Правила строительства гаража из бруса

Нормы пожарной безопасности

Нормативы пожарной безопасности составлены так, что выполнение их позволит избежать пожара или его распространения:

  • электричество от жилого здания к гаражу подводится с помощью изолированного кабеля по нормативам ПТЭЭП, не имеющий оголённых участков и разрывов;
  • провод должен располагаться в металлическом рукаве;
  • на вводе необходимо установить предохранители;
  • в автомобиле и гараже должны иметься огнетушители;
  • лампочки приобретают с защитными плафонами;
  • гараж не должен отапливаться;
  • напольная поверхность обустраивается противоскользящим покрытием, которое устойчиво к действию масел;
  • должен быть установлен ящик с песком, чтобы удалять разлитые ГСМ и при возгорании тушить воспламенения на полу;
  • снаружи гаражного сооружения должен быть обустроен противопожарный щит;
  • место для курения отводится за пределами гаража.

Запрещено оставлять без присмотра электрические нагревательные приборы и работающие электроинструменты.

При возведении гаража нужно вокруг цоколя выложить дорожки 75 – 90 см в ширину. Они от сточных вод оградят фундамент и обеспечат свободный проход.

Если на участке нет подходящего места для строительства гаража, то создать надо условия под зданием, на уровне цокольного помещения. Либо гаражную постройку пристроить к самому дому.

Проще всего найти место под гараж при общем проектировании участка с обязательным соблюдением всех правил и существующих нормативов.

Постройка ворот и крыши

Стропильная система крыши с обрешеткой

Гаражные ворота можно оборудовать деревянной рамой в основании, обшив ее профилем из стального листа. Можно применить для этой цели доску или вагонку. Для защиты гаража на более высоком уровне ворота можно укрепить ролетами из стали. Еще лучший вариант – установить ворота из секций на автоматическом приводе. Чтобы добиться визуальной гармонии между брусом и воротами, можно подобрать подходящее лакокрасочное покрытие.

Двускатная конструкция

В зависимости от выбора владельца машины, кровлю для гаража можно выбрать на любой вкус – от односкатной и двускатной до мансардной и вальмовой. Для организации отделения под складское помещение с инвентарем лучше построить шатровую двускатную крышу. Она дороже обойдется чем односкатная, зато помещение будет просторнее и теплее.

Посмотрев видео о том, какие этапы ждут хозяина машины при строительстве гаража из бруса, можно убедиться, что ничего особенно сложного в этом нет. Зато автомобиль будет иметь собственный надежный домик.

Возможно вы уже занимались строительством гаража из деревянного бруса. Расскажите нам о своем опыте работы и результатах вашего труда, оставляя комментарии к статье.

Набор необходимых инструментов

Строительные работы не могут проходить без специальных инструментов. Поэтому надо ознакомиться с основными приспособлениями, которые понадобятся для строительства. К ним относятся:

  • Кирка с лопатами. Такие инструменты используют для работы с грунтом при изготовлении фундамента конструкции.
  • Пила. Незаменимое приспособление, используемое для распиливания древесины.
  • Бензопила. Понадобится, если для сооружения постройки пользуются крупногабаритными бревнами, которые сложно распилить сабельными или дисковыми пилами.
  • Степлер. Используют для монтажа теплоизоляционных материалов на напольное покрытие.
  • Уровень. Этот измерительный инструмент понадобится, чтобы следить за ровностью вертикальных и горизонтальных поверхностей.
  • Ручные приспособления. К ним относят стамеску, плоскогубцы и молотки.

Брусовый каркас

Выбор материала очень важен для будущего гаража. Прежде чем приобрести его и доставить на строительную площадку, необходимо изучить его разновидности и подобрать самый подходящий вариант. А вариантов существует всего три.

Брус с естественной влажностью

Каркас из бруса.

Его популярность заключается в низкой цене. Но придется ждать не меньше двух лет, пока ровный, крупный и непросушенный брус пройдет все процессы по естественной усадке.

В процессе усадки могут образоваться достаточно большие щели между элементами, которые впоследствии законопачивают и только затем приступают к отделочным работам. Раньше приступать к таким работам не стоит.

