Особенности фундамента из дорожных плит и технология для дома или гаража

Можно ли использовать в качестве основы для сооружения?

Вариант использования заводских плит под основание разнотипных строений давно известен практикующим строителям. За счет большой опорной площади нагрузка от дома равномерно распределяется по основанию, не приводя к усадке и перекосам конструкции.

Можно заказать изготовленные специально по назначению изделия, но гораздо дешевле использовать дорожные плиты.

Сложность технологии заключается в том, чтобы грамотно подобрать толщину, которая в свою очередь зависит от проектных нагрузок и конструктивных особенностей сооружения. Как правило, плиты имеют значительную грузоподъемность, поэтому неоправданное увеличение толщины может привести к дополнительным материальным, трудовым и финансовым расходам.

https://youtube.com/watch?v=kNjYUivivgk

Дорожные плиты: размеры по ГОСТу, виды, особенности укладки

Хоть и хочется жителям загородных поселков быть ближе к природе, без определенных элементов благоустройства обойтись не получится. В данном случае речь идет о дорожках, которые могут быть удобными и функциональными. Кроме того, они способны облагородить весь поселок.

На своем участке вы можете использовать вымостку из натурального камня, но для общих улиц все же подойдут дорожные плиты, размеры которых регламентируются государственными стандартами. Эти изделия довольно активно применяются девелоперскими фирмами и кооперативами.

Предназначение

Железобетонные плиты — это поистине уникальный материал, который идет на изготовление дорог. Они способны претерпевать высокие нагрузки. Назначение изделий самое разное.

Сюда следует отнести возведение временных дорог и создание постоянных подземных путей.

В первом случае дороги предназначаются для объектов строительства, во втором — пути ведут к предприятиям, а также малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на внушительное расстояние.

Приятной особенностью использования железобетонных изделий является возможность их повторной эксплуатации, если плита имеет характеристики, которые не были утрачены. Это позволяет экономить.

Из плит получается соорудить качественное дорожное покрытие, которое будет использоваться временно.

Размеры по государственным стандартам и некоторые конструктивные особенности

Описываемые изделия — это плоские прямоугольные железобетонные плиты, толщина которых варьируется от 14 до 18 см. Плиты изготавливаются на базе напряженной или ненапряженной арматуры.

Рабочая поверхность обладает рифлением. По торцевым граням имеются монтажные петли, но плиты могут сооружаются и без петлевых захватов.

Петли находятся в формованных углублениях, чтобы исключить попадание на внешнюю поверхность.

Размеры дорожных плит могут быть подобраны индивидуально с учетом предпочтений. В качестве связующего вещества выступает бетон.

Он придает жесткость изделию и устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям. Чем выше марка бетона, тем более внушительные нагрузки способна принять на себя конструкция.

Вес плиты обычно составляет 2200 кг минимум. Бетон может иметь плотность в пределах от 2200 до 2500 кг на метр.

Из чего изготавливают

В основе довольно часто лежит бетон с морозостойкостью до W2 и F150. Дорожные плиты, вес и размер которых влияют на цену, имеют внутри стальные прутья. Благодаря им конструкция готова прослужить длительное время, сохраняя свои первоначальные свойства. Для напряженных плит используется арматура следующих классов:

Если перед вами ненапрягаемая плита, то в процессе ее производства используется арматура марок A-3C, А-3 и А-1, а также проволока Вр-1. Прутья защищены от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и механических воздействий. При монтаже плиты возвращаются в исходное положение.

Напряжение, образующееся в штатном режиме, является минимальным. Что касается размеров дорожных плит, то они реализуются со следующими параметрами: длина в пределах от 1, 75 до 6 м.

Плюсы железобетонного монолитного фундамента

Подходит для нестабильных грунтов

 Монолитная плита  во время сезонных изменений пучинистых грунтов, сохраняет равномерное распределение стеновой нагрузки. Такие изменения могут возникать при сильных морозах и оттаивании, длительной влажности, при всех природных явлениях которые воздействуют на плотность и объемность почвы.  Все здание, как единый конструктив, равномерно поднимается или оседает в зависимости от движении грунта,  при этом сохраняется целостность несущих стен и самого фундамента. В отличие от ленточных фундаментов , которые неравномерно проседают при таких явлениях и дают трещины.  Такое свойство плиты позволяет возводить дома на глинистых почвах и суглинках, торфянистых и склонных к заболачиванию, и даже на песчаных грунтах.

