки тканей | навалом | 0,30 – 0,37 | 0,35 | 3,33 – 2,70 | 2,86 |
Опилки древесные | навалом | 0,20 – 0,30 | 0,25 | 5,00 – 3,33 | 4,00 |
Снег мокрый | навалом | 0,70 – 0,92 | 0,80 | 1,43 – 1,09 | 1,25 |
Снег влажный | навалом | 0,40 – 0,55 | 0,45 | 2,50 – 1,82 | 2,22 |
Снег сухой | навалом | 0,10 – 0,16 | 0,12 | 10,00 – 6,25 | 8,33 |
Шлак котельный | навалом | 0,70 – 1,00 | 0,75 | 1,43 – 1,00 | 1,33 |
Щебень кирпичный | навалом | 1,20 – 1,35 | 1,27 | 0,83 – 0,74 | 0,79 |
Щепа древесная | навалом | 0,15 – 0,30 | 0,25 | 6,68 – 3,33 | 4,00 |
Электрическая арматура | навалом | 0,37 – 0,63 | 0,50 | 2,70 – 1,59 | 2,00 |
Асфальт, битум, гудрон дробленый | навалом | 1,15 – 1,50 | 1,30 | 0,87 – 0,67 | 0,77 |
Бой разный, стекло, фаянс | навалом | 2,00 – 2,80 | 2,50 | 0,50 – 0,36 | 0,40 |
Бумага | рулоны | 0,40 – 0,55 | 0,50 | 2,50 – 1,82 | 2,00 |
Бумага | кипы | 0,65 – 0,77 | 0,70 | 1,54 – 1,30 | 1,43 |
Бумага | связки | 0,50 – 0,65 | 0,55 | 2,00 – 1,54 | 1,82 |
Бумага старая пресованная — макулатура | кипы | 0,35 – 0,60 | 0,53 | 2,86 – 1,67 | 1,89 |
Бутылки пустые | навалом | 0,35 – 0,42 | 0,40 | 2,86 – 2,38 | 2,50 |
Ветошь | кипы | 0,15 – 0,20 | 0,18 | 6,68 – 5,00 | 5,56 |
Изделия металлические крупные, части труб | 0,40 – 0,70 | 0,60 | 2,50 – 1,43 | 1,67 | |
Изделия из пластмасс | без упаковки | 0,40 – 0,65 | 0,50 | 2,50 – 1,54 | 2,00 |
Изделия стеклянные кроме листового | 0,26 – 0,50 | 0,40 | 3,85 – 2,00 | 3,85 – 2,00 | |
Картон | кипы | 0,59 – 1,00 | 0,70 | 1,70 – 1,00 | 1,43 |
Картон | связки | 0,42 – 0,45 | 0,43 | 2,38 – 2,22 | 2,33 |
Лом стальной, чугунный, медный и латунный | навалом | 2,00 – 2,50 | 2,10 | 0,50 – 0,40 | 0,48 |
Лом алюминиевый | навалом | 0,60 – 0,75 | 0,70 | 1,67 – 1,33 | 1,43 |
Лом бытовой негабаритный | навалом | 0,30 – 0,45 | 0,40 | 3,33 – 2,22 | 2,50 |
Машинные части разные мелкие | навалом | 0,42 – 0,70 | 0,50 | 2,38 — 1,43 | 2,00 |
Мебель разная | 0,25 – 0,40 | 0,30 | 4,00 – 2,50 | 3,33 |
Имея под рукой выше изложенную таблицу веса мусора, можно без проблем перевести кубы (м3) в тонны. Таким образом сэкономить значительную часть денег, которые бы в итоге отдали за работу которую и сами в состоянии сделать.
Состав асфальта и его разновидности
Существует большое количество видов дорог для передвижения. Все они имеют разную нагрузку, именно поэтому качество покрытия колеблется в определенных пределах. Так, дороги могут быть предназначены:
- Для пешеходов — тротуары, парки, скверы, площади, площадки для отдыха, пешеходные мосты.
- Для велосипедистов — прогулочные дорожки в парках, вдоль трасс, велотреки на стадионах.
- Для автовладельцев — двух-восьми полосные автострады, парковки, мосты.