Массивный профилированный брус

Он может поставляться в двух вариантах исполнения: просушенный в специальных приспособлениях либо с естественной влажностью. Первый вариант конечно дороже, но материал не подвержен усадке и различным деформациям, поэтому нет необходимости ждать несколько лет, а разрешается сразу приступать к отделке и декору.

Клееный профильный брус

Данный вариант принято считать самым удачным в строительной сфере, потому что брус проходит высокотехнологичную процедуру по склеиванию хорошо просушенных досок. Процедура склеивания является достаточно сложной, зато потом брус не растрескивается и практически не имеет усадки. Вариант довольно-таки дорогостоящий, но он стоит того.

Соединение элементов

Соединять элементы каркаса следует с помощью стальных скоб либо применять стальные пластины со специальными отверстиями под саморезы. Нужно избегать какие-либо сложные варианты соединений, врубку. Лучше заменить их на стыковку в пол дерева.

Горизонтальная рамка, которая будет служить основой каркасного гаража, имеет размеры 100 на 100 мм и изготавливается из дубовых пород дерева, лиственницы, поскольку эти породы стойкие к влаге.

Опорная рама

Под опорную раму следует уложить рубероид, чтобы влага не попадала на деревянный брус. Зафиксировать конструкцию на ленточном или монолитном фундаменте следует анкерными болтами диаметром 14-16 мм, предварительно углубив их на 20-30 см в основание.

Угловые стойки каркаса

Горизонтальную составляющую следует проверить строительным уровнем, а затем приступать к установке угловых стоек каркаса. Они выверяются по вертикали и фиксируются с помощью наклонных деревянных укосин.

На расстоянии 50-100 см натягивают веревку и далее по ней ставят рядовые стойки. Расстояние зависит от размеров в поперечном сечении и толщины обшивки.

Фиксация стоек

Далее следует фиксация стоек обвязочным брусом, который к тому же выполняет и роль стропил в процессе возведения крыши. С целью плотного скрепления стропильных ног рекомендуется в брусе вырезать пазы.

Утепление

Если гараж планируется утепленный с дополнительной системой отопления, стены желательно обшить с применением эковаты, что является самым простым способом утепления.

Есть и другой, более эффективный: каркас облицовывается вагонкой либо деревянными досками, а внутри производится обшивка плитами из минеральной ваты и накрывается паробарьерной пленкой, обязательно оставив вентилируемый зазор.

Пенопласт совершенно не подходит в роли утеплителя. В местах соприкосновения с деревом образуется грибок, поскольку пенопласт не пропускает водяной пар.

Характеристика бруса как материала

Брус отличается дешевизной и простотой обработки Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.

Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.

Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:

  1. Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
  2. Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
  3. Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
  4. Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.

Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.

Гараж из бруса 150х150. Гараж из бруса: как построить своими руками?

План работ следующий.

  1. Общие положения, фундамент.
  2. Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
  3. Нижняя обвязка каркаса гаража.
  4. Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
  5. Окончательная сборка каркаса.
  6. Обшивка стен.
  7. Установка распашных ворот.

По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков. Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки. Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.

Количество пиломатериалов

Для постройки гаража 6х4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100х100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук. Брус 100х150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук. Доска 50х150×6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук.

Нижняя обвязка каркаса гаража

Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100х150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.

Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса

Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.  

После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа « шип-паз ».

Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с  посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска  50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке.

Обшивка стен

Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.

