Рециклинг бетонных отходов – прибыльная необходимость |
Сегодня процесс реализации производственных и строительных процессов все чаще предусматривает необходимость утилизации строительных отходов в виде шлама и остаточного бетона. Причиной появления этих отходов, как правило, является промывка миксера и бетононасосов. Западные производители стройматериалов уже долгое время практикуют различные, более или менее результативные, технологии переработки строительных бетонных отходов. В большинстве стран СНГ, переработка и рециклинг отходов после промывки бетононасосов и миксеров заключается в том, что содержимое смесителя сливается в яму, где бетонная смесь после некоторого времени высыхает и растрескивается, а затем транспортируется на полигон. Подобный рециклинг бетона крайне неэффективен, так как кроме загрязнения большой зоны, затрат на транспортировку, подобный способ утилизации отходов вступает в противоречия с действующим законодательством что может повлечь ощутимые штрафные санкции.
Поэтому многие отечественные предприятия постепенно переходят на более современный и эффективный рециклинг отходов производства, посредством приобретения рециклинговых установок или прибегнув к услугам специализированных станций. Современное оборудование для рециклинга работает по принципу разделения смеси бетонных отходов на фракции щебня песка и раствор цементного молочка. Подобная технология утилизации предпочтительна тем, что полученные отдельные фракции используются в производстве стройматериалов либо реализуются в качестве вторичного сырья. Рециклинг бетонных отходов экологичный, эффективный способ управления производственными отходами, позволяющий сократить временные и финансовые затраты.
Утилизация бетона предусматривает сбор и вывоз полученной смеси, это важный и ответственный момент, который следует рассчитать и предусмотреть заранее. Для выполнения этой задачи, оптимальным решением будет использование вакуумных погрузчиков. Рециклинг отходов бетонного производства, с помощью подобных агрегатов, существенно ускоряется, так как ямы, предназначенные для слива бетонной смеси, опустошаются в кратчайшие сроки, без надобности в дополнительной техники. Затем вакуумный погрузчик транспортирует содержимое ямы к рециклинговым установкам либо на полигон, где выгрузка отходов производится в считанные минуты.
Компания «Дальснаб» поставляет на отечественный рынок широкий ассортимент оборудования для производства и утилизации бетона. Утилизация бетона и рециклинг отходов посредством использования оборудования от компании «Дальснаб» это эффективный и экономичный процесс. Гидравлические молоты и машины для дробления железобетонных отходов являются необходимыми устройствами для того, чтобы рециклинг строительных отходов протекал быстро и эффективно. Переработка и сортировка строительных железобетонных отходов осуществляется подвижными сортировочно-дробильными комплексами, функционирующими непосредственно на утилизационных объектах.
Разрушение строительных объектов – это лишь часть процесса. Куда более важен рециклинг отходов. Рециклинг отходов найти сегодня нетрудно, так как подобных предложений немало. Но, подчас, гораздо выгоднее приобрести оборудование должного качества, и это во многом зависит от выбора производителя. Компания «Дальснаб» поставляет оборудование от проверенных временем производителей с хорошей репутацией, ведь именно хорошая репутация, подчас, может оказаться подлинной гарантией высокого качества и надежности.
Ознакомьтесь также:
Строительные отходы: утилизация, переработка
Строительные отходы, это не только обрезки и остатки материалов, также к таковым относятся:
- непригодные к жилью здания;
- остатки железобетонных строений;
- завалы металла, образовавшиеся после снова здания;
- бой оконного стекла;
- бетонные груды;
и прочие подобные остатки. Утилизация строительных отходов этого типа после реконструкций или полного сноса зданий, может быть заменена на вторичное использование.
Методы переработки строительных отходов
До недавних пор, отходы строительства, полученного после сноса или завала зданий, вывозились на самосвалах и ликвидировались на полигонах для ТБО. С помощью экскаваторов такой материал ровняли, и эта площадка была фундаментом для других видов мусора. Утилизация строительных отходов, таким методом, не позволяла изымать на переработку пригодное вторсырье, такое как:
- завалы металлолома в виде арматур, перегородочных профилей, перил и прочего;
- стекло, масса которого, с учётом окон и балконов достигает нескольких тонн, на один многоэтажный дом;
- бетон, кирпичи и прочие каменные материалы.