Существуют следующие разновидности асфальта в зависимости от их состава и происхождения:
- Природный асфальт. Представляет собой специфическую смолистую твердую массу, которая состоит из масел и смолистых веществ и имеет довольно низкую температуру плавления — 20−100 °C. Образуется в естественных условиях путем испарения легкой фракции нефти в местах ее неглубокого залегания или выхода на поверхность. При застывании ее тяжелая часть смешивается с гравием, песком и другими минеральными компонентами и образует корку различной плотности. Среднее же значение этой величины приходится на 1−1,2 т/м 3 .
- Искусственный асфальт называется асфальтобетоном — это смесь минеральных компонентов на битумной основе. В него включают щебень, гравий, песок и минеральный порошок. А также для придания особых свойств в асфальт могут добавлять резиновую крошку, получаемую в результате промышленной переработки старых автомобильных покрышек и других изделий. Однако резиновый асфальт очень дорогой в сравнении с обычным, поэтому используется редко и в скромных пределах. Вес асфальтобетонной смеси в 1 м 3 может достигать 2,5 т.
Типы асфальтового покрытия отличаются составом, температурой укладки, твердостью и сроком эксплуатации. Например, часто укладывают так называемый холодный асфальт — с этим типом дорожного покрытия можно работать без предварительного разогрева. К тому же оно не нуждается в дополнительном техническом оснащении — такой асфальт не нужно укатывать, достаточно просто равномерно распределить по необходимому участку. Он производится из экологичных компонентов, включает в себя известняковый порошок, который служит отличным пластификатором.
Литой асфальт, помимо увеличенного количества природных пластифицирующих порошков, содержит еще и большое количество смолы повышенной вязкости, что делает его высококачественным материалом для укладки дорог. Он обладает высоким коэффициентом прочности, устойчивостью к воздействию воды и химических веществ, не разрушается под влиянием перепадов температур и обеспечивает хорошую сцепку колес. Кроме того, литое покрытие подавляет шумы и легко ремонтируется. Однако все эти положительные качества несколько уменьшает высокая цена оборудования для его укладки. Горячий искусственный асфальт состоит преимущественно из щебня, для связки в нем используются сырые нефтепродукты. Такое покрытие требует обязательного разогрева и утрамбовывания специальными катками. Оно считается самым распространенным и используется для укладки нижнего слоя автострад государственного и регионального значения, а также для взлетных полос и других объектов с высокой нагрузкой.
Асфальтогранулят и асфальтовая крошка используется для укрепления асфальтового покрытия вместо обычного щебня — эти материалы получают путем вторичной переработки, поэтому они намного дешевле.
Расчет плотности по таблице
Существует следующая классификация дорожной «одежды» в зависимости от типа покрытия, состава и удельного веса асфальтобетона. Таблицей можно пользоваться при расчетах необходимого количества для ремонта дороги или нового ее строительства.
Технические характеристики
Асфальтобетон – материал с так называемыми обратимыми структурными связями. Это означает, что при разной температуре и под действием разной нагрузки он будет проявлять разные качества.
Выделяют 3 состояния АБ:
- упруго-хрупкий – минеральный остов фиксирован прослойками битума. В этом состоянии АБ наиболее близок к цементам;
- упруго-пластичный – минеральные зерна соединены прослойками битума, которые при воздействии нагрузки проявляют упругость и эластичность;
- вязко-пластичный – минеральный остов соединен полужидким битумом, который при нагрузке сразу же деформируется.
Значение имеет степень сохранения присущих АБ свойств во всех трех состояниях.
Общие
К наиболее важным характеристикам относят прочность. Но ее значение успешно демонстрируют физико-механические параметры, которые проиллюстрированы ниже. К другим значимым пользовательским качествам покрытия относят следующие.
- Деформативность – то есть, относительная к эталону склонность к деформации при растяжении и изгибе. Нормой считается величина относительного удлинения в пределах 0,004–0,008 (при 0 С) и 0,001–0,002 при +20 С.
- Ползучесть – непрерывная малозаметная деформация, сильно протяженная во времени. Испытания проводят, прикладывая постоянную нагрузку к цилиндрическому образцу.
