Навесные элементы
Родное предприятие, выпускающее «Салют-100», само же занимается выпуском всего спектра дополнительных агрегатов. Это прицепное и навесное оборудование для этих мотоблоков. При этом, данные агрегаты настолько универсальны, что их вполне успешно можно использовать, в том числе, для работы с мотоблоками прочих производителей.
К примеру, чтобы окучивать высаженные на поле культуры, производитель выпускает три типа колес, которые различаются диаметрами. Также для «Салюта-100» продаются специальные утяжелители, позволяющие увеличить вес мотоблока, если это необходимо для продуктивной работы.
Пневматические колеса можно использовать почти с любым типом оборудования, они крепятся как на сцепку, так и на скобу. К мотоблоку легко прикрепить плуг или борону и взрыхлить, вспахать почву, также среди навесного оборудования очень популярны окучники: как распашной, так и дисковый. Они используются, когда надо окучить пропашные культуры. В модельном ряду навесного оборудования присутствуют аппараты для посадок картофеля однорядного типа. Есть такое навесное оборудование, как транспортные телеги. Разумеется, есть и адаптеры, для мотоблока Салют 100. На них можно перевозить грузы вплоть до 350 килограммов.
Описание
Салют 100 Л-6.5 отлично зарекомендовал себя при эксплуатации на участках в 10-50 соток в течение продолжительного времени. Характерная особенность – коммерческий двигатель Lifan 168F-2 общего предназначения. Величина тягового усилия техники 700 кг.
Двигатель
Двигатель – Lifan 168F-2 производства крупной частной компании Lifan Group Co Ltd (КНР), широко известной на протяжении четверти века высококачественной продукцией, чьи двигатели потребительского назначения успешно работают на различной сельхозтехнике малых мощностей – скутерах, насосах, квадроциклах, мотокультиваторах.
У Салют 100 Л-6.5 горизонтальный карбюраторный четырехтактный одноцилиндровый двигатель (196 куб. см) воздушного охлаждения. Размещение клапанов OHV(overhead-valve) – верхнее. Модификация 168F-2 является наиболее мощной в группе аналогичных конструкций — 4,8 кВт (6.5 л. с.).
Отличительные признаки
- Возможность устойчивой работы мотоблока на топливе невысокого качества — неэтилированный (этилированный) бензин (показатель октанового числа более 85), бензобак — 3,6 л.
- Цилиндр с чугунным литьем, благодаря чему увеличивается долговечность и снижается расход масла. Рекомендуется масло всесезонное SAE10W30, летом — SAE 30.
- Экономный расход топлива – 1,4 л/ч при максимальной нагрузке.
- Благодаря бестранзисторной ТС1-системе зажигания запуск осуществляется легко. Также идет наличие электростартера в качестве дополнительной опции.
- Вследствие автоматического срабатывания защиты от пуска при пониженной высоте уровня масла, можно выполнять непродолжительные наклоны мотоблока, не опасаясь, что двигатель заглохнет.
- Благодаря наличию топливного крана есть возможность приостанавливать подачу бензина.
- Пониженная степень шума при работе.
Трансмиссия
Трансмиссия Салют состоит:
- сцепление;
- коробка передач (редуктор).
Сцепление осуществляется за счет натяжения ремня клиноременной передачи, особенность этой модификации в том, что рычаг управления вынесен на руль.
Редуктор — в алюминиевом корпусе, механический, шестеренчато-цепной, с зубчатым соединением, маслонаполненный, масло ТМ 5-18 (ТАД17И).
В комплектацию входит специальный щуп проверки количества масла. В аналогичной «пятой» серии Салют о количестве масла можно было узнать лишь после его слива.
Редуктор способен обеспечить мотоблоку 2 передних и 1 заднюю передачу. Их переключение выполняется с помощью рукояти на редукторе. Ведомый шкив — с тремя ручьями, из которых два крайние — шкивы приводного редуктора. У ведущего шкива четыре ручья.
Изменение диапазона скоростей можно выполнить с помощью ШОМ:
- Снять шкив.
- Повернуть его на 180°.
- Установить на вал.
- Закрепить ремни на другой паре ручьев с соответствующим регулированием.
Отличием мотоблока Салют 100 от пятой модели является качающаяся кулиса вместо ручки переключателя передач. Для надежной эксплуатации мотоблока необходим рациональный выбор режима работы: вспашка тяжелого грунта – 2,8 км/ч (1 передача), транспортирование грузов – 7,8 км/ч (4 передача).