 Характеризуется минимальным процентом усадки, которая происходит равномерно и безболезненно как для самого фундамента так и для всего здания.

плитный монолитный фундамент

Высокая несущая способность

  В данном случае срабатывает обычные законы физики. Чем больше площадь распределения нагрузки, тем меньшее давление оказывается на основание и грунт.  Все многоэтажные дома возводятся и прочно стоят на монолитном плитном или комбинированных со столбчато-свайными фундаментами.

плитный монолит хорошо подходит для тяжелых каменных домов

Долговечность

  Грамотное устройство, с учетом особенностей грунта и поведения самой плиты во время эксплуатации, соблюдение требований технологии по утеплению, гидроизоляции, однородности бетонной смеси, достаточного объема гравийно-песчаной подушки и других базовых требований обеспечат прочность и целостность фундамента на многие десятилетия. В среднем, срок жизни качественного плитного фундамент считается вековым, то есть, на нем может прожить не одно поколение. В каждом населенном пункте достаточно много подобных памятников архитектуры, когда многоэтажное здание более 100 лет и даже до 300 лет стоит на бетонной плите. Но следует заметить, что любое долголетие еще зависит и от надлежащего ухода за строением.

многие памятники архитектуры более века стоят на монолитной плите

Высокая прочность

 Это самый прочный фундамент из всех существующих разновидностей. Достигается за счет однородности и отсутствия слоистости тела плиты. В основании отсутствуют стыки и швы, то есть, нет слабых мест для проникновения разрушающей влажности в тело фундамента и появления трещин. Кроме того, равномерное распределение нагрузки по всей поверхности, снимает значительную часть давления на железобетон, что является плюсом к уровню прочности.

прочность достигается за счет монолитной целостности

Позволяет возвести цокольный этаж

  Единственный фундамент,  на котором рекомендуется возводить дом с цокольным этажом. Устраивается как основание для  цоколя и служит фундаментом для всего дома.

Минимальные земляные работы

 Свойственно для мелкозаглубленных фундаментов, без наличия цоколя. Устойчивость к изменениям свойств грунта позволяет выполнять монтаж прямо на поверхности почвы без заглубления, предварительно очистив участок и выровняв его.  Такие работы можно выполнять самостоятельно без строительной техники.

для мелкозаглубленной плиты не проводятся объемные земляные работы

Простая технология возведения

  В условиях дефицита средств  для возведения фундамента и наличия свободного времени, часть работ можно выполнить своим силами, без привлечения техники и специалистов. В простой технологии устройства плитного фундамента можно легко разобраться. Такие работы как засыпка гравийно-песчаной подушки, подготовка котлована для заглубленных фундаментов, армирование, устройство опалубки, может выполнить любой новичок. Используя специальные формулы или онлайн калькулятор, при  наличии весовых расчетов будущего  дома, можно самостоятельно рассчитать размеры и объемы фундамента, примерное количество материала и его стоимость. Конечно, такие работы как подготовка бетона и его заливку лучше выполнять за один раз с привлечением специальной техник, с целью достижения однородности плиты.

заливка монолитного фундамента бетононасосом

Сокращает внутренние половые работы  

  Плита фундамента уже служит как черновое основание пола в доме. На него можно укладывать финишное половое покрытие: линолеум, ламинат, паркетную доску и если потребуется, защитные материалы, такие как гидроизоляция и утеплитель.   Подробнее про свойства ламината в статье: «Что такое ламинат. Структура и свойства»

плитный фундамент  уже является черновой стяжкой для полов в доме

Ленточный фундамент

Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.

Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:

  1. Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
  2. Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
  3. Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
  4. Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.

Укладка дорожных и аэродромных плит ПАГ.