- Релаксация – поскольку асфальтобетон состоит из частей, находящиеся в разном агрегатном состоянии, то он способен с течением времени переструктурироваться под действием постоянной нагрузки, и уменьшить ее воздействие на материал.
Релаксационная способность увеличивается при увеличении температуры и снижается при уменьшении. Интенсивность снижения напряжения служит признаком устойчивости АБ к деформации.
- Шероховатость – важным показателем АБ является сцепление колес автомобиля с поверхностью. Оценивается он с помощью коэффициента сопротивления скольжению. Конечно, мокрый асфальт характеризуется меньшим сопротивлением:
- на сухом шершавом покрытии он равен 0,7–0,9;
- на мокром – 0,5–0,7.
Недопустимым является коэффициент менее 0,4 – такая дорога не удовлетворяет требованиям техники безопасности.
Специальные
Характеристики асфальтобетонных смесей являются постоянным объектом изучения. Стоит отметить, что для разных видов показатели разные. Более того, отличаются они и в зависимости от предполагаемого места использования – засушливые районы, дождливые, с морозной зимой и так далее.
ГОСТ регламентирует обязательные параметры для АБ. При подборе состава и изготовлении смеси, ориентируются на стандартные требования.
Специальные требования к асфальтобетонным смесям
Показатели по сцеплению вяжущего с минеральным остовом выдерживаются для любого типа бетона – расслоение не допускается.
ГОСТ регламентирует и дополнительные параметры для АБ для верхних слоев, пористых и так далее. Гранулометрический состав также можно найти в документе.
Асфальтобетон – сложный строительный материал, чьи физико-механические свойства зависят не только от состава и структуры, но и от условий окружающей среды. Задача проектирования смесей: предусмотреть, в каких пределах будут изменяться свойства в тех или иных условиях.
Переводной коэффициент для строительных материалов
Переводной коэффициент от м3 к тоннам для строительных материалов (плотность, объёмный вес)
Переводной коэффициент – это число на которое необходимо
умножить цену 1 м3 материала, чтобы узнать сколько
стоит 1 тонна того же материала.
Таблица соответствия | |||
---|---|---|---|
Наименование материала | Ед. изм. | Вес | Переводной коэффициент |
Асфальт | 1м3 | 2,3т | 2,3 |
Асфальтогранулят (чёрный щебень) | 1м3 | 1,6-1,8т | 1,7 |
Асфальтная крошка | 1м3 | 1,8-2,0т | 1,9 |
Щебень | 1м3 | 1,4т | 1,4 |
Песок | 1м3 | 1,5т-2,0т (средняя насыпная: 1,55т) | 1,6 |
Бетон товарный | 1м3 | 2,4т | Продается только в м3 |
Силикатный кирпич | 1м3 | 1,7т-1,9т | 1,8 |
Рыхлый грунт (суглинок) | 1м3 рыхлого грунта | 1,69т | 1,69 |
Коэффициент разрыхления грунта (суглинок) | 1м3 плотного грунта | 1,42м3 рыхлого грунта | 1,42 |
Возврат к списку
Алюминий, асбест, асфальт, ацетон, аммиак: вес
Азотная кислота концентрированная
м3
кг
Алюминиевомедномагниевый сплав с никелем АЛ1
м3
кг
Алюминиевокремниевый сплав АЛ2;Алюминиевокремниевомедный сплавс магнием и марганцем АЛ4
м3
кг
Алюминиевокремниевый сплав с медью АЛ6;Алюминиевокремниевомедный сплавс магнием и марганцем АЛ3
м3
кг
Алюминиевокремниевый сплав с медью и магнием АЛ5
м3
кг
Алюминиевомедный сплав АЛ7
м3
кг
Алюминиевомагниевый сплав АЛ8
м3
кг
Алюминиевокремниевый сплав с магнием АЛ9
м3
кг
Алюминиевомедный сплав АЛ12 с 8% медью
м3
кг
Алюминиевомедный сплав АЛ12 с 12% медью
м3
кг
Алюминиевомагниевый сплав с кремниеми марганцем АЛ13
м3
кг
Алюминий листовой
м3
кг
Аммиак водный 25%
м3
кг
Антисептик (натрий кремнефтористый технический)
м3
кг
Асбестовая бумага теплоизоляционнаятолщиной 0,65 мм БТ-0,65
м3
кг
Асбестовая бумага теплоизоляционнаятолщиной 1,00 мм БТ-1,00
м3
кг