Шкив отбора мощности – боковой, под клиноременную передачу. Через ШОМ выполняется включение активных приспособлений.
В случае использования его как привода стационарных агрегатов (кормодробилок, станков для деревообработки), справа на редукторе на валу крепят специальный шкив 650403000.
Рама – стандартная, из двух стальных угольников. На ней установлены двигатель, редуктор, стойка руля, защитные крылья.
Скоба для установления навески находится в задней части мотоблока. Пониженное расположение центра тяжести придает технике хорошую устойчивость.
Сцепная скоба
Сцепная скоба является связующим звеном для присоединения прицепных агрегатов непосредственно или с помощью универсальной сцепки. Передний штырь отсутствует. Фронтальная навеска крепится при помощи разворота руля на 180°.
Сошник
Сошник – обязательная деталь комплектации, ограничивающая глубину вспашки Салютом и скорость передвижения мотоблока при выполнении сельхозработ.
Фрезы
Фрезы-культиваторы (320 мм) со специально разработанными серповидными ножами – основное орудие труда мотокультиватора, различаются правым и левым исполнением, крепятся по инструкции согласно описанию.
Ширина обработки зависит от их количества, может быть 300 мм, 600 мм, 980 мм глубиной 250 мм. В комплекте 6 раздельных секций фрез, щитки дополнительные съемные и специальные диски-ограничители для защиты растений.
Пневматические колеса
Пневмоколеса (в комплекте два колеса и удлинители) – необходимы для транспортировки мотоблока Салют 100 Л-6.5 и грузов с помощью тележек. Параметры колеи 360 мм и 650 мм. При удлинении оси устанавливают колеса больших размеров.
Рейтинг лучших двигателей для мотоблоков
Мы составили рейтинг из 7 лучших устройств, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-7 двигателей для мотоблоков вошли:
Бензиновые варианты, работающие на топливе марки АИ-92:
LIFAN 168F-2 D20
Производится в Китае. Отличное соотношение цена/качество. Обладает мощностью в 6,5 л.с. Достаточно тихо работает. Установлен карбюратор, сделанный в Японии. Небольшой вес 16 кг. Цена от 14 000 руб. Крепления Lifan 168F-2 совпадают с отверстиями большинства моделей мотоблоков и мотокультиваторов поставляемых на российский рынок, среди них: Ока, Нева, Агат, Салют, Авангард, УГРА, Мобил К, Мотор Сич, Patriot, DDE и многие другие
ДОСТОИНСТВА:
- экономный расход топлива
- заводится при любых условиях, адаптирован к русской зиме
- есть датчик уровня масла, который при критичной отметке глушит мотор
- винтовая крышка помогает избежать протечек топлива
- работает нешумно
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
LIFAN 168F-2 D20
Agromotor 190 F
Тоже представитель китайского производства. Достаточно мощный агрегат в 15 л.с. Выполнен по аналогии мотора LIFAN 190F, но заметно выигрывает по стоимости. Цена от 16000 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- хорошее соотношение цены и качества
- расход топлива менее 2 л/ч
- легкий холодный запуск
- высокая мощность
- идеально подходит для использования и установки на профессиональные тяжелые мотоблоки, бензогенераторы и мотобуксировщики
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
Двигатель бензиновый 190F
PATRIOT P 170 FB
Разработан американскими изобретателями. Открыто производство в Китае, за счет этого получилось существенно снизить стоимость. Имеет мощность 7 л.с. Производитель дает гарантию 2 года. Цена от 13 000 руб. С похожим функционалам есть модель от немецого производителя Huter – GE 170f 20 7,0 л.с, которая несклолько выше по стоимости.
ДОСТОИНСТВА:
- низкая цена
- высокое качество сборки
- емкость топливного бака 3,6 л.
- заводится быстро
- не глохнет при работе
НЕДОСТАТКИ
согласно отзывам, повышенная вибрация
PATRIOT P 170 FB
CHAMPION G 270-1HK
Среднемощный (9 л.с.) вариант, с невысоким уровнем шума и увеличенным ресурсом. Родом из Америки, есть завод по изготовлению в Китае. Цена от 15900 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- легкий запуск
- достаточно экономный расход топлива
- хорошая мощность
- емкость топливного бака 6.5 л
- работает без нареканий
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
CHAMPION G 270-1HK
Briggs & Stratton RS 950 model 130000
Еще один экземпляр производителей двигателей из США. Имея всего 6,5 л.с., справится со многими поставленными задачами. Установлен генератор, как дополнительная опция. Цена от 14000 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- экономный расход топлива
- долговечность
- страна-производитель США
- тихая работа
- карбюратор поплавковый – подача топлива стабильная, с запуском проблем не будет
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
Briggs & Stratton 6.5 CR950
Дизельные варианты:
WEIMA WM 178 F
Двигатель разработан и выпускается в Китае. За счет того, что это дизельная модель, присутствует наличие высокого крутящего момента и тяги даже при 6 л.с. заявленной мощности. Цена от 28500 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- надежная, экономичная и не прихотливая модель
- низкий уровень шума
- верхнее расположение клапанов
- наличие датчика для давления масла
- есть автоматический регулятор оборотов двигателя в зависимости от изменения нагрузки
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
Двигатель дизельный 178F
LIFAN C 192 FD
Мощная дизельная модель в 15 л.с., производство которой недавно налажено на заводе LIFAN. Обладает сбалансированными показателями тяги и крутящего момента, при низком потреблении топлива. Цена от 42000 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- заводится быстро и мягко
- работает достаточно тихо
- со своей задачей справляется отлично
- работает стабильно, не глохнет
- гарантия 1 год
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
LIFAN C 192 FD
Двигатель
Салют-100 с завода изготовителя комплектуется различными двигателями производства Китая, Америки и Японии с мощностью по паспорту от 3,5 до 7,3 лошадиных сил. По факту лично мне довелось видеть комплектации с двигателями на 5,5, 6,0, 6,5 и 7 л.с.
Чаще всего в продаже можно встретить мотоблоки с двигателями Lifan 168F-2, либо моделями американского производителя Briggs & Stratton, либо японцами Honda GX 200. Эти двигатели мощностью около 6,5 л.с. Реже можно встретить модель, на которой установлен семисильный мотор Hwasdan H170F.
Все двигатели бензиновые, карбюраторные, одноцилиндровые, четырехтактные, с системой смазки из картера двигателя (обычно объем масла в моторе составляет 0,6 – 0,8 литра). На моторах установлен ручной стартер, конструкция которого обеспечивает также охлаждение двигателя.
На двигатель установлен топливный бак объемом от 2,5 до 3,6 литров, что обеспечивает многочасовую работу под нагрузкой.
Как отрегулировать
Чтобы правильно выполнить регулировку, необходимо знать какую почву вы собираетесь пахать и на какую глубину. Вот краткая инструкция как отрегулировать плуг на мотоблоке.
- Следует выставить плуг так, чтобы его центральная ось совпадала с продольной осью мотоблока и при этом габариты оборудования не выходили за пределы земляных захватов. Это обеспечит устойчивость агрегата при работе, и вы легко удержите прямую траекторию движения.
- Чтобы настроить глубину обработки земли, приготовьте подставки под колеса мотоблока по высоте равные глубине обработки. Необходимо установить агрегат на подложки параллельно земле. Освобождаем винтами стойку плуга. Он должен опуститься и коснуться земли. После этого винтами фиксируем плуг на стойке.
- Для регулировки угла наклона плуга опустите его на ровный участок земли. Он должен плотно прилегать по всей плоскости к почве. Если этого нет, ослабьте хомут на стойке и поверните в нужную сторону. Затем зафиксируйте хомут.
- Угол атаки регулируется винтом, который расположен между стойкой и лемехом. Поворачивая винт по часовой стрелке, вы уменьшаете угол атаки. Такая настройка пригодна для обработки мягкой почвы. Если винт крутить против часовой стрелки, то угол атаки увеличится, что поможет обрабатывать более твердую почву.
Как установить плуг для мотоблоков «Салют», смотрите в видео ниже.
Все права защищены, 14+
Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.