Утилизация строительных отходов, подобный метод демонтажа, возможно, использовалась бы и дальше, но ограничение площадок и полигонов, не позволяет размещать отходы строительства в таких объёмах. Поэтому строительные отходы, с каждым годом становится все тяжелее уничтожать.
Россия, не первая страна в мире, у которой переработка строительных отходов и их вторичное использование изначально считалось перспективным. Но, тем не менее данная отрасль на сегодняшний день развивается довольно активно, во всех больших городах существуют специальные комбинаты или предприятия, занимающиеся:
- сбором;
- транспортировкой;
- сортировкой;
- очисткой;
- подготовкой;
и прочими манипуляционными действиями, подготавливающими вторсырье, к производственному процессу.
Ежегодно, отходы строительства занимают все большую площадь, их захоронение становится практически невозможным, без нанесения ущерба экологии, что в конечном результате влечёт за собой неблагоприятные последствия и для здоровья человека.
Однако правительство РФ, всячески стимулирует и поддерживает подобные отрасли промышленности, позволяя им максимально быстро развиваться и работать на полную мощь. Как результат, такие действия дают положительный эффект, так как свозимые на свалки строительные отходы неуклонно уменьшаются в объёме.
Целесообразность
Утилизация строительных отходов, путём рециклинга, позволяет значительно экономить финансовые средства, на сбор, транспортировку и прочие процедуры, поскольку такие отходы строительства, как бетон и кирпич, не нуждается в перемещении. При сносе здания почти всегда на его месте воздвигают новое строение, а это требует большое количество щебня для фундамента. Теперь же, переработка строительных отходов, вместо щебня даёт измельчённый кирпич и бетон, полученные при демонтаже старого строения. Кроме экономии на погрузки и транспортировке, также не нужно платить за размещённые отходы строительства на свалках, поскольку они перерабатываются на месте их образования.
Также, переработка строительных отходов, позволяет избежать ежегодного увеличения объёмов мусора на территории страны, что, в свою очередь, позволяет избежать негативного влияния на экологическую ситуацию. Ведь даже обработка земли, невозможна в тех местах, где захоронены строительные отходы.
Вторичное использование
Отходы строительства, нельзя назвать, полноценным материалов, готовым к применению, но его низкая цена и неограниченные объёмы, позволяют такие изделия ,как:
- старый, бывший в употребление и демонтированный с дорог асфальт;
- стекло, независимо какого цвета и вида;
- кирпич или его бой;
- пластиковые изделия;
- железобетон;
применять в строительстве новых зданий, предварительно обработав их различными способами.
Кроме фундамента, отходы строительства, применяют на прокладывание временных дорог через болота. Также утилизация строительных отходов подобным образом, может послужить отличным материалом для заполнения ненужных пустот или котлованов.
Такие отходы строительства, как асфальт, применяют на строительство дорожного покрытия, предварительно обработав термически при высокой температуре, позволяющей расплавить смолистое вещество. Ещё в случае потери вязкости или других качеств, в асфальт добавляют специальные укрепляющие и бетонирующие вещества.
Переработка бетона и железобетона
Утвержденные планы развития городов предполагают, что судьба промышленных объектов построенных в городских чертах, решается путем вывода их на окраины. Это повлекло за собой снос объектов и образование определенного количества строительного мусора, с которым ТБО не могут справиться. Поэтому недобросовестные дельцы, используя лазейки в законодательстве, организовывают несанкционированные свалки переработанного мусора для бетона, тем самым, наносят несокрушимый удар по экологии.
И в этом случае, на помощь приходит рециклинг, т. е. технология, позволяющая вернуть в оборот и повторно использовать отходы производства. При ее внедрении происходит рациональное использование невосполнимых природных ресурсов.
Технология необходима при работе с крупногабаритными отходами, которые образуются при демонтаже складских помещений, цехов и подобных сооружений и зданий. Яркий пример — это применение переработки ЖБИ в процессе демонтажа строений по Программе Реновации, которая полным ходом идет в отдельных регионах РФ.
Оборудование для переработки железобетона
Измельчать мусор можно при помощи дробильной системы, установленной на предприятии. Для выезда на место сноса или строительства здания используется мобильная дробилка. Переработка железобетона при помощи такого оборудования поможет сэкономить на погрузочных и разгрузочных работах, а также транспортировке строительного мусора.