Проектирование

Для строительства брусового жилого дома обязательно нужен утвержденный проект. Минимизация расходов на проектирование даст и немалую экономию общих затрат. Дешевле всего типовые проекты, а за свои собственные более-менее солидные подрядчики отдельной платы не взимают. Но в «типовуху» не всегда удается вписаться ни по собственным потребностям, ни по местным условиям. В таком случае помогут компьютерные программы строительного проектирования. Есть несколько таких, ориентированных на частные брусовые дома:

  • VisiCon – дизайн интерьера и планировки, рассчитана на любителей. С нее надо начинать. Если все, чего в доме хочется, помещается в «типовуху», то стоит ли напрягать кошелек, себе и людям голову?
  • FloorPlan 3D + Дом-3D, для фасадов и лестниц – позволит непрофессионалу вплоть до юзера получить эскиз, по которому проектировщик точно поймет, чего заказчик хочет. Это сократит расходы на консультации со специалистами и доработки проекта.
  • CyberMotion 3D-Designer – софт полупрофи, рассчитан на пользователя, умеющего читать техническую документацию и поверхностно знакомого с системами автоматического проектирования (САПР, CAD). По грамотном пользовании данным ПО специалисту останется проверить проект и отдать на утверждение.
  • Total 3DHome Design Deluxe, HomePlan Pro, Xilinx Planahead – профессиональные продукты. Если вы уже проектировали дома самостоятельно, здесь в вашем распоряжении обширные наборы шаблонов, базы технических и архитектурных решений.

Особого внимания заслуживает ПО SEMA – полный пакет софта для проектирования именно брусовых и каркасных домов. Освоить ее способен и новичок, но в результате получается:

  1. Планировка общая и помещений.
  2. Определение по осям размеров поверхностей и проемов.
  3. Развесовка – определение центров тяжести всех элементов конструкции, что проектировщику чудовищно упростит работу, а заказчику даст серьезные основания требовать скидки на проект.
  4. Планировка стропильной системы под выбранную крышу, расчет обрешетки и кровельного пирога. Эффект тот же, что и в пред. случае.

Особенно ценна непосредственно застройщику в SEMA разбрусовка – полный расчет бруса на строительство дома:

  • Раскладка в ряды по осям.
  • Карты домокомплекта.
  • Сводная материальная ведомость со спецификациями всех элементов.
  • Схемы раскладки бруса по венцам.

Имея точную разбрусовку можно, во-первых, пока бумаги блуждают по инстанциям, свести смету на строительство и рассчитать под нее свои возможности. Во-вторых, найти поставщика, подобрать и заказать материал в реале. Во-третьих, по разбрусовке можно закупать материалы частями по мере потребности, а не выкладывать всю сумму сразу.

Строительство гаража из бруса своими руками

Теперь разберем перечисленные этапы подробнее. Наш пример — постройка гаража из бруса на столбчатом фундаменте с деревянным полом.

Фундамент

Перед возведением фундамента необходимо определиться с площадкой, отмерить необходимые размеры и снять часть грунта. Площадку для гаража выравнить. Затем при помощи бечевки и колышков надо провести разметку мест установки всех столбов фундамента.

Столбы ставятся по углам гаража, а также вдоль каждой стены и посередине. Для стандартного гаража понадобится четыре столба по углам, а также по два столба вдоль длинных стен, по одному — вдоль коротких, два посередине.

В том месте, где будет столбчатый фундамент, насыпается песчаная подушка не менее 25 см толщиной. Если грунт пучинистый, то все 40 см. Песок поливается водой, трамбуется, на него укладывается рубероид.

Затем ставятся столбы из кирпича или блоков, они соединяются при помощи раствора цемента. Нужный размер определяется при помощи той же натянутой для разметки бечевки. По столбам проходятся битумной мастикой для гидроизоляции, укладываются два слоя рубероида.

Стены

После того, как все просохнет, фундамент окончательно застынет, на столбы укладывается нижний брус, он называется закладным. Если вы приобрели готовое для сборки строение, срубы уже подогнаны. Если же брус обычный, то придется изучить подходящие способы соединения. Например, считается, что подходит для небольшого строения соединения «в полдерева», «в лапу» и другие. Наиболее популярные соединения бруса есть на картинке.

После установки закладного бруса, нижней обвязки, необходимо врезать перекрытия пола будущего гаража. Их делают при помощи бруска или доски размером 40 мм, которая уложена на торец. Для гаража необходимо выбирать минимально возможное расстояние между лагами, то есть полметра. В процессе врезки дерево необходимо пропитать антисептической жидкостью.