Техническая сторона модели
Особенности модели
Технические характеристики
- Салют Мотоблок имеет 4-хконтактный двигатель Lifan 168F-2B;
- 6 с половиной лошадиных сил;
- Расходует почти литр топлива в час;
- Емкость для горючего около 3 с половиной литров;
- Редуктор – шестеренчатый, передачи передние – 4, задние -2;
- Скорость до 8 км/ч;
- Обработка глубиной до 30 см;
- Легко складывается для транспортирования;
- Вес около 80 кг;
- Стоит фреза диаметром 320 мм, которая сделана из пружинной стали – не ломается и не гнётся;
- Переключение скоростей на руле.
Несложен в использовании, справится даже мальчик.
Что можно делать на огороде с помощью агрегата Мотоблок Салют 100
- Рыхлит, пашет землю без проблем и быстро;
- Расчищает дорожки и стрижет газон;
- Выкапывает клубни;
- Окучивает посадки;
- Качает воду;
- Перевозит грузы;
- Снегоуборочная машина.
Применяется как в саду, огороде, так и в горных местностях. Способен работать на любом грунте, включая целину. Подбирает подходящую вам глубину и ширину.
А вы знали? Во времена СССР этот агрегат производился не только в России. В Грузии они собирались, в Ереване делали шины. В Украине, что тогда, что сейчас, в том же заводе – Адвис, выпускаются мотоблоки.
https://youtube.com/watch?v=NTl6kgYl9aM
Плюсы и минусы
Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.
Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.
Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.
Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.
Техническое обслуживание
Рекомендации производителя важны при использовании любого инструмента, но здесь крайне важно знать, как часто и какое масло заливать. Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз
При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата
Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата.
Заливать масло в специальное отверстие – 1 литр. Желательно использовать масло – TM-5-18 (ТАД-17-И).
Заливать масло при выключенном двигателе. Положить в горизонтальное положение и использовать задний ход на рычаге. Использовать щуп и узнать какое количество масла вам нужно. Масло, которое уже использовали – слить.
В чем проблема, если не заводится?
Для начала, перед использованием, необходимо проверить агрегат на исправность. Нужно проверить сцепление, соединение реверса и газа.
Самой частой причиной почему не включается мотоблок – это застой. Он долго не использовался зимой и тогда могло произойти окисление контактов или обводнение топлива или масла. Еще одной причиной может послужить проблема с изоляцией проводов.
Утяжелители используют при вспахивании земель или окучке растений. Приспосабливают их на культиваторы.
Конструкция плуга для мотоблока
Лемех — правильной геометрической формы, а конструкция пятки прекрасно подходит для вспашки твердой земли. Изготовленный из прочного материала агрегат разборной конструкции. Материалы для производства агрегата выбирается не случайно, так как при работе деталь подвергается большой нагрузке. После работы навесного оборудования, земля подвергается обработки культиватором.
Для каждого вида мотоблока , к примеру, Каскад , Салют, Нева или Фаворит, используется соответствующий вид техники. На сегодняшний день существуют также и универсальные модели, которые совместимы с любыми видами техники.
Настройки плуга на мотоблоке, советы:
Плуги для мотоблоков бывают трех типов:
- Однокорпусные. Имеет только один лемех. Они подходят в основном для легкой почвы.
- Реверсивные или оборотные. Почва переворачивается с помощью загнутых к верху лемехов, в форме пера. Данное устройство позволяет работать значительно более твердой почве. После подобной обработки земля становится более рассыпчатой и дальнейшая её обработка упрощается. К тому же, сорняки в дальнейшем практически не растут.
- Роторные. Оснащены несколькими лопастями.
Рекомендации по выбору
Мотоблок «Салют»
Многофункциональное устройство, отличающееся качеством работы, надёжностью комплектующих. Он оснащён двигателем известных производителей. Из-за частых поломок китайский двигатель Lifan вызывает нарекания среди пользователей
Несомненный плюсом «Салюта» считается его устойчивость, благодаря смещённому вниз и вперед центру тяжести. Он оснащён надёжной передней подножкой, поэтому не «зарывается» в почву при работе.
Шестерёнчато-цепной редуктор с зубчатым соединением обеспечивает большой срок службы, плавную работу всего механизма. Ременная передача быстро изнашивается. Ремни приходится менять на более качественные, чем те, которые устанавливает производитель.
«Салют» имеет небольшие вес и габариты, дающие ему хорошую манёвренность на малых и средних участках. Для глубокой вспашки необходим утяжелитель, с которым можно обрабатывать почву на глубину до 30 см, например, для чернозёма или для посадки картофеля.
Наличие 4-х передних и 2-х задних скоростей пригодится при обработке почвы разной плотности, при уборке снега, перевозке грузов.
«Салют» — это хороший агрегат для дач и земельных участков площадью до 100 соток, для узких грядок с легкой почвой, уборки мусора и снега. Они манёвренные, легкие.
Мотоблок «Нева»
Не уступает по качеству выполняемых работ «Салюту». Имеет преимущества:
- Модельный ряд представлен агрегатами мощностью более 6,5 л.с., которые легко справляются с тяжёлой целинной почвой. Они имеют большой объём топливного бака, который делает возможным обработку участков более 1 га.
- Дизельные мотоблоки очень выносливы, отличаются хорошей тягой на низких оборотах, расходуют меньше топлива, чем бензинные двигатели, подходят для коммерческого использования (земельные работы, перевозка грузов, засев больших площадей).
- Модели с большой шириной вспашки используются для полей и коммерческой обработки почвы.
Большие габариты «Невы» делают неудобным вспашку узких земельных участков. Мощные агрегаты приспособлены для длительной работы на больших площадях, для перевозки тяжёлых грузов, разработки целины.
Имеют такие недостатки:
- Меньшую глубину вспашки, чем у «Салюта».
- Если не удерживать руками во время работы, может завалиться набок или вперед.
Мотоблок Салют
Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.
История бренда
Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской .
Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.
За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.
На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на , который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.
Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.
Линейка моделей
Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.
Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.
Преимущества «пятой» модели:
- Использование двигателей известных мировых производителей.
- Прочный шестеренчатый редуктор.
- Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
- 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
- Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
- Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
- Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
- Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
- Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.
В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.
Особенности «100» модели мотоблока Салют:
- Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
- Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
- Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
- В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
- Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.
Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта
Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5
Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.
Навесное оборудование для мотоблока «Салют»
Мотоблоки «Салют» поставляются только с 6-секционными почвофрезами. Все остальные приспособления к ним пользователь приобретает самостоятельно.
Существует несколько способов агрегации навесок к таким культиваторам:
- Через редукторную ось: фрезы; утяжелители; металлические колеса-грунтозацепы; рыхлители;
- На скобу с или без сцепки: плуги; овоще- и картофелекопалки; минителеги; бороны; сажалка для картофеля; отвал-лопата;
- На шкив отбора мощности: корморезки; приставка-нгенератор; роторные косилки; адаптер для уборки снега; установки для работ по дереву.
По отзывам владельцев, эти мотоблоки так же неплохо совместимы с коммунальными щетками и навесками для стрижки газона.
Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100
Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.
Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:
Крепятся на ось редуктора:
- Фрезы – применяются для культивации почвы.
- Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
- Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
- Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.
Крепятся на скобу или сцепку:
- Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
- Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
- Картофелекопалка веерная
- Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
- Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.
На ось редуктора и скобу сцепку.
Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:
- Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
- Щетка коммунальная.
- Снегоуборщик.
- Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
- Помпа для перекачки воды.
- Кормоизмельчитель для корнеплодов.
Лучшие средние мотоблоки
Hyundai T 1300
Бензиновый агрегат с механической коробкой передач (2 вперед и 1 назад). Отличительная особенность — колеса из литой резины.
Благодаря материалу, они способны выдержать тяжелую конструкцию и дополнительное навесное оборудование.
Три пары фрез качественно культивируют любые типы почв, независимо от общей площади.
Характеристики:
- ширина обработки — 90 см, глубина — 30 см;
- модель движка — Hyundai IC210, мощность — 7 л. с.;
- топливный бак с объемом 3, 6 л;
- уровень шума — 96 дБ;
- размеры — 70х45х80 см;
- вес — 93 кг.
Достоинства:
- элементы управления расположены на рукояти;
- регулируемый сошник;
- маневренность;
- экономия топлива;
- быстрая обработка необходимой площади земельного участка;
- возможность оснастить мотоблок любым навесным оборудованием;
- доступная цена.
Недостатки:
нет.
CHAMPION BC1193
Бензиновая модель оснащена мощным двигателем, дисковым сцеплением, шестеренчатым приводом. Широкие пневматические колеса не только выдерживают значительный вес общей конструкции, но и придает ей маневренности, легкости в управлении.
Мотоблок рассчитан на долгий срок эксплуатации.
Механическая коробка передач с двумя передними скоростями и одной обратной позволяют быстро выполнить поставленные задачи.