Асбестовая бумага теплоизоляционнаятолщиной 1,50 мм БТ-1,50
м3
кг
Асбестовая бумага гидроизоляционнаятолщиной 0,65 мм БГ-М
м3
кг
Асбестовая бумага гидроизоляционнаятолщиной 0,65 мм БГ-К
м3
кг
Асбестовая бумага электроизоляционнаятолщиной 0,20 мм БЭ-0,2
м3
кг
Асбестовая бумага электроизоляционнаятолщиной 0,30 мм БЭ-0,3
м3
кг
Асбестовая бумага электроизоляционнаятолщиной 0,40 мм БЭ-0,4
м3
кг
Асбестовая бумага электроизоляционнаятолщиной 0,50 мм БЭ-0,5
м3
кг
Асбестовая бумага электроизоляционнаятолщиной 0,80 мм БЭ-0,8
м3
кг
Асбестовая бумага электроизоляционнаятолщиной 1,00 мм БЭ-1,0
м3
кг
Асбестовый картон (среднее значение от 900-1250)
м3
кг
Асбослюда
м3
кг
Асботекстолит
м3
кг
Асфальт (среднее значение от 1100-1500)
м3
кг
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая плотная
м3
кг
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая пористая
м3
кг
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип А
м3
кг
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип Б
м3
кг
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип В
м3
кг
Асфальтобетонная смесь песчяная тип Д
м3
кг
Асфальтобетонная смесь литая
м3
кг
Ацетон
м3
кг
Различная зернистость
Параметр оценки | Мелкозернистый асфальт | Крупнозернистый асфальт |
Диаметр фракций | 10-20 мм | 20-40 мм |
Прочность | Высокая | Средняя |
Износостойкость | Высокая | Средняя |
Гидроизоляция | Высокая | Чуть ниже |
Стабилизирующая способность | Нет | Да |
Стойкость к образованию колеи | Ниже | Выше |
Область укладки | Поверхностный слой износа | Подстилающий слой покрытия |
Особенности крупнозернистого асфальта – стабилизация покрытия и стойкость к образованию колеи, а особенности мелкозернистых смесей – износостойкость и прочность. Благодаря такому тандему можно получить сбалансированные высокие характеристики дорожного полотна.
Куб асфальта в обоих случаях будет иметь схожую стоимость при условии идентичного состава смесей.
Алгоритм рециклинга АБП
Для технической реализации рециклинга старого асфальтобетона в целях его применения в качестве верхнего слоя дорожного покрытия выполняются следующие работы:
- Удаление поврежденного слоя покрытия горячим или холодным способом фрезерования.
- Изготовление АБГ путем дробления снятого фрезерованием слоя до размеров фракций щебня.
- Нагрев гранулята в специальной печи без открытого пламени для восстановления вяжущих и пластичных свойств старого битума в составе снятого асфальтобетона.
- Добавление порции свежего битума для корректировки вяжущих и пластичных свойств асфальтобетонной смеси в соответствии с рецептурой.
При проведении работ по переработке старого асфальта должны соблюдаться следующие требования, направленные на обеспечение качества нового асфальтобетонного покрытия:
- Для новой асфальтобетонной смеси, получаемой в процессе рециклинга, необходимо выполнить предварительное проектирование ее состава, в котором определены рецептура новой асфальтобетонной смеси, зерновой состав инертных компонентов, вязкость битума и его содержание в старом асфальтобетоне, технология переработки и тип смесительной установки, количество старого асфальтобетона в составе регенерируемой смеси.
- При нагреве гранулята в печах необходимо соблюдать температурные режимы, не допускающие начала испарения легких фракций из состава вяжущего и его выгорания, которое может произойти при превышении температуры вспышки битума (180-220 град. Ц для вязких и 45-110 град. Ц для жидких битумов).
Количественные показатели по содержанию гранулята и добавок в новом асфальтобетоне должны определяться лабораторными методами в соответствии с ГОСТ, ТУ и другими нормативными документами.