Наша компания предлагает полный комплекс работ по укладке дорожных плит и аэродромных ПАГ “под ключ” по сбалансированным ценам – от устройства песчано- гравийной подушки и подготовки верхнего слоя грунта при помощи бульдозера – до собственно укладки, с использованием автокрана требуемой грузоподъемности. Вся спецтехника, необходимая для организации процесса укладки присутствует на балансе компании. Есть возможность поставки широкого ассортимента дорожных плит нужных вам габаритных размеров и веса. На предварительной консультации, ознакомившись с объемом работ, сотрудники нашей компании помогут грамотно подобрать способ укладки дорожной плиты и рассчитают точную цену. Итоговая цена за 1 кв. м уложенных или демонтированных дорожных плит дешевле средней стоимости по рынку. К числу преимущественных отличий нашей компании можно отнести:

  • Высокую квалификацию сотрудников.
  • Возможность укладки дороги, как из новых, так и из бывших в употреблении плит.
  • Наличие собственного парка необходимой дорожной техники.
  • Прямой контакт с производителями строительных материалов.
  • Доступные цены на укладку дорожных плит.
  • Обращаясь к нам Вы можете быть полностью уверены в том, что укладка плит будет выполнена быстро и качественно.

Этапы укладки дорожных и аэродромных плит специалистами нашей компании:

Этап 1 – подготовительные работы: сначала срезаем верхний слой грунта, и устраняем все неровности почвы, получается своеобразное «земляное корыто». Дно «корыта» устилаем особым материалом- геотекстилем для водообмена, вымывания грунта и защиты от растений;

Этап 2 – устройство основания: делаем «подушку» из слоев щебня с песком (либо кирпичного боя) и песка, которая сделает будущую дорогу устойчивой к грунтовым воздействиям толщиной не менее 10-20 см, при этом песок тщательно проливаем водой, а затем утрамбовываем.

Этап 3 – устройство покрытия из плит: это непосредственно сама укладка плит, а именно -последовательное размещение плит с помощью спецтехники в стык или с зазором, далее свариваем прицепные металлические петли, которые находятся на торцевых сторонах плиты. (если эти петли есть на плитах). Это необходимо для предотвращения расползания дорожных плит по завершению укладки и при последующей эксплуатации дороги. Далее производим заполнение образовавшегося шва между плитами песком или бетонным раствором. Собственно говоря, можно обойтись и без этого, но тогда дорога не получится такой ровной и гладкой, а также будут видны стыковочные узлы, которые, однозначно, не придадут красоты внешнему виду.

На этом дорога, выполненная из дорожных (аэродромных) плит, закончена. Эти дороги отличаются от бетонных, во-первых, тем, что по ним можно ездить сразу, после укладки. Во-вторых, дорожные плиты можно снимать и использовать вторично для укладки. И при этом их эксплуатационные качества совершенно не уменьшатся.

Стоимость укладки дорожных плит:

Наименование работЕдиница измеренияЦена, руб.
Выезд специалиста, консультация и обмерБесплатно
1 этап: Подготовительные работы
Разработка земляного «дорожного корыта» с планировкой и уплотнениемкуб.мот 400
Разработка грунта вручную с погрузкой и вывозом грунта автосамосвалами.куб.м.900-1100
Разработка грунта механизмами с погрузкой и вывозом грунтакуб.м.600-700
Демонтаж асфальтобетонного покрытиякв.м.от 500
Демонтаж дорожных плит с испол. крана с погрузкой и вывозом мусоракв.м.от 360
Укладка геотекстиля со стоимостью материалакв.м.от 100
2 этап: Устройство основания
Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 10 смкв.м.от 400
Устройство основания из щебня известнякового толщиной 10 смкв.м.от 400
Устройство основания из щебня гранитногокв.м.от 350
Устройство основания из бетонного щебнякуб.мот 1300
Устройство основания из кирпичного боякуб.мот 1500
3 этап: устройство покрытия из дорожных плит
Устройство покрытия из новых дорожных плиткв.м1300
Устройство покрытия из б/у дорожных плиткв.м1100
Устройство покрытия из новых аэродромных плиткв.м1600
Устройство покрытия из б/у аэродромных плиткв.м1300

Плиты дорожные для временных дорогПлиты дорожные для постоянных дорогПлиты дорожные Б/У

Наша группа в ВК

Конструктивные различия панелей

Вообще все панели делятся на три основных вида:

  • Наружные стеновые,
  • Внутренние стеновые и перегородки,
  • Перекрытия.

