Тротуарная плитка или асфальт
Отправить заявку
Наиболее популярные покрытия для тротуаров, парков и аллей – тротуарная плитка и асфальт.
В статье вы найдете сравнительные характеристики обоих покрытий, узнаете их сильные и слабые стороны, цену и технологию укладки.
Для чего тротуару покрытие
Рисунок на тротуаре из брусчатки
Чтобы выяснить, что лучше, тротуарная плитка или асфальт, необходимо разобраться, для чего тротуару покрытие и какими качествами оно обладает.
Что такое тротуар? Это дорожка, по которой комфортно ходить, и отделяет пешехода от грязи во время дождя. Бордюр тротуара отделяет пешехода от газонов и проезжей части, защищая от автомобилей.
Дождь превращает землю вокруг в грязь и болото, а тротуар сохраняет твердость. Земля вокруг неровная, с рытвинами, буграми, перепадами высот, а тротуар гладкий и ровный.
По грязи ходить тяжело, обувь скользит, на тротуаре сцепление обуви и покрытия достаточно для комфортного и безопасного передвижения. К тому же, тротуар – часть ландшафтного дизайна территории.
От покрытия тротуара ожидают:
- высокой стойкости к износу, чтобы не приходилось менять каждый год;
- достаточной жесткости, чтобы не проваливался под ногами;
- хорошего сцепления с обувью, которое обеспечит безопасное передвижение даже во время ливня;
- достаточной морозо- и водостойкости, чтобы дожди и заморозки не разрушили его за 2-3 года;
- согласованности с интерьером участка.
Технология подготовки основания для тротуарной плитки (за исключением керамической, клинкерной, керамогранитной и полимербетонной) и асфальта идентична.
Ознакомиться с технологией подготовки основания вы можете в статье (подготовка основания).
Тротуарная плитка
По износостойкости тротуарная плитка (вибропрессованная, с сертификатом соответствия, уложенная на качественно выполненное основание) в несколько раз превосходит асфальт. Срок службы плитки (при соблюдении технологии укладки и нагрузках, которые соответствуют расчетным) – от 50 до 80 лет. Благодаря разнообразию форм и цветов плиткой укладывают различные рисунки. Стоимость укладки одного квадратного метра от 3 тысяч рублей, что более чем в два раза дороже стоимости укладки такого же количества асфальта.
Укладка тротуарной плитки
Разница в цене возникает из-за ручного труда, для которого необходима высокая квалификация работника. Плитку необходимо не просто положить на песок, а укладывать каждую отдельно, проверяя высоту и уклон.
В случае повреждения отдельных элементов тротуарной плитки, необходимо заменять их аналогичными. Если во время укладки не оставили запас на ремонт, то придется полностью менять покрытие. Если для ремонта или укладки плитки (на уже готовое основание) вы наняли специалиста, то стоимость работы составит 100-150 процентов стоимости плитки.
Чтобы узнать, чем отличаются различные виды тротуарных плиток, прочитайте статью (Как правильно выбирать тротуарную плитку). Если вы хотите узнать, как укладывают тротуарную плитку, читайте статью (как укладывать фигурную плитку).
Асфальт
По износостойкости даже качественно (с соблюдением требований ГОСТ и СНиП) уложенный асфальт уступает тротуарной плитке в 2-3 раза. Срок службы асфальтового покрытия 20-30 лет. На прочность покрытия влияют яркое солнце и температура свыше 40 градусов в тени, перепады температур от плюс 5 до минус 5 и выше, обильные осадки.
Существуют технологии повышения износостойкости асфальтового покрытия, например, заливка защитного слоя. Стоимость такой работы 10-20 рублей за квадратный метр.
Цена укладки асфальтового покрытия (со строительством основания) – 1-1,5 тысячи рублей за квадратный метр. Ст-ть замены покрытия на существующем основании – 400-600 рублей за квадратный метр. В случае повреждения отдельных участков асфальтовое покрытие несложно отремонтировать, цена ремонта зависит от технологии и материалов и не превышает 300 рублей за квадратный метр.