Затем укладываются новые ряды бруса, используя то же соединение, что выбрано для нижней обвязки. Ряды бруса соединяют специальным клином, нагелем. Для этого оба бруса просверливаются до совпадения отверстий, в них забивается клин из твердой древесины. Требуется соблюдать правило установки нагелей — клин должен быть забит в брус глубоко, утоплен на пару сантиметров, иначе могут образоваться щели во время усыхания дерева.

Крыша

Когда стены возведены, то приступают к сооружению стопил для крыши гаража. Сначала устанавливаются потолочные балки. Затем изготавливается шаблон для стропил. Для этого брус 50 на 100 мм прикладывается к торцу каркаса, отмечаются линии запилов. Следует отложить два сантиметра от точки соприкосновения с гранью обвязки. Рисуется горизонталь, которая отмечает врубку.

Стропильные ноги врубаются в верхний венец, обычно используется соединение «в полдерева». Для надежности стропила закрепляются уголками. Затем устанавливается обрешетка из доски, ее шаг выбирается исходя из вида кровельного покрытия.

Гидроизоляцией кровли будет служить полиэтилен, который настилается на обрешетку и закрепляется степлером. Если на нормальную кровлю не хватило средств, можно какое-время летом использовать пленку гидроизоляции типа Изоспана D, тогда полиэтилен можно не закреплять.

На слой гидроизоляции кладется выбранное покрытие. Для гаража можно выбрать недорогой шифер, профнастил, но красивее смотрится деревянная постройка с кровлей из черепицы или ондулина. Кровля кладется так, как сказано в инструкции к материалу.

При установке следует обратить внимание на самые уязвимые места: конек и соединение крыши со стенами. Здесь дерево может гнить, поэтому желательно пройтись по ним пропиткой

Въезд и ворота

Въезд в деревянный гараж также выполняется из половых досок 60 мм, которые кладутся на опорный брус. Этот брус врубается в нижний закладной под небольшим углом (около 20-30 градусов), снизу все пропитывается битумной мастикой. Доски прибиваются поперек на брус.

Одновременно с монтажом въезда выбираются и устанавливаются гаражные ворота. Так как гараж из дерева смотрится современно, чаще всего выбираются новые подъемные автоматические. Однако если у вас нет достаточных средств для них, можно приобрести распашные. Брус — стройматериал прочный, стены выдержат любой вид ворот.

Организационные вопросы

Прежде чем приступать к строительству, остановимся на одном важном моменте, а именно – нужно или нет получать разрешительные документы на строительство. С позиции закона, вам не нужно оформлять никаких документов в следующих случаях:

С позиции закона, вам не нужно оформлять никаких документов в следующих случаях:

  • Строительство будет осуществляться на собственном дачном или садовом участке и не является коммерческим;
  • Строение будет вспомогательным;
  • Гараж будет каркасным или металлическим, а не капитальным строением.

Это полный список, во всех других случаях, вам необходимо будет оформить некоторые, предусмотренные законом документы.

Будем считать, что вы имеете полное право возвести гараж на своем участке, тогда давайте перейдем к делу.

Достоинства и недостатки гаража из бруса

Брус имеет следующие достоинства:

  1. Стены из него дышат, пропуская пар, нейтрализуя запах.
  2. Материал создает благоприятный микроклимат, что является важным в случае использования гаража в роли мастерской.
  3. В гараже из бруса практически не бывает повышенной влажности воздуха, так как дерево впитывает лишнюю воду как губка. А это положительно скажется на сохранении металлических частей авто.
  4. Дерево красиво само по себе. Поэтому деревянный гараж в большой вероятностью впишется в дизайн участка загородного дома, сделанного в любом стиле.

У дерева есть и недостаток: горючесть. Некоторые автовладельцы считают, что в сочетании с маслами и парами бензина деревянный гараж может быть небезопасен. Однако современные технологии, инновационные пропитки для бруса помогают снизить до нуля вероятность возникновения пожара в гараже из-за воспламенения деревянных стен. Единственно, эти стены надо регулярно обрабатывать огнебиозащитным раствором даже после строительства гаража.