Кроме них для строительства домов применяются и другие изделия из железобетона:

  • Лестничные марши,
  • лестничные площадки,
  • вентиляционные блоки,
  • дверные рами,
  • другие доборные элементы.

Наружные стены

Наружные стеновые панели могут быть одно-, двух- или трёхслойными. Один из слоёв – утеплитель. Это может быть керамзит, ячеистый бетон, минеральная вата, асбестоцемент и другие теплоизолирующие материалы. Наружный слой – высокопрочный бетон, внутренний – цементно-песчаный раствор. Толщина слоёв зависит от конструктивных решений серии ЖБИ, выпускаемых тем или иным заводом, которые, в свою очередь, зависят от климатических особенностей района застройки. Общая толщина панелей может достигать 500 мм. В климатических условиях средней полосы России и северных районах более популярно применение трёхслойных железобетонных стеновых панелей.

Структура трехслойной панели

Панель на складе готовой продукции завода

Стеновые панели также делятся на:

  • несущие,
  • самонесущие,
  • навесные.

Уже из названий видно, что первые являются основой дома, на которые укладываются плиты перекрытий. Вторые несут сами себя по высоте здания и крепятся к несущим стенам здания и перекрытиям. Последние навешиваются на внутренний каркас дома, на который ложится вся нагрузка от наружных стен и перекрытий.

Основой конструкции обычно является каркас из рифлёной арматуры классов AIII и A-IV, который связывает в одно целое все слои панели.

Арматура

Для бетонирования применяется бетон марок от М25 до М150 и выше в зависимости от назначения слоя, является ли он основным, декоративным, несущим или теплоизоляционным. Все эти нюансы описаны в ГОСТ 11024-84.

Размер железобетонных стеновых панелей может быть самым разным. Их высота зависит от высоты этажа домов, для которых они выпускаются, а ширина может быть рассчитана на одно или два окна. Шире делать нет смысла из-за трудностей транспортировки и хранения.

Внутренние стены

Панели для внутренних стен делятся на несущие и не несущие. На первые опираются перекрытия и к ним крепятся навесные и самонесущие наружные стеновые конструкции. Не несущие обычно выполняют роль межкомнатных перегородок.

Толщина несущих панелей не может быть меньше 100 мм, перегородки не выпускаются тоньше 60 мм. Высота и ширина определяется индивидуальным или типовым проектом. Для армирования применяется рифлёная арматура классов A-III и A-IV, реже A-I и A-II. Марка бетона, в зависимости от назначения панели, может быть М-25, М-75, М-100 или М-150 и выше. Внутренние стеновые конструкции, как правило, бывают однослойными. Их производство регулируется ГОСТ 12504-80.

Толщина внутренних стен панельных домов

Цена бетонных стеновых панелей

Формируя бюджет строительства дома, нужно понимать, что цены на строительные материалы меняются регулярно не только в зависимости от общего состояния экономики. У каждого производителя своя ценовая политика, которая не всегда зависит от наличия поблизости конкурентов. Поэтому и на бетонные стеновые панели цена может быть разной у разных продавцов. Ориентировочно цены могут быть такими:

  • от 3100 руб/м² — за однослойные панели,
  • от 3650 руб/м² — за двухслойные,
  • от 4850 руб/м² — за трёхслойные.

Иногда продавцы указывают цены за 1 м³, что может ввести покупателя в заблуждение. Ведь объём панели зависит от её толщины, а стены, это, в первую очередь, — метры квадратные. Поэтому, говоря о ценах, необходимо всегда сводить разговор к цене за 1 м².

Панели перекрытий

Лучше всего в жилищном строительстве в качестве перекрытий зарекомендовали себя пустотные плиты. Гладкая нижняя сторона существенно облегчает внутреннюю отделку потолка помещений, шероховатость верхней стороны обеспечивает хорошее сцепление с материалом наливных полов. Толщина плит составляет 22 0мм, длина и ширина может быть разной. Домостроительные комбинаты выпускают и сплошные плиты толщиной 120 и 160 мм с габаритами, позволяющими перекрыть всё помещение одной деталью. Технические параметры плит перекрытий задаются в ГОСТ 9561-91 и ГОСТ 26434-85.

Плиты перекрытия пустотные

Универсальный фундамент – монолитная плита

Любой непрофессионал, решивший построить своими руками гараж столкнулся со сложностью выбора фундамента. Практически каждый задавался вопросом: «неужели нет универсального фундамента?». На самом деле в данной ситуации довольно сложно говорить об универсальности. Но меньше всего проблем, при наличии негативных факторов, доставит фундаментная плита, иначе говоря плавающий фундамент.

Плавающий фундамент – это монолитная железобетонная плита, которая кладется под здание. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и оптимально подходит для одноэтажного гаража без дополнительных углублений (смотровой ямы, погреба). Плитный фундамент может эксплуатироваться даже в качестве пола, но лучше произвести утепление и сделать дополнительное покрытие.

Монолитная плита не просто так носит название «плавающий фундамент». Оно напрямую связанно с ее свойствами: при осадке или растрескивании грунта от сильных морозов, не происходит деформация фундамента и здания. Конструкция, вместе с плитой плавно усаживается, что обеспечивает долговечность и практичность строению.

Плюсы и минусы плавающего фундамента

Монолитная плита под гараж имеет множество положительных моментов, благодаря которым ее использование так широко распространено.

  • Монолитной плите не страшны геологические проблемы. Такой фундамент не боится усадки, вспучивания и подмывания.
  • Высокие грунтовые воды не помеха для гаража, выстроенного на монолитной плите. При условии правильной гидроизоляции и соблюдении технических норм, в гараже всегда будет сухо.
  • Плитный фундамент может выступать в качестве пола, что позволит упростить работу и немного сэкономить. Как правило, сверху на плавающем фундаменте делается утепление и кладется основное покрытие.
  • Конструкция железобетонной плиты позволяет сделать в гараже теплый пол. Это отличная альтернатива неравномерному и неэкономному отоплению.
  • Монолитность конструкции обеспечивает 100% защиту от грызунов и насекомых, которые могут проникать через землю и пол.

Ну и главным достоинством конечно же является простота самой конструкции. Даже если вы никогда не делали ничего подобного, тщательно изучив вопрос, можно своими руками сделать надежный плавающий фундамент под гараж, который без нареканий прослужит вам много лет.

Хоть недостатков у такой конструкции мало, но все-таки они есть. Во-первых, такой фундамент исключает обустройство смотровой ямы или погреба. Но они и нужны не каждому. Во-вторых, установка монолитной плиты подразумевает под собой большой расход арматуры и бетона, что довольно затратно. Опять же, надежность и долговечность стоит этих расходов.

Подытоживая обзор основных качеств и свойств плавающего фундамента, можно сказать, что это самое практичное и простое решение для проблемных участков.

Варианты конструкции

Монолитная плита под гараж универсальна тем, что есть несколько вариантов конструкций. Вы можете использовать ту, которая наиболее соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям.

1 Обычная

Обычная плита представляет собой сплошное основание, толщиной от 10 до 60 см, расположенное в углублении или на поверхности.

2. Армированная по краям

Такая конструкция может располагаться на любой удобной глубине (1,5-2,5 м). Армированная по краям монолитная плита представляет собой ровное основание с ребрами жесткости, размещенными по периметру. При помощи опалубки ребра также заливаются бетоном, образуя стены. Сверху формируется еще одна железобетонная плита на арматуре. В итоге мы получаем прочный фундамент с цокольным помещением, которое можно использовать как подвал или погреб. Из-за сложности и дороговизны в частных гаражах такая конструкция применяется не очень часто, но практически все многоэтажки строят именно по этому принципу.

3. Облегченная (решетка)

Такая конструкция позволяет немного сэкономить на материалах, правда и подходит только для гаражей из легких материалов (дерева, пеноблоков). Облегченный фундамент представляет собой не сплошную плиту, а решетку с ячейками (от 1 до 1,5 м). Монолитным такой фундамент можно назвать с натяжкой, он скорее похож на ленточный. Но тем не менее, с таким фундаментом нагрузка распределяется гораздо равномернее, а сама конструкция здания более устойчива.