Подготовительный этап
Как и в любом другом ответственном деле, при укладке асфальта своими руками необходимо провести специальные подготовительные мероприятия. Они разделяются на несколько подходов.
Разметка
Изначально нужно определиться с тем, какая толщина будет у самого асфальтного слоя и у щебневой подушки. Если предстоит класть покрытие во дворе, будет достаточно около 20 см песочного слоя и асфальта толщиной 7 см. Для укладки асфальта на подъездную дорогу к дому, необходимо немного увеличить толщину слоев для прочности. В этом случае щебень должен занимать не менее 40 см, а само асфальтное покрытие чередуют дважды.
Работа на земле
Растения, находящиеся на территории и имеющие длинные и прочные корни, удаляют. На небольшом участке перед нанесением асфальта с помощью лопаты снимают пласт земли. На более масштабной территории можно для этого использовать технику. После всего подготовленный участок уплотняют катком.
Укладка основания
На утрамбованную землю высыпают щебень слоями. Начиная с самого нижнего пласта, сыплют крупные камни, затем все мельче и мельче. Самая крупная щебенка используется в качестве дренажа, средних размеров камни принимают на себя весь груз и распределяют его, а на мелких хорошо разравнивать асфальт. На этом этапе необходимо сделать небольшой уклон для стока воды.
Уложенный слой щебня основательно трамбуют катком. При асфальтировании большой площади советуют применять 3-4-хтонный каток с вибрацией. Необходимо добиться качественного уплотнения. В местах, где машина проехать не может, используют специальную плиту с вибрацией.
Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия
Определяя, что дешевле (бетон или асфальт), сначала нужно изучить свойства каждого из материалов. Асфальтирование – чрезвычайно популярный метод выполнения дорожных покрытий. Материал долговечный, прочный, эстетически красивый, гладкий. Обычно его используют для монтажа покрытия там, где нет больших нагрузок. В работе используют специальную технику.
Основные достоинства асфальтирования: длительный срок эксплуатации, высокий уровень прочности, гибкость, стойкость к износу, экономичность, простота ремонта и устранения деформаций, безопасность для автотранспорта и людей, доступность, стойкость ко влаге, возможность создать идеально ровное покрытие.
Технология укладки асфальта очень простая, требует минимума времени – уже через несколько дней покрытие можно эксплуатировать. Ремонтировать можно самостоятельно с использованием технологии холодного асфальта.
К недостаткам асфальта стоит отнести: плавление и испарение битума при высоких температурах, появление колеи и вмятин на жаре, нужно обязательно минимум раз в 3 года выполнять обслуживание (необходимо уплотнять слой, пропитывать битумной эмульсией, заделывать ямы), нестойкость к низким температурам (на покрытии могут появляться трещины, деформации).
Асфальт или бетон — что лучше?
Есть довольно много материалов для прокладывания дорог и подъездных путей. Дороги и тротуары, сделанные из этих материалов, могут спокойно существовать в течение нескольких лет, если они сделаны надлежащим образом. Асфальт и бетон прочны, надежны и адаптированы к погодным условиям, в том числе к влажной и холодной погоде. С точки зрения стоимости и требуемого технического обслуживания, эти материалы имеют свои преимущества и недостатки.
Стоимость
Асфальт — несомненно один из самых недорогих материалов. К примеру, чтобы проложить дороги и подъездные пути из бетона, стоит рассчитывать на стоимость от 130 до 350 гривен за квадратный метр. Асфальт может стоить от 100 до 300 гривен за квадратный метр. Разница очевидна — асфальт намного более дешевый материал, чем бетон.