Мобильные комплексы работают на дизельном двигателе. Большинство из них оборудованы магнитными сепараторами. При помощи такого оборудования можно получить до 4% металлических отходов и более 80% вторичного щебня. Доля строительного мусора, непригодного для дальнейшего использования, в большинстве случаев не превышает 10%.
Второй вариант утилизации бетонных блоков.
Длинномер для вывоза блоков одним рейсом стоит 16000 рублей. Время погрузки полтора часа, далее за простой 500 рублей час. Но он не пройдет по узким дачным улочкам. Более того, блоки нужно чем-то грузить. Почасовая аренда манипулятора стоит около 2000 рублей час с минимальной оплатой первых 3-ёх часов. Даже если вы успеете за эти три часа погрузить ваши блоки, получаем: 16000 (длинномер полтора часа на погрузку) + 500 (простой час) + 6000 манипулятор = 22500 рублей. Отнимем 10000 за блоки, и вы снова должны, но уже 12500 рублей. В реальности за два с половиной часа погрузить 20 блоков, поросших мхом, отвезти их по 7-8 штук до стоянки длинномера, перегрузить на него. Сомнительное мероприятие. Думаю, сверху нужно заложить еще две-три тысячи рублей.
Но это все работает, если речь идет о покупке БУ. В реальности продать ФБС, которые лежали продолжительное время на улице в куче, заросшие травой, иногда с оторванными петлями. В общем реализовать такие изделия практически невозможно. Остается только утилизация. В этом случае заказчик оплачивает транспорт и погрузку в полном объеме.
Сам по себе прием бетонного боя на площадках рецикла происходит по предварительной договоренности . Часто организации, которые занимаются непосредственно утилизацией, не принимают бой у физических лиц.
Так что же получается по итогу? По итогу, и в случае продажи, и в случае утилизации транспортные и погрузочные работы стоят значительно дороже самих ЖБ изделий. Но в случае сбыта БУ вы сможете компенсировать часть расходов. Другое дело, что продать то, что никому не нужно, очень сложно.
Вывоз ЖБИ в Москве
Кроме того, услуга пользуется таким большим спросом и по другой причине. Дело в том, что некоторым заводам, выпускающим изделия и конструкции из ЖБИ, также необходимо вывозить отходы из железобетона. По разным причинам, например, из-за нарушения технологических процессов, появляется брак, который требуется утилизировать. Для этого следует обратиться в специализированную компанию, которая предоставляет такую услугу, как вывоз железобетонного мусора и ЖБИ. Свои профессиональные услуги с удовольствием предлагает наша компания. Мы уже не первый год работаем в этой сфере, поэтому знаем все тонкости и нюансы, и готовы справиться с задачей любой сложности. Для этого у нас есть целый парк спецтехники, среди которого контейнеры разного объема и назначения. В распоряжении клиентов контейнеры на 8 м3, 20 м3, 27 м3 и 32 м3, в которые входит разное количество мусора. В зависимости от того, насколько большой объем или же габариты железобетонного мусора, который вам следует вывезти, мы подбираем соответствующий контейнер.
Продать блоки ФБС бу 20 штук.
Покупает человек дачный участок с кучей блоков ФБС от предыдущего хозяина. Тот их в свою очередь лет 10-15 назад покупал под фундамент дома, да так и не построил. И вот лежат эти блоки в количестве, ну предположим, 20 штук поросшие мхом и заваленные ветками. Место занимают. Что делает новый хозяин в первую очередь? Конечно, начинает обзванивать всех подряд с предложением купить у него эти блоки. Но после отправки фотографий ему в этом отказывают. Почему? Потому что эти блоки в таком состоянии никому не нужны. Более того! При покупке железобетонных изделий с целью их дальнейшей перепродажи, помимо качества, покупателя интересует: объем, подъездные пути, варианты погрузки и многое другое. И, самое главное, никто не станет покупать ЖБИ, не имея клиента “в моменте”. Проще говоря, “приезжайте и вывозите эти блоки завтра” – не получится.
Конечно, в летний сезон сбыть БУ ЖБИ достаточно просто, но покупатель не будет начинать никаких движений, не имея сбыта на конкретно эти блоки.
Что ему может предложить владелец 20 блоков ФБС поросших мхом? Ничего.
В подобных ситуациях мы предлагаем не выкуп БУ ЖБИ, а их утилизацию.