Характеристики:
- ширина культивирования — 110 см, глубина — 30 см;
- комплектуется 8 фрезами;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, модель — Champion G270HK, объем — 270 куб. см, мощность — 9 л. с.;
- уровень шума — 78 дБ;
- объем топливного бака — 6 л;
- размеры — 180х80х110 см;
- вес — 132 кг.
Достоинства:
- надежность, безотказная работа;
- может выступать в роли универсальной техники за счет оснащения навесным оборудованием;
- плавный ход, тихая работа;
- экономичное потребление топлива;
- высокие мощностные характеристики.
Недостатки:
плохое переключение передач.
PATRIOT Nevada
Бензиновый мотоблок с механической коробкой передач, трехходовой трансмиссией. Имеет дисковое сцепление и шестеренчатый привод, которые повышают плавность движения агрегата во время вспашки земли.
Отличительная особенность — способность культивировать любые типы почв.
Характеристики:
- ширина культивирования — 100 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 7 л. с.;
- есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
- вес — 89 кг.
Достоинства:
- беспроблемное включение;
- надежная работа;
- выносливость колес, которые выдерживают значительный вес техники и дополнительного оборудования;
- наблюдается качественная обработка грунта;
- доступная цена.
Недостатки:
не отрегулирован трос сцепления.
Нева МБ-23Б-10.0
Высокопроизводительная модель, функционирующая на бензине. Скорость вращения фрез увеличена до 160 об. мин. Это позволяет культивировать почву намного быстрее и качественнее.
Шестеренчатый привод обеспечивает плавный ход агрегату.
При этом упрощена система управления — элементы грамотно расположены на рукояти, что позволяет даже подростку использовать технику.
Характеристики:
- ширина обработки земли — 86-127 см, глубина — 20 см;
- наличие 6 фрез, трех передач — 2 вперед и 1 назад, реверса;
- модель двигателя — Briggs and Stratton, мощность — 10, 06 л. с.;
- вес — 105 кг.
Достоинства:
- мощность, выносливость;
- крылья на фрезах выполняют защитную функцию;
- хорошее качество сборки;
- регулируемая рукоять;
- тихая работа;
- исключены рывки при переключении передач.
Недостатки:
- короткий рычаг переключения передач;
- наблюдаются рывки машины при включении двигателя.
Huter MK-11000(M)
Мощная бензиновая модель из рейтинга лучших мотоблоков среднего класса. Оснащается механической коробкой передач с трехходовой трансмиссией.
Защитные крылья оберегают пользователя от случайных скачков земельных комов, не дают почве покрывать низкорослые культуры.
Отличается легкой и понятной сборкой, благодаря наличию инструкции от производителя.
Характеристики:
- ширина обработки почвы — 115 см;
- диаметр фрез — 32 см;
- тип движка — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 11 л.с.;
- есть реверс, топливный бак с объемом 3, 6 л;
- вес — 140 кг.
Достоинства:
- имеется датчик уровня масла;
- отличается повышенной мощностью и выносливостью;
- движок защищен от перегрева, что влияет на его долговечность и безотказность;
- не ощущается тяжесть конструкции, за счет продуманной рукояти;
- по своей производительности сравнивается с небольшим фермерским трактором;
- соотношение цены и качества.
Недостатки:
нет.
Советы по выбору
Параметры установленного двигателя – важнейшая характеристика для любого культиватора. При выборе нужно учитывать не только заявленные свойства двигателя, но и страну, в которой он был произведен. Опыт фермеров и поставщиков продукции «Салют» говорит о том, что наименее надежными являются варианты с двигателем российского производства, поэтому на сегодняшний день новые модели с российской силовой установкой не выпускаются, и найти их можно только на рынке подержанной техники. Заметно больший ресурс наблюдается у культиваторов, энергоустановка которых произведена в Китае. Наконец, самыми надежными показали себя агрегаты с канадскими, американскими и особенно японскими моторами. Поэтому выбирая, например, между моделями 100 ХВС-01 и 100 X-M1, стоит отдать предпочтение именно варианту с японским двигателем, даже несмотря на его меньшую на 0,5 л. с. заявленную мощность.
Если вы владелец дачного участка площадью до 60 соток, то, вместо скрупулезного изучения различий между разными модификациями модели «Салют-100», вы можете спокойно приобретать «Салют-К2 (Ш-01)», возможностей которого будет вполне достаточно для такого типа хозяйства. Даже будучи бюджетной, эта модель по своим характеристикам относится к полупрофессиональным культиваторам, поэтому способна обеспечить все нужды дачников.
Устройство мотоблока «Салют» в деталях
Все культиваторы «Салют» имеют характерный внешний вид – ярко-красный металлический корпус, ручки, щитки, которые сочетаются с классическими черными рабочими узлами. Их внутреннее строение представлено на фото ниже.
Согласно легенде схемы:
- Колесная база;
- Подпружиненная опора;
- Мотор;
- Бензобак;
- Защита ременного привода;
- Рычаг рулевой колонки;
- Тумблер переключения скоростей;
- Рулевая опора;
- Зажимной элемент для присоединения рукоятей культиватора;
- Ручки для захвата руками и управления его работой;
- Шкворень;
- Обойма;
- Кронштейн сошника;
- Болтовое соединение;
- Гайка;
- Зажим;
- Стопор;
- Сошникодержатель;
- Ось;
- Фиксатор.
На следующем рисунке показано взаимное расположение основных элементов управления, среди которых:
- Рычаг для регулировки заслонки дросселя;
- Емкость для горючего;
- Кран для слива бензина;
- Редуктор;
- Центральная ось;
- Шина;
- Рукоятка сцепления;
- Тросик муфты сцепления4
- Регулятор дросселя;
- Надкрылки.
Ведущие узлы любого мотоблока «Салют»:
- двигатель – бренд использует преимущественно 4-тактные китайские моторы «Lifan», но в последние годы появились модели с двигателем «Хонда» и «Robin-Subaru», а так же с американскими («Briggs & Stratton») силовыми установками. Все они имеют верхнюю компоновку клапанов и воздушное охлаждение, защищающее от перегрева. В ближайших планах компании – выпустить дизельные мотоблоки повышенной производительности;
- редуктор – в бюджетных моделях его роль выполняет 1 или несколько цепей, в более дорогостоящих – шестеренчатый редуктор, соединенный с коробкой передач в единое звено. Производственный ресурс последнего составляет около 3 тыс. моточасов;
- трансмиссия – многоступенчатая с возможностью реверсирования;
- муфта сцепления – передает крутящий момент, идущий с мотора, на сам редуктор. Представлена 2-мя клиновидными ремнями, под которые моторный вал оснащается шкивом с разновеликими ручьями. Характерно и то, что переворотом шкива можно удвоить число доступных рабочих передач.
Особенности технического обслуживания
Первый раз производить замену масла следует после 25 часов работы аппарата, последующие разы можно реже ‒ через каждые 100 часов работы мотоблока.
В редуктор следует заливать 1,1 литра масла через специальное отверстие, а уровень его необходимо проверять специальным щупом. Использовать следует масло ТМ-5-18 (ТАД-17И).
Давайте подробное рассмотрим, как залить масло в редуктор мотоблока Салют
Очень важно, чтобы двигатель был выключен. Для начала необходимо поставить мотоблок в горизонтальное положение, перевести рычаг скорости на «задний ход» и открыть пробку маслосливного отверстия редуктора
Вставить туда щуп до того момента, пока ручка не упрется. Далее вынуть его и посмотреть уровень масла. Оно должно быть между двумя отметками. Если масла меньше нижнего обозначения, его необходимо долить. Отработанное же масло сливается из редуктора через сливную трубу.
Размеры
Говоря о размерах грунтозацепов, нельзя не отметить вот что. С одной стороны, использование техники должно быть достаточно удобным и маневренным. С другой — бесспорно, чем более массивен агрегат, тем он более надежен и практичен. Очевидно, что при помощи тяжелой техники гораздо эффективнее выполнять работы на жестком и тяжелом грунте, тогда как легкий мотокультиватор с аналогичными задачами справится с большим трудом и, конечно, намного менее эффективно. Но тяжелые агрегаты нуждаются и в тяжелых грунтозацепах.
Например, если высота агрегата составляет 310-700 мм, соответствующая ей ширина — 100-200 мм. Если речь идет о мотоблоке Салют, величина его колес следующая:
- диаметр — 480-500 мм;
- ширина — 190-200 мм.
В соответствии с этими параметрами делаются и грунтозацепы, диаметр и ширина которых должны соответствовать вышеуказанным.