Обслуживание
Техническое обслуживание является вопросом, который необходимо учитывать при обсуждении стоимости. Для дороги из асфальта потребуется больше регулярного технического обслуживания. Так же асфальт требует повторного уплотнения каждые три года минимум. Самые дешевые герметики стоят около $ 5 за литр и покрывают около 400 квадратных метров асфальта. Герметики классом по выше могут стоить свыше $ 20 за литр. А бетонные дорожки труднее исправить когда они раскалываются. Ремонт трещин в бетоне может стоить от сотни гривен и выше и это все для того, чтобы исправить бетон в зависимости от размера трещины.
Объемы
Объемы являются крайне важным фактором в определении стоимости строительства дорог из асфальта или бетона. Чем больше асфальта или бетона требует проект, тем больше они будут стоить в долгосрочной перспективе. Более длинные участки дорог или проездов требуют больше материала, больше оборудования и больше сил, чтобы их выполнить. Дороги или участки дорог, которые находятся в отдаленных сельских районах обойдутся дороже, надо учитывать их обслуживание.
Сравнения
По первоначальной стоимости асфальт является более дешевым покрытием в использовании, чем бетон, но его обслуживание повышает общую стоимость. Асфальт на дорогах и подъездных путях может продержаться от 10 до 30 лет, если постелен профессионально. Бетонные дороги и тротуары могут держаться от 20 до 60 лет, если их поддерживать должным образом.
Выбор, как обычно, за Вами! В последнее время появилось очень много вариаций дорожного покрытия — в борьбу вступает тротуарная плитка (ФЭМ), штампированный бетон и многие другие покрытия.
Асфальтирование
Асфальтирование – распространенный способ обустройства дорожек и площадок на территории двора частного дома. Работы выполняются по стандартной схеме: вначале планировка грунта, затем засыпается слой щебня или глиняно-песчаной смеси, сверху слоем в 4 см укладывается асфальт. В процессе планировки грунта поднимаются до нужного уровня горловины ливневок, устанавливаются бордюры. Для двора слой подсыпки делают 10-15 см, так как не предполагаются интенсивные нагрузки (движение тяжелого транспорта).
Асфальтирование привлекательно тем, что из всех других вариантов обустройства площадок и дорожек затраты на материалы наименьшие, и сроки выполнения сжатые. Обычно на укатку площадки до 500 квадратных метров бригада из 4-х человек потратит 2 дня. По асфальтовому покрытию можно ходить сразу после укатки.
Недостатков у материала больше, чем преимуществ:
- В сравнении с плиткой или бетоном срок эксплуатации асфальта короткий, не больше 10 лет. По достижении этого срока покрытие придется менять, так как к тому времени асфальт будет в трещинах и латках.
- Еще один существенный недостаток связан с наличием битума в его составе. При нагревании битумные компоненты издают специфический запах, который может стать проблемой для чувствительных людей. При нагревании битум размягчается, и ровная поверхность деформируется от незначительного давления.
- Ремонтопригодность асфальта практически нулевая. При появлении трещин или выбоин придется ставить латки, которые портят внешний вид. Нарушенная целостность все равно способствует дальнейшему разрушению и появлению трещин на поверхности. При необходимости ремонта коммуникаций под асфальтовой дорожкой, ее придется срывать. Восстановить покрытие до первоначального вида не получится, придется укладывать асфальт заново на всю площадь.
Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия
К несомненным плюсам обустройства покрытия из асфальта можно отнести:
- Затраты на приобретение всех необходимых материалов относительно невелики (например, по сравнению с бетоном и тротуарной плиткой).
- Сроки выполнения работ по укладке асфальта не являются слишком долгими.
- Асфальт отличается прочностью (не проседает и не деформируется), поэтому прекрасно подходит для обустройства садовых дорожек или парковочного места для автомобиля.
- Материал покрытия, практически, не подвержен коррозии.
- Качественно уложенный асфальт не имеет каких-либо трещин и зазоров: поэтому трава сквозь него не прорастает.
К недостаткам асфальтирования (которых значительно больше, чем достоинств) относят:
Вряд ли вы справитесь с укладкой асфальтированного покрытия своими силами. Скорей всего придется прибегнуть к помощи специальной бригады работников, имеющей в своем арсенале тяжелую технику для производства работ.