Общая информация

Дорожные плиты – это железобетонные изделия, предназначенные для обустройства автомобильных дорог, железных дорог, дорог для тяжелой гусеничной техники и аэродромных полос.

Применяются для сооружения дорожного полотна на особо сложных грунтах, на пучинистых, торфяных и болотистых почвах, почвах, подверженных горизонтальному сезонному смещению.

При строительстве капитальной магистрали, являясь элементом «подушки», плиты укладываются под асфальтным полотном, образуя надежное основание, использование для временных целей подразумевает укладку элементов прямо на верхний слой грунта и связывание их между собой.

Подобный фундамент из плит перекрытия своим устройством схож с монолитной железобетонной плитой, но есть и свои отличия. Он представляет собой пластичное железобетонное основание, расположенное на песчано-гравийной подушке с заложением утеплителя и гидроизоляции.

Для того, чтобы получить полноценную опору для каркасного дома, достаточно залить сверху цементную стяжку и дождаться ее кристаллизации.

Используется также жб плита под блочный фундамент.

Фундамент из дорожных плит для дома применяется довольно широко:

  1. Районы Крайнего Севера и районы с вечной мерзлотой.
  2. Сооружение домов на пучинистых и песчаных грунтaх.
  3. При строительстве на грунтах с сильным горизонтальным смещением.
  4. Применяются в горной местности, где углубление в землю и забивание свай для постройки других типов фундамента невозможно.
  5. Кроме этого, возможно применение и на обычных грунтах, в любой климатической зоне, но экономически нецелесообразно.

Как видно из перечня, этот тип опоры для строений возможно применять практически на любых типах почв и в любой климатической зоне.

Важно! Монолитная железобетонная плита фундамента отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Поэтому при планировании постройки необходимо выбрать правильную толщину и тип. Это интересно: Красивые террасы — изучаем развернуто

Это интересно: Красивые террасы — изучаем развернуто

Расчет основания из дорожных плит

Прежде чем приступить к возведению фундамента, следует определиться с его толщиной, которая зависит от габаритных размеров и назначения здания. Для подсобных сооружений и гаража достаточно будет основания до 20 см, а для дома — от 25 см и более.

Точный размер получают с помощью расчетов степени нагрузки, учитывая следующие параметры:

  • площадь и количество этажей дома или хозяйственной постройки;
  • используемые материалы;
  • число несущих стен;
  • особенности планировки.

Кроме того, важными факторами являются климатические условия, особенности грунта на строительной площадке и глубина заложения основания.

Технология

1. Подготовка территории. Площадь предполагаемого строительства очищается от мусора, травы, если есть деревья, их необходимо выкорчевать. Обеспечивается свободный проезд для подвоза и разгрузки плит.

2. Разметка территории. Сначала отмечается крайняя угловая точка будущего фундамента. От нее отмеряется необходимая длина будущей постройки. В обоих точках вбиваются металлические или деревянные колья и между ними натягивается строительный шнур. Далее, с помощью элементарных математических измерений, находится следующий угол, а затем и последний, четвертый. Все колья соединяем веревкой. Окончательная вымерка производится измерением диагоналей получившегося четырехугольника. Они должны быть равны.

3. Земляные работы. Первым делом вырывается котлован до нижнего уровня залегания грунтовых вод. Это примерно 1 – 1,5 метра, в зависимости от местности.

Дно котлована выравнивается и сверху насыпается песок, слоем в 40-50 см. Каждые 20 см слоя необходимо полить водой и тщательно утрамбовать с помощью виброплиты или трамбовки. На этом же этапе монтируются все подземные коммуникации.

На песок расстилается слой геотекстиля с нахлестом слоев друг на друга в 20 см, для предотвращения смешивания песка и щебня. На геотекстиль насыпается слой мелкого и среднего щебня, толщиной 30-40 см. Он служит гидроизолятором и распределяет нагрузку от плит.