Далее немного математики (цены приведены ориентировочные):
Стоимость блока ФБС 24-4-6 (самый распространенный размер) бу 1 сорта (чистый, неокрашенный, с петлями, лежащий в куче или стопке) в наличной оплате без погрузки – 500 рублей. Получаем 500*20=10000 рублей.
Стоимость аренды манипулятора грузоподъемностью 10 тонн (7-8 таких блоков) на один рейс (в пределах 50-60 км. от точки погрузки) 15000 рублей. Итого 20/8=3 рейса * 14000= 42000 рублей. Минус 10000 стоимость блоков, и Вы должны 35000 рублей.
Выгода переработки и утилизации бетонных отходов
Вторсырье можно использовать для создания железобетонных конструкций. Некоторые металлические элементы применяются для воплощения дизайнерских решений, например создания интерьеров в стиле лофт.
Материал, полученный в результате переработки, можно продать. Его покупают не только строительные организации и магазины, но и частные лица. Рециклинг может стать выгодным бизнесом.
- Фирме необходимо получить лицензию на утилизацию и проведение рециклинга ЖБИ.
- У компании должен быть грузовой транспорт для доставки лома к месту переработки.
- Наличие у предприятия специальных помещений для хранения лома и получаемого в результате переработки сырья.
Желательно, чтобы компания владела не только стационарным, но и мобильным оборудованием. Также предприятию необходимо представить доказательства соблюдения правил техники безопасности.
Переработка бетона и железобетона
Железобетонные блоки используются при строительстве зданий различного назначения. Основой таких изделий является бетон. Чтобы повысить прочность блока, в него вставляют арматуру — металлические прутья. При сносе или строительстве здания остаются железобетонные отходы, которые необходимо утилизировать.
Переработкой строительного мусора занимаются компании, получившие специальное разрешение. На предприятиях должен работать только квалифицированный персонал.
Согласно инструкции, процесс утилизации отходов железобетонных изделий (ЖБИ) должен пройти следующие этапы:
- Разрушение постройки. Если здание строится, а не сносится, на первом этапе требуется сбор строительного мусора.
- Резка на части железобетонных изделий для облегчения их перевозки.
- Сбор и перевозка мусора к месту временного хранения.
Если компания использует мобильную установку, на третьем этапе осуществляется переработка бетона. На временное хранение отправляют уже готовое к дальнейшей эксплуатации вторичное сырье.
Уничтожить или переработать
Железобетонный мусор можно и перерабатывать, и уничтожать. Однако уничтожение предполагает только освобождение строительной площадки и не несет экономической выгоды. Необходимость ликвидации часто приводит к нанесению вреда окружающей среде или даже экологическим катастрофам.
К наиболее безопасным методам уничтожения строительных отходов относится пиролиз, при котором железобетонный мусор сжигается без участия кислорода. Пиролиз предполагает расщепление материала на простые составляющие.
При таком способе уничтожения в окружающую среду попадает минимальное количество опасных веществ. С помощью пиролиза можно не только ликвидировать отходы из железа и бетона, но и создавать альтернативное топливо.
Применение вторичных материалов
Так принято называть результат переработки бетона в щебень различной фракции. Ученые провели массу исследований опытных образцов и пришли к выводу, что вторичный щебень наделен более высокими качественными характеристиками. Следствием данных опыта являются закрепленные на законодательном уровне нормативы — ГОСТы, ТУ и ОДН. Все строительные организации должны неукоснительно их соблюдать и не наносить ущерб экологии.
Продукты дробления переработанных плит ЖБИ являются основой для самоуплотняющегося бетона, который широко используется в строительстве большинства современных сооружений. Новейшие технологии переработки крупногабаритного железобетона предполагают получение фракции, имеющей гранулометрический состав. Он используется при производстве нового высокоэффективного бетона.
Такой щебень и песок применяются в производственных циклах:
- крупнофракционный заполнитель в самоуплотняющемся бетоне;
- ЖБ и бетонные материалы — ливневки, колодцы, блоки ФБС;
- укрепление автостоянок, насыпей, склонов и различных грунтов;
- прокладка и ремонт систем водоотведения и водоснабжения;
- строительство дорожных покрытий, площадок, тротуаров;
- «подушка» фундаментов;
- наполнитель газо- и пенобетонов;
- плитка, бордюры, лестничные марши;
- декоративные элементы и заборы;
- засыпка котлованов и фундаментов.
Технология процесса переработки
Рециклинг подразумевает выполнения ряда задач, направленных на безотходное производство. Он позволяет обойтись без лишних отходов. Все материалы используются в строительстве и других сферах деятельности, что выгодно для крупных предприятий.
В таблице ниже приведены основные этапы процедуры.
Стадия | Описание |
Осмотр | После демонтажа бетонной конструкции необходимо изучить элементы, пригодные для вторичной обработки. |
Сортировка | Подразумевает распределение разных компонентов в отдельные категории для применения разных методик утилизации. |
Измельчение | Используется дробилка, которая позволяет измельчить бетон до мелких фракций величиной 200 мм. Это позволяет в будущем применить маленькие детали для изготовления других компонентов в сфере строительства. |
Дробление | Получившиеся куски подлежат дальнейшему измельчению. Их измельчают и выделяют в небольшие фракции. Используется специальная установка, позволяющая отделить щебень и песок. |
Очистка | Отходы проходят вторую степень очистки. Отделяются более крупные и мелкие компоненты. |
Сортировка | Подразумевает распределение получившихся деталей по габаритам. Элементы арматуры направляются на заводы с целью переплавки. Получившийся щебень и песок применяется для различных строительных нужд. |
Продажа щебня
Утилизация мусора бетона – перспективная и рентабельная отрасль для осуществления хозяйственной деятельности. Компании, которым можно сдать ЖБ конструкции, реализуют вторстройматериал с получением прибыли. Обычно, это оптовая продажа.
Чтобы предприятие принимало, утилизировало и реализовывало производные бетона, обязательно соответствие критериям:
- получение разрешения на данный тип работ;
- наличие транспорта для перевозки лома;
- обустройство отдельного помещения (склада);
- покупка специализированного оборудования;
- соблюдение ПБ.
Продажей вторсырья могут занимается посредники. В подобной ситуации цена выше.
Покупателями материалов выступают стройфирмы и магазины, автомобильные компании и ИП.
Выгода
Актуальность использования отходов бетона обусловлена экономическими показателями:
- простота технологического процесса;
- территориальная расположенность места переработки;
- рентабельность;
- замена природного материала;
- отсутствие химических изменений в составе сырья.
Использование вторички не исключает возможности повторной переработки.
Оборудование для переработки железобетона
Переработка строительных отходов производится с применением мобильных дробильно-сортировочных комплексов, которые расположены на стройплощадке. Этот процесс предусматривает измельчение строительных отходов с отделением вторичного щебня и металла, в них содержащихся. Благодаря получению щебня всевозможных фракций, спектр его повторного применения огромен.
Для использования мобильных установок дробления и сортировки, компания должна иметь:
- оборудование;
- высококвалифицированный персонал;
- соответствующее разрешение и лицензию на проведение работ;
- сертификаты, заключения СЭС и разрешения экологических инспекций на вторичный щебень и сопутствующие материалы.
Всем этим обеспечены крупные строительные компании. Использование мобильных дробилок повышают скорость и эффективность работ. Позволяет сократить издержки заказчика на транспорт для перевозки и утилизации бетонных изделий.
Обратитесь к экспертам в сфере уничтожения бетонных изделий
Мы занимаемся утилизацией и переработкой бетонных отходов в Москве и Московской области с привлечением специализированной техники и регламентированных методов уничтожения остатков. Среди преимуществ сотрудничества с компанией:
- с первого дня с заказчиком работает персональный менеджер, который в курсе тонкостей конкретного производства;
- оплату можно внести до оказания услуги или после;
- после уничтожения мусора выдаем акт, оформленный в соответствии с законом;
- документы доставляет курьер до офиса заказчика.
На цену утилизации бетона и отходов железобетона влияют такие факторы, как: объем груза, его состав, удаленность объекта от места уничтожения мусора. Все это согласуется при первом обращении в компанию. Сделать это можно по телефону, указанному в контактах сайта!
Может быть полезно
- Утилизация ГСМ
- Утилизация ламп солярия
- Биотестирование отходов
- Утилизация промышленного оборудования
Рециклинг и переработка строительных отходов
По определению рециклинг — это повторное промышленное использование отходов производства и потребления. Для строителей это возврат в промышленное производство материалов, которые содержатся в отходах строительства: металла, бетона, кирпича, древесины, стекла.
Рециклинг – важная составляющая часть трендов строительной отрасли России и Москвы и один из стратегических видов деятельности ООО ФПК САТОРИ, которая в своей деятельности руководствуется принципом «не навреди» — природе, а значит, человеку и его здоровью.
Рециклинг строительных отходов является одним из приоритетных направлений деятельности САТОРИ. Компания первой в Москве начала заниматься промышленной переработкой строительных отходов еще в 1996 году, применив технологию замкнутого цикла при сносе зданий. А сейчас на дробильно-сортировочных комплексах САТОРИ перерабатывается более трети строительных отходов Москвы.
В чем суть процесса?
На строительных площадках скапливаются остатки из битого кирпича, старого раствора. Применить для работ их нет возможности. Мусор нужно вывезти, дробить руками или бросить на своем месте. Кроме того, на стенках автомобильных смесителей раствора, специальных насосов происходит накопление бетонной корки. Инструменты постоянно очищают, промывают, такая жидкость аккумулируется в траншеях, потом вывозится на свалку. Эти мероприятия невыгодны не только с финансовой точки зрения, но они требуют применения физических усилий, кроме того, вредят окружающей среде.
Решить проблемы может вторичная обработка застывшего бетона и вторсырья. Процесс называется рециклинг отходов. Такие мероприятия экономически выгодны, уменьшается нагрузка на окружающую среду, а также:
Переработка вторсырья помогает сэкономить средства на перевозку строительного мусора и, тем самым уменьшить нагрузку на окружающую среду.
- Используются утилизированные материалы.
- Исключаются из затрат транспортные расходы на перевозку строительного мусора.
- Система переработки бетона не вредит экологии и, поэтому проверяющие организации не выписывают акт за нарушение природоохранных нормативов.
Что представляют собой?
В процессе строительства новых зданий, деятельности различных промышленных учреждений образуется крупногабаритный мусор. В него входят небольшие части армированных бетонных конструкций, которые являются отходами железобетонных изделий (ЖБИ). Относительно крупные обломки могут появиться при сносе зданий и строений. Остатки сломанных железобетонных конструкций становятся непригодными для последующего использования и поэтому считаются отходами.
Железобетонными отходами обычно являются:
- дорожные плиты и плиты перекрытий;
- блоки фундамента;
- опоры и сваи (в том числе бетонные железнодорожные шпалы, почитать про их утилизацию можно здесь);
- некондиционные продукты предприятий по производству ЖБИ.
Основными источниками ЖБИ отходов являются производственные и строительные компании, работающие в основном с изделиями из железобетона.
Неосновными источниками могут выступать простые граждане, занимающиеся постройкой и сносом различных сооружений на своих дачных участках. Каждый из источников отходов железобетонной промышленности сталкивается с проблемой правильной утилизации.
Оборудование для рециклинга
Конвейерная лента по переработке бетона
Для переработки монолитного бетона и железобетонных конструкций используют:
- щековые минидробилки различных мощностей;
- прессово-разрушающие машины;
- дробильно-сортировочные комплексы с магнитным сепаратором.
Оборудование такого рода имеет немаленькую цену, но при больших объемах перерабатываемого материала такие агрегаты быстро окупаются.
Для переработки жидких отходов бетона используют:
- специальные рециклинговые комплексы;
- рециклинговые станции;
- специальные установки для промывки отходов бетона.
https://youtube.com/watch?v=dFfoh0GD9qM
Дробилка для бетона
Бетон — искусственный каменный строительный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотнённой смеси, состоящей из вяжущего вещества (например, цемент), крупных и мелких заполнителей, воды. Без данного материала современное строительство невозможно. При застывании бетон образует прочную монолитную основу, которая используется при закладывании фундаментов, производстве ЖБИ.
Дробление и переработка бетона.
В зависимости от технологии приготовления бетона, он может иметь разные физические свойства. Чем больше цемента предусмотрено рецептурой, тем выше марка бетона. Кроме того, существуют такие виды бетона, которые служат легковесными наполнителями, например, пенобетон.
Дробилки для бетона подбираются в соответствии с физическими свойствами материала и условиями заказчика. Например, для бетона без металлических включений подойдёт молотковая дробилка, с металлическими включениями — щековая дробилка. Измельчитель промышленный РДИ 2/620 является идеальным решением для дробления пенобетона с высокой производительностью.
Купить дробилку для бетона по низкой цене.
Компания «Тульские Машины» занимается изготовлением дробилок и дробильных комплексов для бетона, пенобетона и предлагает вам приобрести разные дробилки для бетона по низкой цене. Все дробилки делаются по исходным требованиям и пожеланиям заказчика и максимально точно решают проблемы по дроблению и переработке бетона.
Щековые дробилки для бетона.
Щековые дробилки используются для первичного дробления крупных кусков бетона с металловключениями для дальнейшей сепарации железа.
Идеальное решение для дробления пенобетона:
Отзыв о дробильном оборудовании
Представляем вашему вниманию реализованный проект — промышленный измельчитель РДИ 2/620 с разными модификациями приёмных бункеров. Существенным преимуществом данного агрегата по сравнению с другими дробильными установками является факт дробления за один проход пеноблока размером 600*250*200 мм. до фракции от 0 до 40 мм. После измельчения данный материал можно использовать как готовый газобетонный щебень.
Кроме всех вышеперечисленных достоинств есть ещё очень важный плюс — дешевизна эксплуатации измельчителя. Расходным элементом дробилки является диск, который при правильной эксплуатации подлежит замене не чаще 1 –го раза в год. Кромки диска обвариваются электродом Т-590, что делает срок службы данных дисков долговечным.
Вы всегда можете ознакомиться с отзывами наших заказчиков.
Промышленные измельчители для пенобетона.
Промышленные измельчители РДИ 2/620 применяются для дробления пенобетона; обладают высокой производительностью и дешевизной эксплуатации. Пористая структура пенобетона легко поддается измельчению также и на роторно-дисковом измельчителе.
Оборудование
В процессе переработки используются установки и механизмы разных типов.
Выделяют две их крупные категории:
стационарные — большие линии на производствах;
мобильные — дробилки и сортировочные конструкции.
Ниже приведена сравнительная таблица комплексов.
Мобильные | Стационарные |
Установка непосредственно на площадке, где проходит строительство | Погрузка и транспортировка большого количества отходов на завод |
Экономия средств на транспортировке сырья | Подготовка продукции, подразумевающая склады для временного хранения |
Сортировка и классификация продукции | Дробление бетонных компонентов на отдельные части |
Сборка крупных компонентов | Очистка вторичного сырья |
Переплавка | Обратная транспортировка продукции к месту применения |
Способы переработки и утилизации
К традиционным способам утилизации боя ЖБИ относятся:
- механический рециклинг бетона,
- пиролиз.
Перспективный новый метод — электродинамическая фрагментация.
Механическое измельчение
Материал перерабатывается на 100%, без нанесения вреда окружающей среде. Поскольку бетонные конструкции содержат стальную арматуру, их сначала ломают на куски. При этом сталь частично отделяется от бетона. Остатки металла удаляются путем просеивания или улавливания магнитами при измельчении ЖБИ в щебень. На агрегате с грохотом происходит разделение материала по фракциям. Стальной лом отправляется на переплавку.
Среди российских компаний, которые занимаются приемом и переработкой ЖБИ:
- “ЭКСБетон” (г. Коломна);
- “ЭкоТехпром-Юг” (г. Москва и Московская обл., юг России);
- “Сносим.ком” (г. Кострома и еще 22 региона России);
- ООО “Гренни” (г. Ангарск).
Рециклинг бетона осуществляется с помощью специальной техники прямо на месте или на территории предприятий. Для вывоза ЖБИ они используют собственный транспорт.
Термический метод — пиролиз
При утилизации боя железобетонных изделий путем пиролиза, то есть сжигания без участия кислорода, выделяется мало вредных веществ.
Для преобразования отходов используются высокотемпературные пиролизные комплексы. Конечные продукты — металл и строительные материалы.
Электродинамическая фрагментация
Электродинамическая фрагментация — метод полного разложения бетона на его составляющие, предложенный группой исследователей из Германии во главе с Фолькером Томе. Они заливают обломки водой и помещает в установку, где материал подвергается воздействию ультракоротких вспышек (Blitze). Метод разработан советскими учеными в 1940-е годы, но не применялся в Советском Союзе. Согласно Томе, его можно использовать для разложения разных отходов, включая железобетон.