- Асфальт, практически, не пригоден к ремонту. То есть, в случае появления на его поверхности выбоин и трещин залатать их так, чтобы это было незаметно и без ущерба качеству всего покрытия вряд ли удастся. Скорей всего придется его срывать со всей площади и производить укладку нового асфальта.
- С эстетической точки зрения только что уложенное покрытие имеет глубокий черный цвет, но с течением времени он меняется на серый, менее эстетичный.
- Эксплуатационный срок асфальта недолгий – не более 7-8 лет. По истечении этого срока покрытие начинает трескаться и теряет все вышеописанные достоинства. Кстати, асфальт особенно подвержен образованию трещин в холодное время года.
Важно! Продолжительность эксплуатации во многом зависит от правильности замешивания компонентов асфальта
- Цена укладки порой превышает стоимость самого используемого материала, его доставку и разгрузку. Также не стоит забывать о почасовой оплате работника, осуществляющего уплотнение покрытия катком. А это тоже траты, причем, приличные.
- В состав асфальта входит такая составляющая, как битум. Во-первых, он имеет очень специфический запах и может доставить много дискомфорта чувствительным людям. Во-вторых, под действием высоких температур битум значительно размягчается (что приводит к деформации поверхности даже при незначительном механическом воздействии) и начинает выделять вещества канцерогенного характера.
- Асфальтированное покрытие не пропускает воду, и после дождя на нем долго сохраняются лужи.
Преимущества и недостатки асфальта
К основным преимуществам асфальтового покрытия можно смело отнести:
- Высокие характеристики прочности и стойкости материала
- Относительно невысокая стоимость асфальта и работ по его укладке
- Асфальтирование и набор прочности происходят довольно быстро
- Асфальт ровный, гладкий и не пылит
- Ремонтопригоден без особых затрат
- Качественное асфальтовое покрытие не пропускает воду
- Длительный срок службы
Преимущества асфальта достаточно внушительны, однако, как договаривались, давайте обратим внимание и на его недостатки. Часто можно услышать мнение, что срок службы асфальтового покрытия не столь длителен, как кажется, ведь автомобильные дороги постоянно ремонтируют
Доля правды в этом есть, но ведь мы говорим не об автомобильных дорогах, которые, как упоминалось выше, подвергаются постоянному воздействию трафика легковых и грузовых автомобилей, а о придомовой территории
Часто можно услышать мнение, что срок службы асфальтового покрытия не столь длителен, как кажется, ведь автомобильные дороги постоянно ремонтируют. Доля правды в этом есть, но ведь мы говорим не об автомобильных дорогах, которые, как упоминалось выше, подвергаются постоянному воздействию трафика легковых и грузовых автомобилей, а о придомовой территории.
Если даже асфальтированная площадка будет служить в качестве подъездного пути или стоянки для пары ваших автомобилей, нагрузка будет в десятки, а то и сотни раз меньше, чем на дорогах общего пользования, что однозначно увеличивает срок службы покрытия.
Также к минусам асфальта относят то, что в его составе присутствует вяжущий материал битум, который плавится в жару, создавая посторонний запах. Но здесь нужно знать, что речь идет лишь о высоких температурах около 35-40 градусов Цельсия.
Какие особенности стоит учесть?
Хотелось бы сразу обратить внимание, что в нашем случае не стоит полностью уповать на опыт западных коллег. Дело в том, что в Европе и за океаном совершенно иной климат, нежели в нашей стране
Да, действительно, во многих странах бетон является таким же популярным материалом для строительства дорог, как и асфальт, однако в России ситуация обстоит иначе. При выборе между асфальтом и бетоном не стоит забывать о том, куда будет уложен материал. А так как данным вопросом задаются, в основном, владельцы загородной недвижимости, которые хотят облагородить территорию, то получается, что покрытие будет использоваться для стоянок, подъездных путей, площадок или тропинок. Из этого следует вывод, что на полотно не будет оказывать давление постоянный автомобильный трафик, что играет немаловажную роль для срока службы и выбора покрытия. А теперь давайте перейдем к сравнению.
Холодный асфальт: Производство и укладка холодного асфальтобетона
Холодный асфальт: производство, применение, укладка
Холодный асфальт — уникальный материал, которому нет аналогов в современном дорожном строительстве. Обслуживание дорожного полотна с помощью этого материала имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Главное свойство холодного асфальта — его способность достаточно долго находиться в рыхлом состоянии и при этом надежно застывать. На свойства этого материала не влияют погодные и температурные условия, поэтому его можно укладывать в любое время года.
Производство
Как и привычный нам асфальт, холодный асфальтобетон состоит из битума и щебня, однако в состав этого материала также входят специальные добавки. Эти вещества взаимодействуют с частичками камня, образуя на их поверхности своеобразную плёнку. Благодаря этой плёнке битум в смеси застывает не сразу, а лишь после того, как надежно сцепится с дорожным покрытием. Соответственно, готовая для работы асфальтовая смесь производится прямо на заводе и сразу же может быть употреблена в дело, что весьма удобно. Материал, образующийся в результате производства холодного асфальта, является чрезвычайно пластичным, что облегчает его укладку.
В качестве инертного материала при производстве холодного асфальта используют дробленый камень. Перед началом работ камень тщательно высушивают и очищают от примесей. Затем его нагревают — не более чем до 100 градусов Цельсия — и загружают в смеситель, где перемешивают с битумом. Допустимая доля битума — 4,2-4,5% (от общей массы камня). Общая продолжительность перемешивания — 20-25 секунд.
После перемешивания в смесь добавляют специальные вещества. Их доля может быть различной — чем больше добавок, тем дольше будет сохраняться смесь. Перемешивание всех компонентов также занимает не более 25 секунд. После этого всё готово к укладке холодного асфальта: дополнительная подготовка почти не требуется!
Применение
Эксплуатация холодного асфальтобетона может начинаться сразу после того, как он будет уложен — вот его главное преимущество перед всеми остальными материалами для дорожного покрытия. Соответственно, с помощью этого материала можно очень быстро делать ремонт дороги: если, конечно, в ремонте нуждается небольшой участок. Кроме того, с помощью холодного асфальта можно приводить в порядок:
- Автомобильные стоянки и площадки перед гаражами;
- Дорожки для подъезда к гаражу, асфальтированные дорожки во дворах;
- Асфальтированные участки у трамвайных рельсов;
- Перроны, посадочные площадки;
- Мостовые сооружения: собственно мосты, а также путепроводы, эстакады, тоннели и др.;
- Отмостки зданий;
- Битумные крыши;
- Прочие участки дорог и сооружения.
Преимущества холодного асфальтобетона очевидны. Его можно укладывать как в 15-градусный мороз, так и в 40-градусную жару. Практически не требуется предварительной подготовки: яму или неровность достаточно просто очистить от грязи и, желательно, воды. Не бывает отходов — вернее, бесполезных отходов: остатки можно собирать и снова использовать. А один их главных плюсов — быстрота работы. Почти сразу же после укладки холодного асфальта по дороге снова может ходить транспорт.
Тем, кто беспокоится об экологической безопасности, стоит указать, что производство холодного асфальта осуществляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.
Укладка холодного асфальта
Технология холодного асфальта чрезвычайно проста — вот чем объясняется её растущая популярность. Если место укладки обычного асфальта перед работой нужно тщательно готовить, то в данном случае подготовка минимальна. С участка трассы, дороги, площадки, которую необходимо ремонтировать, удаляется мусор и грязь, а также избыточная влага (при всех уникальных свойствах холодного асфальтобетона укладывать его в лужу категорически не рекомендуется). Иногда используют и подгрунтовку: в тех случаях, если желают, чтобы холодный асфальтобетон как можно быстрее стал частью дорожного покрытия.