Сверху щебень проливается цементным молоком до полного заполнения промежутков между отдельными камнями. Сверху, раствор должен покрывать щебень слоем 2-3 см. Это т.н. подбетонка.

4. После полного застывания подбетонки, необходимо нанести слои гидроизоляции. Обычно используют рубероид в 2 слоя, но можно применять и другие материалы. Полоски рубероида накладываются внахлест на 5-10 см и пропаиваются горелкой или паяльной лампой.

Важно! Гидроизоляция должна быть больше площади основания и выходить за него на 40-50 см. 5

На слой гидроизоляции укладывается утеплитель. Предпочтительнее всего использовать пенопласт или пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от 10 до 15 см, в зависимости от климатического пояса, но, при этом, утеплитель не должен быть выше уровня почвы. Стыки листов материала тщательно промазываются мастикой или пропениваются монтажной пеной

5. На слой гидроизоляции укладывается утеплитель. Предпочтительнее всего использовать пенопласт или пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от 10 до 15 см, в зависимости от климатического пояса, но, при этом, утеплитель не должен быть выше уровня почвы. Стыки листов материала тщательно промазываются мастикой или пропениваются монтажной пеной.

Важно! Теплоизолирующий материал должен иметь повышенную плотность, так как он является основанием для укладки железобетонных дорожных плит. 6

Монтаж опалубки. Можно использовать готовую опалубку, либо изготовить ее на месте из досок, толщиной не менее 2,5 см. Высота опалубки должна быть равна высоте плит в уложенном состоянии плюс 5 см. Доски или щиты монтируются по всему периметру фундамента и тщательно закрепляются с помощью саморезов или гвоздей

6. Монтаж опалубки. Можно использовать готовую опалубку, либо изготовить ее на месте из досок, толщиной не менее 2,5 см. Высота опалубки должна быть равна высоте плит в уложенном состоянии плюс 5 см. Доски или щиты монтируются по всему периметру фундамента и тщательно закрепляются с помощью саморезов или гвоздей.

При желании, можно уложить внутрь опалубки полимерный утеплитель и концы гидроизоляции, оставшиеся при ее укладке под утеплитель. Это избавит в дальнейшем от необходимости производить земляные работы с целью утепления фундамента.

7. Укладка дорожных плит. На подготовленное основание с помощью строительной техники укладываются плиты. Они укладываются плотно друг к другу, зазор в 10 см необходимо оставить только между опалубкой и краями элементов.

8. После укладки всех элементов фундамента, поверхность заливается бетоном, марки не ниже М300. Все стыки между плит тщательно проливаются, сверху над плитами делается стяжка, толщиной 5 см с использованием армирующей сетки, сечением 5 мм и шагом 10 см. Поверхность тщательно выравнивается.

9. После полного застывания (под фундамент железобетонная плита застывает около месяца), производится демонтаж опалубки и повторная гидроизоляция поверхности фундамента по всей площади.

Технология укладки дорожного полотна

Сооружение дорог из плит представляет собой несложный технологический процесс, который состоит из ряда этапов:

  • для укладки необходима ровная поверхность, для чего, как правило, срезается верхний слой грунта;
  • чтобы обеспечить отток дождевых, а также талых и грунтовых вод, на поверхности выкапывается небольшая траншея, глубиной 25 – 50 см;
  • с целью предотвратить разрушение дороги вследствие вымывания, а также появления нежелательных растений, поверхность для укладки застилается полотном на основе геотекстиля;
  • на приготовленной поверхности формируется подушка, шириной 20-25 см, состоящая из щебня и песка, которая хорошо смачивается водой и уплотняется перед укладкой плит;
  • для ровной укладки плит используется направляющая линия в виде натянутого шнура. Железобетонные изделия укладываются последовательно при помощи крана. Работа выполняется силами одной бригады рабочих с крановщиком и стропальщиком, осуществляющим зацепку плит за монтажные петли;
  • готовые плиты могут уплотняться при подгонке вручную при помощи слесарного инструмента;
  • с целью обеспечить неподвижность ЖБИ в зафиксированном положении, боковые монтажные петли могут использоваться для соединения элементов между собой при помощи стальных прутов и электрической сварки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий