Малолитражная версия в эксплуатации
Сейчас речь пойдёт об универсале «Лада-Калина 1.4». Отзывы владельцев, оставленные о данной версии, в полной мере позволяют понять, что представляет собой этот автомобиль.
Автомобилисты отмечают особым вниманием работу 89-сильного двигателя. Машина с таким агрегатом едет бодро, но мотор любит высокие обороты, так что на низах он несколько «задумчив». Что можно сказать относительно расхода? Летом бортовой компьютер показывает в среднем около 6.5 литров на 100 километров по трассе (на скорости 110-120 км/ч), при движении по городу потребление увеличивается до 8.2 л
С включённым кондиционером расход увеличивается, но ненамного – примерно на 0.2-0.3 л
Что можно сказать относительно расхода? Летом бортовой компьютер показывает в среднем около 6.5 литров на 100 километров по трассе (на скорости 110-120 км/ч), при движении по городу потребление увеличивается до 8.2 л. С включённым кондиционером расход увеличивается, но ненамного – примерно на 0.2-0.3 л.
Ещё расход зависит от стиля езды. Если двигаться по трассе на скорости до 90 км/ч, то двигатель будет потреблять даже меньше шести литров. Но зимой, разумеется, расход увеличивается. При движении по городу он составляет примерно 11 л. По трассе – около 7-8 л. Кстати, заливать владельцы рекомендуют 95-й бензин, поскольку 92-й «переваривается» плохо.
Особым вниманием владельцы отмечают динамику этого автомобиля. В сравнении с ранними моделями ВАЗ эта машина — просто космолёт. На деле – универсал с динамикой, обеспечивающей вполне комфортную езду по городу
Но запаса 1.4-литрового мотора иногда не хватает даже тем автомобилистам, которые не являются приверженцами резкого стиля езды. Двигатель компромиссный, с адекватным потреблением топлива, позволяет держаться в потоке и даже идти на обгон, но без запаса. Хотя на трассе машина с этим мотором ведёт себя неплохо. Но только если в салоне нет пассажиров, а в багажнике – груза. В противном случае у многих складывается впечатление, что они управляют не машиной, а гужевой повозкой
На деле – универсал с динамикой, обеспечивающей вполне комфортную езду по городу. Но запаса 1.4-литрового мотора иногда не хватает даже тем автомобилистам, которые не являются приверженцами резкого стиля езды. Двигатель компромиссный, с адекватным потреблением топлива, позволяет держаться в потоке и даже идти на обгон, но без запаса. Хотя на трассе машина с этим мотором ведёт себя неплохо. Но только если в салоне нет пассажиров, а в багажнике – груза. В противном случае у многих складывается впечатление, что они управляют не машиной, а гужевой повозкой.
Модификации Лада Калина I Хэтчбек
Лада Калина I Хэтчбек 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 81/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 120/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Калина I Хэтчбек 1.4 MT 89 лс
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Мощность, л.с. / оборотах | 89/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 127/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 7.0 |
Тип коробки передач | Механическая |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Калина I Хэтчбек 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 164 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 81/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 132/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Устанавливаемые моторы
Первоначально на Ладу Калину ставили 1,6 литровый восьмиклапанный мотор, развивающий 81 лошадиную силу. По факту, это был расточенный 1,5 литровый мотор от Лады Приоры. Двигатель был достаточно экономичен и неприхотлив, однако ожидать от такого автомобиля хорошей динамики не приходилось. В скором времени покупателям предложили уже более современный шестнадцатиклапанный 1,4-литровый мотор, развивающий мощность 89 лошадиных сил. Это был достаточно экономичный силовой агрегат, который в смешанном цикле расходовал 7 литров, а при крейсерской скорости за городом около 5 литров на 100 километров пробега. В топовых модификациях также предлагался 98-сильный шестнадцатиклапанный мотор, который не пользовался должной популярностью у автовладельцев так как на нём часто рвался ремень ГРМ.
Работа электроники
О ней тоже можно узнать много интересного, прочитав отзывы владельцев о «Ладе-Калине» (универсале) с фото.
Особого внимания заслуживает работа кондиционера. Во-первых, когда его включаешь, то возникает ощущение, что на асфальт был сброшен якорь. Управление утяжеляется. Из-за этого многие включают его только в такую погоду, в которую без него невозможно.
Во-вторых, работает кондиционер очень слабо. В-третьих, чтобы он хоть как-то справлялся со своей задачей, нужно регулярно менять салонный фильтр, заправлять хладагентом и прочищать его.
О работе печки тоже можно найти много комментариев. Здесь ситуация обстоит получше. Прогревается салон быстро и хорошо, однако есть одно но. Боковые стёкла хронически затягивает при температурах ниже -20 °C. А если в мороз направить воздух в каком-то другом направлении, теряются и боковые зеркала. Так что одновременно греть стёкла и ноги не удастся. А ещё печка хорошо работает только при наружных температурах до -30 °C.
Недостатки Lada Kalina первого поколения
Многие автовладельцы отрицательно отзывались о качестве кузовного металла, который начинал ржаветь даже при отсутствии видимых повреждений, царапин и сколов. Отмечались многочисленные проблемы по электрике, которая тут использовалась не слишком надежная, а многочисленные электронные датчики часто глючили и требовали замены.
Ещё одно слабое место этого автомобиля – это инжекторный двигатель, который часто выходил из строя, после чего требовалось проводить диагностику впрыска и ремонтировать топливную систему. Отдельных нареканий заслуживает слабая печка, которая не могла нагреть салон автомобиля зимой даже после 15-20 минут поездки на автомобиле.
Ожидать хорошей динамики от автомобиля с мощностью двигателя в 80-90 лошадиных сил не приходилось. Автомобилю явно не хватало мощности как на трассе, так и при ускорениях в городе со светофоров. На машинах с большим пробегом могли также отмечаться проблемы с системой охлаждения, что приводило к частым перегревам двигателя в жару.
10.03.2021
Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска
- Коробка переключения передач;
- Тормозная система;
- Электрика;
- Система охлаждения;
- Ходовая.
КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.
Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.
Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.
Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.
Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.
Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.
Недостатки LADA Kalina 1-го поколения
- К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
- Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
- Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
- Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
- Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.
Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.
Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.
Лада Калина I Хэтчбек – обзор автомобиля
Lada Kalina I Hatchback / Лада Калина I Хэтчбек
Массовое производство компактного 5-дверного хэтчбека Лада Калина первого поколения (1119) стартовало в ноябре 2004 года. Время от начала разработки и до воплощения этих автомобилей в реальность заняло более 10 лет. Первые прототипы «Калины» с кузовом «хэтчбек» были показаны в 1999 году. Появление этой модели вызвало серьезный интерес у публики. С одной стороны АвтоВАЗ создал современную новинку с приятным, обтекаемым дизайном кузова и достаточно комфортным салоном. С другой стороны этот автомобиль оказался немного «сыроват». Так, например, вследствие дефекта рулевой колонки было отозвано 6200 единиц Лада Калина I. У 8400 экземпляров «Калин» были выявлены проблемы с опорами ДВС. Ряд недостатков, выявленных в семействе Лада Калина, постепенно искоренили.
Автомобили Лада Калина I можно назвать по истине «народными». Так, например, в 2009 году реализовано 60745 «Калин», а за первую половину 2011 года их было продано в количестве 59250. Это, несомненно, лучший показатель по количеству продаж. Среди неоспоримых преимуществ автомобилей семейства Лада Калина стоит выделить просторный для своего класса (B) салон, прекрасную обзорность, богатый выбор комплектаций. Для «Калины» с кузовом «хэтчбек» предусмотрен один из двух моторов: 81-сильный 8-клапанник и 16-клапанный двигатель, мощностью 98 л.с. В 2013 году первое поколение Лада Калина сняли с производства в связи с расширением и модернизацией производственной линии «Калин» следующей генерации.
Преимущества Лады Калины
Автовладельцы в целом положительно отзывались о первом поколении Лады Калины, отмечая её экономичность и неплохую надежность. Автомобиль предлагался по доступной цене, которая была существенно ниже, чем у аналогичных по своему классу недорогих европейских и корейских автомобилей. Также к преимуществам относят невысокие эксплуатационные расходы, запчасти на Ладу Калину стоили копейки, а многие работы можно было выполнить самому, не обращаясь в сервис.
В начале двухтысячных годов Lada Kalina была существенным шагом вперед по части звукоизоляции салона. По сравнению со своими предшественниками, новая машина была значительно тише, в том числе и на высокой скорости. Новый автомобиль имел вместительный салон, в особенности это касалось версии с кузовом хэтчбек и универсал.
Простой по своей конструкции карбюраторный двигатель с объемом 1,6 литра не доставлял особых хлопот автовладельцам, его переборка могла выполняться самостоятельно, критические поломки отмечались крайне редко, в ресурс составлял около 200 тысяч. То же самое касается и ходовой части, которая хоть и была достаточно жесткой, но долговечной и беспроблемной в обслуживании.
Цены и комплектации
Lada Kalina предлагалась покупателям в комплектациях Стандарт, Норма, Люкс. По мере нахождения на конвейере список базового и предлагаемого опционально оборудования на этом автомобиле постоянно расширялся. Если изначально кондиционер и парктроник были доступны лишь в люксовой комплектации, то в последующем их за доплату уже предлагали установить на комплектации Норма. Отдельные версии Калины получили штатную аудиосистему и другие опции, которые обеспечивают комфорт управления авто и улучшают безопасность водителя и пассажиров. Впервые на автомобилях ВАЗ уже в стандартной комплектации Калины использовался гидроусилитель руля, что позволяло значительно упростить управление машиной на малых скоростях.
Большой популярностью у покупателей пользовался универсал Lada Kalina первого поколения, который появился в 2009 году. Эта машина при своих небольших габаритах имела вместительный багажник, при этом можно было сложить задние сиденья, с легкостью перевозя в грузовом отсеке крупногабаритные предметы. Комплектации Люкс получили не только кондиционер и парктроник, но и подушку безопасности для водителя, а также антиблокировочную систему. Эта модификация комплектовалась мощным, 1,6-литровым двигателем, при этом была доступна лишь механическая коробка передач.
Стоимость первых Lada Kalina составляла порядка 200 тысяч рублей, а за топовые модификации просили уже 220-250 тысяч рублей. В последующем список штатного оборудования только расширялся, неизменно увеличивалась цена, которая выросла до 300 тысяч рублей. При такой изначально невысокой стоимости машина пользовалось неплохим спросом на рынке, тем более что её обслуживание не представляло собой сложности, а большинство сервисных работ и ремонт выполняли автовладельцы самостоятельно.
Интерьер
Салон Lada Kalina первого поколения, хоть и несколько улучшен по сравнению со своими предшественниками, всё же он откровенно устарел, проигрывая своим основным конкурентам, в том числе бюджетным европейцам и корейцам. Качество используемого в отделке пластика не выдерживает никакой критики, салонные панели вскоре после начала эксплуатации нещадно скрипели, причём избавиться от таких сверчков было практически невозможно. Покупателям предложили несколько вариантов цветовой гаммы велюровой отделки, а в топовых версиях можно было получить автомобили с подголовниками у заднего ряда сидений.
О методике анализа
Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации.
В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2021,
представленная в базе данных ФНС (2.2 млн. организаций).
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше).
Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).
Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:
значительно лучше (+1 – +2вкл) | |
лучше (от 0.11 до +1вкл) | |
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл) | |
хуже (от -1вкл до -0.11) | |
значительно хуже (от -2вкл до -1) |
Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год.
Результат сравнения может быть следующим:
значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл). | |
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл); | |
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11); | |
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл); | |
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл); |
Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС,
публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности,
рекомендуем сверить его с отчетностью ООО МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА “КАЛИНА” по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.
Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).
Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой “Ваш финансовый аналитик”
– загрузить данные в программу >>