Также в Интернете есть разные мнения о теплоизоляционных свойствах гаража из бруса. Вообще, деревянные дома не нуждаются в дополнительном утеплении. Однако автовладельцы, уже построившие гаражи с мастерскими по такой технологии, отмечают, что стены не очень держат тепло. Их необходимо дополнительно теплоизолировать.

Необходимые инструменты

Поскольку деревянные заготовки имеют достаточно большой вес, работу придется выполнять вдвоем или даже втроем. Кроме того, необходимо подготовить инструменты, без которых строительство гаража невозможно, а именно:

  • лопаты и кирки для устройства фундамента;
  • сабельная или дисковая пила для работы по дереву;
  • бензопила, если брус больших размеров и нужно его резать на части в процессе строительства;
  • киянки;
  • строительный степлер, чтобы монтировать теплоизоляцию;
  • молоток, стамески, плоскогубцы;
  • шуруповерт, дрель;
  • отвес, нивелир, рулетка, другие измерительные инструменты.

Рис 5. Для строительства нужен подходящий инструмент

Строим стены и крышу

Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.

Монтаж каркаса

Стены начинают возводить с создания каркаса.

Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:

  • для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
  • угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
  • для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
  • стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм

Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.

Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.

Монтируем крышу гаража

Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.

Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».

Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.

Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.

Теплоизоляция стен

Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.

Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.

Отделка стен гаража

Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.

Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости расположения гаража к основным постройкам. Если он стоит вплотную к дому, то лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж обивают сайдингом или простой вагонкой.

Пол в каркасном гараже

Пол в новом гараже можно оставить как он есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой чистового отделочного материала стоит узнать, как близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубоко, то дополнительной обработки не нужно.

При близком к поверхности расположении подземных вод, на поверхности пола будут выступать испарения от конденсата. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.

Деревянный каркасный гараж строиться быстро и без особых трудностей. Но вот его долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Лучше приобретать хорошо высушенную древесину. В противном случае она начнет коробиться, и весь внешний вид утратит свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия. чтобы снизить риск преждевременной порчи элементов вашего нового гаража, стоит все детали обработать специальными пропитками.

Гараж из бруса

Предлагаем читателям примерный расчет необходимого материала

Если ты не строитель, рассчитать, сколько нужно материала для брусового гаража, порой бывает нелегко. С помощью опытных строителей Улан-Удэ мы решили облегчить эту задачу для наших читателей.

Сэкономить на стенах?

Как правило, у нас в Улан-Удэ наибольшей популярностью в частном доме пользуются наземные гаражи из бруса. По словам опытного строителя Тумэна Жигдурова, стандартные размеры гаража выбирают 4×6 м (24 кв.м), а размеры ворот делают шириной 2,5 м, высотой в 14 венцов. Последний венец – это уже балка.

Проще строить из бруса, да и стоит он недорого. Средняя цена одного кубометра (как бруса, так и пиломатериала) сегодня 4300 — 4400 руб.

Если взять брус сечением 180x180x6000 мм, то на наш гараж уйдет 7 кубов (в 1 кубометре 5 брусьев длиной по 6 м). По деньгам это в среднем 30100 — 30800 руб.

Будущие владельцы гаража знают варианты дешевле, говорит строитель. Например, кто-то строит гараж из бруса меньшего сечения 100×180 мм, экономя на толщине стен. Дело в том, что чем меньше сечение бруса, тем больше его количество штук в одном кубическом метре. Например, если строить из бруса 100x180x6000 мм, понадобится всего 4 куба, поскольку количество штук будет больше (9 штук), а не 5 штук, как в случае с 180×180 мм. По деньгам же выйдет – 17200 — 17600 руб. Как видно, экономия существенная.

О том, как самостоятельно определить количество штук в одном кубическом метре, смотрите в колонке «Строителю знать полезно».

Опора гаража

Естественно, для гаража нужен фундамент.