Какое оборудование предполагает укладка по технологии холодного асфальта? В общем, такое же, как и то, которое используется при укладке покрытия других типов. Это асфальтовые смесители, ёмкости для битума, термомеханизмы и др. А вот от привычных асфальтовых катков можно и отказаться: уплотнение не обязательно! Застывание холодного асфальтобетона проходит очень быстро, поэтому ему вполне достаточно «трамбовки» проезжающими автомобилями. Напоминаем, что возобновлять дорожное движение можно практически сразу же после укладки холодного асфальта.
Основные сведения об асфальте
Асфальт – это комплексный материал, представляющий собой смесь битумов и минеральных веществ. Основная сфера применения – формирование покрытий автомобильных дорог.
Асфальт может иметь природное и искусственное происхождение. В первом случае он формируется из тяжелых фракций нефти в результате естественного испарения с появлением твердых пластов и жил. Во втором случае строительный материал создаётся как комбинация щебня, песка, минерального порошка и битума в расплавленном или мастичном состоянии.
Несмотря на то, что природные источники натурального асфальта достаточно распространены, искусственные аналоги чаще применяется в рамках частного/промышленного строительства из-за наличия четких технико-эксплуатационных характеристик, соответствующих ГОСТам.
Для формирования дорог, площадок, горизонтальных поверхностей применяется асфальтобетон, состоящий из мелкозернистого и крупнозернистого заполнителя, дисперсного минерального порошка и органического вяжущего компонента.
Существует несколько градаций асфальтобетона по виду минеральной составляющей, температурному режиму использования, зернистости структуры, остаточной пористости и плотности, иных физико-механических показателей.
Что лучше: асфальт или бетон?
Этот вопрос однозначно один из самых популярных в тех случаях, когда речь заходит о благоустройстве площадок и подъездных путей. На самом деле, в этом нет ничего удивительного. Оба материала обладают достаточно высокими характеристиками прочности и практически одинаково часто применяются для обустройства тропинок, стоянок и подъездных путей на загородных (и не только) участках.
- Что же лучше: асфальт или бетон?
- Почему за границей бетон используют чаще, чем в России?
- Почему наши автомобильные дороги делают именно из асфальта?
Чтобы адекватно сравнить оба материала, нужно понимать, для каких целей и в каких условиях они будут эксплуатироваться. Несмотря на то, что наша , мы также оказываем услуги и по укладке бетона, поэтому имеем практический опыт работы по обоим материалам, чем с вами с радостью поделимся.
Резюмируем
Если подытоживать всю информацию, то можно сделать следующие выводы. Бетон прочный, нередко имеет более длительный срок службы, его проще уложить, материал отличается экологичностью и не подвержен воздействию высоких температур. При этом бетонное покрытие может треснуть при низких температурах, а для его ремонта потребуется полностью заменять всю плиту. Асфальтовое покрытие не уступает в прочности, срок службы при отсутствии интенсивного трафика тоже довольно длительный, материал и работы по укладке однозначно более выгодны для потребителя, а в случае повреждения не потребуется менять большой фрагмент. Также отмечается гладкость полотна и хорошая гидроизоляция, что положительно влияет на срок службы и прочность. Мы рассказали вам про оба материала, а какой выбрать – дело за вами.
Какую задачу выполняет покрытие?
Неблагоприятные погодные условия (дождь, снег с дождем, таяние снега) превращают землю под ногами в грязь. Кроме эстетического диссонанса, вызванного грязной обувью и перепачканной одеждой, это доставляет ряд неудобств при передвижении. Облагороженная площадка не только станет частью ландшафтного дизайна, но и позволит предотвратить образование грязи и болота на придомовой территории, обеспечит безопасное передвижение во время ливня.
Асфальтирование территории, монтаж тротуарной плитки или бетонирование дорожек и площадей – основные технологии для преображения двора и пространства вокруг дома. Чтобы покрытие лучшим образом выполняло свое предназначение, к нему предъявляется ряд требований: хорошая морозоустойчивость, прочность, способность выдерживать статические и динамические нагрузки, износоустойчивость. Данные показатели материалов – решающий фактор выбора. Подбирать покрытие необходимо таким образом, чтобы его не приходилось обновлять или менять каждый год.
Что выбрать
Определить абсолютно четко, какое покрытие лучше, не так просто. Многое зависит от таких факторов, как:
- Основным наполнителем в асфальте является песок, а в бетоне щебень крупных фракций. Из этого следует, что бетонное покрытие отличается прочностью, но уступает асфальту в эстетике.
- Срок выполнения работ по обустройству порядка 300 м² асфальтированного покрытия составляет около 2 дней, с которым справляется бригада из 4 человек; а бетонного: 3-4 дня для производства заливки и 28 дней до момента полного схватывания (все можно сделать самостоятельно).
- Асфальт более гладкий.
- Период безремонтной эксплуатации бетона составляет 10-12 лет, а асфальтированного только 5-7 лет.
- Следует отдать предпочтение бетонному покрытию, если предполагаемые работы планируются в холодное время года.
- С точки зрения экономики: изначально бетонное покрытие в денежном эквиваленте обходится процентов на 70-80 дороже, чем асфальтированное. Это факт. Но, не следует забывать о том, что асфальт недолговечен и уже через небольшой промежуток времени начинаются его постоянные ремонты. Таким образом, спустя 7-8 лет (если сравнивать два вида покрытия), получается, что затраты на приобретение и содержания каждого из них (то есть, все в комплексе), практически, сравняются.
- По асфальту могут передвигаться люди и легковой транспорт; бетонное покрытие выдерживает все, включая грузовой транспорт и тяжелые механизмы. Поэтому, если предполагается минимальное движение (то есть, средняя нагрузка на покрытие), то нет смысла переплачивать и укладывать бетон.
- Асфальт может быть поврежден даже вследствие незначительного механического воздействия. Но, ремонтные работы можно производить исключительно в теплую (причем, не дождливую) погоду.
Бетонирование
Бетонирование, второй по распространенности способ обустройства околодомной территории. Бетон отлично справляется с большими нагрузками, имеет повышенные показатели прочности, все работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов и тяжелой техники.
Преимущества бетонного покрытия
- Долговечность – при соблюдении правильной технологии работ срок службы бетонного покрытия составит несколько десятков лет;
- Прочность и надежность;
- Повышенная износостойкость;
- Стойкость к внешним воздействиям;
- Экологичность;
- Не требуется применение специальной техники;
- Возможность провести работы своими руками.
Недостатки бетона
При покрытии дорожек и площадок бетоном владельцы домов могут столкнуться с определенными проблемами:
- Бетон плохо переносит заморозку, на поверхности могут появиться трещины;
- Поверхность пылит, поэтому требуется дополнительное покрытие праймером;
- Уходит много времени на набор достаточной прочности – до 4-х недель (ходить можно спустя три дня);
- Не эстетичный внешний вид;
- Высокая стоимость работ;
- Трудности при ремонтных работах.
В том случае возникают трещины, ремонт невозможен, придется полностью снимать всю бетонную плиту, а это понесет за собой большие затраты времени и средств.
Процесс укладки бетонного покрытия
Технология укладки бетона включает в себя следующие этапы:
- Подготовка котлована – процесс точно такой же, как и при асфальтировании – вырыть ванну, уплотнить, уложить подушку из щебня;
- Установка опалубки – требуется для того чтобы бетонная стяжка не растеклась и готовая поверхность получилась с ровными правильными краями. Для опалубки используется доски, ДСП или пластик. Внутрь опалубки помещается арматурная сетка и маяки.
- Бетонирование – в подготовленную опалубку заливают раствор бетона. Можно приготовить смесь самостоятельно или приобрести готовый раствор на заводе, в том случае если участок для укладки не большой, лучше приготовить бетон своими руками.
- Отделка – после высыхания поверхности, ее зачищают от неровностей и покрывают специальным праймером.