— Обычно делают ленточный с заглублением в землю 10 см, — говорит строитель Тумэн Жигдуров. — Ширина фундамента обычно 30 см, высота от поверхности земли — 40 см. Необходимо подготовить основу под бетон, а это гравий и бут. Бут (большие камни), как правило, люди не покупают, а ищут сами, где попало. А гравий лучше брать с примесью щебня, я, например, беру по 264 руб. за тонну. Для фундамента его понадобится около 5 тонн, а это 1320 руб.

Подушку из гравия, бута (5 см) утрамбовывают и заливают раствором бетона. Для нашего фундамента гаража необходимо 2,5 куба бетона.

Самый простой вариант — купить готовый товарный бетон марки М200 – 3000 — 3200 руб. за куб. За 2,5 т бетона придется заплатить около 8000 руб.

Полы бетонные

Чтобы гараж не затопляло водой, нужно сделать полы. А полы в гараже желательно делать бетонные, советует другой строитель Вячеслав Ускеев, директор «Базы строительных материалов» в Эрхирике. Бетонную стяжку можно залить готовым бетоном или приготовить самому. Самый универсальный в строительстве бетон 400-й марки сегодня стоит 300 руб. за мешок 50 кг. Его нужно только развести водой в бетономешалке. Другой выход, без мучений, — купить готовый товарный бетон М200.

О технологии заливки бетонного пола мы расскажем в следующих номерах газеты.

Крыша для гаража

Для кровли часто используют шифер. Конструкция крыши, как правило, односкатная с небольшим наклоном. Допустимая минимальная норма наклона кровли из шифера 20 — 35 градусов. Шифера на наш гараж понадобится 30 листов. Стоимость листа (стандартный размер – 175×98 см) – 235 руб. По сумме 30 штук шифера обойдутся в 7050 руб.

По словам Вячеслава Ускеева, на крышу можно использовать пиломатериал разной толщины, шириной 15 или 18 см. Дюймовку (25 мм) в городе найти сложно, но если все-таки повезет, этот вариант получится самым недорогим, зато ходить по такой крыше будет опасно. Можно использовать доску толщиной 30 — 40 мм. А вообще на односкатную крышу для гаража, по опыту Вячеслава, нужно 45 штук доски длиной 6 м, любой толщины. А значит, уйдет 1 куб обрезной доски 25 мм и чуть больше куба доски толщиной 30 — 40 мм. В зависимости от выбора материала нам понадобится или 4300 – 4400, или 8600 — 8800 руб. Плюс доставка по городу от 700 до 2000 руб. в зависимости от расстояния.

Отопление

Гараж, как правило, не утепляют. Печь ставить в гараже нежелательно, поскольку внутри помещения много горючих веществ, говорит строитель Тумэн Жигдуров. К тому же известно, что в слишком теплом помещении машины долго не «живут». Хотя некоторые автовладельцы все-таки по старинке устанавливают печку-буржуйку, подтапливая ее до температуры не выше -5 — 6 градусов, чтобы избежать сырости.

В итоге примерная стоимость гаража, по нашим подсчетам, — около 43 тыс. руб. (в случае максимальной экономии) или 56 тыс. руб. (без особой экономии).

Плюс ко всему, если финансы позволяют, можно заказать и строительство гаража бригаде. Ценник их работ в среднем 1500 руб. за квадрат. То есть наш гараж в 24 кв.м строители построят за 36000 руб.

Читать далее

Гараж из дерева 6×4

Гараж 6х4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

Фундамент

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон

Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье

Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас

Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Отделка

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Стоимость строения

Готовые конструкции, в зависимости от размеров, могут стоить от 150 тыс. руб. до миллиона. Однако себестоимость материалов не такая высокая. Дороже всего будет стоить сам брус. Смета должна включать следующие компоненты:

Фундамент:

  • песок;
  • цементно-песчаный раствор;
  • щебень;
  • бетон;
  • арматура.

Гараж:

  • брус;
  • шифер;
  • крепежи;
  • антисептики от вредителей;
  • гидро и теплоизоляция;
  • ворота.

Отталкиваясь от этого, легко можно рассчитать стоимость стройматериалов, необходимых для конкретных размеров гаража. В данную смету не включены варианты обшивки. В среднем проект выходит на 120-150 тыс. рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий